План по теме самообразования
материал на тему
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Знакомство со временем и его свойствами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 43.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Знакомство со временем и его свойствами»
Воспитатель: Александрова Л.А.
Индивидуальный план работы по теме самообразования
«Знакомство со временем и его свойствами»
Актуальность: Еще с древних времен человечество пыталось определить, что такое «время». Время не существует само по себе, вне материальных измерений. Его нельзя померить, потрогать, увидеть, почувствовать, так как анализаторы человека не принимают в этом участия. Уже с трех- четырехлетнего возраста дети начинают осознавать то, что они живут во времени. Они привыкают к последовательности событий, повторяющихся ежедневно, и инстинктивно чувствуют, когда наступает время еды или сна.
Передо мной встала задача, как познакомить детей со временем. Типовые программы «Развитие», «Радуга», «Детство», а так же учебные пособия по ознакомлению детей со временем, на мой взгляд, решают эту задачу не в полной мере, необходимо это вопрос решать более широко. Познакомившись с учебным пособием Т. В. Владимирова,Т. Н. Андриянова «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ», методическим пособием по ознакомлению дошкольников с астрономическим, доисторическим и историческим временем, я решила использовать этот материал в своей работе .У авторов, Т. В. Владимирова,Т. Н. Андриянова, широко представлены игры и занятия по ознакомлению старших дошкольников со временем и его свойствами. Осознание понятий однонаправленности, необратимости, последовательности и непрерывности времени достигается через знакомство с астрономическим, доисторическим и историческим временем. Поэтому и возникло желание взять эту тему для самообразования. Изучение времени и его свойств мы разделили на три цикла: астрономическое время, доисторическое время (Андриянова Т. Н) и историческое время (Владимирова Т. В)
Цель: Формирование представлений у дошкольников о свойствах времени: однонаправленности и необратимости, последовательности, относительности, непрерывности.
Задачи:
- Познакомить детей с временными понятиями.
- Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире.
- Укрепить связи между детским садом и семьёй.
- Развивать исследовательские навыки.
- Воспитывать чувство коллективизма.
Раздел плана | Формы работы | Практические выводы |
Работа с детьми | Разработать перспективное планирование по теме: ««Знакомство со временем и его свойствами» Провести мониторинг по заданной теме. Подобрать и провести игры по ознакомлению со временем и его свойствами. Изготовление альбома сказок «Времена года» | Результаты мониторинга детей. Картотека игр. Альбом сказок |
Работа с родителями | Повышение педагогической компетентности родителей Индивидуальные беседы с родителями по теме «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами». Привлечение родителей к сбору копилки по теме для картотеки игр. Консультации на тему: «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста», «Зимние, новогодние, рождественские сказки, или что читать детям зимой», «Особенности формирования представления о времени у детей дошкольного возраста». Презентация «Альбом сказок» | Познакомить родителей с результатами мониторинга детей. Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок. |
Самореализация | Показ открытых мероприятий. Выступление с опытом работы на педсоветах. Разработка конспектов НОД по теме: «Знакомство со временем и его свойствами» Оформление предметно – развивающей среды Распространение педагогического опыта в СМИ и интернет-порталах. | Показ НОД из цикла «Знакомство со временем и его свойствами» Представление опыта работы на опорной площадке Публикации, статьи, участие в конкурсах |
Изучение методической литературы | Т.В.Владимирова, Т.Н.Андриянова «Путешествие во времени» методическое пособие по ознакомлению дошкольников с астрономическим, диосторическим и историческим временем. Цикл занятий по методическому пособию Т.В, Владимировой и Т.Н. Андрияновой «Путешествие во времени» Ахундов М.Д «Пространство и время в физическом познании» Доисторическая жизнь «Росмен», 1999г. Климишин И.А. «Календарь и хронология», Наука – 1981г Маккорд А, «Доисторическая жизнь» - «Росмен», 1998г |
Сроки реализации 2015 -2017 г.г.
Средний возраст (октябрь-май)
Астрономическое время
Содержание | Задача | Содержание и методические рекомендации | Литература |
ОКТЯБРЬ | |||
Беседа «Сутки» | Формировать у детей представления о понятии "сутки", расширить представления о частях суток и их характерных особенностях. Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток | Педагог показывает картину, где изображено утро, спрашивает ребенка: -Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем утром? И т.д. | Методическое пособие Т.В.Владимировой |
Подвижная игра «День, ночь» | Вызвать желание принимать участие в подвижных играх, способствующих закреплению временных представлений. | Для игры подходит ровная площадка без предметов, мешающих свободно и безопасно двигаться. В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим.... | |
Дидактическая игра «Когда это бывает» | Закреплять знания о последовательности частей суток, развивать свободное общение в процессе формирования временных представлений через речевые ситуации, беседы; вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас. | Детям показываются картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер). Педагог задает вопросы: Что нарисовано на картинке? Когда это бывает? И т.д. | Игры и упражнения для формирования представлений о времени. Т.В.Владимирова |
Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра» | Познакомить детей с понятием «вчера», «сегодня», «завтра». | Педагог объясняет, что каждый день, кроме своего названия, имеет еще другое им (вчера, сегодня, завтра). Обозначаем цветом (полоски): сегодня -синий, вчера – голубой, завтра–фиолетовый. Сначала закрепляем цветовое обозначение: педагог называет понятия, дети показывают соответствующую полоску. | Игры и упражнения для формирования представлений о времени. Т.В.Владимирова |
НОЯБРЬ | |||
Беседа: «Утром, вечером и днем мы здоровье бережем» | Формировать умение соотносить определенный временной интервал с определенными оздоровительными и гигиеническими процедурами. Прививать привычки следить за внешним видом, за чистотой тела. Закреплять знания последовательности частей суток. | ||
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» | Закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени. | Педагог предлагает детям разложить картинки по порядку и рассказать, что было раньше, что потом. | Игры и упражнения для формирования представлений о времени. Т.В.Владимирова |
Рассматривание сюжетных картин «Сутки» | Уточнение представлений о частях суток, закрепление частей суток, их последовательность. | Педагог показывает картину, где изображено утро, спрашивает ребенка: -Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем утром? И т.д. Затем обводит календарь рукой и говорит: утро, день, вечер и ночь можно назвать одним словом – сутки. | |
Чтение сказки «Осенняя сказка» | Формирование представления о временах года с использованием сказки. развивать внимание, мышление, воображение, память, любознательность; | Сборник: «Сказки про Времена года». | |
ДЕКАБРЬ | |||
Беседа «Вечер на улице» | Формировать умение соотносить определенный временной интервал с определенными оздоровительными и гигиеническими процедурами. Прививать привычки следить за внешним видом, за чистотой тела. Закреплять знания последовательности частей суток. | ||
Дидактическая игра «В какое время года нужны эти предметы?» | Закреплять представление о временах года и сезонных изменениях в природе. | Педагог показывает детям картинки с изображением времен года и предметов и предлагает определить, в какое время года используются эти предметы и почему. | Игры и упражнения для формирования представлений о времени. Т.В.Владимирова |
Отгадывание загадок о частях суток | Учить слушать и обсуждать художественные произведения, соотносить различные действия с определенной частью суток; учить отгадывать загадки. | Сборник стихов и загадок по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами. | |
Чтение сказки «Как времена года поссорились» | Расширять представление детей о единицах времени, обобщить знания о сказках, развивать творческое воображение, воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
| Сборник: «Сказки про Времена года». |
Январь | |||
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок «Части суток» | Закреплять знания о сутках, временах года; учить слушать и обсуждать художественные произведения, заучивать стихотворения. Вызвать интерес к играм по тексту стихотворений | Сборник стихов и загадок по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами. | |
Викторина на тему: «Сказки наши друзья» | Расширять представление детей о единицах времени, обобщить знания о сказках, развивать творческое воображение, воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Организуются две команды: Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги. | |
Чтение Русских народных сказок о зиме. | Расширять представление детей о единицах времени, обобщить знания о сказках, развивать творческое воображение, воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Сборник: «Сказки про Времена года». | |
Февраль | |||
Беседа «Времена года» | Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках времен года. Научить детей понимать связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Прививать интерес к художественному слову | ||
Рассматривание альбома «Сказки про времена года» | Уточнение представлений о временах года, закрепление названий времен года, их последовательность. | Альбом «Времена года» | |
