Программа развития 2012 - 2016 годов
методическая разработка на тему
Программа разработана с учетом программы "Столичное образование -6"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Государственного бюджетного образовательного учреждения
г. Москвы детского сада № 654
ЮОУО ДО города Москвы
на период 2012 – 2016 гг.
Заведующая ГБОУ д/с № 654
Бусарова Вера Николаевна
Старший воспитатель
Рягузова Ольга Анатольевна
Творческая группа:
Огородова О.П., Слаутина С.И., Капинос Т.И., Воробьева Е.В., Кирко Т.М., Карпова Е.Б., Ретивова Е.В., Белякова Т.В., Волкова О.В., Храмцова О.А.
Адрес: 115142 г. Москва,
ул. Затонная, дом 10, корп. 2
Телефон: 499 614 51 14
Паспорт программы развития на 2012 – 2016 годы.
1. | Наименование документа | Программа развития ГБОУ детского сада № 654 ЮОУО ДО города Москвы |
2. | Статус программы | Управленческий документ, концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи, способы (механизмы) их реализации. Программа является основанием для разработки проектов развития подразделений и имеет приоритет по отношению к другим плановым документам. |
3. | Основания для разработки программы | 1. ФЗ «Об образовании» (в редакции 15.07.2011г. который вступает в силу с 01.01.2013 г ) 2. «Столичное образование» 2012-2016гг 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. №2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». 4. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 |
4. | Цели программы развития | Создание здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья, развитию и успешной социализации детей в условиях современных требований к дошкольному воспитанию и образованию. |
5. | Основные задачи программы | 1. Создание открытой социально-педагогической системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей. 2. Обеспечение условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам, путем организации педагогически целесообразного, личностно-ориентированного взаимодействие взрослого и ребенка. 3.Интегрированные подходы к реализации образовательных областей в условиях введения ФГТ. Обновление содержания и технологий дошкольного образования, обеспечивающих развитие базисных компетентностей ребенка дошкольного возраста. 4. Создание атмосферы эмоционального комфорта и условий для охраны, укрепления физического и психического здоровья, всестороннего развития личности ребенка. 5.Разработка и внедрение в практику системы совместной работы специалистов и воспитателей коррекционных групп ДОУ. 6. Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных и информационно-просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения. 6.Ресурсное (материально-техническое, кадровое, научно-методическое) обеспечение воспитательно- образовательного процесса. 6.Организация целесообразной системы управления ДОУ. |
6. | Сроки выполнения программы | 2013 – 2016 годы |
7. | Источник финансирования программы | 1. Бюджетное финансирование 2. Внебюджетное финансирование |
8. | Авторы-составители программы | Заведующая детским садом Бусарова В.Н., старший воспитатель Рягузова О.А. |
9. | Основные исполнители программы | Педагогический коллектив, сотрудники, управляющий совет, родительская общественность, представители социума, взаимодействующие с ДОУ |
10. | Ожидаемые результаты | 1. Внедрение новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста; 2. Снижение детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности; 3. Обеспечение психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми; 4. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития: - расширение спектра дополнительных образовательных услуг для разных категорий заинтересованного населения (до 4 новых дополнительных образовательных услуг для детей раннего и дошкольного возраста); - разработка и реализация дифференцированных коррекционных программ, для детей с особыми образовательными потребностями (коррекционная программа для детей с нарушениями речевого развития); - высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших в первый класс. 5. Совершенствование форм семейного воспитания детей; 6. Изучение и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников; 7. Улучшение материально-технической базы; 8. Построение современной развивающей среды. |
11. | Система организации управления и контроля программы | Каждое из направлений может быть изучено в процессе различных видов контроля. Учитывая, что программа развития реализуется по конкретным календарным периодам, руководитель на основе решения педагогического совета намечает виды контроля, которые могут быть применены на различных участках работы всего педагогического коллектива, а также сроки его проведения. Контролирующая деятельность представляется нами в виде двух компонентов: административного контроля (оперативный, промежуточный, итоговый) и самоконтроля (диагностика, самодиагностика, тестирование). Результаты обсуждаются на педсоветах, совещаниях, в индивидуальных беседах. Направления контроля Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности. Методы: оценка состояния условий для сохранения, укрепления психофизического здоровья детей с позиций требований ФГТ и образовательной программы; диагностика уровня физического и психического развития детей. Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии. Методы: диагностика психоэмоционального благополучия дошкольников; оценка речевого и интеллектуально-личностного развития ребенка; наблюдение и анализ поведенческих реакций и способов коммуникативного взаимодействия дошкольников. Организация и осуществление развивающего обучения, предполагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в учебный процесс: опора на его познавательные потребности, поисковую активность, самостоятельность, позитивное эмоциональное восприятие ситуации. Методы: анализ среды развития детей в разных возрастных группах; оценка уровня интеллектуального, познавательного и художественно-творческого развития дошкольников, анализ дидактического обеспечения образовательного процесса, диагностика поэтапного включения в образовательный процесс программы «От рождения до школы». Направленность воспитательно-образовательного процесса на развитие творческого мировосприятия ребенка. Методы: анализ развивающей среды в группах, индивидуальные наблюдения и беседы с детьми, изучение отношения воспитателей к проявлению детского творчества и воображения. Реализация в педагогических технологиях основных гуманистических принципов: ненасилия, признания права ребенка на самостоятельность и выбор. Методы: мониторинг качества использования в работе с дошкольниками личностно-развивающих, социально-адаптивных и оздоровительных технологий. Создание социальных и материальных условий реализации программы развития. Методы: отчет администрации на педагогическом совете, собрании родительского комитета; анкетирование персонала. |
I Раздел. Информационная справка.
