Должностные инструкции педагогов ДОУ
материал на тему

Асметкина Елена Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelya.doc79 КБ
Microsoft Office document icon dlya_rukovoditelya_fiz_vospitaniya.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon muzykalnogo_rukovoditelya.doc60.5 КБ
Microsoft Office document icon logopeda.doc41.5 КБ
Microsoft Office document icon psiholog.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано.                                                                                  Утверждаю.

Председатель профкома                                                           Заведующая МБДОУ

                                                                                                    Комаричского детского сада №3

                                                                                            Приказ № 88 от 01.10.2014.

 _________________________                                            _______________________

И.В. Тимофеева                                                                           Е.Н. Асметкина.

«  01  » октября 2014   г.                                                            «  01  » октября 2014   г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.

1. Общие положения.                                                                                                                            

  1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"».
  2. Воспитатель назначается и освобождается от должности заведующей  МБДОУ Комаричским детским садом №3.
  3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующей
    и старшему воспитателю.
  4. Рабочая неделя воспитателя составляет 36 часов.
  5. В своей деятельности руководствуется:
  • Конституцией РФ;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • законодательными актами РФ;
  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами МБДОУ;
  • правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором;
  • приказами и распоряжениями заведующей МБДОУ;
  • настоящей должностной инструкцией;

—        Трудовым договором и Договором с родителями (законными
представителями ребенка) и др.

1.6. Воспитатель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы
    РФ;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране  жизни и здоровья детей;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • возрастную физиологию и гигиену;
  • методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
  • новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса,

        Трудовым договором и Договором с родителями (законными
представителями ребенка) и др.

1.7. Воспитатель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

2. Требования к квалификации

  1. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
  2. Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:
  • мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
  • различных видов детской деятельности и общения воспитанников;
  • образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;
  • в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса,
  • владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

..

  1. Должностные обязанности

Воспитатель:

3.1. Осуществляет:

  • деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом организации;
  • тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях организации на детских прогулочных площадках;
  • наблюдение за поведением детей в период адаптации и создание благоприятных условий для легкой адаптации;
  • изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей;
  • создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников,  содействие росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности;
  • взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с детским садом и социумом.

3.2.        Планирует и организует:

  • жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;
  • непосредственно образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами организации на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;
  • оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
  • выставки детских работ;
  • досуг детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;
  • участие детей в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории).

3.3.        Обеспечивает:

  • выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду;
  • выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • использование образовательных технологий деятельностного типа;

3.4.        Владеет современными, инновационными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности.

3.5.        Доводит:

  • до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления (завтрак, обед и полдник);
  • информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы;
  • информацию старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия,
  • информацию о проблемах в развитии воспитанников специалистам медицинской и психологической службы детского сада.

3.6.        Участвует:

  • в проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведет пропаганду здорового образа жизни;
  • в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с возрастом детей;
  • в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам их заменяющим);
  • в работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;
  • в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях,
  • в распространении собственного опыта в области повышения качества образования;
  • в мониторинговой процедуре.
  • Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми, их родителями и коллегами.
  1. Приходит на смену за 10 мин до начала рабочего дня. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку.
  2. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями Сан-ПиН.   Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.

3.10.        Координирует:

—        работу младшего воспитателя (помощника воспитателя) в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

3.11.        Ведет:

  • табель учета посещаемости детей,
  • документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.
  1.  Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время.
  2.  Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации.  
  3. Содействует:

—. всестороннему развитию воспитанников через разные формы и виды детской деятельности;

  • формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;
  • развитию общения воспитанников; решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми.

3.15.        Соблюдает:

—        права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

  • правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;
  • трудовую дисциплину и Правила трудового распорядка, должностную инструкцию.

3.16. Обеспечивает:

  • охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
  • строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно организованной деятельности;
  • выполнение требований заведующего, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

4. Права

  1. Воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами МБДОУ
  2. Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:
  • принимать участие в работе творческих групп,
  • устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
  • вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;
  • представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
  • знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;
  • требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

—        участвовать в работе органов самоуправления.

