" Школа молодого педагога"
методическая разработка на тему
Школа молодого педагога является составной частью системы повышения квалификации педагогических работников с высшим и средним специальным образованием, имеющих стаж работы менее 3 лет.
Школа молодого педагога – это постоянно действующее профессиональное объединение, работа которого направлена на создание целостной системы поддержки молодого педагога, оказание методической помощи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета молодого специалиста
Ф.И.О _________________________________________________________
1.Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь ?_________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что Вас привлекает в работе коллектива:
- Новизна деятельности
- Условия работы
- Возможность экспериментирования
- Пример и влияние коллег и руководителя
- Организация труда
- Доверие
- Возможность профессионального роста
Анкета молодого специалиста
Ф.И.О _________________________________________________________
1.Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь ?_________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что Вас привлекает в работе коллектива:
- Новизна деятельности
- Условия работы
- Возможность экспериментирования
- Пример и влияние коллег и руководителя
- Организация труда
- Доверие
- Возможность профессионального роста
Предварительный просмотр:
Диагностика проблем педагога (схема №1)
1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?
- Познавательное развитие
- Изобразительная деятельность
- Обучение грамоте
- Развитие элементарных математических представлений
2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
- Материальные условия
- Большое количество детей в группе
- Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
- Недостаток педагогического опыта
- Нехватка методической литературы
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?
- Да
- Нет
- Не знаю
4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?
- На занятиях
- В игровой деятельности
- В труде
- В художественной деятельности
5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:
- Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
- Умение диагностировать волевое развитие ребенка
- Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
- Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
- Знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать
6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?_______________________________
7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
- В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
- В методических консультациях по отдельным разделам
- Просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
В знакомстве с передовым педагогическим опытом
Диагностика проблем педагога (схема №1)
1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?
- Познавательное развитие
- Изобразительная деятельность
- Обучение грамоте
- Развитие элементарных математических представлений
2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
- Материальные условия
- Большое количество детей в группе
- Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
- Недостаток педагогического опыта
- Нехватка методической литературы
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?
- Да
- Нет
- Не знаю
4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?
- На занятиях
- В игровой деятельности
- В труде
- В художественной деятельности
5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:
- Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
- Умение диагностировать волевое развитие ребенка
- Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
- Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
- Знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать
6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?_______________________________
7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
- В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
- В методических консультациях по отдельным разделам
- Просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
В знакомстве с передовым педагогическим опытом
Предварительный просмотр:
Контроль деятельности молодых специалистов
№ | Вопросы контроля | Дата контроля | Форма контроля | Контрольная документация | Ответственный за контроль |
1 | Знание программ и технологий, реализуемых в ДОУ | Через 3 месяца с даты поступления | собеседование | Карта персонального контроля | Ст. воспитатель |
2. | Посещение специалистами занятий опытных педагогов | В течение года | Совместный анализ занятий | Карта персонального контроля | Ст. воспитатель |
3. | Участие педагога в педагогических мероприятиях | В течение года | Выступление на педчасах, педсоветах | Карта персонального контроля | Ст. воспитатель |
5. | Наставничество | В течение года | Беседа с наставником | Карта персонального контроля | Ст. воспитатель |
6. | Работа с родителями | 1 раз в квартал | Анализ документации, беседа с родителями | Карта персонального контроля | Ст. воспитатель |
7. | Педагогическая документация | В течение года | Анализ документации | Анализ плана | Ст. |
8. | Социальная активность | В течение года | Посещение районных мероприятий | Материалы конкурсов | Ст. воспитатель |
Предварительный просмотр:
Памятка "Как подготовиться к докладу, выступлению"
I. Этап – подготовка доклада.
1.Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей
2.Формулировка основных вопросов доклада
3.Составление развернутого плана выступления
4.Просмотр и чтение специальной литературы
5. Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения
6.Распределение материала по вопросам
II. Этап – работа с подготовленными материалами
1.Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент
2. Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение)
3. "Свертывание" полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках)
III. Этап – подготовка к выступлению
Памятка "Как подготовиться к докладу, выступлению"
I. Этап – подготовка доклада.
1.Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей
2.Формулировка основных вопросов доклада
3.Составление развернутого плана выступления
4.Просмотр и чтение специальной литературы
5. Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения
6.Распределение материала по вопросам
II. Этап – работа с подготовленными материалами
1.Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент
2. Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение)
3. "Свертывание" полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках)
III. Этап – подготовка к выступлению
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу № ______
От «___»____________ 2016 года.
Положение о Школе молодого педагога
I. Общее положение
Школа молодого педагога (далее – Школа) является составной частью системы повышения квалификации педагогических работников с высшим и средним специальным образованием, имеющих стаж работы менее 3 лет.
