Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Эстетическое предметно-пространственное окружение педагогического процесса в группах ДОУ»
опыты и эксперименты на тему
В ходе проверки подробно были изучены и проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в МБДОУ, оформление и оборудование помещений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
an.spr_.estet_.pred_.prost_.okruzh.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
детский сад №1 «Теремок» Кулундинского района Алтайского края
Аналитическая справка
по результатам тематической проверки
«Эстетическое предметно-пространственное окружение педагогического процесса в группах ДОУ»
Тематическая проверка проводилась с 17.08.15г. по 21.08.15г. на основании приказа заведующего МБДОУ № 33- ОД от 26.08.2015 года и годового плана образовательной деятельности МБДОУ на 2015 – 2016 учебный год, с целью создания комфортных, безопасных и благоприятных условий для развития детей в условиях введения ФГОС.
Проверку осуществляли: председатель экспертной группы, заведующий ДОУ Г.В.Журбенко, старший воспитатель А.Ю.Семейкина, воспитатели: М.Г.Драч, Л.Н.Тимохина, М.Ю. Кекина. Тематический контроль был осуществлен во всех группах ДОУ.
В ходе проверки подробно были изучены и проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в МБДОУ, оформление и оборудование помещений.
Тематический контроль был осуществлен во всех группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы:
- Оценка профессиональных умений воспитателя создавать эстетические условия в группе для эффективного развития детей
- Оценка создания условий в группе с учетом ФГОС.
- Участие родителей в совершенствование эстетической предметно - развивающей среды в группе.
Использовались следующие формы и методы контроля:
1. анализа предметно-развивающей среды в группе на основе смотра конкурса «Готовность групп к новому учебному году»
2. анализа наглядной информации для родителей
В ходе тематической проверки было выявлено следующее. Практически все группы оформлены и оснащены в соответствии с возрастом и графиком приемки групп к новому учебному году, соблюдены требования СанПин и охраны и жизни здоровья детей.
Во всех групповых помещениях выделены зоны. Однако не все зоны четко определены и допускают трансформации. Отсутствие или недостаточное количество легких ширм, полифункциональных предметов лишает пространство динамичности.
Все обследованные группы обеспечены игрушками и материалами для сюжетных игр. Однако набор кукол в большинстве групп однообразен, преобладают куклы-девочки. Вовсе не представлены куклы-мальчики, «разновозрастные куклы» или куклы, моделирующие разные профессии. Ролевая атрибутика, облегчающая принятие ролевой позиции в игре, также бедна и однообразна. Наблюдается острый дефицит ролевой атрибутики как для девочек так и для мальчиков (фуражки, пилотки, воротнички, косынки, фартуки и т.д. и пр.), что обедняет игру и не позволяет детям полноценно включится в ее содержание.
Отсюда вывод: материальное оснащение для игровой деятельности нуждается в особом внимании.
Разными видами материала представлено оборудование для познавательной деятельности: детская литература, образно-символический материал, дидактические игры. Что касается дидактических материалов: картинок, схем игр, они имеются в недостаточном количестве. В то же время ощущается дефицит материала для самостоятельного детского экспериментирования, направленного на познание закономерностей механического движения в обыденной жизни: свободного падения, вращения и пр. Материал по конструированию и раздаточный материал по ФЭМП, также в недостаточном количестве.
Почти во всех группах в достаточном количестве представлены книги для детей.
Во всех группах созданы условия для физического и художественно - эстетического развития детей:
- ФИЗО уголки подготовлены с учетом возрастных особенностей с использованием стандартного и не стандартного оборудования. Материал для развития основных видов движений имеется в наличии во всех группах в недостаточном количестве. Дополнить уголки в группах
- ИЗОуголки в группах нужно дополнить - техническими картами, схемами последовательности рисования, лепки, аппликации с учетом возрастной и гендерной специфики; образцы художественного ручного труда; внести в перспективные планы в занятия и режимные моменты знакомство с искусством, с обеспечением интеграции и преемственности содержания.
Содержание уголков по ИЗО в группах дополнить материалом по всем критериям.
- Уголки по речевому развитию во всех группах соответствуют возрасту, однако требуют пополнения материалом.
- Необходимо оформить Уголки МУЗО во всех группах.
В группах имеется материал по ПДД и ОБЖ, однако необходимо выделить его в отдельные островки, оформить и пополнить.
Рекомендации:
- Создать предметную среду ДОУ, более гибкой и динамичной, дающее возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми). (Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, срок: до конца учебного года)
- Пополнить центры материалами гендерной идентичности (Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, срок: до конца учебного года)
- Пополнить уголки ФИЗО, ИЗО, МУЗО, речевого развития и уголок по краеведению по рекомендациям специалистов. (Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, срок: до конца учебного года)
- Пополнить уголки экспериментирования, конструирование, ФЭМП (Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, срок: до конца учебного года).
- Организовать и пополнить уголки ПДД и ОБЖ во всех возрастных группах. (Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, срок: до конца учебного года).
- Организовать предметно - развивающую среду групп в соответствии с ФГОС. (Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, срок: до конца учебного года).
Вывод:
Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в МБДОУ и возрастными особенностями воспитанников.
Материально-техническое обеспечение предметно-пространственной среды требует пополнения (по мере возможности ДОУ).
Эстетическое предметно-пространственное окружение педагогического процесса в группах соответствует требованиям ФГОС.
Председатель экспертной группы:
заведующий ДОУ ________Г.В. Журбенко
Члены группы:
старший воспитатель__________ А.Ю. Семейкина
воспитатель_____________ М.Г. Драч,
воспитатель_______________ Л.Н. Тимохина
воспитатель______________ М.Ю. Кекина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по результатам тематической проверки «Система работы в ДОУ в процессе развития навыков безопасного поведения в быту, природе, на улице у детей дошкольного возраста»
Методический материал по реализации образовательной области "Социально-коммуникативно развитие" в разделе "Безопасность".(Справка по тематическому контролю, справка по итогам конкурса Центр "Безопасно...
Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Создание в ДОУ условий для художественно-эстетического развития детей с учетом современных требований».
Целью тематического контроля было определение эффективности воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей разных возрастных групп средствами из...
Аналитическая справка по результатам проверки развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
Соответствие развивающей предметно - пространственной среды требованиям ФГОС ДО....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»
Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...
Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Организация работы по художественно-эстетическому развитию»
Цель:Изучить систему организации образования по художественно – эстетическому воспитанию.Проанализировать развивающую среду для развития художественно-творческих способностей детей и...
Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Выполнение программных требований по разделу «речевое развитие»»
Невозможно сформировать личность ребенка без,овладения им хорошей,грамотной речи.Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным бедным.Целенаправленое обучение предусматривает з...
Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Аналитическая справка по результатам тематической проверки...