Основные принципы образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО
рабочая программа на тему
Раздел к основной общеобразовательной программе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_obrazovatelnoy_programme.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА № 492
Структурное подразделение №1 «Акварелька»
Тема: «Основные принципы образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО»
(раздел к основной общеобразовательной программе дошкольного образования)
Подготовила
Воспитатель группы №2
Кудрова Т.Н.
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
И сегодня мы постараемся более подробно раскрыть основные принципы стандарта и необходимости их реализации.
Это принципы, которые важно понимать и реализовывать каждому педагогу. Следует отметить, что в основе реализации образовательной программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подход к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
- индивидуализации дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- партнерства с семьей;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёта этнокультурной ситуации развития детей.
- обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Образовательная программа Дошкольного образования Структурного подразделения №2 «Кораблик» сформирована с учётом особенностей первого уровня дошкольного общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
В программе учитываются возраст детей и реализация образовательных задач в определенных видах деятельности:
- для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Для успешной реализации Программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
● защита детей от всех форм физического и психического насилия[1];
● поддержка коллективом Структурного подразделения №2 «Кораблик» родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.
[1]Федеральный закон от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации", ст. 34. п. 1.9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Сотрудничество с родителями в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом федерального государственного стандарта"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7655109","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Основные принципы образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО
раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования...
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...
Программа адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи
Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребѐнка», Закона РФ ...
План Реализации основной образовательной программы дошкольного образования Речевое развитие ФГОС
Речевое развитие ФГОС Владение речью как средством общения:- побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения...
План Реализации основной образовательной программы дошкольного образования Физическое развитие ФГОС
Физическое развитие ФГОСПриобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как коорд...
Перечень литературных произведений в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с учетом возраста детей для прочтения родителями (законными представителями)
Как читать?• Превратите чтение в приятный малышу ритуал. Например, делайте это перед сном – всегда в одно и то же время.• Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлекся,...