Наименование ДОУ (вид) - документ подтверждающий статус | Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы детский сад № 654 Южного окружного Управления образования Департамента образования города Москвы Лицензия № 033079 от 30.11.2012 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Историческая справка. Год постройки/ реконструкция, капитальный ремонт. | Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад №654 расположен в Южном административном округе города Москвы, внутри жилого комплекса микрорайона Нагатинский Затон. Ближайшее окружение – Физико-математический лицей 1523 при НИЯУ МИФИ, детский сад приоритетным направлением № 849, школа № 492, детский сад комбинированного вида № 2248. Участок озеленен, оснащен навесами, имеется спортивная площадка. Учреждение функционирует с сентября 1969 года. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес, телефон, факс, электронная почта, сайт. | адрес: 115412, г. Москва, ул. Затонная, дом 10, корпус 2. телефон/факс: 615-89-72 эл. почта: dou654@sinergi.ru ; dou654@yandex.ru сайт: www.dou654.edusite.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип здания (краткая характеристика здания, территории) | Блочное, крупнопанельное, трехэтажное здание, имеет развитую систему коммуникаций, общая площадь по зданию 2205,5 м2 Имеется 10 детских площадок 980 м2 с малыми формами и крытыми верандами, спортивная площадка 212 м2
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Модель ДОУ (количество групп, дополнительных помещений, режим работы общий, ГКП) | ГБОУ детский сад № 654 функционирует с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Социум взаимодействия | ГБОУ детский сад № 654 расположен в спальном районе Южного округа. Вблизи детского сада расположены двенадцатиэтажные дома, Физико-математический лицей №1523 при НИЯУ МИФИ и ГБОУ детский сад № 849. Характеристика семей воспитанников, посещающих детский сад, подробно изложена в приложении № 2. Также в нашем районе расположен музей - заповедник «Коломенское», кинотеатр «Орбита», а также такие досуговые центры, как Дом культуры «Нагатино». | ||||||||||||||||||||||||||||||
Достижения и успехи ДОУ | С 1 апреля 2003 года учреждение переведено на режим нормативного финансирования. |
* К информационной справке прилагается
1. Характеристика типов семей (Приложение №1)
2. Характеристика кадрового состава (Приложение №2)
3. Система социо-культурного и делового взаимодействия ГБОУ № 654 (Приложение№3)
4. Источники и основные параметры финансирования ГБОУ № 654 (Приложение №4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа развития педагога Ибиевой С.Э. на 2012-2014 годы
В программе представлена перспектива развития и профессионального роста педагога: цели, задачи, программные мероприятия....
Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.
Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...
Ведомость выполнения образовательной программы за январь 2016 года. Первая младшая группа № 4
Отчётная документация....
Программа развития на 2016-2020 гг
Впервые дошкольное образование становится первой ступенью системы образования, впервые утвержден ФГОС дошкольного образования. В современной системе дошкольного и школьного воспитания н...
Программа "Учимся жить вместе на 2012-2016 годы"
Цель программы: формирование начальных форм сотрудничества детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми в условиях образовательного процесса.Задачи программы:1....
Индивидуальная программа развития педагога 2016-2020 г.
Качество образования определяется множеством фактороф, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической и творческой подготовки и профессионального мастерства педагогов....
Программа развития педагога 2016-2022гг.
Программа рассчитана на 7 лет реализации с 2016 года по 2022 год...