Как дети ходили в гости к Белоснежки
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, цель которого помочь понять детям, что некоторые знакомые предметы домашнего быта являются источником потенциальной опасности; учить пользоваться телефоном при вызове пожарных, полиции, скорой помощи; продолжать учить детей правильно вести себя во время пожара - не прятаться, громко звать на помощь, выбегать из горящего помещения; закрепить знания детей о причинах пожара, травм в быту; знать об опасности исходящей от посторонних людей, что предпринимать в этой ситуации; учить оказывать первую помощь при легких травмах - ушибах, ссадинах, царапинах; воспитывать умение и желание преодолевать трудности, заботиться о своей безопасности и о безопасности окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_deti_hodili_k_belosnezhke.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как дети ходили к Белоснежке».
Тема занятия: «Как дети ходили к Белоснежке».
Программное содержание: помочь понять детям, что некоторые знакомые предметы домашнего быта являются источником потенциальной опасности; учить пользоваться телефоном при вызове пожарных, полиции, скорой помощи; продолжать учить детей правильно вести себя во время пожара - не прятаться, громко звать на помощь, выбегать из горящего помещения; закрепить знания детей о причинах пожара, травм в быту; знать об опасности исходящей от посторонних людей, что предпринимать в этой ситуации; учить оказывать первую помощь при легких травмах - ушибах, ссадинах, царапинах; воспитывать умение и желание преодолевать трудности, заботиться о своей безопасности и о безопасности окружающих.
Подготовка: чтение и рассказывание сказок: «Кошкин дом», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Баба Яга», «Телефон» К. Чуковского, «Белоснежка» Уолта Диснея, инсценирование, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Материал: макеты: домики гномов, телефон; шапочки гномов, Белоснежки; магнитофон, флешка с записью музыки для физминутки и релаксации; полочка, мольберт, стол, указка, карточки с номерами «01», «02», «03».
Ход занятия.
- Дети, вы любите сказки? Вот и сегодня я предлагаю отправиться в сказку, в гости к Белоснежке. Хотите? Ну тогда, как только я скажу: «Крибле, крабле, бумс!» - волшебные слова, мы окажемся в сказке. Внимание! «Крибле, крабле, бумс!» (Звучит музыка, дети с воспитателем подходят к домику)
- Ой! Это разве домик Белоснежки? Нет, это домик гномиков. Но посмотрите что они делают, играют со спичками.
- Дети, правильно ли это? Какое мы знаем правило о спичках? (Ответы детей)
- Правильно: спички - не игрушка, спички детям брать нельзя. Посмотрите и ответьте, правильно ли поступают эти гномы? (Двое детей инсценируют).
1-й гном. Спички я на полке взял...
2-й гном. В доме начался пожар...
Чтоб огонь нас не нашел,
Надо спрятаться под стол! (Прячутся.)
1-й гном. Тихо мы сидим, как мыши,
Чтоб огонь нас не услышал.
- Все ли правильно сделали гномы? Чем опасны огонь и дым? Как надо спасаться? (Гномы, закрывая нос и рот полотенцем, выбегают из домика.)
- Представьте, что мама ушла в магазин, дверь закрыла на ключ, а в доме начался пожар. Что бы вы делали? Как бы вы позвали на помощь?
Дети изображают: громко кричат: «Пожар! Помогите!».
- Дети, выберите, кто знает, правильный номер телефона пожарной дружины. (Дети выбирают из трёх карточек «01», «02», «03». Рассматривают карточку «01».)
- Молодцы! «Пусть помнит каждый гражданин - пожарный номер: ноль один!»
- Дети, а вы умеете правильно вызывать по телефону пожарную дружину? Попробуйте. (Один из детей вызывает) Молодец! Не забыл назвать свой домашний адрес. Пожарные быстро смогут найти дорогу к твоему дому. Кто еще знает свой домашний адрес? (Дети называют.)
- А сейчас пойдем дальше по сказке с нашей веселой песенкой.
Физминутка.
Мы идем вперед,
Сколько нас открытий ждет! (Идут по группе.)
Солнце яркое нам светит, (Поднимают руки вверх.)
В лицо дует свежий ветер, (Машут руками в лицо.)
Если что случится вдруг, (Грозят указательным пальцем.)
Вам поможет верный друг. (Обнимаются.)
Посмотрите, какой хорошенький домик. А возле домика какая-то подозрительная особа (Это злая мачеха - колдунья). Давайте подойдем и послушаем, что происходит в этом домике.
(В домике живут два гнома – переодетые дети и мачеха – ребенок в черной накидке)
В е д ь м а. Пустите меня в свой домик, я хорошая, я вас яблочком угощу.
3-й и 4-й г н о м ы. Идите к себе
Мы вас не знаем
В свой дом чужаков
Никогда не пускаем!
В е д ь м а. Ах, вы не хотите по хорошему, тогда яч в дом проникну без спросу.
