Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2012 по 2017 год.
рабочая программа на тему
Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2012 по 2017 год по повышению профессионального уровня воспитателя Яковлевой Антонины Николаевны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_na_mezhattestacionnyy_period_polushevoy_t.b.docx | 46.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
работы на межаттестационный период с 2012 по 2017г.
по повышению профессионального уровня воспитателя
Яковлевой Антонины Николаевны
Личная карта воспитателя
Год рождения: 04.01.1966 г.
Домашний адрес: РТ Буинский район,село Чувашские Кищаки
Контактный телефон: 89272429628
Образование: средне - специальное, Сенгилеевское педагогическое училище;переподготовка ИРО РТ
Направление: дошкольное воспитание
Педагогический стаж: 31 год
Общий стаж трудовой деятельности: с 1985 года
Должность: воспитатель
Повышение квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Работников образования Институт психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
КФУ УПК 020413; УПК-20-008975/2015
Тема самообразования: «Краеведение как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».
Общественно-педагогическая деятельность:
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, составление презентаций.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки учебного занятия
- Методическая копилка (воспитательно-образовательная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.
Профессиональная компетентность воспитателя представляет собой качественное изменение личности в профессиональной деятельности, развертывание ее внутренних ресурсов, достижение более высокого и творческого уровня выполняемой профессиональной работы, наличие устойчивой мотивации профессиональной самореализации, а также наличие профессионально важных и профессионально значимых качеств личности и готовности к постоянному профессиональному росту. Одним из факторов стимулирования повышения уровня профессиональной компетентности педагога является аттестация. Основная цель аттестации – стимулирование роста профессиональной квалификации, педагогического мастерства и творческой инициативы педагога, выявление недостатков в работе педагога и определение степени его соответствия занимаемой должности.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Современный подход к регулированию аттестации педагогических кадров осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24 марта 2010 года №209. Согласно данному документу целью аттестации педагогов продолжает оставаться установление соответствия их уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Изменения прошедших лет привели к необходимости обновления процедуры и методики аттестации педагогов.
Сегодня в практику внедрена методика оценки уровня квалификации педагогических работников, разработанная коллективом ученых под руководством академика В.Д. Шадрикова. Объектом оценки (самооценки) в процессе аттестации является профессиональная компетентность педагога. Согласно данной методике, проведение оценки профессиональной деятельности в процессе аттестации предполагает, анализ качества решения различных функциональных задач аттестуемым педагогом. Успешность решения педагогом соответствующих функциональных задач и определяет уровень его профессиональной компетентности. В педагогической науке понятие «профессиональная компетентность педагога» понимается как гармоничное сочетание теоретических психолого-педагогических знаний, умений и навыков, апробированных в действии, а также приемов и средств его саморазвития и самореализации. Становление профессиональной компетентности педагога происходит не только на этапе профессионального обучения, но и в процессе его трудовой деятельности. Становление профессиональной компетентности педагога ДО понимается нами как качественное изменение личности в профессиональной деятельности, развертывание ее внутренних ресурсов, достижение более высокого и творческого уровня выполняемой профессиональной работы, наличие устойчивой мотивации профессиональной самореализации, а также наличие профессионально важных и профессионально значимых качеств личности и готовности к постоянному профессиональному росту. Исследования (Е.С. Комарова, Л.Р. Садыкова, О.А. Сафонова, Т.А. Строкова, Л.И. Фалюшина и др.) указывают на существующие недостатки аттестации, из которых можно отметить слабое задействование внутренних механизмов развития самой личности педагога. Аттестация не позволяет выявить профессиональные затруднения и проблемы конкретного педагога, а значит, не позволяет педагогу понять причины успехов и неудач в своей профессиональной деятельности, увидеть индивидуальную траекторию своего развития. В связи с этим становится актуальной проблема повышения профессиональной компетентности педагога в условиях дошкольного образовательного учреждения. Наиболее эффективным способом обогащения профессиональной компетентности педагога в ситуации реальной профессиональной деятельности является методическое сопровождение в межаттестационный период (Н.Н. Бояринцева, В.А. Новицка, П.И.Третьякова). Основная задача межаттестационного периода – организация научно-методической сопровождения и поддержки педагога дошкольного образования в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработке и продвижении по индивидуальной траектории профессионального развития. На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, а также Программы развития образовательного учреждения разрабатывается индивидуальная программа профессионального развития педагога, в которой:
- выделяются противоречия, проблемы;
- формулируются цели и задачи, определяются пути и средства их решения (технологии, проектируется собственная методическая система);
- планируется разработка методического и диагностического инструментария;
- прогнозируется желаемый результат. В программе определяются содержание, формы, методы повышения уровня профессиональной компетентности, т.е. что конкретно педагог должен знать и уметь для реализации намеченного. Эта же программа является основным документом для прохождения педагогом аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Методическая копилка педагога
- Портфолио
- Мастер-класс
- Презентации
- Педагогический проект
- Профессиональные конкурсы
- Открытый показ НОД
- Проведение мероприятий, развлечений
- Наглядно-иллюстративный материал
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании
- Доклад на педсовете
Схема самоооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
- научность, доступность изучаемого материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
- Рабочая программа
- Комплексно-тематические, календарные, перспективные планы.
