Годовой план работы детского сада на 2022-2023 учебный год.
материал
Цель годового плана:
- построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе;
- построение РППС, способствующее развитию индивидуальных и познавательных интересов детей посредством внедрения новых подходов к созданию развивающего пространства и проявлению творческой деятельности педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: Утверждено:
педагогическим советом № 1 МБДОУ № 93 заведующий МБДОУ №93
протокол № 1 от _____________ г. _________
Приказ № _______от __. __.2022 г.
Годовой план
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 93»
г. Миасс
2022 – 2023 гг.
Цель:
- построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе;
- построение РППС, способствующее развитию индивидуальных и познавательных интересов детей посредством внедрения новых подходов к созданию развивающего пространства и проявлению творческой деятельности педагогов.
Годовые задачи на 2022 - 2023 учебный год:
1. Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу посредством насыщения и применени на занятиях нестандартного физкультурного оборудования.
2. Активизировать работу педагогов по подготовке к обучению грамоте дошкольников с 3-х лет посредством игры.
3. Организовать развивающую предметно- пространственную среду (РППС) в соответствии с инновационной образовательной программой " От рождения до школы".
задачи | мероприятия | сроки | ответственный | корректировка |
1.Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу посредством насыщения и применени на занятиях нестандартного физкультурного оборудования. . | Педагогический совет № 1 – установочный «Координация воспитательно – образовательного процесса на 2022– 2023 учебный год». | Август | Зав. ДОУ Ст. воспитатель | |
«Развивайка. Использование игр с крупами на занятиях с целью обогащения РППС»
| Сентябрь Ноябрь Март Апрель Май | Инструктор по физ. культуре Воспитатели | ||
Работа с детьми:
Чудесами»
|
Сентябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Февраль Апрель Май | Инструктор по физической культуре Воспитатели | ||
2. Активизировать работу педагогов по подготовке к обучению грамоте дошкольников с 3-х лет посредством игры. | 1. Анкетирование родителей « О развитии речи Вашего ребенка»
3. Семинар- практикум/ мастер класс
- Интернет - конкурс стихов С.Я. Маршака - Праздник « С Днем рождения, Миасс!» - Конкурс рисунков «Мой город красив и молод!» - Тематическая акция «Книжкина неделя» - Конкурс: лего -конструирование «Военная техника») -Экологическая акция «Трудно птахам зимовать, надо птахам помогать» - Фольклорное развлечение «Широкая масленица на Южном Урале» - Конкурс проектов (регионального уровня) - Конкурс коллажей «Веселая азбука»
| Октябрь Ноябрь Январь Февраль Февраль Март ноябрь 18 Ноября январь январь март март апрель ноябрь февраль январь апрель | Воспитатели Ст. воспитатель Ст. воспитатель Ст. Воспитатель Воспитатели подг. группы Ст. воспитатель Заведующий ДОУ Заведующий ДОУ Старший воспитатель Воспитатели групп Специалисты ДОУ | |
3. Организовать развивающую предметно- пространственную среду (РППС) в соответствии с инновационной образовательной программой " От рождения до школы". |
Программа «Радуга» и «От рождения до школы» - сравнительный анализ
«Индивидуальные консультации специалистов на тему «Организация РППС в условиях ФГОС ДО» «Предметно- пространственная среда в программе «От рождения до школы» «Основные принципы организации центров активности»
| Сентябрь Октябрь Ноябрь декабрь апрель октябрь
| Ст.воспитатель Воспитатель старшей группы Муз. рук-ль Ст. воспитатель Воспитатели | |
Итоговый педагогический совет № 3 | Май | Заведующий, старший воспитатель |
РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО И БЫТОВОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
№ п/п | Содержание работы | Срок | Ответственные |
1. | Работа с детьми. |
|
|
1.1. | В соответствии с планами по обучению детей правилам дорожного движения и пожарной безопасности. | Постоянно | Воспитатели Специалисты |
1.2. | Проведение праздников и развлечений. | По плану | Специалисты Воспитатели |
1.3. | Обновление материалов в центрах ОБЖ во всех возрастных группах. | В течение года | Воспитатели |
1.4. | Проведение акции «Внимание: дети!» (согласно перспективному плану) | В течение года | Педагогические работники |
1.5. | Конкурсы детских рисунков, экскурсии, театрализованные представления. | В течение года | Ст. воспитатель Воспитатели |
1.6. | Профилактические мероприятия:
|
Октябрь Декабрь | По плану ГИБДД |
1.7. | Работа с детьми на учебно-тренировочном перекрёстке. | 2 раза в год | Воспитатели |
2. | Работа с педагогами. |
|
|
2.1. | Инструктаж по предупреждению детского дорожного и бытового травматизма, пожарной безопасности | 1 раз в квартал | Ст. воспитатель |
2.2. | Консультация: Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. | Октябрь | Ст. воспитатель |
2.3. | Подбор и систематизация методического и дидактического материала для планирования и организации работы с детьми всех возрастных групп. | В течение года
| Ст. воспитатель Воспитатели Специалисты |
3. | Работа с родителями. |
|
|
3.1. | Подбор материалов для родителей в информационных уголках. | Постоянно | Ст. воспитатель Воспитатели |
3.2. | Включение вопросов по профилактике детского травматизма в повестку родительских собраний. | По плану | Воспитатели |
3.3. | Консультации для родителей:
| В течение года | Воспитатели |
3.4. | Размещение материалов по безопасности на листовках. | По необх. | Воспитатели |
3.5. | Информационные листовки по предупреждению детского дорожного травматизма (работа РДП – родительского дорожного патруля). | 1 раз в месяц | По плану ГИБДД |
4. | Контрольно-аналитическая деятельность |
|
|
4.1. | Проведение диагностики знаний детей по ПДД. | Сентябрь Апель | Воспитатели |
4.2. | Контроль за организацией и осуществлением работы по основам безопасности. | Постоянно | Ст. воспитатель |
РАБОТА С ОПЕКАЕМЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ.
№ п/п | Содержание работы | Срок | Ответственные |
1. | Работа с детьми |
|
|
1.1. | Диагностика усвоения программного материала. | Сентябрь Январь Апрель | Воспитатели Специалисты |
1.2. | Организация коррекционной работы с ребёнком в группе. | По необх. | Воспитатели |
1.3. | Организация досуга ребёнка. | В теч. года | Педагогические работники |
2. | Работа с родителями |
|
|
2.1. | Подбор консультативных материалов. | Постоянно | Ст. воспитатель |
2.2. | Работа по плану индивидуально-профилактической работы. | В теч. года | Педагогические работники |
3. | Работа с педагогами |
|
|
3.1 | Подбор нормативно-правовых документов. |
| Заведующий |
3.2. | Организация делопроизводства в ДОУ:
|
По необх. 2 раза в год
1 раз в год
Сентябрь | Ст. воспитатель Воспитатели
|
3.3. | Консультативная помощь педагогам:
|
Сентябрь Ноябрь
Февраль
| Ст. воспитатель |
4. | Взаимодействие со сторонними организациями |
|
|
4.1. | Информация о семьях, не обеспечивающих надлежащего воспитания и содержания детей, посещающих ДОУ. | Сентябрь | Заведующий |
4.2. | Взаимодействие с детской поликлиникой №2:
| В течение года | Заведующий |
4.3. | Организация работы с ГПМПК. | По плану | Ст.воспитатель |
4.4. | Организация работы с библиотекой | По плану | Ст.воспитатель |
РАБОТА С НЕОРГАНИЗОВАННЫМИ ДЕТЬМИ.
№ п/п | Содержание работы | Срок | Ответственные |
1. | Работа с детской поликлиникой по выявлению неорганизованных детей. | Сентябрь Октябрь | Ст.воспитатель
|
2. | Ознакомление родителей неорганизованных детей, с рекламой предоставляемых дошкольным учреждением услуг. | По заявкам | Ст.воспитатель |
3. | Индивидуальные консультации специалистов ДОУ:
| По заявкам | Ст. воспитатель Специалисты |
4. | Приглашение детей на занятия, праздники, развлечения. | По заявкам | Воспитатели Специалисты |
5. | Работа консультационного пункта для родителей детей 6-7 лет. | Ноябрь - Май | Заведующий Ст. воспитатель |
6. | Работа по ознакомлению с программой МБДОУ № 93 | В течение года | Ст.воспитатель Специалисты |
8. | Размещение консультационной информации на сайте ДОУ | В течение года | Администратор сайта |
Можно привлечь родителей к участию в создании речевого альбома «Копилка слов». Данная форма работы с семьей направлена на расширение, закрепление, конкретизации словаря ребенка и объяснения лексического значения слов. Дети с родителями должны подобрать красивые (осенние, сладкие, острые и т. п.) слова, подобрать картинку с интересным предметом, показать его всем детям и назвать. По результатам этой работы в группе создаются альбомы, книжки.
По рекомендации педагогов можно ввести в жизнь семьи игру «Я дарю тебе словечко», цель — расширить словарь детей. Дети приносят в группу подаренные слова и знакомят с ними своих друзей. Родители участвуют в создании домашней игротеки. Данный вид работы не требует специальных материалов и пособий. Учитывая большую загруженность родителей домашними делами и накопленную к концу дня усталость, мы предлагаем «Игры на кухне».
Игры на обогащение словаря. «Волшебные слова». Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? «Угадай-ка». Давайте вспомним вкусные (сладкие, кислые, солёные, горькие) слова и угостим ими друг друга. Ребёнок называет вкусное слово и «кладёт» вам в ладошку, а затем вы ему. «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребёнок её заканчивает: — Ворона каркает, а воробей…
Интерес представляет конкурс семейных газет, в которых родители делятся своим опытом воспитания культуры речи в семье, рассказывают о семейных традициях, оформляют фотографиями, рисунками. Газета — продуктивная форма общения с семьей, она результативна, помогает педагогам привлечь внимание взрослых к речевому развитию дошкольников, обучать и развивать детей играя, объединять детей и родителей на основе общих интересов. Активно родители участвуют в конкурсе совместного с детьми сочинения. Тематика разнообразная «Письмо Деду Морозу», «Сочиняем сказку», «Сочиняем стихи» и др.
«Сказка в нашей семье» родители могут сделать альбом с любимыми сказками, рисунками, фотографиями, статьями о том, как книги помогают в воспитании детей, какие интересные слова и выражения в них встречаются.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Информацион- но-аналитиче- ские Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, прове- дение собраний, консультаций в нетради- ционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержа- нием, педагогическая библиотека для родителей Наглядно-ин- формационные: информационно- ознакомитель- ные; информационно- просветитель- ские Ознакомление родителей с работой дошкольного уч- реждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини- библиотек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-687958-1446737154.jpg)
Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год
Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-820051-1669747370.jpg)
Годовой план учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1208488-1579425907.jpg)
Приказ об утверждении состава психолого-педагогического консилиума МБДОУ «Горный ДС» и плана работы ППк на 2022-2023 учебный год
Приказ об утверждении состава психолого-педагогического консилиума МБДОУ «Горный ДС» и плана работы ППк на 2022-2023 учебный годПриказ о творческой группе педагогов для разработк...