Должностные инструкции педагогов ДОУ
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelya.doc | 79 КБ |
dlya_rukovoditelya_fiz_vospitaniya.doc | 52.5 КБ |
muzykalnogo_rukovoditelya.doc | 60.5 КБ |
logopeda.doc | 41.5 КБ |
psiholog.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано. Утверждаю.
Председатель профкома Заведующая МБДОУ
Комаричского детского сада №3
Приказ № 88 от 01.10.2014.
_________________________ _______________________
И.В. Тимофеева Е.Н. Асметкина.
« 01 » октября 2014 г. « 01 » октября 2014 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.
1. Общие положения.
- Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"».
- Воспитатель назначается и освобождается от должности заведующей МБДОУ Комаричским детским садом №3.
- Воспитатель непосредственно подчиняется заведующей
и старшему воспитателю. - Рабочая неделя воспитателя составляет 36 часов.
- В своей деятельности руководствуется:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- законодательными актами РФ;
- правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- Уставом и локальными актами МБДОУ;
- правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором;
- приказами и распоряжениями заведующей МБДОУ;
- настоящей должностной инструкцией;
— Трудовым договором и Договором с родителями (законными
представителями ребенка) и др.
1.6. Воспитатель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы
РФ; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
- возрастную физиологию и гигиену;
- методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
- педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
- новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса,
Трудовым договором и Договором с родителями (законными
представителями ребенка) и др.
1.7. Воспитатель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.
2. Требования к квалификации
- Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
- Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:
- мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
- различных видов детской деятельности и общения воспитанников;
- образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;
- в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса,
- владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.
..
- Должностные обязанности
Воспитатель:
3.1. Осуществляет:
- деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом организации;
- тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях организации на детских прогулочных площадках;
- наблюдение за поведением детей в период адаптации и создание благоприятных условий для легкой адаптации;
- изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей;
- создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с детским садом и социумом.
3.2. Планирует и организует:
- жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;
- непосредственно образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами организации на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;
- оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
- выставки детских работ;
- досуг детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;
- участие детей в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории).
3.3. Обеспечивает:
- выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду;
- выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования;
- индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- использование образовательных технологий деятельностного типа;
3.4. Владеет современными, инновационными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности.
3.5. Доводит:
- до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления (завтрак, обед и полдник);
- информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы;
- информацию старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия,
- информацию о проблемах в развитии воспитанников специалистам медицинской и психологической службы детского сада.
3.6. Участвует:
- в проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведет пропаганду здорового образа жизни;
- в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с возрастом детей;
- в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам их заменяющим);
- в работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;
- в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях,
- в распространении собственного опыта в области повышения качества образования;
- в мониторинговой процедуре.
- Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми, их родителями и коллегами.
- Приходит на смену за 10 мин до начала рабочего дня. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку.
- Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями Сан-ПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.
3.10. Координирует:
— работу младшего воспитателя (помощника воспитателя) в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.
3.11. Ведет:
- табель учета посещаемости детей,
- документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.
- Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время.
- Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
- Содействует:
—. всестороннему развитию воспитанников через разные формы и виды детской деятельности;
- формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;
- развитию общения воспитанников; решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми.
3.15. Соблюдает:
— права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;
- правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;
- трудовую дисциплину и Правила трудового распорядка, должностную инструкцию.
3.16. Обеспечивает:
- охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
- строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно организованной деятельности;
- выполнение требований заведующего, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
4. Права
- Воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами МБДОУ
- Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:
- принимать участие в работе творческих групп,
- устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
- вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;
- представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
- знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;
- требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
— участвовать в работе органов самоуправления.
4.3. Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. Воспитатель несет персональную ответственность:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
- В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
- За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса РФ.
Контроль за исполнением инструкции воспитателем возлагается на старшего воспитателя.
С должностной инструкцией ознакомлен(а): -
-------------------------------------------------
подпись, расшифровка подписи.
« ---» « -----------------------» ---------г.
Один экземпляр выдан на руки.
Предварительный просмотр:
Согласовано. Утверждаю.
Председатель профкома Заведующая МБДОУ
Комаричского детского сада №3
Приказ № 88 от 01.10.2014.
_________________________ _______________________
И.В. Тимофеева Е.Н. Асметкина.
« 01 » октября 2014 г. « 01 » октября 2014 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
1. Общие положения.
1. Общие положения
1.1Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"».
- Руководитель физического воспитания назначается и освобождается от должности заведующей МБДОУ Комаричским детским садом № 3
- Руководитель физического воспитания непосредственно подчиняется заведующей
и старшему воспитателю. - Рабочая неделя воспитателя составляет 36 часов.
- В своей деятельности руководствуется:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- законодательными актами РФ;
- правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- Уставом и локальными актами МБДОУ;
- правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором;
- приказами и распоряжениями заведующей МБДОУ;
- настоящей должностной инструкцией;
- Трудовым договором и Договором с родителями (законными
представителями ребенка) и др
1.2. Руководитель физического воспитания относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ.
1.3. Руководитель физического воспитания:
— в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы МБДОУ самостоятельно планирует свою деятельность на год и помесячно с утверждением плана заведующим МБДОУ;
— по необходимости привлекается администрацией МБДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;
— получает от администрации МБДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами;
— систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками МБДОУ;
— подотчетен заведующему МБДОУ и Педагогическому совету учреждения.
2. Должностные обязанности.
— Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.
— Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.
— Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.
— Определяет содержание непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников.
— Ведет работу по овладению детьми навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества.
— Обеспечивает безопасность жизни и здоровью детей при проведении непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, оказывает им первую доврачебную помощь; постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состояний помещения.
— Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья детей и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении.
— Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического развития.
— Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей во время образовательного процесса.
— Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.
— Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
— Содействует сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного детства.
— Обеспечивает выполнение программы по физическому воспитанию детей с учетом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников; индивидуально-ориентированный подход к подбору и комплектованию групп дошкольников для проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и оздоровительных мероприятий; безопасность детей, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий физическими упражнениями.
— Планирует содержание работы в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы МБДОУ и определяет ее виды и формы исходя из имеющихся в образовательном учреждении условий.
— Внедряет в практику работы новые технологии и вариативные программы по физическому воспитанию детей.
— Принимает меры по физической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
— Отвечает за оснащение физкультурного зала и кабинета разнообразными пособиями и методическими разработками.
— Проводит обучающую работу среди воспитателей МБДОУ по вопросам физического воспитания: помогает в организации двигательной активности детей, распределении физических нагрузок; разрабатывает комплексы утренних гимнастик; составляет планы непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на воздухе, оказывает помощь в организации и периодически осуществляет контроль их проведения.
— Осуществляет дифференцированный подход к физкультурно-оздоровительной работе на основе совместного перспективного планирования с логопедом, педагогом-психологом и воспитателями, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей.
— Один раз в месяц проводит физкультурные досуги в каждой возрастной группе и два-три раза в год физкультурные праздники.
— Соблюдает режим физической нагрузки во время проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и физкультурно-оздоровительных мероприятий; правила техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря.
— Представляет опыт своей работы в рамках МБДОУ, на районных, областных мероприятих.
— Осуществляет контроль состояния и эксплуатации спортивных сооружений и оборудования.
— Оформляет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями.
— Организует работу кружков и спортивных секций.
— Проходит медицинский осмотр в нерабочее время, согласно графику.
— Ежедневно содержит в идеальном состоянии свое рабочее место.
— Руководитель физического воспитания обязан сообщать заведующему, старшему воспитателю о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска.
3. Руководитель физического воспитания должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену;
— методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях; методику обучения игровым видам спорта;
— правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.), современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы установления контакта с детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.
5. Права.
Руководитель физического воспитания имеет право:
5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня
5.2. На ежегодный оплачиваемый отпуск за работу в зоне с льготным социально – экономическим статусом на 7 календарных дней.
5.3 Знакомиться с проектами решений заведующего МБДОУ, касающихся его деятельности.
5.4. Требовать от администрации МБДОУ создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.
5.5. Совместно со старшим воспитателем определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями (законными представителями); выделять приоритетные направления деятельности в определенный период; выбирать и использовать современные методики физического воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой и годовым планом работы МБДОУ.
5.6. Участвовать в работе Педагогического совета ДОУ.
5.7. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в средствах массовой информации.
5.8. Повышать свою квалификацию.
5.9. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.
6. Ответственность.
6.1. Руководитель физического воспитания в порядке, установленном законодательством РФ несет ответственность за:
— некачественную или не в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с планом;
— жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса;
— нарушение прав и свобод ребенка;
— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
— за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также МБДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.
6.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребёнка руководитель физического воспитания освобождается от занимаемой должности по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
6.3. За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации аудио- и видео- оборудования, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил руководитель физического воспитания привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
6.4. За виновное причинение МБДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей руководитель физического воспитания несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.
С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).
Дата ____________________________ Подпись _______________________
Предварительный просмотр:
Согласовано. Утверждаю.
Председатель профкома Заведующая МБДОУ
Комаричского детского сада № 3
Приказ № 88 от 01.10.2014.
_________________________ _______________________
И.В. Тимофеева Е.Н. Асметкина.
« 01 » октября 2014 г. « 01 » октября 2014 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
1. Общие положения.
- Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
- Музыкальный руководитель назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ.
- Музыкальный руководитель непосредственно подчиняется старшему воспитателю и заведующей ДОУ.
- Рабочая неделя музыкального руководителя составляет 25 часов.
- В своей деятельности музыкальный руководитель руководствуется:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах детей;
- законодательными актами РФ, региона и муниципалитета;
- правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- инструкцией по охране жизни и здоровья детей в дошкольной организации;
- Уставом и другими локальными актами МБДОУ;
- приказами и распоряжениями заведующего;
— настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями.
- Музыкальный руководитель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы РФ, региона и муниципалитета;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию ООН о правах ребенка;
- педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену;
- индивидуальные и возрастные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;
- методы и формы мониторинга музыкально-художественной деятельности воспитанников, приобщения к музыкальному искусству;
- музыкальные произведения детского репертуара;
- современные образовательные музыкальные технологии;
- достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
- основы экологии, экономики, социологии, педагогическую этику;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
- санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.
1.7. Музыкальный руководитель соблюдает Конвенцию ООН правах ребенка.
2. Требования к квалификации:
- Музыкальный руководитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.
- Музыкальный руководитель должен обладать основными компетенциями в организации:
- мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое и музыкально-художественное развитие;
- различных видов деятельности и общения воспитанников;
- образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
- взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;
- методического обеспечения реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
- овладения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.
3. Должностные обязанности.
Музыкальный руководитель:
3.1. Осуществляет:
- развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников;
- деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
- тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в музыкальном зале;
- изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей в области музыкально-художественной деятельности и музыкального искусства;
- создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие развитию музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку;
- сотрудничество с детскими садами и социумом по вопросам музыкального воспитания.
3.2. Определяет:
- направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды;
- содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры,
3.3. Обеспечивает:
- выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
- выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
- индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- использование музыкальных технологий, возможность самовыражения воспитанников в музыкально-художественной деятельности.
3.4. Владеет:
- современными музыкальными технологиями и методиками и эффективно применяет их в профессиональной деятельности;
— информационно-коммуникационными технологиями и применяет их в воспитательно-образовательном процессе.
3.5. Доводит:
— информацию до воспитателя, педагога-психолога и родителя о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через различные формы.
3.6. Участвует:
- в разработке образовательной программы образовательной организации;
- в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательной организации (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия);
- в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивая их музыкальное сопровождение;
- в проведении утренней гимнастики с воспитанниками;
- в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами, воспитателями и специалистами;
- в организации игровой деятельности во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;
- в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальном и театральном зале, в групповых помещениях и способствующей развитию инициативы и самовыражения;
в проведении родительских собраний и иных форм взаимодействия с семьей;
- в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях;
- в мониторинговой процедуре
- Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
- Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
- Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в музыкальном зале. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек и музыкальных пособий в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.
3.10. Координирует:
— работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей;
3.11. Ведет:
— документацию музыкального руководителя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.
3.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.
3.13. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
3.14. Содействует:
- всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации;
- формированию общей культуры личности, социализации, развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
3.15. Соблюдает:
- права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;
- правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;
- трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
3.16. Обеспечивает:
- охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
- строгое выполнение расписания непосредственно образовательной деятельности;
- выполнение требований руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
4. Права.
- Музыкальный руководитель имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом детского сада, Коллективным договором и другими локальными актами организации.
- Музыкальный руководитель в пределах своей компетенции имеет право:
- принимать участие в работе творческих групп;
- устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
- вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;
- представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;
- знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;
- требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
- участвовать в работе органов самоуправления.
4.3. Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность.
5.1. Музыкальный руководитель несет персональную ответственность:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за жизнь и здоровье воспитанников во время проведения образовательного процесса (реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»);
- за нарушение прав и свобод ребенка;
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
- В случае нарушения Устава организации, условий коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего музыкальный руководитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
- За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, музыкальный руководитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
С инструкцией ознакомлен:
подпись расшифровка подписи
«__» ______________ 201_ г.
Предварительный просмотр:
Согласовано. Утверждаю.
Председатель профкома Заведующая МБДОУ
Комаричского детского сада №3
Приказ № 88 от 01.10.2014.
_________________________ _______________________
И.В. Тимофеева Е.Н. Асметкина.
« 01 » октября 2014 г. « 01 » октября 2014 г.
Должностная инструкция
логопеда.
1. Общие положения.
- Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"».
- Логопед назначается и освобождается от должности за-
ведующей МБДОУ Комаричским детским садом № 3 - Логопед непосредственно подчиняется заведующей и старшему воспитателю.
- Рабочая неделя логопеда составляет 20 часов.
- В своей деятельности руководствуется:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- законодательными актами РФ;
- правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- Уставом и локальными актами МБДОУ;
- правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором;
- приказами и распоряжениями заведующей МБДОУ;
- настоящей должностной инструкцией;
- Трудовым договором и Договором с родителями (законными
представителями ребенка) и др.
Логопед должен знать:
• возрастную и специальную педагогику и психологию;
• анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
• методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии детей.
• нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
• программную методическую литературу по работе с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии;
• правила и нормы труда; техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Функции:
1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи).
3. Должностные обязанности:
1. Участвует в обследовании и определении структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза у детей в возрасте от 3 до 7 лет.
2. Участвует в комплектовании группы для занятий с учетом речевых нарушений детей.
3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.
4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия.
5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.
6. Ведет необходимую документацию.
7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции.
9. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе.
10. Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утвержденному руководителем образовательного учреждения, согласованному с профсоюзной организацией.
11. Осуществляет связь с родителями.
12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей в период образовательного процесса.
15. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
16. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями ДОУ.
4. Права:
1. Логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством России.
2. Логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками.
3. Повышать свою квалификацию.
4. Активно участвовать в работе педагогического Совета МБДОУ, семинаров, консультаций и других мероприятиях.
5. Ответственность:
1. Логопед несет ответственность за организацию коррекционной работы в образовательном учреждении.
2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин:
• Устава.
• Правил внутреннего трудового распорядка детского сада.
• Должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией.
• Иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, распоряжений и приказов руководителя образовательного учреждения несет дисциплинарное наказание вплоть до увольнения с должности.
3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.
С должностной инструкцией ознакомлен (а): --------------------------------------
подпись и расшифровка подписи.
« ---» « -----------------------» ---------г.
Один экземпляр получила на руки.
Предварительный просмотр:
Согласовано. Утверждаю.
Председатель профкома Заведующая МБДОУ
Комаричского детского сада №3
Приказ № 88 от 01.10.2014.
_________________________ _______________________
И.В. Тимофеева Е.Н. Асметкина.
« 01 » октября 2014 г. « 01 » октября 2014 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА.
1. Общие положения.
- Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"»
- В своей деятельности педагог – психолог руководствуется:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- законодательными актами РФ;
- правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- Уставом и локальными актами МБДОУ;
- правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором;
- приказами и распоряжениями заведующей МБДОУ;
- настоящей должностной инструкцией;
— Трудовым договором и Договором с родителями (законными
представителями ребенка) и др.
3. Должностные обязанности.
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.
Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).
Оказывает консультативную помощь детям их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития детей,
Ведёт документацию по установленной форме, используя её по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Способствует развитию у детей готовности к обучению в школе .
Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых детей, содействует их развитию и организации развивающей среды.
Определяет у детей степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
Участвует в формировании психологической культуры детей, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности детей используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Должен знать:
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребёнка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;
методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.
С должностной инструкцией ознакомлен(а): -
-------------------------------------------------
подпись, расшифровка подписи.
« ---» « -----------------------» ---------г.
Один экземпляр выдан на руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Должностная инструкция педагога дополнительного образования ( ИЗО -деятельности) в ДОУ
1. Общие положения должностной инструкции2. Функции педагога дополнительного образования ДОУ3. Должностные обязанности педагога дополнительного образования4. Права педагога дополни...
Должностная инструкция педагога-психолога ДОУ
Настоящая должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ (детском саду) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №115...
Должностная инструкция педагога-психолога
Настоящая должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ (детском саду) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября ...
«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»
Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....
Должностная инструкция педагога-психолога
Должностная инструкция педагога-психолога ДОУ...
Должностная инструкция педагога-психолога.
Подробная должностная инструкция....
Должностная инструкция педагога дополнительного образования ( ИЗО деятельности)
Должностная инструкцияпедагога дополнительного образования ( ИЗО деятельности)...