Психодиагностика педагогического коллектива по методике Белбина
тест на тему

Баюн Ольга Константиновна

Методика адресована педагогам - психологам и руководителям для эффективной работы по командообразованию в ДОУ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемый  сотрудник!

Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на них.  Не пропускайте вопросы.

Ф.И.О._________________________________________________________________________

1. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?

  • Чувствую себя ее членом, частью коллектива
  • Участвую в большинстве видов деятельности
  • Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других
  • Не чувствую, что являюсь членом группы
  • Живу и существую отдельно от нее
  • Не знаю, затрудняюсь ответить

2. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?

  • Да, очень хотел бы перейти
  • Скорее перешел бы, чем остался
  • Не вижу никакой разницы
  • Скорее всего остался бы в своей группе
  • Очень хотел бы остаться в своей группе
  • Не знаю, трудно сказать

3. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?

  • Лучше, чем в большинстве коллективов
  • Примерно такие же, как и в большинстве коллективов
  • Хуже, чем в большинстве групп
  • Не знаю, трудно сказать

4. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?

  • Лучше, чем в большинстве коллективов
  • Примерно такие же, как и в большинстве коллективов
  • Хуже, чем в большинстве коллективов
  • Не знаю

5. Каково отношение к делу (учебе и т. п.) в вашем коллективе?

  • Лучше, чем в большинстве коллективов
  • Примерно такие же, как и в большинстве коллективов
  • Хуже, чем в большинстве коллективов
  • Не знаю

Спасибо



Предварительный просмотр:

Тест Белбина (диагностика функционально-ролевых позиций)

В каждом разделе распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по Вашему мнению, лучше всего характеризуют Ваше поведение. Эти баллы можно распределить между несколькими утверждениями. В редких случаях все 10 баллов можно распределить между всеми утверждениями или отдать все 10 баллов какому-либо одному утверждению. Проверьте, чтобы сумма всех очков по каждому блоку не превышала 10 баллов.

1. Что я могу предложить команде:

10

Я думаю, что в состоянии быстро воспринимать и использовать новые возможности

11

Я легко кооперируюсь с людьми разных типов

12

Один из моих главных активов – продуцировать новые идеи

13

Я способен вовлекать людей, которые, по моему мнению, могут внести большой вклад в достижение групповых целей

14

Мои личные способности – эффективно доводить дело до самого конца

15

Я не представляю себе даже временного снижения своей популярности, даже если это приведет к увеличению прибыли

16

Обычно я чувствую, что реалистично и что дееспособно

17

Я способен предложить весомые аргументы в пользу другой линии действий, не провоцируя при этом предубеждений и предвзятости

   

2. Что характеризует меня как члена команды:

20

Я чувствую себя неуютно на собраниях, даже если они четко структурированы и продуманно организованны

21

Я склонен полагаться на людей, которые хорошо аргументируют свою точку зрения еще до того, как она была всесторонне обсуждена

22

Когда группа обсуждает новые идеи, я склонен слишком много говорить

23

Мои личные отношения мешают мне поддерживать коллег с энтузиазмом

24

Когда надо сделать какое-либо дело, некоторые люди считают, что я действую агрессивно и авторитарно

25

Я затрудняюсь брать на себя лидерскую роль, может потому, что слишком чувствителен к чувствам и настроениям группы

26

У меня есть склонность настолько увлекаться собственными идеями, что я забываю о том, что происходит вокруг

27

Мои коллеги считают, что я слишком забочусь о незначительных деталях и боюсь риска, что дело может быть испорчено

   

3. Когда я работаю с другими над проектом:

30

Я могу хорошо влиять на других людей, при этом не оказывая на них сильного давления

31

Мое «шестое чувство» подсказывает и предохраняет меня от ошибок и инцидентов, которые иногда случаются из-за небрежности

32

Во имя достижения главных целей, я готов ускорять события, не тратя время на обсуждение

33

От меня всегда можно ожидать чего-то оригинального

34

Я всегда готов поддержать хорошее предложение, которое принесет выгоду всем

35

Я постоянно отслеживаю последние идеи и новейшие достижения

36

Я думаю, что мои способности к суждениям и оценкам могут внести большой вклад в принятие правильных решений

37

На меня всегда можно положиться на завершающем этапе работы

4. Мое отношение и  интерес к групповой работе:

