Как дети ходили в гости к Белоснежки
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Широкова Оксана Анатольевна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста,  цель которого помочь понять детям, что некоторые знакомые предметы домашнего быта являются источником потенциальной опасности; учить пользоваться телефоном при вызове пожарных, полиции, скорой помощи; продолжать учить детей правильно вести себя во время пожара - не прятаться, громко звать на помощь, выбегать из горящего помещения; закрепить знания детей о причинах пожара, травм в быту; знать об опасности исходящей от посторонних людей, что предпринимать в этой ситуации; учить оказывать первую помощь при легких травмах - ушибах, ссадинах, царапинах; воспитывать умение и желание преодолевать трудности, заботиться о своей безопасности и о безопасности окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_deti_hodili_k_belosnezhke.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Как дети ходили к Белоснежке».

Тема занятия: «Как дети ходили к Белоснежке».

Программное содержание: помочь понять детям, что некоторые знакомые предметы домашнего быта являются источником потенциальной опасности; учить пользоваться телефоном при вызове пожарных, полиции, скорой помощи; продолжать учить детей правильно вести себя во время пожара - не прятаться, громко звать на помощь, выбегать из горящего помещения; закрепить знания детей о причинах пожара, травм в быту; знать об опасности исходящей от посторонних людей, что предпринимать в этой ситуации; учить оказывать первую помощь при легких травмах - ушибах, ссадинах, царапинах; воспитывать умение и желание преодолевать трудности, заботиться о своей безопасности и о безопасности окружающих.

Подготовка: чтение и рассказывание сказок: «Кошкин дом», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Баба Яга», «Телефон» К. Чуковского, «Белоснежка» Уолта Диснея, инсценирование, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Материал: макеты: домики гномов, телефон; шапочки гномов, Белоснежки; магнитофон, флешка с записью музыки для физминутки и релаксации; полочка, мольберт, стол, указка, карточки с номерами «01», «02», «03».

Ход занятия.

  1. Дети, вы любите сказки? Вот и сегодня я предлагаю отправиться в сказку, в гости к Белоснежке. Хотите? Ну тогда, как только я скажу: «Крибле, крабле, бумс!» - волшебные слова, мы окажемся в сказке. Внимание! «Крибле, крабле, бумс!» (Звучит музыка, дети с воспитателем подходят к домику)
  2. Ой! Это разве домик Белоснежки? Нет, это домик гномиков. Но посмотрите что они делают, играют со спичками.
  3. Дети, правильно ли это? Какое мы знаем правило о спичках? (Ответы детей)
  4. Правильно: спички - не игрушка, спички детям брать нельзя. Посмотрите и ответьте, правильно ли поступают эти гномы? (Двое детей инсценируют).

1-й гном. Спички я на полке взял...

2-й гном. В доме начался пожар...

Чтоб огонь нас не нашел,

Надо спрятаться под стол! (Прячутся.)

1-й гном. Тихо мы сидим, как мыши,

Чтоб огонь нас не услышал.

  1. Все ли правильно сделали гномы? Чем опасны огонь и дым? Как надо спасаться? (Гномы, закрывая нос и рот полотенцем, выбегают из домика.)
  2. Представьте, что мама ушла в магазин, дверь закрыла на ключ, а в доме начался пожар. Что бы вы делали? Как бы вы позвали на помощь?

Дети изображают: громко кричат: «Пожар! Помогите!».

  1. Дети, выберите, кто знает, правильный номер телефона пожарной дружины. (Дети выбирают из трёх карточек «01», «02», «03». Рассматривают карточку «01».)

- Молодцы! «Пусть помнит каждый гражданин - пожарный номер: ноль один!»

- Дети, а вы умеете правильно вызывать по телефону пожарную дружину? Попробуйте. (Один из детей вызывает) Молодец! Не забыл назвать свой домашний адрес. Пожарные быстро смогут найти дорогу к твоему дому. Кто еще знает свой домашний адрес? (Дети называют.)

  1. А сейчас пойдем дальше по сказке с нашей веселой песенкой.

Физминутка.

Мы идем вперед,

Сколько нас открытий ждет! (Идут по группе.)

Солнце яркое нам светит, (Поднимают руки вверх.)

В лицо дует свежий ветер, (Машут руками в лицо.)

Если что случится вдруг, (Грозят указательным пальцем.)

Вам поможет верный друг. (Обнимаются.)

Посмотрите, какой хорошенький домик. А возле домика какая-то подозрительная особа (Это злая мачеха - колдунья). Давайте подойдем и послушаем, что происходит в этом домике.

(В домике живут два гнома – переодетые дети и мачеха – ребенок в черной накидке)

В е д ь м а. Пустите меня в свой домик, я хорошая, я вас яблочком угощу.