4.3. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1.        Воспитатель несет персональную ответственность:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  1. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям  в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
  2. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса РФ.

Контроль за исполнением инструкции воспитателем возлагается на старшего воспитателя.

С должностной инструкцией ознакомлен(а): -

-------------------------------------------------

подпись,  расшифровка подписи. 

«  ---» « -----------------------»  ---------г.

Один экземпляр выдан на руки.



Предварительный просмотр:

Согласовано.                                                                            Утверждаю.

Председатель профкома                                                                        Заведующая МБДОУ

                                                                                                    Комаричского детского сада №3

Приказ № 88 от 01.10.2014.

_________________________                                                          _______________________

И.В. Тимофеева                                                                                   Е.Н. Асметкина.

«  01  » октября 2014   г.                                                                         «  01  » октября 2014   г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

1. Общие положения.

1. Общие положения

1.1Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"».

  1. Руководитель физического воспитания назначается и освобождается от должности заведующей МБДОУ Комаричским детским садом № 3
  2. Руководитель физического воспитания непосредственно подчиняется заведующей
    и старшему воспитателю.
  3. Рабочая неделя воспитателя составляет 36 часов.
  4. В своей деятельности руководствуется:
  • Конституцией РФ;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • законодательными актами РФ;
  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами МБДОУ;
  • правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором;
  • приказами и распоряжениями заведующей МБДОУ;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • Трудовым договором и Договором с родителями (законными
    представителями ребенка) и др

 1.2. Руководитель физического воспитания относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ.

 1.3. Руководитель физического воспитания:

— в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы МБДОУ самостоятельно планирует свою деятельность на год и помесячно с утверждением плана заведующим МБДОУ;

— по необходимости привлекается администрацией МБДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;

— получает от администрации МБДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами;

— систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками МБДОУ;

— подотчетен заведующему МБДОУ и Педагогическому совету учреждения.

2. Должностные обязанности.

— Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

 — Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.

 — Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.

 — Определяет содержание непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников.

 — Ведет работу по овладению детьми навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества.

 — Обеспечивает безопасность жизни и здоровью детей при проведении непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, оказывает им первую доврачебную помощь; постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состояний помещения.

 — Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья детей и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении.

— Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического развития.

 — Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей во время образовательного процесса.

 — Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

 — Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

 — Содействует сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного детства.

 — Обеспечивает выполнение программы по физическому воспитанию детей с учетом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников; индивидуально-ориентированный подход к подбору и комплектованию групп дошкольников для проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и оздоровительных мероприятий; безопасность детей, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий физическими упражнениями.

 — Планирует содержание работы в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы МБДОУ и определяет ее виды и формы исходя из имеющихся в образовательном учреждении условий.

 — Внедряет в практику работы новые технологии и вариативные программы по физическому воспитанию детей.

 — Принимает меры по физической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.                            

 — Отвечает за оснащение физкультурного зала и кабинета разнообразными пособиями и методическими разработками.

 — Проводит обучающую работу среди воспитателей МБДОУ по вопросам физического воспитания: помогает в организации двигательной активности детей, распределении физических нагрузок; разрабатывает комплексы утренних гимнастик; составляет планы непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на воздухе, оказывает помощь в организации и периодически осуществляет контроль их проведения.

 — Осуществляет дифференцированный подход к физкультурно-оздоровительной работе на основе совместного перспективного планирования с логопедом, педагогом-психологом и воспитателями, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей.

— Один раз в месяц проводит физкультурные досуги в каждой возрастной группе и два-три раза в год физкультурные праздники.

 — Соблюдает режим физической нагрузки во время проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и физкультурно-оздоровительных мероприятий; правила техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря.

 — Представляет опыт своей работы в рамках МБДОУ, на районных, областных мероприятих.

 — Осуществляет контроль состояния и эксплуатации спортивных сооружений и оборудования.

 — Оформляет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями.

