Педагогические условия развития и самореализации дошкольников в воспитательном пространстве
презентация на тему
Педагогические условия развития и самореализации дошкольников в воспитательном пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогические условия развития и самореализации дошкольников в воспитательном пространстве | 181.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основы всестороннего развития личности закладываются в дошкольном детстве. Это время активной социализации ребенка, вхождение в культуру, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств. И от того, как воспитывается ребенок в первые годы жизни, во многом зависит все последующее формирование всесторонне развитой личности.
Одной из главных задач начальной школы – детского сада является воспитание личности, способной к самопознанию, самореализации в условиях динамично меняющейся социальной среды. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. В дошкольных учреждениях предполагается решение следующих задач: • Поощрение познавательной инициативы ребенка, детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, уважительное к ним отношение; • Опора на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение; • Организация познавательной среды, стимулирующей познавательную активность детей.
Сегодня в педагогической литературе выделяют новый принцип обучения и воспитания детей: стимулирование и развитие познавательной активности и творчества детей на всех этапах их обучения. Показателями познавательной активности являются следующие умения: – анализировать любое целое, его части, элементы, свойства, их связи, отношения; – синтезировать, преобразовывать целое, новое соотношение, устанавливать характер изменений в зависимости от несущественных факторов; – сравнивать, обобщать; – рассуждать, делать умозаключения, выводы; – предоставлять аргументы и доказательства.
Можно говорить о двух типах детской активности: собственно активность ребенка, полностью определяемая им самим, и активность, стимулируемая взрослым . Они лежат в основе развития личности ребенка и психического развития. Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко выступают в чистом виде. Собственная активность детей так или иначе связана с активностью, идущей от взрослого. Знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, затем становятся достоянием самого ребенка, так как он воспринимает и применяет их как собственные.
Необходимо создание педагогических условий для развития познавательной активности : – организация познавательного поиска детей; – создание обогащенной предметно-пространственной среды; – организация экспериментирования, исследовательской работы; – проектная деятельность детей; – обеспечение детям возможностей для интересного и нетрадиционного выполнения заданий; – создание ситуации успеха; – мотивации.
Правильная организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды и включение ребёнка в активное взаимодействие с окружающей его средой является одним из условий всестороннего развития ребёнка. Таким образом, стимулируя познавательную деятельность ребенка, развивая творческую активность, мы создаем условия для осознанного им выбора способов саморазвития, воспитания уверенности в себе, комфортного самоощущения в различных жизненных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы музыкального руководителя по теме: "Инновационные технологии развития музыкальной культуры старших дошкольников в воспитательном пространстве праздника"
Надеюсь мой опыт будет полезен не только музыкальным руководителям, а так же воспитателям и другим специалистам ДОУ....
Презентация на тему "Инновационные технологии развития музыкальной культуры старших дошкольников в воспитательном пространстве праздника"
Приложение к опыту работы....
Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1 Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...
«Педагогические условия развития монологической речи дошкольников»
Педагогическое кредо- Главная задача воспитателя:"научить ребенка быть счатливыми"...
Психолого-педагогические условия развития памяти старших дошкольников
Психолого-педагогические условия развития памяти старших дошкольников изучались такими известными учеными, как Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным, З.И. Истоминой, А.В. Запорожцем и др. Д...
Психолого-педагогические условия развития личности старших дошкольников с ОНР.
Психолого-педагогические условия развития личности старших дошкольников с ОНР....