40

Я искренне желаю узнать своих коллег получше

41

Я не боюсь ни оспаривать точку зрения другого человека, ни остаться  в меньшинстве

42

Обычно я могу доказать несостоятельность неудачного предложения

43

Я думаю, что я способен хорошо выполнять любую функцию ради выполнения общего плана

44

Часто я избегаю очевидных решений и прихожу вместо этого к неожиданным решениям проблемы

45

Я стремлюсь все, что я делаю доводить до совершенства

46

Я готов использовать контакты вне группы

47

Хотя я всегда открыт различным точкам зрения, я не испытываю трудностей при принятии решения

5. Я чувствую удовлетворение от работы, потому что:

50

Мне нравится анализировать ситуации  и оценивать возможные направления деятельности

51

Мне интересно находить практические пути решения проблемы

52

Мне приятно чувствовать, что я помогаю созданию хороших отношений на работе

53

Часто я имею сильное влияние на принимаемые решения

54

Я имею открытые, приветливые отношения с людьми, которые могут предложить что-то новенькое

55

Я могу убеждать людей в необходимости определенной линии действий

56

Я чувствую себя хорошо дома, когда я могу уделить максимум внимания заданию

57

Я люблю работать с чем-то, что стимулирует мое воображение

6. Когда задание трудное и незнакомое:

60

Я откладываю дело на время и размышляю над проблемой

61

Я готов сотрудничать с людьми, которые более позитивно и с большим энтузиазмом относятся к проблеме

62

Я пытаюсь сделать задание проще, подыскивая людей в группе, которые могут взять на себя решение части проблемы

63

Мое врожденное ощущение времени позволяет мне выдерживать сроки выполнения задания

64

Я думаю, мне удастся сохранить ясность мысли и спокойствие

65

Даже под давлением внешних обстоятельств я не отступаю от цели

66

Я готов взять лидерские обязанности на себя, если я чувствую, что группа не прогрессирует

67

Я бы начал дискуссию с целью стимулировать появление новых мыслей, способствующих решению проблемы

7. Проблемы, возникающие при работе в группах:

70

Я склонен выражать свое нетерпение по отношению к людям, которые стоят на пути развития прогресса (мешают)

71

Другие могут критиковать меня за то, что я слишком аналитичен и не подключаю интуицию

72

Мое желание убедиться в том, что работа выполняется с высоким качеством, может иногда привести к задержке

73

Мне быстро все надоедает, и я полагаюсь на то, что кто-то из группы стимулирует мой интерес

74

Мне трудно приступить к решению задачи, не имея четкой цели        

75

Иногда мне трудно объяснить и описать проблему в комплексе

76

Я знаю, что я требую от других того, что я сам не могу выполнить

77

Я затрудняюсь выражать собственное мнение, когда я нахожусь в очевидной оппозиции к большинству



Предварительный просмотр:

Подсчет баллов

Перенесите свои очки из каждого блока опросника в таблицу внизу. Проследите, чтобы общая сумма всех баллов в итоговой строке была равна 70. Если итог не равен 70, пересчитайте, пожалуйста, еще раз, где-то была допущена ошибка.

Реализатор

Коорди-натор

Творец

Генератор идей

Исследо-ватель

Эксперт

Дипломат

Испол-нитель

1

16

13

15

12

10

17

11

14

2

20

21

24

26

22

23

25

27

3

37

30

32

33

35

36

34

31

4

43

47

41

44

46

42

40

45

5

51

55

53

57

54

50

52

56

6

65

62

66

60

67

64

61

63

7

74

76

70

75

73

71

77

72

Итого



Предварительный просмотр:

Реализатор

Характеристика. Реализаторам присущи практический здравый смысл и хорошее чувство самоконтроля и дисциплины. Они любят тяжелую работу и преодоление проблем в системном режиме. В большей степени Реализаторы являются типичными личностями, чья верность и интерес совпадают с ценностями Компании. Они менее сконцентрированы на преследовании собственных интересов. Тем не менее, им может не хватать спонтанности, и они могут проявлять жесткость и непреклонность.

Функциональность. Они очень полезны компании благодаря своей надежности и прилежанию. Они добиваются успеха, потому что очень работоспособны и могут четко определить то, что выполнимо и имеет отношение к делу. Говорят, что многие исполнители делают ту работу, которую хотят  делать и пренебрегают заданиями, которые находят неприятными. Реализаторы часто продвигаются до высоких должностных позиций в управлении благодаря своим хорошим организаторским способностями и компетентности в решении всех важных вопросов.