 — Организует работу кружков и спортивных секций.

 — Проходит медицинский осмотр в нерабочее время, согласно графику.

 — Ежедневно содержит в идеальном состоянии свое рабочее место.

 — Руководитель физического воспитания обязан сообщать заведующему, старшему воспитателю о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска.

3. Руководитель физического воспитания должен знать:

 — приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

 — законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

 — Конвенцию о правах ребенка;

 — педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену;

 — методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях; методику обучения игровым видам спорта;

 — правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.), современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

 — методы установления контакта с детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

 — технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

 — основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

 — правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования к квалификации.

 Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

5. Права.

Руководитель физического воспитания имеет право:

 5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня

 5.2. На ежегодный оплачиваемый отпуск за работу в зоне с льготным социально – экономическим статусом на 7 календарных дней.

 5.3 Знакомиться с проектами решений заведующего МБДОУ, касающихся его деятельности.

 5.4. Требовать от администрации МБДОУ создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

 5.5. Совместно со старшим воспитателем определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями (законными представителями); выделять приоритетные направления деятельности в определенный период; выбирать и использовать современные методики физического воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой и годовым планом работы МБДОУ.

 5.6. Участвовать в работе Педагогического совета ДОУ.

 5.7. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в средствах массовой информации.

 5.8. Повышать свою квалификацию.

 5.9. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.

6. Ответственность.

6.1. Руководитель физического воспитания в порядке, установленном законодательством РФ несет ответственность за:

 — некачественную или не в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с планом;

 — жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса;

 — нарушение прав и свобод ребенка;

 — неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

 — за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также МБДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

6.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребёнка руководитель физического воспитания освобождается от занимаемой должности по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

6.3. За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации аудио- и видео- оборудования, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил руководитель физического воспитания привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

 6.4. За виновное причинение МБДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей руководитель физического воспитания несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись _______________________



Предварительный просмотр:

Согласовано.                                                                                        Утверждаю.

Председатель профкома                                                                                       Заведующая МБДОУ

                                                                                                                 Комаричского детского сада № 3

Приказ № 88 от 01.10.2014.

_________________________                                                                   _______________________

И.В. Тимофеева                                                                                                        Е.Н. Асметкина.

«  01  » октября 2014   г.                                                                                   «  01  » октября 2014   г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МУЗЫКАЛЬНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ.

1. Общие положения.

  1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  2. Музыкальный руководитель назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ.
  3. Музыкальный руководитель непосредственно подчиняется          старшему воспитателю и заведующей ДОУ.
  4. Рабочая неделя  музыкального руководителя составляет 25 часов.

  1. В своей деятельности музыкальный руководитель руководствуется:

  • Конституцией РФ;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах детей;
  • законодательными актами РФ, региона и муниципалитета;
  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • инструкцией по охране жизни и здоровья детей в дошкольной организации;
  • Уставом и другими локальными актами МБДОУ;
  • приказами и распоряжениями заведующего;

        настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями.

  1. Музыкальный руководитель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ, региона и муниципалитета;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию ООН о правах ребенка;
  • педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену;
  • индивидуальные и возрастные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;
  • методы и формы мониторинга музыкально-художественной деятельности воспитанников, приобщения к музыкальному искусству;
  • музыкальные произведения детского репертуара;
  • современные образовательные музыкальные технологии;
  • достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  • основы экологии, экономики, социологии, педагогическую этику;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
  • санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.

1.7.        Музыкальный руководитель соблюдает Конвенцию ООН правах ребенка.

2. Требования к квалификации:

  1. Музыкальный руководитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.
  2. Музыкальный руководитель должен обладать основными компетенциями в организации:

  • мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое и музыкально-художественное развитие;
  • различных видов деятельности и общения воспитанников;
  • образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
  • взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;
  • методического обеспечения реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
  • овладения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

3. Должностные обязанности.

Музыкальный руководитель:

3.1. Осуществляет:

  • развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников;
  • деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
  • тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в музыкальном зале;
  • изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей в области музыкально-художественной деятельности и музыкального искусства;
  • создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие развитию музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку;
  • сотрудничество с детскими садами и социумом по вопросам музыкального воспитания.

3.2.        Определяет:

  • направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды;
  • содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры,

3.3.        Обеспечивает:

  • выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
  • выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
  • индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • использование музыкальных технологий, возможность самовыражения воспитанников в музыкально-художественной деятельности.

3.4.        Владеет:

  • современными музыкальными технологиями и методиками и эффективно применяет их в профессиональной деятельности;

        информационно-коммуникационными технологиями и применяет их в воспитательно-образовательном процессе.

3.5.        Доводит:

        информацию до воспитателя, педагога-психолога и родителя о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через различные формы.

3.6.        Участвует:

  • в разработке образовательной программы образовательной организации;
  • в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательной организации (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия);
  • в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивая их музыкальное сопровождение;
  • в проведении утренней гимнастики с воспитанниками;
  • в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами, воспитателями и специалистами;
  • в организации игровой деятельности во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;
  • в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальном и театральном зале, в групповых помещениях и способствующей развитию инициативы и самовыражения;

в проведении родительских собраний и иных форм взаимодействия с семьей;

  • в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях;
  • в мониторинговой процедуре

  1. Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
  2. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
  3. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в музыкальном зале. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек и музыкальных пособий в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.

3.10.        Координирует:

        работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей;

3.11.        Ведет:

        документацию музыкального руководителя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.

3.12.        Проходит медицинский осмотр строго по графику.

3.13.        Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации.  

3.14.        Содействует:

  • всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации;
  • формированию общей культуры личности, социализации, развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

3.15.        Соблюдает:

  • права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;
  • правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;
  • трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

3.16. Обеспечивает:

  • охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
  • строгое выполнение расписания непосредственно образовательной деятельности;
  • выполнение требований руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

4. Права.

  1. Музыкальный руководитель имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом детского сада, Коллективным договором и другими локальными актами организации.
  2. Музыкальный руководитель в пределах своей компетенции имеет право:

  • принимать участие в работе творческих групп;
  • устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
  • вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;
  • представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;
  • знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;
  • требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
  • участвовать в работе органов самоуправления.

4.3.        Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность.

5.1.        Музыкальный руководитель несет персональную ответственность:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за жизнь и здоровье воспитанников во время проведения образовательного процесса (реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»);
  • за нарушение прав и свобод ребенка;
  • за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

  1. В случае нарушения Устава организации, условий коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего музыкальный руководитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
  2. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, музыкальный руководитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

С инструкцией ознакомлен:

подпись        расшифровка подписи

«__» ______________ 201_ г.



Предварительный просмотр:

Согласовано.                                                         Утверждаю.

Председатель профкома                                              Заведующая МБДОУ

                                                                             Комаричского детского сада №3

Приказ № 88 от 01.10.2014.

 _________________________                           _______________________

И.В. Тимофеева                                                                   Е.Н. Асметкина.

«  01  » октября 2014   г.                                               «  01  » октября 2014   г.

 

Должностная инструкция

логопеда.

1. Общие положения.

  1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"».
  2. Логопед назначается и освобождается от должности за-
    ведующей МБДОУ Комаричским детским садом № 3
  3. Логопед непосредственно подчиняется заведующей и старшему воспитателю.
  4. Рабочая неделя логопеда составляет 20 часов.
  5. В своей деятельности руководствуется:
  • Конституцией РФ;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • законодательными актами РФ;
  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами МБДОУ;
  • правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором;
  • приказами и распоряжениями заведующей МБДОУ;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • Трудовым договором и Договором с родителями (законными
    представителями ребенка) и др.

Логопед должен знать:

• возрастную и специальную педагогику и психологию;

• анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

• методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии детей.

