Консультация "Первое знакомство с кругами Луллия"
консультация по теме

Николаева Эльвира Николаевна

Консультация для воспитателей "Первое знакомство с кругами Луллия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrvoe_znakomstvo_s_krugami_lulli.docx14.32 КБ
Файл podbor_kartinok_dlya_kugov_lulli.docx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  Основная цель работы с кругами Луллия –освоение способа

познания мира.

  Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия решают

следующие задачи:

 *формируют понятие << признак>>,знакомят с именами

признаков;

 *учат восприятию проявлений признакам в конкретном

объекте, его типичности и парадоксальности,нахождению

причинно-следственных связей между объектами;

*развивают навыки фантастического преобразования объектов;

*формируют способность увидеть суть проблемы.

Описание метода

Методика построена на изобретении Раймонда Луллия  (14в., Италия) и получила название « Круги Луллия».

На стержень нанизывают несколько кругов разного диаметра.Сверху устанавливают стрелку.Все круги разделяют на одинаковое число секторов.На них располагают картинки(рисунки,слова,изречения).Круги и стрелка свободно двигаются.Любой желающий может получить разные комбинации картинок,расположенные на секторах, и объединить, казалось бы несовместимые признаки объектов.(Приложение№1).

Эти игры предполагают самостоятельный выбор темы ребёнком.Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов,явлений и решать эти противоречия.Разрешение противоречий- ключ к творческому решению.

 

Особенности использования с детьми кругов Луллия

Сделайте с детьми:

1.Как минимум два, а лучше три круга, разделённых на 8 секторов каждый,с отверстием посередине.Диаметры кругов могут быть соответственно 20; 30; 40 см.

2.Стрелку как выделение сектора.

3.Стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки.

4.Картинки, которые крепятся к кругам.

Соедините круги и стрелку.Расположите картинки на кругах.Раскручивайте круги и рассматривайте сочетание картинок, на которые указывает стрелка.(Приложение№2)

Типы тренингов

1-й тип: «Найди реальное сочетание»

Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира.Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты.Делают выводы.

2-й тип: «Объясни необычное сочетание»

При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.

3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку»

Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования.Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.

4-й тип: «Реши проблему»

В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

Результаты игры:

Результаты тренингов вы сможете заметить сразу.В ответах ребёнка увидите постепенный переход от односложных предложений к развёрнутым текстам, в которых ребёнок сам произносит имена признаков, самостоятельно создаёт фантастические тексты, с удовольствием формулирует и решает проблемы.

Решая свои проблемы малыш учится жить, а не только получает знания.Когда он творит, то растёт в самом высоком смысле этого слова.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности использования кругов Луллия с детьми".

Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 век, Италия) и получила название  «Круги Луллия».На стержень нанизываются несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливается стр...

Презентация "Самое ценное на Земле" (пособие по изготовлению игры "Круги Луллия"

Слайд №1: Необычайно сложен окружающий нас мир. Мы живём на красивейшей из планет, планете Земля. Наше тело состоит из тех же веществ, элементов, что и наша планета. Слайд №2: Кто мы на этой пла...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии "Круги Луллия"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»...

Мастер-класс по использованию универсального дидактического пособия «Круги Помогаторы» в работе учителя-логопеда (по методике кругов Луллия)

В ходе использования данного пособия учитель - логопед  может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:-  развивать артикуляционную моторику;-  закреплять произнош...

Дидактическое пособие «Загадочные круги» (Круги Луллия)

Актуальность: Старший дошкольный возраст - это период, когда у детей начинают складываться системные представления об окружающем мире, что способствует формированию потребностей у ребенка в общении и ...