Консультация "Первое знакомство с кругами Луллия"
консультация по теме
Консультация для воспитателей "Первое знакомство с кругами Луллия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrvoe_znakomstvo_s_krugami_lulli.docx | 14.32 КБ |
podbor_kartinok_dlya_kugov_lulli.docx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Основная цель работы с кругами Луллия –освоение способа
познания мира.
Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия решают
следующие задачи:
*формируют понятие << признак>>,знакомят с именами
признаков;
*учат восприятию проявлений признакам в конкретном
объекте, его типичности и парадоксальности,нахождению
причинно-следственных связей между объектами;
*развивают навыки фантастического преобразования объектов;
*формируют способность увидеть суть проблемы.
Описание метода
Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14в., Италия) и получила название « Круги Луллия».
На стержень нанизывают несколько кругов разного диаметра.Сверху устанавливают стрелку.Все круги разделяют на одинаковое число секторов.На них располагают картинки(рисунки,слова,изречения).Круги и стрелка свободно двигаются.Любой желающий может получить разные комбинации картинок,расположенные на секторах, и объединить, казалось бы несовместимые признаки объектов.(Приложение№1).
Эти игры предполагают самостоятельный выбор темы ребёнком.Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов,явлений и решать эти противоречия.Разрешение противоречий- ключ к творческому решению.
Особенности использования с детьми кругов Луллия
Сделайте с детьми:
1.Как минимум два, а лучше три круга, разделённых на 8 секторов каждый,с отверстием посередине.Диаметры кругов могут быть соответственно 20; 30; 40 см.
2.Стрелку как выделение сектора.
3.Стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки.
4.Картинки, которые крепятся к кругам.
Соедините круги и стрелку.Расположите картинки на кругах.Раскручивайте круги и рассматривайте сочетание картинок, на которые указывает стрелка.(Приложение№2)
Типы тренингов
1-й тип: «Найди реальное сочетание»
Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира.Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты.Делают выводы.
2-й тип: «Объясни необычное сочетание»
При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.
3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку»
Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования.Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.
4-й тип: «Реши проблему»
В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.
Результаты игры:
Результаты тренингов вы сможете заметить сразу.В ответах ребёнка увидите постепенный переход от односложных предложений к развёрнутым текстам, в которых ребёнок сам произносит имена признаков, самостоятельно создаёт фантастические тексты, с удовольствием формулирует и решает проблемы.
Решая свои проблемы малыш учится жить, а не только получает знания.Когда он творит, то растёт в самом высоком смысле этого слова.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (с использованием РТВ-ТРИЗ технологии). Тема: Сочинение сказок, используя круги Луллия.
Обучение детей составлению текстов сказочного содержания....
"Особенности использования кругов Луллия с детьми".
Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 век, Италия) и получила название «Круги Луллия».На стержень нанизываются несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливается стр...
Презентация "Самое ценное на Земле" (пособие по изготовлению игры "Круги Луллия"
Слайд №1: Необычайно сложен окружающий нас мир. Мы живём на красивейшей из планет, планете Земля. Наше тело состоит из тех же веществ, элементов, что и наша планета. Слайд №2: Кто мы на этой пла...
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии "Круги Луллия"
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»...
Мастер-класс по использованию универсального дидактического пособия «Круги Помогаторы» в работе учителя-логопеда (по методике кругов Луллия)
В ходе использования данного пособия учитель - логопед может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:- развивать артикуляционную моторику;- закреплять произнош...
Дидактическое пособие «Загадочные круги» (Круги Луллия)
Актуальность: Старший дошкольный возраст - это период, когда у детей начинают складываться системные представления об окружающем мире, что способствует формированию потребностей у ребенка в общении и ...