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок «Времена года» | Закреплять знания о сутках, временах года; учить слушать и обсуждать художественные произведения, заучивать стихотворения. Вызвать интерес к играм по тексту стихотворений | Сборник стихов и загадок по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами. | |
Чтение сказки «Осень и ее любимые туфельки» | Формирование представления о временах года с использованием сказки. развивать внимание, мышление, воображение, память, любознательность; | Сборник: «Сказки про Времена года». | |
Март | |||
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» | Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов, развивать внимание, быстроту мышления. | По команде ведущего ребенок вынимает картинки из конверта и быстро раскладывает по порядку. Начинает с любой картинки или по заданию педагога. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание. | Игры и упражнения для формирования представлений о времени. Т.В.Владимирова |
Рассматривание сюжетных картинок «Времена года» | Уточнение представлений о временах года, закрепление названий времен года, их последовательность. | Педагог показывает картину и спрашивает ребенка: -Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что делают зимой? Что бывает весной? И т.д. | Серия сюжетных картин «Времена года» |
Чтение сказки «Четыре сестрицы» | Формирование представления о временах года с использованием сказки. развивать внимание, мышление, воображение, память, любознательность; | Сборник: «Сказки про Времена года». | |
Рисование «Моя любимая часть суток» | Закреплять знания о сутках, о последовательности частей суток, развивать умение выполнять работу по замыслу, изображать предметы и явления, характерные для определенного времени суток, вызвать у детей интерес к рисованию, временных отрезков и их особенностей. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | ||
Апрель | |||
Дидактическая игра: «В какое время года нужны эти предметы» | Закреплять представление о временах года и сезонных изменениях в природе. | Педагог показывает детям картинки с изображением времен года и предметов и предлагает определить, в какое время года используются эти предметы и почему. | Игры и упражнения для формирования представлений о времени. Т.В.Владимирова |
Подвижная игра «Лови, бросай, части суток называй» | Закреплять названия и последовательность частей суток. | Дети образуют круг. Педагог встает в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Какой сегодня день недели?» Ребенок поймавший мяч отвечает ему и т.д. | Игры и упражнения для формирования представлений о времени. Т.В.Владимирова |
Викторина на тему: «Все про время» | Расширять представление детей о единицах времени, обобщить знания о временах года, развивать творческое воображение, воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Организуются две команды: Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги. | |
Выставка «Пластилиновая фантазия» на тему: «Времена года», «Части суток». (лепка совместно с родителями) | Закреплять знания о частях суток, временах года, о их последовательности, развивать умение выполнять работу по замыслу, изображать предметы и явления, характерные для определенного времени года и частей суток, вызвать у детей интерес к лепке. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | ||
Май | |||
Изготовление книжки – малышки по загадкам «Времена года» | Закреплять знания о последовательности времен года; развивать умение выполнять работу по замыслу, изображать предметы и явления, характерные для определенного времени года; вызвать у детей интерес к аппликации, временных отрезков и их особенностей. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | ||
Презентация проекта «В гостях у Времени» | Презентация материалов проекта по формированию временных представлений для детей параллельной средней группы №11, старшей группы №8, подготовительной группы №1. |
Старший возраст
Содержание | Задача | Содержание и методические рекомендации | Литература | ||
Октябрь | |||||
Знакомство с приборами: свеча, песочные часы, настольные часы, будильник | Познакомить с часами, как прибором измерения времени. Дать количественную характеристику мер часового времени. | Воспитатель знакомит с историей часов. Посещение музея. | Т,В,Владимирова Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени» методического пособие по ознакомлению дошкольников с астрономическим, доисторическим и историческим временем. | ||
Ноябрь | |||||
Дидактическая игра «Назови соседей» | Закрепление последовательности частей суток | Педагог говорит название: «Назовите соседей утра» и т.д. Дети называют части суток, за каждый правильный ответ – жетон. | Игры и упражнения для формирования представлений о времени. Т.В.Владимирова | ||
Дидактическая игра «Найди пару» | Систематизировать знания о сутках, неделе, месяце. Уточнить отношения между этими «кусочками» времени | Т,В,Владимирова Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени» | |||
Декабрь | |||||
Дидактическая игра «Больше – меньше по продолжительности | Уточнить знания детей о годе, как о временном этапе. Продолжать формировать понятие об однонаправленности и необратимости времени. | Т,В,Владимирова Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени» | |||
Январь | |||||