Школа молодого педагога – это постоянно действующее профессиональное объединение, работа которого направлена на создание целостной системы поддержки молодого педагога, оказание методической помощи и закрепление молодых педагогов в МБДОУ детском саду комбинированного вида № 23.
II. Цели и задачи
- Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
- Помощь молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).
- Обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у молодых воспитателей потребность в непрерывном самообразовании.
Задачи для реализации цели:
- Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
- Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.
- Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов.
- Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
III. Основные виды деятельности
- формирование индивидуального профессионального стиля педагога через внедрение прогрессивных образовательных технологий;
- оказание помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта работы;
- проведение опытными педагогами мастер – классов и учебно-методических занятий для начинающих педагогов ;
- привлечение молодых педагогов к подготовке и организации педсоветов, семинаров и конференций по проблемам образования;
- отслеживание результатов работы молодого учителя;
- диагностика успешности работы молодого педагога;
IV. Организация работы Школы молодого педагога
Руководство работой Школы осуществляется старшим воспитателем.
План работы составляется руководителем школы, рассматривается на заседаниях педагогического совета и совещании наставников.
К молодым специалистам прикрепляется наставник из наиболее опытных учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.
Занятия в Школе проводятся не реже 1 раза в месяц в форме:
- открытых и закрытых заседаний;
- практикумов;
- «круглых столов»;
- дискуссий;
- конкурсов;
- открытых уроков.
V. Нормативные документы
Система работы с начинающими педагогами регламентируется следующими документами:
- Положением о Школе молодого педагога;
- Планом работы Школы;
VI. Наставничество
Наставник – опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и
воспитания.
Целью наставничества в ДОУ является
оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в муниципальном образовательном учреждении кадрового ядра.
Основными задачами наставничества являются :
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении;
- ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива и правил поведения в образовательном учреждении,
Обязанности наставника:
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления последнего с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
- изучать деловые и нравственные качества молодого педагога, его отношение к проведению занятий, педагогическому коллективу, учащимся и их родителям ;
- проводить необходимое обучение, контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;
- оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста.
VII. Молодой педагог
Молодой педагог – специалист, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений.
Обязанности молодого педагога:
- изучать Федеральный закон «Об образовании в РФ», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности и функциональные обязанности по занимаемой должности ;
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника эффективным методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
- периодически отчитываться о своей работе перед наставником .
Права молодого специалиста:
- повышать квалификацию удобным для себя способом;
- защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя;
- вносить предложения по совершенствованию работы Школы;
VIII. Функции руководителя Школы
1. Организация групповых занятий для молодых педагогов, проведение практических семинарских занятий, научно-практических конференций, заслушивание отчётов членов школы молодого педагога по вопросам организации учебной деятельности и профессиональному самообразованию.
2. Организация изучения профессиональных потребностей молодых педагогов, помощь в самосовершенствовании.
3. Организация работ по изучению передового педагогического опыта в образовательном учреждении.
IX. Показатели эффективности работы
Работа Школы должна обеспечить поступательный и постоянный профессионально-личностный рост молодого педагога, выражающийся в следующих показателях:
- Умение планировать деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;
- Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков;
- Умение работать с группой на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу;
- Умение проектировать воспитательную систему;
- Умение индивидуально работать с детьми;
- Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;
- Становление молодого педагога как учителя-профессионала;
- Повышение методической, интеллектуальной культуры педагога;
- Участие в педагогических чтениях и конкурсах профессионального мастерства, выступление на заседаниях методических объединений.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 23 села Успенского муниципального образования Успенский район, село Успенское ,улица Партизанская 44 –а, тел. 8(6140)5-53-39
Приказ
от « ___» сентября 2016 года № _______
Об утверждении Положения о школе молодого педагога.
В целях повышения профессионального мастерства начинающих педагогов, создания условий для профессионального роста молодых специалистов
П Р И К А З Ы В А Ю:
1.Утвердить Положение о школе молодого педагога (приложение №1).
2.Утвердить состав наставников молодых специалистов (приложение № 2).
3.Мироновскую И.В., старшего воспитателя назначить руководителем школы молодого педагога.
4.Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Заведующая МБДОУ
детским садом комбинированного вида № 23 С.И.Шваб
Приложение к приказу № ______
От «___»____________ 2016 года.
1.Карашаева И.Р. – наставник Горячева Т.И.
3.Чернова А.Ю.- наставник Криванова О.А.
4.Курманалиева И.Р. – наставник Сытенькая О.В.
5. Акулина С.В. – наставник Пасечник Т.С.
Предварительный просмотр:
Цель деятельности :
- Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
- Помощь молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).
- Обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у молодых воспитателей потребность в непрерывном самообразовании.
Задачи для реализации цели:
- Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
- Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.
- Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов.
- Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Осуществляя программу «Школа молодого педагога» мы рассчитываем получить следующие результаты:
- Сформируются педагогические кадры, способные отвечать вопросам современной жизни.
- Сформируется творческий, психологически грамотный педагогический коллектив с пониманием необходимости в непрерывном самообразовании, постоянном повышении профессиональной компетентности.
- Повысится доля педагогических работников, желающих участвовать в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.
- Деятельность «Школы молодого педагога» способствует тому, чтобы из молодого специалиста за три года «вырос» молодой перспективный воспитатель, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление собственного мастерства, способный к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности.
Заседания проводятся в соответствии с программой с использованием интерактивных форм и методов:
Формы:
| Методы:
|
Участники "Школы молодого педагога":
Карашаева Ирина Рамазановна – воспитатель Долинина Суссана Ашотовна -воспитатель Чернова Алена Юрьевна –музыкальный руководитель | Курманалиева Инна Рамазановна - воспитатель Акулина Светлана Владимировна - воспитатель |
Утвержден
на педагогическом совета № 1 от 29.08.2016г.
План работы Школы молодого педагога
на 2016-2017 учебный год.
№ | Форма занятия | Содержание работы | Сроки | Ответственный
|
1.
| Организационный диалог
| Ознакомление с Положением о Школе молодого педагога. Принятие плана работы на 2016-2017 учебный год. Документация педагога. | Сентябрь
| Старший воспитатель |
2. | Консультация | Тема: «Оформление портфолио-как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагогов" Цель:Объяснить цели, задачи и функции портфолио педагога. Порядок оформления и варианты использования материалов. Структуру и основные разделы портфолио. | Сентябрь
| Старший воспитатель |
3. | Консультация Практикум | Тема: «Требования к организации предметно-развивающей среды ДОУ, отвечающей требованиям ФГОС». Цель: Научить проектировать предметно-пространственную развивающую среду ДОУ в соответствии с ФГОС. Задание. Проанализировать предметно-развивающую среду своей возрастной группы. | Октябрь | Старший воспитатель |
4. | Практикум
| Тема: «Неделя молодого педагога» (игровая деятельность) Цель: Повышение педагогического мастерства педагогов входящих в должность и престижа профессии воспитателя ДОУ. | Ноябрь | Старший воспитатель |
5. | Практикум
| Тема:«Развитие игровой деятельности дошкольников средствами макетирования» Цель:Формирование готовности молодых педагогов к организации игровой деятельности детей в ДОУ средствами макетирования. | Декабрь
| Старший воспитатель |
6. | Консультация
| Тема: «Формирование связной речи детей» (обучение рассказыванию) Цель:Активизация форм повышения квалификации молодых педагогов ДОУ.Систематизация знаний педагогов по проблеме формирования связной речи детей. | Январь | Старший воспитатель. |
7. | Практикум Открытые мероприятия педагогов-стажистов.
| Тема: «Неделя профессионального мастерства» Посещение педагогами, входящими в должность НОД опытных педагогов. Цель: Повышение педагогического мастерства и престижа профессии воспитателя дошкольного учреждения. | Февраль | Старший воспитатель |
8. | Практикум
| Тема: Методы и приёмы, используемые в работе с гиперактивными детьми Цель:Повышение интереса педагогов к психологии; формирование интереса взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии. | Март | Старший воспитатель |
9. | Консультация | Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей через развивающие игры (палочки Кюизенера)» Цель: Расширение представлений об использовании развивающих игр в работе с дошкольниками. | Апрель | Старший воспитатель |
10. | Круглый стол
Анкетирование | Подведение итогов работы ШМП за год. Творческий отчёт молодых педагогов (представление«Портфолио») Выставка игр и пособий для работы с детьми, изготовленные педагогами ШМП за учебный год. Определение перспектив на 2017-2018 учебный год. | Май | Старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога
Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
Мероприятия школы молодого педагога и и клуба успешного педагога
Тренинги, мастер-классы, педсоветы, консультации и многое другое для воспитателей....
Дистанционное обучение. Школа молодого педагога. Семинар - практикум для педагогов "Общение воспитателя с родителями своих воспитанников"
Этот семинар-практикум о взаимоотношениях между воспитателями и родителями воспитанников.Как построить хорошие, доброжелательные, основанные на сотрудничестве и взаимовыручке, отношения....
«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...
«Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе» (Школа молодого педагога)
Выступление на тему «Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе»...
«Школа молодого педагога» - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя
Всем нам известно, что с каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, поэтому еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитате...