В гостях у Белоснежки
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме
Материал предназначен для организации совместной деятельности детей и взрослых. В ходе физкультурного досуга родители проявляют двигательную активность, выступают в роли лесных обитателей и вспоминают вместе с детьми правила безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультурный досуг для детей и родителей | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Белоснежки»
физкультурный досуг для дошкольников и их родителей
Цель: организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
Задачи:
- способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;
- закрепить знания о диких животных;
-повторить правила безопасного поведения;
- упражнять в ходьбе змейкой с ориентирами, в ритмичности выполнения упражнений под музыку, ползании на четвереньках, прыжках на двух ногах с продвижением.
- развивать связную речь, совершенствовать уровень коммуникативной культуры.
Оборудование: магнитофон, фонограммы, куклы бибабо: лиса, волк, медведь, собака; пять мягких модулей дерева, костюм Белоснежки, массажные мячики диаметром 5 см и призы (по количеству детей), четыре стойки, два обруча диаметром 50 см, две скакалки, восемь кеглей, два больших мяча, муляжи грибов, три скамейки длиной 2 м.
Ход досуга
Дети вместе с родителями парами входят в зал . Звучит фонограмма «Музыка леса». Появляется Белоснежка (воспитатель в костюме).
Живу в лесной избушке,
Гуляю на опушке.
А гномы - непоседы
Ушли все делам.
Одна сейчас осталась
Пришла я в садик к вам.
Белоснежка. - Здравствуйте, ребята и родители! Вы узнали меня? Я - Белоснежка! Приглашаю вас в гости в мою сказку. Но пойти со мной могут только ловкие и смелые. А вы какие? (Ответы детей: добрые, красивые, дружные, веселые …) И вы не испугаетесь лисы, волка, медведя? Тогда отправляемся в лес! Будьте осторожны! Все деревья будем обходить.
Ходьба змейкой вокруг модулей- деревьев (звучит марш).
Белоснежка. Живу я в лесу. Гномики мои уходят за грибами и ягодами. А я дома сижу, в окошко гляжу. Рада, что вы пришли. Давайте поиграем.
Разминка «Лес». Под фонограмму дети выполняют упражнения, которые показывает Белоснежка.
- «Высокие деревья» - поднять руки вверх, потянуться, наклоняться вправо-влево.
- «Спрячемся!» - присесть.
- «Совы» - махать руками вверх- вниз, как крыльями, слегка наклоняясь вперед и выпрямляясь.
- «Спрячемся!» - присесть.
- «Кругом лес» - руки на поясе, поворачиваться в стороны, смотреть направо-налево; то же, показывая правой рукой вправо, левой - влево.
- «Спрячемся!» - присесть.
Белоснежка. Кто-то сюда идет! А кто , не скажу! Отгадайте загадку!
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая...
Дети. Лиса!
Белоснежка. А где живет лиса? Как называется ее дом? Лиса - дикое или домашнее животное? (Ответы детей с помощью родителей: в лесу; нора; дикое животное.) Давайте покажем, как она виляет хвостом и говорит (имитируют движения и произносят: «Тяв-тяв!»).
Лиса (родитель надевает на руку игрушку бибабо). Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна! А вы кто? (Ответы детей). Зачем в лес пришли? Заблудились? (ответы детей) А я тоже хочу с вами поиграть!
Упражнение «Ягодки» . Лиса раздает ягодки - маленькие красные массажные мячики, и все катают их в ладонях со словами:
Ягодку катай-катай,
Но из рук не выпускай! (2-3 раза.)
Игра «Береги ягодку». Участники кладут ягодки на пол у ног. Лиса пытается всех обмануть и забрать ягодки.
первое движение. Похлопайте в ладоши перед собой, а теперь повернитесь и похлопайте за спиной. (Игроки поворачиваются, а лиса пытается забрать ягодки.)
второе движение. Вытяните руки вперед, закройте глаза, руками потрогайте свои ушки, слегка помассируйте их. Не подглядывайте!
Третье движение. Поставьте руки на пояс. Медленно повернитесь кругом в правую сторону. Остановитесь. Теперь повернитесь в левую сторону.
Белоснежка. Не смогла лисы вас обмануть! Соберите свои ягодки в корзинку.
Конкурс «Лисий хвост». Выходят по два родителя и по два ребенка. Взрослые надевают на себя обручи диаметром 50 см с привязанной сзади скакалкой. По сигналу «Внимание! Марш!» бегут вокруг стоек и передают «хвост» ребенку, который обегает стойку и передает «хвост» родителю.
Лиса. Молодцы! Вы мне очень понравились, а теперь приглашаю вас ко мне в гости!
Белоснежка. Пойдете с Лисой?
Дети. Нет!
Белоснежка . Почему?
Ответы детей: она чужая, обманет, съест.
Белоснежка. Правильно, нельзя уходить с незнакомыми или принимать их угощения (Лиса уходит.)
Я слышу, кто-то к нам тихо крадется.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети. Волк!
Белоснежка. Да, это волк! А где он живет? Как называется его дом? Он дикое или домашнее животное? (В лесу; логово; дикое животное.). Давайте встанем и покажем, как волк двигается и говорит.
Имитируют волка и произносят: «У-у-у!».