Дидактическая игра «Рассеянный путешественник» | Закреплять знания об историческом развитии человека, о последовательной смене исторических эпох. Развивать связную речь. Побуждать самостоятельно составлять рассказ о путешественнике, который побывал в прошлом. Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения. | Путешественник во времени сделал очень много фотографий. Но он совершенно не знал истории. Расставь в правильном порядке сделанные им фотографии Путешественник во времени сделал очень много фотографий. Но он совершенно не знал истории. Расставь в правильном порядке сделанные им фотографии | |||
Февраль – Знакомство с доисторическим временем | |||||
Дидактическая игра «Хищники и травоядные» | Закрепить умение детей определять отличительные особенности внешнего вида хищников и травоядных. | Перед детьми плакат, на котором изображены различные динозавры. Дети выбирают любого и пытаются по внешнему виду определить хищник он или травоядный. | Т,В,Владимирова Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени» | ||
Беседа на тему: «Развитие слонов» | Учить видеть сходство между современными млекопитающими и их предками, проводить логические связки. | Энциклопедия «Жизнь животных» | |||
Продуктивная деятельность: Апликация «Земной ландшафт» | Познакомить с первой эпохой в развитии доисторического мира - формирование планеты Земля, ее ландшафтом. | Предложить создать земной ландшафт. Показать как вырезать фразу, много одинаковых островов, вулканов, гор. В конце – оценить. | Т,В,Владимирова Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени» | ||
Март | |||||
Дидактическая игра «Путаница» | Формировать осознание последовательности и однонаправленности временных отрезков одного звена системы временных эталонов. Продолжать вводить в активный словарь детей названия времен года (ранняя весна, поздняя осень, середина зимы и т.д)., названия исторических эпох. | Ведущий расставляет карточки с изображением или схемой единиц временных эталонов (например, времена года), намеренно допуская ошибки. Дети исправляют ошибки, восстанавливая порядок. | |||
Дидактическая игра «Поезд времени» | Формировать умение детей определять линию развития объекта. | Детям в руки дают карточки с изображением эпох и предлагают выстроить «Поезд времени». Игру начинают с трех эпох: возникновение Земли, безпозвоночные, рыбы. | Т,В,Владимирова Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени» | ||
Беседа на тему: «Развитие лошадей» | Учить видеть сходство между современными млекопитающими и их предками, проводить логические связки. | Энциклопедия «Жизнь животных» | |||
Продуктивная деятельность: Лепка совместно с родителями «Пастбище динозавров» | Расширять знания о доисторических рептилиях, особенностях обитания. | Предложить детям слепить любых динозавров и установить их на пастбище. | Т,В,Владимирова Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени» | ||
Апрель | |||||
Дидактическая игра «Друзья» | Формировать у детей умение выявлять функции объектов. | Дети выбирают одного из птерозавров и говорят, че о друг: рептилии или птицы и почему. | Т,В,Владимирова Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени» | ||
Беседа на тему: «Развитие носорогов» | Развивать умение делать выводы, умозаключения, основываясь на словесное описание. Систематизировать знания об эпохе млекопитающих. | Энциклопедия «Жизнь животных» | |||
Продуктивная деятельность: Рисование совместно с родителями «Доисторический фотоальбом» ленту времени. | Закрепить знания о строении деревьев, углубить и систематизировать знания о развитии растительного мира, а протяжении различных эпох, о зависимости между климатом и видом растений. | Предложить нарисовать разные этапы развития растений. Сложить их в верной последовательности в альбом. | Т,В,Владимирова Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени» | ||
Май | |||||
Презентация проекта по Доисторическому времени совместно с родителями | Формировать у детей навыки самостоятельной и коллективной, познавательной и исследовательской работы. Вызвать интерес к изучению данной темы, привить бережное отношение к историческим находкам. | Презентация материалов проекта по формированию временных представлений для детей параллельной старшей группы №11, подготовительной группы №8, старшей группы №1. | |||
Подготовительная группа (октябрь – апрель)
Историческое время | |||||
Октябрь – знакомство с первобытным человеком | |||||
Дидактическая игра «Поезд времени» | Формировать умение детей определять линию развития объекта | Детям в руки дают карточки с изображением эпох и предлагают выстроить «Поезд времени». Игру начинают с трех эпох: возникновение Земли, безпозвоночные, рыбы. | Т,В,Владимирова Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени» | ||
Чтение энциклопедии «История человечества» | Познакомить с первой столицей Русского государства – древним Киевом. Сформировать понятия о значении города в жизни людей: защита от врагов, торговля, резиденция князей. | Книга «История человечества», глава «Мать городов русских». Т,В,Владимирова Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени» | |||
Ноябрь | |||||
Дидактическая игра «Назови соседей» | Закрепление последовательности частей суток | Педагог говорит название: «Назовите соседей утра» и т.д. Дети называют части суток, за каждый правильный ответ – жетон. | Игры и упражнения для формирования представлений о времени. Т.В.Владимирова | ||
Чтение энциклопедии «Историческая жизнь» | Познакомить детей с книгами в формате энциклопедий. Формировать у детей понятие Энциклопедия. Доставить детям положительные эмоции. | «Атлас живого мира» Е. Павлова | |||
Беседа «Значение компьютера» | Показать историю создания компьютера как счетно-вычислительного прибора. Продолжить учить рассматривать объект как систему. | Д.и «Данетка» на загаданное слово (компьютер). Педагог задает вопросы детям: -Из какого мира к нам пришел компьютер? Что умеет компьютер? Из каких частей состоит компьютер? И т.д. | Т,В,Владимирова Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени» | ||
Декабрь | |||||
Дидактическая игра «Что лишнее» | Овладение детьми качественной характеристикой временных эталонов. Умение выделять кусочки времени одного звена системы временных эталонов, обосновывать свой выбор в развернутом самостоятельном высказывании | Ведущий показывает кусочки времени какого-либо звена системы временных эталонов, включая один кусочек из другого звена. Задача детей найти лишнее. Например: Ведущий: ночь, день, апрель, утро, полдень. Ребенок: апрель, потому что это название месяца, а все остальные «кусочки времени» - названия частей суток. | Т,В,Владимирова Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени» | ||
Чтение энциклопедии «Как рубашка в поле выросла» | Знакомство с этнографической коллекцией: ткацкий станок, прялка, домотканое полотно. | А.Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка» | |||
Январь | |||||
Дидактическая игра «Волшебное кольцо» | Овладение детьми качественной характеристикой временных эталонов. Умение выделять кусочки времени одного звена системы временных эталонов. | Т,В,Владимирова Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени» | |||
Беседа «Богатыри земли Русской» | Познакомить с былиной как с одной из фольклорных жанров; формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях- защитниках Земли Русской: воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. | Рассказ о русских богатырях – защитниках. Демонстрируется доспехи и оружие русских воинов: кольчуга, копье, кистень, пушка. | |||
Продуктивная деятельность – изготовление карточек с изображением орудий земледелия | |||||
Февраль | |||||
Дидактическая игра «Раньше, позже» | Осознание зависимости между временными эталонами, овладение количественной характеристикой временных эталонов. Упражнение в использовании в речи предлогов «за», «перед», «до». | Т,В,Владимирова Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени» | |||
Чтение энциклопедии «Как хлеб на стол пришел» | Расширить и систематизировать знания детей о том, как хлеб появился на нашем столе, познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, активизировать и расширять словарный запас по темам «Хлеб», «Профессии»; | Рассказ о том, как сеяли и убирали хлеб. Демонстрация старинных орудий труда земледельцев: соха, борона, серп. | |||
Беседа «Древний мир до появления человека» | Дать представление о развитии жизни на Земле. | Рассказ о ящерах, динозаврах, мамонтах и других доисторических животных. | энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» И. Травина, «Детская энциклопедия о динозаврах» Л. Камбурнак, «Тайны живой природы» Рик Моррис | ||
Март | |||||
Дидактическая игра «Определи отношение» | Учить количественной характеристике временных эталонов. читать сравнивать отрезки времени между собой, используя количественные характеристики: больше-меньше, раньше-позже, длиннее-короче. | Из предложенных карточек – символов «кусочков времени» подобрать символы заданного отрезка и его соседей, расставить карточки по порядку. | Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени» | ||
Рассматривание и чтение книги «Доисторическая жизнь» | Помогать детям лучше представить тот или иной образ, войти в него через использование художественного слова. Закреплять знания детей о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле. | «Тайны живой природы» Рик Моррис | |||
Изготовление карточек – символов «кусочков времени» | Познакомить детей с символикой «кусочков времени». Могут отмечаться с помощью сигментов, цвета, схем, стрелок. и т.д. | ||||
Апрель | |||||
Дидактическая игра «Лавка древностей» | Систематизировать знания об исторических эпохах, памятниках культуры. Развивать логическое мышление. | А) Ведущий делает покупки (показывает каточку) в лавке древностей. Дети определяют, из какой это эпохи предметы. Б) Дети получают задание приобрести предметы определенной эпохи. | Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени» | ||
Беседа «Мы за чаем не скучаем» | Знакомство с традициями в древней Руси: это посиделки, русское гостеприимство, чаепитие, знакомство с «красным углом», укладом жизни семьи. | Рассказ о традициях чаепития. Демонстрация коллекции самоваров и сравнение их по форме, размеру, строению. | |||
Проект по Историческому Времени | Формировать у детей навыки самостоятельной и коллективной, познавательной и исследовательской работы. Вызвать интерес к изучению данной темы, привить бережное отношение к историческим находкам. | Презентация материалов проекта по формированию временных представлений для детей параллельной подготовительной группы №11, подготовительной группы №7, подготовительной группы №1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий по работе с детьми по разделу "Мир животных"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...
план по теме самообразования «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г.
план по теме самообразования «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г....
Тематический годовой план по теме самообразования "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
План для младшей группы на 2012-2013 год. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Тематический план по теме самообразования "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
План для старшей группы на 2014 -2015 год...