   

Координатор

Характеристика. Отличительной чертой Координаторов является способность заставлять других работать над распределенными целями. Зрелый, опытный, уверенный, Координатор охотно раздает поручения. В межличностных отношениях они быстро раскрывают индивидуальные наклонности и таланты и мудро их используют для достижения целей команды. Они не обязательно самые умные члены команды, это люди с большим кругозором и опытом, пользующиеся общим уважением команды.

Функциональность. Они хорошо себя проявляют, находясь во главе команды людей с различными навыками и характерами. Они лучше работают совместно с коллегами равными по рангу или позиции, чем с сотрудниками более низких уровней. Их девизом может быть «консультация с контролем». Они верят, что проблему можно решить мирным путем. В некоторых компаниях Координаторы могут вступать в конфликты из-за разности во взглядах с Творцами.

Творец

Характеристика. Это люди с высоким уровнем мотивации, неисчерпаемой энергией и великой жаждой достижений. Обычно это ярко выраженные экстраверты, обладающие сильной напористостью. Им нравится вести других и подталкивать к действиям. Если возникают препятствия, они быстро находят обходные пути. Своевольные и упрямые, уверенные и напористые, они имеют склонность эмоционально отвечать на любую форму разочарования или крушения планов. Целеустремленные, любящие поспорить. Но им часто не хватает простого человеческого понимания. Их роль самая конкурентная в команде.

Функциональность. Они обычно становятся хорошими руководителями, благодаря тому, что умеют генерировать действия и успешно работать под давлением. Они умеют легко воодушевлять команду, и очень полезны в группах с разными взглядами, так как способны укротить страсти. Творцы способны парить над проблемами такого рода, продолжая лидировать, не считаясь с ними. Они могут легко провести необходимее изменения и не отказываются от нестандартных решений. Отвечая названию, они пытаются навязывать группе некоторые образцы или формы поведения и деятельности. Они являются самыми эффективными членами команды, способными гарантировать позитивные действия.  

Генератор идей

Характеристика. Генераторы идей являются инноваторами и изобретателями, могут быть очень креативными. Они сеют зерно и идеи, из которых прорастают большинство разработок и проектов. Обычно они предпочитают работать самостоятельно, отделившись от других членов команды, используя свое воображение и часто следуя нетрадиционным путем. Имеют склонность быть интровертами, сильно реагируют как на критику, так и на похвалу. Часто из идеи имеют радикальный характер, и им не хватает практических усилий. Они независимы, умны и оригинальны, но могут быть слабыми в общении с людьми другого уровня или направления.

Функциональность. Основная функция Генераторов идей – создание новых предложений и решение сложных комплексных проблем. Они очень необходимы на начальных стадиях проектов или когда проект находится под угрозой срыва. Они обычно являются основателями компаний или организаторами новых производств. Тем не менее, большое количество Генераторов идей в одной компании может привести к контрпродуктивности, так как они имеют тенденцию проводить время, укрепляя собственные идеи и вступая  друг с другом в конфликт.

Исследователь

Характеристика. Исследователи – часто энтузиасты и яркие экстраверты. Они умеют общаться с людьми в компании и за ее пределами. Они рождены для ведения переговоров, исследования новых возможностей и налаживания контактов. Хотя и не являясь генераторами гениальных идей, они очень легко подхватывают идеи других и развивают их. Они очень легко распознают, что есть в наличии и  что еще можно сделать. Их обычно очень тепло принимают в команде благодаря их открытой натуре. Они всегда открыты и любознательны, готовы найти возможности во всем новом. Но, если они не стимулируются другими, их энтузиазм  быстро снижается.

Функциональность. Они очень хорошо реагируют и отвечают на новые идеи и разработки, могут найти ресурсы и вне группы. Они самые подходящие люди для установки внешних контактов и проведения последующих переговоров. Они умеют самостоятельно думать, получая информацию от других.

Эксперт

Характеристика. Это очень серьезные и предусмотрительные люди с врожденным иммунитетом против чрезмерного энтузиазма. Медлительны в принятии решения, предпочитают хорошо все обдумать. Они способны критически мыслить. Они умеют быть проницательными в суждениях, принимая во внимание все факторы. Эксперты редко ошибаются.