3-й и 4-й г н о м ы. Идите к себе

Мы вас не знаем

В свой дом чужаков

Никогда не пускаем!

В е д ь м а. Ах, вы не хотите по хорошему, тогда яч в дом проникну без спросу.

3-й г н о м. Что же делать? Я боюсь!

- Дети, что делать, кто знает. (Ответы детей) Правильно нужно обратится за помощью, позвать полицию. Кто знает номер телефона полиции. (Дети выбирают из оставшихся карточек карточку «02». Рассматривают её)

- Мы помогли гномикам справится со злой колдуньей, пойдёмте дальше. Звучит музыка дети шагают.

  1. А вот чей-то домик! (Обращает внимание на макет домика, где много мусора.) Вам нравится? Хотите узнать, кто здесь набезобразничал? Садитесь и тихонечко смотрите. (Двое детей надевают колпачки гномов и инсценируют.)

5-й гном. Чтобы я голодный не был,

Я беру всегда конфету.

А бумажку брошу я,

Хоть карман есть у меня!

(Бросает бумажку.)

6-й г н о м. Люблю я есть бананы

И чищу их всегда,

А что от них останется,

На пол бросаю я.

(Чистит банан, бросает на пол кожуру.)

5-й гном        Пойдем бегать, играть в «Догонялки»?

6-й г н о м         Пойдем! (Играют, один падает, поскользнулся на банановой кожуре.)

5-й гном        Ой, ой, я очень больной!

6-й гном Что с тобой?

5-й гном. Ой, ушиб я больно лобик,

Поцарапал руку я,

Помогите мне, друзья.

  1. Что произошло? Почему пострадал гномик? Как мы можем помочь гномику? А кто сможет гномику быстро помочь? (Ответы детей). Правильно – врач скорой помощи. Как звонить в скорую «3». (дети рассматривают карточку, и по телефону вызывают скорую помощь.)

Пока до нас доберётся доктор, нужно суметь помочь гномику, - оказать первую помощь? (Берут аптечку, рассматривают, называют, что есть в аптечке.)

  1. Кто знает, как надо перевязать рану, обработать царапину, ушибленное место, ссадину? (Ответы.)
  2. Давайте поможем гномику. (Перевязывают рану, прикладывают холодную примочку, объясняют.)
  3. А что это за красивые таблетки? Они, наверное, очень полезные, да и вкусные! Давайте гномику дадим одну, а остальные съедим сами, тогда вообще болеть не будем. (Высказывания детей.)
  4. Правильно, никакие лекарства без разрешения врача принимать нельзя!
  5. Что же нам делать с мусором? Мусор нужно убрать. (Ребенок собирает мусор в ведро.) Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
  6. Ребята, давайте поплывем дальше на лодке. Кто смелый и сумеет сам поплыть на лодке? Без взрослых? Действительно, без взрослых детям не только плавать на лодке нельзя, но и на речку ходить нельзя, очень опасно. Почему?
  7. Садитесь со мной в лодку, берите весла и поплывем! (Упражнение на релаксацию: «гребут веслами», «греются на солнышке», дышат свежим воздухом».) Вот мы и приплыли. Выходите на берег.
  8. Дети, с чем обычно ходят в гости? А какому подарку обрадуется девочка? Почему? (Дети выбирают, объясняя.)

Воспитатель. А вот и домик Белоснежки! Она испекла пирог, и ждёт нас всех к чаю.

Воспитатель (надевает на девочку шапочку Белоснежки). А вот и Белоснежка. Белоснежка, поздравляем тебя с днем рождения! Вот тебе наш подарок. (Дарят цветы.)

Белоснежка. Спасибо! Мне очень приятно!

Сегодня самый светлый день,

Я рада видеть всех друзей!

Люблю детей я вежливых

И добрых, и веселых,

А грубияны, драчуны

Пусть остаются дома.

Я рада всем, кто мне помог.

Отведайте сладкий мой пирог.

  1. Ну вот, ребята, теперь и вы, и герои сказок знают, что некоторые знакомые предметы могут быть не только полезными, но и опасными при их неправильном использовании.

Белоснежка приглашает детей «пить чай с пирогом» в кукольный уголок.

Литература

Основы безопасности дошкольников. Томск: издательство университета 2000

Безопасность вашего малыша/Сост. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина и др. Ярославль: Академия развития, 1997.

Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре. М.: Стройиздат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...

«В гостях у Белоснежки» »

Цель. Сформировать представления родителей о методах и приёмах коррекционной работы , использовать данные  приёмы  для закрепления полученных знаний в домашних условиях. ...

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5-7 лет «В гостях у Белоснежки».

Занятие по развитию логического мышления «В гостях у Белоснежки»....

Новогодний праздник «В гостях у Белоснежки» (для детей средней группы

Новогодний праздник «В гостях у Белоснежки»(для детей средней группы )...