3-й г н о м. Что же делать? Я боюсь!
- Дети, что делать, кто знает. (Ответы детей) Правильно нужно обратится за помощью, позвать полицию. Кто знает номер телефона полиции. (Дети выбирают из оставшихся карточек карточку «02». Рассматривают её)
- Мы помогли гномикам справится со злой колдуньей, пойдёмте дальше. Звучит музыка дети шагают.
- А вот чей-то домик! (Обращает внимание на макет домика, где много мусора.) Вам нравится? Хотите узнать, кто здесь набезобразничал? Садитесь и тихонечко смотрите. (Двое детей надевают колпачки гномов и инсценируют.)
5-й гном. Чтобы я голодный не был,
Я беру всегда конфету.
А бумажку брошу я,
Хоть карман есть у меня!
(Бросает бумажку.)
6-й г н о м. Люблю я есть бананы
И чищу их всегда,
А что от них останется,
На пол бросаю я.
(Чистит банан, бросает на пол кожуру.)
5-й гном Пойдем бегать, играть в «Догонялки»?
6-й г н о м Пойдем! (Играют, один падает, поскользнулся на банановой кожуре.)
5-й гном Ой, ой, я очень больной!
6-й гном Что с тобой?
5-й гном. Ой, ушиб я больно лобик,
Поцарапал руку я,
Помогите мне, друзья.
- Что произошло? Почему пострадал гномик? Как мы можем помочь гномику? А кто сможет гномику быстро помочь? (Ответы детей). Правильно – врач скорой помощи. Как звонить в скорую «3». (дети рассматривают карточку, и по телефону вызывают скорую помощь.)
Пока до нас доберётся доктор, нужно суметь помочь гномику, - оказать первую помощь? (Берут аптечку, рассматривают, называют, что есть в аптечке.)
- Кто знает, как надо перевязать рану, обработать царапину, ушибленное место, ссадину? (Ответы.)
- Давайте поможем гномику. (Перевязывают рану, прикладывают холодную примочку, объясняют.)
- А что это за красивые таблетки? Они, наверное, очень полезные, да и вкусные! Давайте гномику дадим одну, а остальные съедим сами, тогда вообще болеть не будем. (Высказывания детей.)
- Правильно, никакие лекарства без разрешения врача принимать нельзя!
- Что же нам делать с мусором? Мусор нужно убрать. (Ребенок собирает мусор в ведро.) Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
- Ребята, давайте поплывем дальше на лодке. Кто смелый и сумеет сам поплыть на лодке? Без взрослых? Действительно, без взрослых детям не только плавать на лодке нельзя, но и на речку ходить нельзя, очень опасно. Почему?
- Садитесь со мной в лодку, берите весла и поплывем! (Упражнение на релаксацию: «гребут веслами», «греются на солнышке», дышат свежим воздухом».) Вот мы и приплыли. Выходите на берег.
- Дети, с чем обычно ходят в гости? А какому подарку обрадуется девочка? Почему? (Дети выбирают, объясняя.)
Воспитатель. А вот и домик Белоснежки! Она испекла пирог, и ждёт нас всех к чаю.
Воспитатель (надевает на девочку шапочку Белоснежки). А вот и Белоснежка. Белоснежка, поздравляем тебя с днем рождения! Вот тебе наш подарок. (Дарят цветы.)
Белоснежка. Спасибо! Мне очень приятно!
Сегодня самый светлый день,
Я рада видеть всех друзей!
Люблю детей я вежливых
И добрых, и веселых,
А грубияны, драчуны
Пусть остаются дома.
Я рада всем, кто мне помог.
Отведайте сладкий мой пирог.
- Ну вот, ребята, теперь и вы, и герои сказок знают, что некоторые знакомые предметы могут быть не только полезными, но и опасными при их неправильном использовании.
Белоснежка приглашает детей «пить чай с пирогом» в кукольный уголок.
Литература
Основы безопасности дошкольников. Томск: издательство университета 2000
Безопасность вашего малыша/Сост. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина и др. Ярославль: Академия развития, 1997.
Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре. М.: Стройиздат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Белоснежки
Конспект...
Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...
«В гостях у Белоснежки» »
Цель. Сформировать представления родителей о методах и приёмах коррекционной работы , использовать данные приёмы для закрепления полученных знаний в домашних условиях. ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («МУЗЫКА») «В ГОСТЯХ У БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ» с элементами упражнений по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
Задачи:1. Закрепление вокально-певческих навыков.Ø Звуко-высотногослуха;Ø Правильного дыхания;Ø Дикции, артикуляции;Ø...
Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5-7 лет «В гостях у Белоснежки».
Занятие по развитию логического мышления «В гостях у Белоснежки»....
Новогодний праздник «В гостях у Белоснежки» (для детей средней группы
Новогодний праздник «В гостях у Белоснежки»(для детей средней группы )...