Функциональность. Эксперты наиболее подходят для анализа проблем и оценки идей и предложений. Они хорошо умеют взвешивать все «за» и «против» предложенных вариантов. По сравнению с другими, Эксперты кажутся черствыми, занудными и чрезмерно критичными. Некоторые удивляются, как им удается стать руководителями. Тем не менее, многие эксперты занимают стратегические посты и преуспевают на должностях высшего ранга. Очень редко удача или срыв дела зависит от принятия  спешных решений. Эта идеальная «сфера» для Экспертов, людей, которые редко ошибаются, и, в конце концов, выигрывают.

Дипломат

Характеристика. Это люди, пользующиеся наибольшей поддержкой команды. Они очень вежливы, обходительны и общительны. Они умеют быть гибкими и адаптироваться к любой ситуации и разным людям. Дипломаты очень дипломатичны и восприимчивы. Они умеют слушать других и сопереживать, очень популярны в команде. В работе они полагаются на чувствительность, но могут столкнуться с трудностью при принятии решений в срочных и неотложных ситуациях.

Функциональность. Роль Дипломатов состоит в предотвращении межличностных проблем, появляющихся в команде, и, поэтому это позволяет эффективно работать всем ее членам. Избегая трений, они будут идти длинной дорогой, ради того, чтобы обойти их стороной. Они не часто становятся руководителями, тем более, если их непосредственный начальник подчиняется Творцу. Это создает климат, в котором дипломатия и восприимчивость людей этого типа является настоящей находкой для команды, особенно при управленческом стиле, где конфликты могут возникать и должны искусственно пресекаться. Такие люди в качестве руководителя не представляют угрозу ни для кого и поэтому всегда желанны для подчиненных. Дипломаты служат своего рода «смазкой» для команды, а люди в такой обстановке сотрудничают лучше.

Исполнитель

Характеристика. Обладают огромной способностью доводить дело до завершения и обращать внимание на детали. Они никогда не начинают то, что не могут довести до конца. Они мотивируются внутренним беспокойством, хотя часто внешне выглядят спокойными и невозмутимыми. Представители этого типа часто являются интровертами. Им обычно не требуется стимулирование извне, или побуждения. Они не терпят случайностей. Не склонны к делегированию, предпочитают выполнять задания самостоятельно.

Функциональность. Являются незаменимыми в ситуациях, когда задания требуют сильной концентрированности и высокого уровня аккуратности. Они несут чувство срочности и неотложности в команду и хорошо проводят различные митинги. Хорошо справляются с управлением, благодаря своему стремлению к высшим стандартам, своей аккуратности, точности, вниманию  к деталям и умению завершать начатое дело.

   

Специалист

Характеристика. Это посвященные личности, которые гордятся приобретенными техническими навыками и умениями в узкой области. Их приоритетами являются предоставление профессиональных услуг, содействие и продвижение в своей сфере деятельности. Проявляя профессионализм в своем предмете, они редко интересуются делами других. Возможно, они станут экспертами, следуя своим стандартам и работая над узким кругом специфических проблем. Вообще, немного людей, беззаветно преданных своему делу и стремящихся стать первоклассными специалистами.

Функциональность. Специалисты играют свою специфическую роль в команде, благодаря своим редкостным навыкам, на которых и базируется сервис или производство компании. Будучи руководителями, они пользуются уважением, так как знают намного больше о своем предмете, чем кто-либо еще и обычно вынуждены принимать решение, опираясь на свой глубокий опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Психологическое заключение по результатам проведения диагностических методик педагогического коллектива ДОУ

В современном обществе психологические нагрузки превалируют над физическими. Работа в детском саду связана с условиями повышенного психологического напряжения, но при этом должным образом не оценивает...

Диагностическая батарея методик для изучения педагогического коллектива ДОУ

Диагностическая батарея методик для изучения педагогического коллектива ДОУ...

Итоговый педагогический совет "Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший 2014-2015 учебный год"

В презентации отражена работа педагогического коллектива за учебный год....

Формы работы в педагогическом коллективе по обмену опытом педагогического мастерства

Эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры работающих в нём педагогов, от умения руководителя создать условия, обеспечивающие гармоничное раз...

Программа тренингов по сплочению коллектива «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива»

План работы педагога-психолога с педагогами «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива» разработан с целью командообразования педагогов МБДОУ, т.е. повышения сплоченн...