Волк (родитель надевает на руку игрушку бибабо). Здравствуйте! А что вы тут делаете? Я тоже хочу повеселиться? Давайте вы будете зайцами в норках, а я стану вас ловить.
Игра «Зайцы и волк» (Дети-зайцы садятся взрослым на колени - в норки. Под музыку зайцы прыгают и бегают по кругу вправо (при повторении влево), взрослые меняются местами. По сигналу «Волк!» дети ищут свою норку и прячутся в нее - садятся взрослому на колени (2 раза).
Конкурс «Грибная полянка». Выходят родители и дети, встают на противоположных сторонах зала. Дети держат муляжи грибов, а родители по сигналу прыгают к ним на двух ногах и поднимают грибы вверх. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Белоснежка. - Давайте соберем все грибы в корзинку и приготовим из них обед. Можно?
Дети. Нет, надо проверить, нет ли среди них ядовитых.
Дети вместе с родителями вспоминают правила сбора грибов. Отбирают муляжи несъедобных.
Волк. Вы такие ловкие и внимательные. Пойдемте со мной в логово к волчатам! Там еще поиграем.
Дети отказываются, и волк уходит.
Белоснежка. Кто это к нам идет, так громко топает?
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Дети. Медведь!
Белоснежка. Верно, медведь! Он тоже живет в лесу. Как называется его дом? Он дикое или домашнее животное? (Берлога; дикое животное.) Покажем, как медведь двигается и говорит.
Переступают с ноги на ногу на внешних сторонах стоп, рычат.
Медведь (родитель надевает на руку игрушку бибабо). Здравствуйте, дети и родители! Что это вы так поздно в лесу делаете? Меня ждете? Давайте я с вами поиграю!
Игра «Мишка по лесу гулял». Участники строятся в шеренгу, произносят слова и выполняют движения по тексту-
Мишка по лесу гулял,
Сел под кустик, задремал (стоят на месте).
Стали дети подходить (идут к медведю),
Стали Мишеньку будить:
«Миша, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй!». (Хлопают в ладоши.)
Медведь рычит! (Все убегают за линию.)
Конкурс «Сбей кеглю!» Выходят родители ребенком в паре. Каждой паре дают по большому мячу. Напротив игроков на расстоянии 2 м устанавливают по четыре кегли синего, желтого, красного и зеленого цвета. Участники по очереди прокатывают мяч, стараясь сбить кегли. Выигрывает пара, сбившая больше кеглей.
После конкурса дети и родители вместе убирают кегли и мячи и садятся на скамейки.
Медведь. Пора возвращаться в свою берлогу. У меня там мед есть. Пойдемте со мной?
Дети отказываются, и медведь уходит.
Белоснежка. Ой, к нам еще кто-то бежит, торопится. Отгадайте кто!
На чужих она лает,
А хозяев охраняет.
Дети. Собака!
Снегурочка. Отгадали! А где живет собака? Как называется ее дом? Собака дикое или домашнее животное? (Рядом с человеком, будка, домашнее животное.) Покажем все вместе собачку. Выполняют пружинки, руки согнуты перед грудью, произносят: «Гав-гав!».
Жучка (родитель надевает на руку игрушку бибабо). Гав-гав! Здравствуйте! Меня зовут Жучка. Что это вы в лесу так поздно делаете?
Белоснежка. Страшно нам возвращаться домой: за деревьями прячутся звери.
Жучка - Не бойтесь, я знаю одну тропинку. Трава там высокая. Никто нас не увидит.
Дети соглашаются.
Игра «Трава-мурава». Участники строятся в круг. Взрослые встают ноги врозь, а дети на четвереньках проползают у них между ног. Родители щекочут детей.
Белоснежка. Спасибо тебе, Жучка, за помощь!
Жучка. Вы мне очень понравились! С вами весело.
Белоснежка. А давайте вместе потанцуем!
Самый лучший танец
на свете
Когда танцуют вместе
взрослые и дети!
Все исполняют веселый танец «Ладушки». Взрослый берет ребенка за правую руку. Все строятся в круг. Ходьба парами по кругу вправо. Партнеры поворачиваются лицом друг к другу, хлопают перед грудью и в ладоши друг друга («Ладушки»). Ходьба парами по кругу влево. Повторить «Ладушки». Пары поворачиваются лицом в круг, идут к центру и обратно. Повторить «Ладушки». Сцепленные руки в стороны, кружение вправо и влево. Повторить «Ладушки».
Белоснежка хвалит участников и награждает их маленькими красными мячиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Белоснежки
Конспект...
Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...
Как дети ходили в гости к Белоснежки
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, цель которого помочь понять детям, что некоторые знакомые предметы домашнего быта являются источником потенциальной опасности; учить пользова...
«В гостях у Белоснежки» »
Цель. Сформировать представления родителей о методах и приёмах коррекционной работы , использовать данные приёмы для закрепления полученных знаний в домашних условиях. ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («МУЗЫКА») «В ГОСТЯХ У БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ» с элементами упражнений по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
Задачи:1. Закрепление вокально-певческих навыков.Ø Звуко-высотногослуха;Ø Правильного дыхания;Ø Дикции, артикуляции;Ø...
сценарий праздничного мероприятия " В гостях у Белоснежки"
Новогоднее развлечение , для детей подготовительной группы, с элементами театральной деятельности . Сценарий изобилует играми с дедом Морозом и родителями....