методическая разработка педагогического совета в интерактивной форме
методическая разработка на тему

Пужливая Юлия Владимировна

методическая разработка педагогического совета в интерактивной форме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Орлова Маргарита Петровна

Педагог-организатор

ГБДОУ № 31

                                         

для педагогов ДОУ

2015 год

Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет специфическое название брэйн-ринг. 

 

Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по ФГОС ДО.

Задачи:

Форма проведения:   брэйн-ринг, две команды (рабочие творческие группы - по учреждениям)

Брэйн-ринг (англ. brain — мозг) — телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.

Так вот я хочу выявить Ваши знания по теме  «ФГОС ДО».

И брей-ринг называется «Знатоки ФГОС»

                                                   Нам нужно разделиться на 2 команды.

Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.

В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.

А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга.

Те раунды, которые открывается, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов.

                 Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: …………

БЕЙДЖИКИ

Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

 

                                  Итак, начинаем наш Брэйн-ринг  

РАУНД 1.    (Звучит гонг)   РАЗМИНКА.  «Мозговая атака»

                                                 

Вопрос первый.

Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ?

Для 2 команды: Как зовут министра образования Саратовской области?

                                                   

Вопрос второй.

Кто это?  (фото обеим командам)

 (не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа)

РАУНД 2.     (Звучит гонг)   «Кроссворд ФГОСовца»

 (время выполнения 5 минут)

  1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?

                                                                      ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

2. Один из видов детской деятельности

                                                                                 ДВИГАТЕЛЬНАЯ

3. Что такое стандарт одним словом?

                                                                                   ТРЕБОВАНИЯ

4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?      

                                                                           САМООБСЛУЖИВАНИЕ

5.  Этапы детства по ФГОС  (один из возрастов)?

                                                                                МЛАДЕНЧЕСКИЙ

 6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?                                                        

                                                                                       РОДИТЕЛИ

    РАУНД 3.              «Кот в мешке»

Вы «тяните» из мешка карточку с вопросом, я – зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.

  1. Назовите  образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

  1. В какую образовательную область включены   продуктивные виды деятельности?

  • художественно-эстетическое развитие;

  1. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?

(Игра)

  1. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?

(самообслуживание и элементарный бытовой труд)

  1. Назовите этапы дошкольного детства

(младенческий, ранний, дошкольный)

  1. Какие требования определяет ФГОС ДО?

- Требования к структуре  ООП ДО

- Требования к условиям реализации ООП ДО

- Требования к результатам освоения ООП ДО

  1. Что такое целевые ориентиры?

(Социально-нормативные  возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования)

  1. Назовите виды детской деятельности в дошкольном возрасте (коммуникативная, конструирование из разного материала, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд)

  1. Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?

(РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной)

  1.   Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится? 

(Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с группой детей).

          РАУНД  4.                 «Ты мне, я – тебе»

Команды задают друг другу  вопросы. Оценивается как полнота и «оригинальность» вопроса, так и полнота и правильность ответов.

Примерные вопросы:

*** К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры:

- ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

-владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых?

                                                               (Ранний)

*** Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  

                              (Социально-коммуникативное развитие)

            РАУНД  5.                      «Педагогические пазлы»

Педагогам дается задание, составить  фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова). Время выполнения задания – 5 минут.

Предлагаемые высказывания:

* Согласно СанПиН 2013 года, 3-4 часа в день должна составлять прогулка детей дошкольного возраста.

*Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию? Точное количество детей, маршрут.

         

 РАУНД  6.                  «Аукцион педагогических идей»

Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.

(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)

 

РАУНД  7.      «Рекламное агентство»       

       

       В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия - супер мероприятие в рамках ФГОС, определить его цель, разработать небольшой план его проведения.                                             

                                                                                     Жюри подводят итоги.

Последний слайд

 Объявляются «Знатоки ФГОС»

                            ПРИЛОЖЕНИЕ

Ещё несколько интересных вопросов по ФГОС ДО, не вошедших в брейн-ринг.

Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится? 

(Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с группой детей).

Выписка из ФГОС:

3.2.3.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • 2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

При решении, каких управленческих задач целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием?

-аттестация педагогических кадров;

-оценка качества образования;

-оценка уровня развития детей;

-оценка выполнения муниципального

(государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

-распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО.

В чем заключается специфика дошкольного детства?

Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.

Выделите требования к условиям реализации Программы, которые включает Стандарт?

  • психолого-педагогические условия
  • кадровые условия
  • учебно-материальные условия
  • материально-технические условия
  • медико-социальные условия 
  • финансовые условия  
  • развивающая предметно-пространственная среда
  • информационно-методические условия.

Какие системные особенности дошкольного образования?

Необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат освоения Программы

Что такое ООПДО? Раскройте понятие.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.  

Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам?

Участник образовательного процесса и партнёр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический совет «Красота – это то, что создаёт человек»

Методическая разработка. Педагогический совет  «Красота – это то, что создаёт человек»...

Методическая разработка педагогического совета «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»

Методическая разработка адресована старшим воспитателям, методистам и воспитателям ДОУ в помощь по проведению педагогического совета....

Методическая разработка. Педагогический совет "Здоровьсберегающая деятельность в ДОУ. Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников"

Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогич...

Методическая разработка педагогического совета "Психологическая комфортность воспитательно-образовательной среды в ДОУ как основа физического и психического здоровья детей"

Методическая разработка педагогического совета "Психологическая комфортность воспитательно-образовательной среды в ДОУ как основа физического и психического здоровья детей". Цель: Анализ пси...

Методическая разработка: педагогический совет "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Методическая разработка для педагогического совета для актуализации знаний о формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаз в соотвествии с ФГОС ДО....