- Проекты, конспекты НОД, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, спортивные развлечения, конкурсы и выставки, презентации.
- Программно-методическое обеспечение курса.
План самообразования
Тема: «Краеведение как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».
Актуальность
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей семьи, родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания патриота гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
• Развивать познавательный интерес к изучению родного села, района, республики.
• Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре.
• Способствовать социализации воспитанников, развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формировать у детей желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.
•Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, обогащать речь и словарный запас.
• Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу
• Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края.
•Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу.
• Систематизировать методический и дидактический материал по ознакомлению с родным городом.
•Пополнить предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о родном городе.
• Повысить уровень компетентности родителей по данной проблеме через организацию взаимодействия ДОУ и семьи.
•Разработать перспективный план по краеведению.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
•Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
•Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному селу, краю.
•Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.
•Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников.
•Рост профессионального мастерства, умение оказать практическую помощь коллегам
Формы отчёта по проделанной работе: выступления на педсовете, родительских собраниях, открытые показы НОД, размещение своих разработок на различных сайтах, участие в конкурсах.
План работы
Дата | Запланированные мероприятия |
Сентябрь 2012 г. | Анкетирование родителей по нравственно – патриотическому воспитанию детей |
Октябрь 2012 г. | Изготовление дидактических пособий по региональному компоненту |
Ноябрь 2012 г. | Пополнение уголка по региональному компоненту альбомами «Моя семья», «Мы гуляем с мамой», «Мой день рождения», «Как я провёл лето», «Все работы хороши», «Природа родного края», «Родное село глазами детей», «Государственные праздники России», «Азбука маленького россиянина», «Моя Россия», «Мой любимый Татарстан», «Государственные символы России», «Русская изба», «Чувашская изба», «Полезные ископаемые Татарстана», «Олимпиада в стихах и картинках». |
Декабрь 2012 г. | Творческий отчёт. «Путешествие капельки» занятие о чистой воде. |
Январь 2013 г. | Выставка традиционной народной куклы |
Февраль 2013 г. | Организация тематической выставки к Дню защитника Отечества |
Апрель 2013 г. | «Народные мастерицы села» оформление выставки. |
Сентябрь 2014 г. | Изготовление дидактического пособия Дед Краевед для НОД по краеведению |
Март 2014 г. | Отчёт о проделанной работе по нравственно - патриотическому воспитанию. |
Октябрь 2014 г. | Встреча с ветеранами труда нашего села.
|
Декабрь 2014 г. | Литературный вечер по чувашским народным сказкам, инсценировка сказки «Пукане» |
Апрель 2015 г. | Создание альбома «Мы помним, мы гордимся! » к празднику 70-летия Победы в Великой Отечественной войне |
Май 2015 г. | Открытый показ НОД – КВН «Знатоки родного края» |
Октябрь 2015 г. | Проведение открытого НОД по развитию речи для учителей Чув.Кищаковской СОШ |
Ноябрь 2015 г. | Выступление в рамках педагогического совета для воспитателей по теме «Обучение детей рассказыванию по серии сюжетных картин» |
Декабрь 2015 г. | Подготовка альбома «Зеленый огонек» по ПДД |
Декабрь 2015 г. | Создание персонального сайта воспитателя |
Февраль 2016 г. | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников |
Март 2016 г. | Подготовка к празднику «День птиц» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2013 - 2017 гг.
Индивидуальный план повышения самообразования...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Горшковой Людмилы Александровны на 2012-2017 год
В настоящее время для развития социально адаптированной личности, очень важно: в каких условиях живет ребенок, как влияет на него его окружение, как организован процес...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2012 - 2016 г.г.
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня отражает примерное распределение мероприятий по самообразованию. Определена тема самообразования, показана ее актуальность в работе с де...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Валиевой Альфии Вализановны на 2017-2022г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2017-2022год по повышению профессионального уровня
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2017-2022 год Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в фо
Учитель - логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным специалистом. Для успешного введения в практику разных инноваций, для их реализации а новых условиях необходимо самосовер...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2017 по 2022 г. по повышению профессионального уровня воспитателя Саматовой Лейли Исмагиловны на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников"
Выбор темы связан с целью, глубже познакомить с методами, приёмами и способами через которые мы, педагоги, можем воспитывать у детей патриотические чувства к самому дорогому.Воспитание у детей любви к...