Основные принципы образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО
методическая разработка на тему
раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_shkola.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА № 492
Структурное подразделение №2 «Кораблик»
Тема: «Основные принципы образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО»
(раздел к основной общеобразовательной программе дошкольного образования)
Подготовила
Воспитатель группы №7
Храмцова О.А.
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
И сегодня мы постараемся более подробно раскрыть основные принципы стандарта и необходимости их реализации.
Это принципы, которые важно понимать и реализовывать каждому педагогу. Следует отметить, что в основе реализации образовательной программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подход к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
- индивидуализации дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- партнерства с семьей;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёта этнокультурной ситуации развития детей.
- обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Образовательная программа Дошкольного образования Структурного подразделения №2 «Кораблик» сформирована с учётом особенностей первого уровня дошкольного общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
В программе учитываются возраст детей и реализация образовательных задач в определенных видах деятельности:
- для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Для успешной реализации Программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
● защита детей от всех форм физического и психического насилия[1];
● поддержка коллективом Структурного подразделения №2 «Кораблик» родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.
[1]Федеральный закон от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации", ст. 34. п. 1.9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол «Принципы построения и особенности планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС»
Материал содержит практические рекомендаци по планированию воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС....
Консультация для педагогов по введению ФГОС "Основные принципы дошкольного образования и их реализация"
С 1 января 2014 вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В докладе более подробно раскрываются основные принципы и необходимость их реализации....
Презентация из опыта работы «Сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей – один из основных принципов ФГОС ДО»
Презентация из опыта работы с родителями в дошкольной образовательной организации....
Основные принципы ФГОС ДО
Консультация для воспитателей...
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПРИ ДЕЛЕНИИ ГРУППЫ НА ПОДГРУППЫ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Моя главная задача - не навязывать детям свой вариант решения. На моих занятиях дети свободно передвигаются по группе, разговаривают, спорят. Чтобы не потерять контрол...
Основные принципы образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО
Раздел к основной общеобразовательной программе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО...