Должностная инструкция педагога дополнительного образования ( ИЗО деятельности)
учебно-методический материал

Калюжная Татьяна Владимировна

 

Должностная инструкция
педагога дополнительного образования

( ИЗО деятельности)

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolzhnostnaya_instruktsiya.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:                                                                            УТВЕРЖДЕНО:

Председатель профсоюза                                                                                         Заведующий МБДОУ №13

                                                                                                                                    «Вишенка»                        

_________   М.В.Зенина                                                              ____________  С.З.Тлехусеж

____  _____ 201__г.                                                            ____ _________201__г.

Должностная инструкция
педагога дополнительного образования

(  ИЗО  деятельности)


1. Общие положения должностной инструкции:
1.1. Данная 
должностная инструкция педагога дополнительного образования в ДОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155;

 на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г;

в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между педагогом и работодателем.
1.2. В процессе составления данной должностной инструкции педагога дополнительного образования в детском саду по ФГОС ДО были учтены также «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда», утвержденные Постановлением Минтруда России № 80 от 17.12.2002г.
1.3. Педагог дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении относится к категории педагогических работников, принимается на работу и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ.
1.4. Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения должен иметь один из перечисленных ниже видов образования:

  • высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы;
  • высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Педагог дополнительного образования ДОУ подчиняется непосредственно заместителю заведующего дошкольным образовательным учреждением по воспитательной и методической работе.
1.6. 

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • требования ФГОС ДО и рекомендации по их реализации в ДОУ;
  • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации;
  • Конвенцию ООН о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • основы физиологии и гигиены;
  • специфику развития интересов и потребностей воспитанников, основы их творческой деятельности;
  • способы поиска и поддержки молодых талантов;
  • содержание учебной программы, утвержденной в ДОУ, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
  • программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, которые действуют в дошкольном образовательном учреждении;
  • деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
  • способы развития мастерства, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, способы убеждения, аргументации своей позиции, установления доверительного контакта с воспитанниками разных возрастных групп, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
  • методы диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • технологии педагогической диагностики;
  • основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • Устав дошкольного образовательного учреждения;
  • Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в ДОУ;
  • планы работы дошкольного образовательного учреждения;
  • инструкцию по охране труда педагога дополнительного образования в ДОУ.

Педагогический работник также должен знать свою должностную инструкцию педагога дополнительного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, требования охраны труда, правила и нормы пожарной безопасности.

2. Функции педагога дополнительного образования ДОУ:

2.1. Осуществление дополнительного образования воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, развития их способностей и разнообразной творческой деятельности.
2.2. Формирование и развитие у воспитанников детского сада навыков деятельности в соответствии с тематикой кружка, студии, секции.
2.3. Выявление творческих способностей воспитанников ДОУ и их развитие.

3. Должностные обязанности педагога дополнительного образования:

3.1. Осуществляет дополнительное образование воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.
3.2. Формирует состав воспитанников кружка, секции, студии и другого детского объединения по дополнительным образовательным программам.
3.3. Принимает меры по сохранению контингента воспитанников детского сада в течение всего срока их обучения.
3.4. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходящий из психофизиологической и педагогической целесообразности, применяя при этом современные технологии, включая информационные, а так же цифровые образовательные ресурсы.
3.5. Проводит дополнительные занятия с воспитанниками детского сада, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
3.6. Обеспечивает строгое соблюдение всех прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.7. Участвует в разработке и реализации образовательных программ ДОУ.
3.8. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение, а также ведет установленную документацию и отчетность.
3.9. Выявляет творческие способности воспитанников детского сада, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и наклонностей.
3.10. Организует различные виды деятельности воспитанников ДОУ, ориентируясь при этом на личность каждого из них, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов и способностей.
3.11. Организует самостоятельную деятельность воспитанников детского сада, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практической деятельностью.
3.12. Обеспечивает и анализирует достижения воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.13. Оценивает эффективность проводимого обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса воспитанников детского сада, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы в своей работе.
3.14. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым учащимся и воспитанникам, а также детям, которые имеют некоторые отклонения в развитии.
3.15. Организует участие воспитанников детского сада в культурно-массовых мероприятиях.
3.16. 

  • в работе педагогических, методических советов и объединений, других формах методической работы;
  • в деятельности по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, которые предусмотрены воспитательно-образовательной программой дошкольного образовательного учреждения;
  • в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников детского сада, а также педагогическим работникам.

3.17.Корректирует ход выполнения тематического планирования.
3.18. Контролирует самочувствие воспитанников ДОУ в процессе проведения занятий.
3.19.Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.
3.20. Обеспечивает во время проведения занятий строгое соблюдение всех правил охраны труда и противопожарной защиты.
3.21. Соблюдает должностную инструкцию педагога дополнительного образования ДОУ, своевременно проходит периодические медицинские обследования.
3.22. Своевременно оповещает администрацию дошкольного образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает все возможные меры по оказанию первой неотложной медицинской помощи пострадавшим.

4. Права педагога дополнительного образования детского сада

4.1. Участвовать в управлении дошкольного образовательного учреждения в порядке, определенном Уставом детского сада.
4.2. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.3. Знакомиться с жалобами и иными документами, которые содержат оценку его деятельности, давать по ним разъяснения.
4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и / или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом дополнительного образования норм профессиональной этики.
4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования. За исключением тех случаев, которые предусмотрены законом Российской Федерации.
4.6. Свободно выбирать и применять методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний.
4.7. Вносить свои предложения по улучшению воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
4.8. Принимать участие в разработке программы и годового плана ДОУ.
4.9. Своевременно повышать уровень своей квалификации.
4.10. Проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.11. Давать воспитанникам дошкольного образовательного учреждения распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.

5. Ответственность педагога дополнительного образования ДОУ:
5.1. Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье воспитанников детского сада во время занятий, а также за нарушение их прав и свобод.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностей, определенных должностной инструкцией педагога доп. образования ДОУ, законных распоряжений заведующего детским садом и других локальных нормативных актов, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За использование, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника детского сада, а также совершение другого аморального поступка педагог дополнительного образования ДОУ может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с Трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований педагог дополнительного образования детского сада привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, определенных действующим административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своей должностной инструкции педагога дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения сотрудник несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных Трудовым и/или Гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с утвержденным расписанием занятий, участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования работы, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. Самостоятельно планирует свою трудовую деятельность на каждый учебный год и полугодие. План работы должен быть утвержден заведующим дошкольным образовательным учреждением.
6.3. Представляет заместителю заведующего ДОУ по воспитательно-образовательной работе письменный отчет о своей трудовой деятельности в течение пяти дней после завершения каждого полугодия.
6.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Работает в тесном контакте с другими педагогическими работниками, родителями (законными представителями) воспитанников детского сада, систематически обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)

«___»____20___г. __________                                                        (______________________)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностная инструкция педагога дополнительного образования ( ИЗО -деятельности) в ДОУ

1. Общие положения должностной инструкции2. Функции педагога дополнительного образования ДОУ3. Должностные обязанности педагога дополнительного образования4. Права педагога дополни...

Инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования ДОУ

1. Общие требования безопасности для педагога доп. образования ДОУ2. Требования безопасности перед началом работы педагога дополнительного образования детского сада3. Требование безопасности во время ...

Должностная инструкция педагога-психолога ДОУ

Настоящая должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ (детском саду) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №115...

Должностная инструкция педагога-психолога

Настоящая должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ (детском саду) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом  Минобрнауки  России от 17 октября ...

«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»

Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов  ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....

Должностная инструкция педагога-психолога

Должностная инструкция педагога-психолога ДОУ...