•   нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

•   программную   методическую   литературу   по   работе   с   детьми,   имеющими нарушения в речевом развитии;

• правила и нормы труда; техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Функции:

1.   Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

2.   Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи).

3. Должностные обязанности:

1.  Участвует в обследовании и определении структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза у детей в возрасте от 3 до 7 лет.

2. Участвует в комплектовании  группы для занятий с учетом речевых нарушений детей.

3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.

4.    Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия.

5.  Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.

6. Ведет необходимую документацию.

7.    Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

8.   Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции.

9.   Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе.

10.  Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утвержденному руководителем образовательного учреждения, согласованному с профсоюзной организацией.

11. Осуществляет связь с родителями.

12.   Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей в период образовательного процесса.

15.    Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

16.   Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями ДОУ.

4. Права:

1.   Логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством России.

2.   Логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками.

3. Повышать свою квалификацию.

4. Активно участвовать в работе педагогического Совета МБДОУ, семинаров, консультаций и других мероприятиях.

5.  Ответственность:

1.   Логопед  несет  ответственность  за  организацию  коррекционной  работы  в образовательном учреждении.

2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин:

•    Устава.

•     Правил внутреннего трудового распорядка детского сада.

•    Должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией.

•    Иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, распоряжений и приказов руководителя образовательного учреждения несет дисциплинарное наказание вплоть до увольнения с должности.

3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

С должностной инструкцией ознакомлен (а): --------------------------------------

                                                             подпись и расшифровка подписи.

«  ---» « -----------------------»  ---------г.

Один экземпляр получила на руки.



Предварительный просмотр:

Согласовано.                                                         Утверждаю.

Председатель профкома                                              Заведующая МБДОУ

                                                                            Комаричского детского сада №3

Приказ № 88 от 01.10.2014.

 _________________________                           _______________________

И.В. Тимофеева                                                                   Е.Н. Асметкина.

«  01  » октября 2014   г.                                               «  01  » октября 2014   г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА.

1. Общие положения.                                                                                                                           

  1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"»
  2. В своей деятельности педагог – психолог руководствуется:
  • Конституцией РФ;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • законодательными актами РФ;
  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами МБДОУ;
  • правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором;
  • приказами и распоряжениями заведующей МБДОУ;
  • настоящей должностной инструкцией;

—        Трудовым договором и Договором с родителями (законными
представителями ребенка) и др.

3. Должностные обязанности.

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных  учреждениях.

Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

Оказывает консультативную помощь детям их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.        Проводит диагностическую, психокоррекционную  реабилитационную, консультативную  работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития детей,

Ведёт документацию по установленной форме, используя её по назначению.   Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Способствует развитию у детей готовности к обучению в школе .

 Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых детей, содействует их развитию и организации развивающей среды.

Определяет у детей  степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

Участвует в формировании психологической культуры детей,  педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.

 Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности детей используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Должен знать:

 Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребёнка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию,  социальную психологию,  медицинскую психологию,  детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; 

методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

 методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее  профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее  профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

С должностной инструкцией ознакомлен(а): -

-------------------------------------------------

подпись,  расшифровка подписи. 

«  ---» « -----------------------»  ---------г.

Один экземпляр выдан на руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностная инструкция педагога дополнительного образования ( ИЗО -деятельности) в ДОУ

1. Общие положения должностной инструкции2. Функции педагога дополнительного образования ДОУ3. Должностные обязанности педагога дополнительного образования4. Права педагога дополни...

Должностная инструкция педагога-психолога ДОУ

Настоящая должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ (детском саду) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №115...

Должностная инструкция педагога-психолога

Настоящая должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ (детском саду) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом  Минобрнауки  России от 17 октября ...

«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»

Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов  ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....

Должностная инструкция педагога-психолога

Должностная инструкция педагога-психолога ДОУ...

Должностная инструкция педагога-психолога.

Подробная должностная инструкция....

Должностная инструкция педагога дополнительного образования ( ИЗО деятельности)

Должностная инструкцияпедагога дополнительного образования ( ИЗО деятельности)...