В гостях у Белоснежки
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Бенда Галина Владимировна

Материал предназначен для   организации совместной деятельности детей и взрослых.  В ходе  физкультурного досуга   родители проявляют   двигательную активность,  выступают в роли лесных обитателей и вспоминают вместе с детьми правила безопасного поведения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гостях у Белоснежки»

физкультурный досуг для дошкольников и их родителей

Цель: организация эффективного сотрудничества  с   семьями воспитанников   в ходе  совместной деятельности детей и взрослых.

Задачи:

-  способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;

- закрепить знания о диких животных;

  -повторить  правила безопасного поведения;

- упражнять в ходьбе змейкой с ориентирами, в ритмичности выполнения упражнений под музыку, ползании на четвереньках, прыжках на двух ногах с продвижением.

- развивать связную речь, совершенствовать уровень коммуникативной культуры.

 Оборудование:  магнитофон, фонограммы,  куклы бибабо: лиса, волк, медведь, собака; пять мягких модулей дерева, костюм Белоснежки, массажные мячики диаметром 5 см и призы (по количеству детей), четыре стойки, два обруча диаметром 50 см, две скакалки, восемь кеглей, два больших мяча,  муляжи грибов, три скамейки длиной 2 м.

Ход досуга

  Дети вместе с родителями парами входят в зал . Звучит фонограмма «Музыка леса». Появляется Белоснежка (воспитатель в костюме).

    Живу в лесной  избушке,

     Гуляю на опушке.

    А гномы - непоседы

    Ушли все делам.

    Одна сейчас осталась

    Пришла я в садик  к вам.

 Белоснежка.  -  Здравствуйте, ребята и родители! Вы узнали меня? Я - Белоснежка!  Приглашаю вас в гости в мою  сказку. Но пойти со мной могут только ловкие и  смелые. А вы какие?  (Ответы детей: добрые, красивые, дружные, веселые …)  И вы не испугаетесь лисы, волка, медведя? Тогда отправляемся в лес!  Будьте осторожны! Все деревья будем обходить.

Ходьба змейкой вокруг модулей- деревьев (звучит марш).

Белоснежка.  Живу  я в лесу. Гномики мои уходят  за грибами и ягодами. А я дома сижу,  в окошко гляжу. Рада, что вы пришли. Давайте поиграем.

Разминка «Лес». Под фонограмму дети выполняют упражнения, которые показывает Белоснежка.

  • «Высокие деревья» - поднять руки вверх, потянуться, наклоняться вправо-влево.
  • «Спрячемся!» - присесть.
  • «Совы» - махать руками вверх- вниз, как крыльями, слегка наклоняясь вперед и выпрямляясь.
  • «Спрячемся!» - присесть.
  • «Кругом лес» - руки на поясе, поворачиваться в стороны, смотреть направо-налево; то же, показывая правой рукой вправо, левой - влево.
  • «Спрячемся!» - присесть.

Белоснежка. Кто-то сюда идет! А кто , не скажу! Отгадайте загадку!

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая...

Дети. Лиса!

Белоснежка. А где живет лиса? Как называется ее дом? Лиса - дикое или домашнее животное? (Ответы детей с помощью родителей: в лесу; нора; дикое животное.) Давайте покажем,   как она виляет хвостом и говорит (имитируют движения и произносят: «Тяв-тяв!»).

Лиса (родитель надевает на руку игрушку бибабо). Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна!  А вы кто? (Ответы детей). Зачем в лес пришли? Заблудились?  (ответы детей) А я тоже хочу с вами  поиграть!

Упражнение  «Ягодки» . Лиса раздает ягодки - маленькие красные массажные мячики, и все катают их в ладонях со словами:

Ягодку катай-катай,

Но из рук не выпускай! (2-3 раза.)

Игра «Береги ягодку». Участники кладут ягодки на пол у ног. Лиса пытается всех обмануть и забрать ягодки.

первое движение.  Похлопайте в ладоши перед собой, а теперь повернитесь и похлопайте за спиной. (Игроки поворачиваются, а лиса пытается забрать ягодки.)

второе движение.  Вытяните руки вперед, закройте глаза, руками потрогайте свои ушки, слегка помассируйте их. Не подглядывайте!

Третье движение. Поставьте руки на пояс. Медленно повернитесь кругом в правую сторону. Остановитесь. Теперь повернитесь в левую сторону.

Белоснежка. Не  смогла  лисы вас обмануть! Соберите  свои ягодки в корзинку.

Конкурс «Лисий хвост». Выходят  по два родителя и  по два ребенка. Взрослые надевают на себя обручи диаметром 50 см с привязанной сзади скакалкой. По сигналу «Внимание! Марш!» бегут вокруг стоек и передают «хвост» ребенку, который обегает стойку и передает «хвост» родителю.

Лиса. Молодцы! Вы мне очень понравились,  а теперь приглашаю вас ко мне в гости!

     Белоснежка.  Пойдете с  Лисой?

     Дети. Нет!

      Белоснежка .   Почему?

Ответы детей: она  чужая, обманет, съест.

Белоснежка. Правильно, нельзя уходить с незнакомыми или  принимать их угощения (Лиса уходит.)

Я слышу, кто-то к нам тихо крадется.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети. Волк!

     Белоснежка. Да, это волк! А где он живет? Как называется его дом? Он дикое или домашнее животное? (В лесу; логово; дикое животное.). Давайте встанем и покажем, как волк двигается и говорит.

Имитируют волка и произносят: «У-у-у!».

Волк (родитель надевает на руку игрушку бибабо). Здравствуйте! А что  вы тут делаете? Я тоже хочу повеселиться?  Давайте вы будете зайцами в норках, а я стану вас ловить.

Игра «Зайцы и волк»  (Дети-зайцы садятся взрослым на колени - в норки. Под музыку зайцы прыгают и бегают по кругу вправо (при повторении влево), взрослые меняются местами. По сигналу «Волк!» дети ищут свою норку и прячутся в нее - садятся взрослому на колени (2 раза).

Конкурс «Грибная полянка». Выходят родители и дети, встают на противоположных сторонах зала. Дети держат муляжи грибов, а родители по сигналу прыгают к ним на двух ногах и поднимают грибы вверх. Побеждает команда, быстрее выполнившая  задание.

Белоснежка. -  Давайте соберем все  грибы в корзинку и приготовим из них обед. Можно?

Дети.   Нет,  надо проверить, нет ли  среди них ядовитых.

Дети вместе с родителями вспоминают правила сбора грибов.  Отбирают муляжи  несъедобных.

Волк. Вы такие ловкие и внимательные.  Пойдемте со мной в логово к волчатам! Там еще поиграем.

Дети отказываются, и волк уходит.

Белоснежка.  Кто это к нам идет, так громко топает?

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Дети. Медведь!

Белоснежка. Верно, медведь! Он тоже живет в лесу. Как называется его дом? Он дикое или домашнее животное? (Берлога; дикое животное.) Покажем, как медведь двигается и говорит.

Переступают с ноги на ногу на внешних сторонах стоп, рычат.

Медведь  (родитель надевает на руку игрушку бибабо). Здравствуйте, дети и родители! Что это вы так поздно в лесу делаете?  Меня ждете? Давайте я с вами поиграю!

Игра «Мишка по лесу гулял». Участники строятся в шеренгу, произносят слова и выполняют движения по тексту-

Мишка по лесу гулял,

Сел под кустик, задремал (стоят на месте).

Стали дети подходить (идут к медведю),

Стали Мишеньку будить:

«Миша, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй!». (Хлопают в ладоши.)

Медведь рычит! (Все убегают за линию.)

Конкурс «Сбей кеглю!»  Выходят родители  ребенком в паре. Каждой паре дают по большому мячу. Напротив игроков на расстоянии 2 м устанавливают по четыре кегли синего, желтого, красного и зеленого цвета. Участники по очереди прокатывают мяч, стараясь сбить кегли. Выигрывает пара, сбившая больше кеглей.

После конкурса дети и родители вместе  убирают кегли и мячи и садятся на скамейки.

Медведь. Пора возвращаться в свою берлогу.  У меня там  мед есть. Пойдемте со мной?

Дети отказываются, и медведь уходит.

Белоснежка. Ой, к нам еще  кто-то бежит, торопится. Отгадайте кто!

На чужих она лает,

А хозяев охраняет.

Дети. Собака!

Снегурочка. Отгадали! А где живет собака? Как называется ее дом? Собака дикое или домашнее животное? (Рядом с человеком, будка, домашнее животное.) Покажем все вместе собачку. Выполняют пружинки, руки согнуты перед грудью, произносят: «Гав-гав!».

Жучка (родитель надевает на руку игрушку бибабо). Гав-гав! Здравствуйте! Меня зовут Жучка. Что это вы в лесу так поздно делаете?

Белоснежка.  Страшно  нам  возвращаться домой: за деревьями   прячутся звери.

Жучка  - Не бойтесь, я знаю  одну тропинку. Трава там высокая. Никто нас не увидит.

Дети соглашаются.

Игра «Трава-мурава». Участники строятся в круг. Взрослые встают ноги врозь, а дети на четвереньках проползают у них между ног. Родители щекочут детей.

   Белоснежка. Спасибо тебе, Жучка, за помощь!

Жучка. Вы мне  очень понравились! С вами весело.

Белоснежка. А  давайте вместе  потанцуем!

 Самый лучший танец

 на свете

 Когда танцуют вместе

 взрослые и дети!

   Все исполняют веселый танец «Ладушки». Взрослый берет ребенка за правую руку. Все строятся в круг. Ходьба парами по кругу вправо. Партнеры поворачиваются лицом друг к другу, хлопают перед грудью и в ладоши друг друга («Ладушки»). Ходьба парами по кругу влево. Повторить «Ладушки». Пары поворачиваются лицом в круг, идут к центру и обратно. Повторить «Ладушки». Сцепленные руки в стороны, кружение вправо и влево. Повторить «Ладушки».

Белоснежка хвалит участников и награждает их маленькими красными мячиками.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...

Как дети ходили в гости к Белоснежки

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста,  цель которого помочь понять детям, что некоторые знакомые предметы домашнего быта являются источником потенциальной опасности; учить пользова...

«В гостях у Белоснежки» »

Цель. Сформировать представления родителей о методах и приёмах коррекционной работы , использовать данные  приёмы  для закрепления полученных знаний в домашних условиях. ...

сценарий праздничного мероприятия " В гостях у Белоснежки"

Новогоднее развлечение , для детей подготовительной группы, с элементами театральной деятельности . Сценарий изобилует  играми с дедом Морозом и родителями....