выступление на педагогическом совете
занимательные факты на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5»
г. Лениногорска муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
ДМО
Деловая игра « Педагог – творец»
Воспитатель: Гумарова Венера Мударисовна., 1 кв. кат.
г. Лениногорск
2014 г.
Цель:
- Выявить творческий потенциал педагогов.
- Уметь профессионально оценивать педагогические ситуации
- Дать возможность, работая с группой, объединить инициативу каждой
общей идеи.
Добрый день уважаемые коллеги!
Сегодня я бы хотела с вами провести деловую игру « Педагог - творец».
Цель игры: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка.
- Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.
- Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.
Нашу игру будет оценивать независимое жюри из администрации МБДОУ, т.е. эксперты. Это – заведующая Илюхина Ю.Н. , зам. заведующего по ВМР- Анисимова Е.А. , педагог – психолог Мингазова Г.Р.
Ход игры:
Наша игра состоит из 5 туров. В каждом туре есть вопросы из разной области, но все эти области знакомы нашим педагогам.
Начинаем нашу игру с Разминки
Для того, чтобы вы начали игру с энтузиазмом начнем с разминки. Каждая команда выбирает себе цветную карточку на которой написаны задания.
1 тур.
В первом туре у нас будут вопросы из области воспитания и литературы. Каждый раздел имеет по три вопроса. Команда выбирает какую- либо цифру из области и отвечает на вопрос. Если, команда не сможет ответить на вопрос, отвечает другая команда.
Вопросы из области воспитания.
- Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей? (Семье)
- «Родители являются первыми педагогами» - это выдержка из …… (закона РФ «Об образовании»)
- Основой семейного воспитания является… (народная педагогика).
Вопросы из области литературы.
1.Сколько жителей проживало в теремке (сказка Теремок), пока не пришёл медведь? (7: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.)
2. Заглавия каких сказок начинаются с чисел 3, 12?( три поросёнка, 12 месяцев)
3. Сколько лет сидел старик из сказки А.С.Пушкина у самого синего моря?
(33 года).
2 тур
На этом туре вопросы будут из области методики. ФЭМП, физкультуры, музыки, изобразительного творчества.
Вопросы из области ФЭМП.
- Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
- Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)
Вопросы из области физкультуры.
- Кушай морковку, салат, апельсины,
Спортсмену для силы нужны (Витамины) - Он не игрок, но спорить с ним нельзя,
Свистит всех громче кто? (судья) - Игра спортивная есть
Любителей её не счесть.
Мяч летит, и в поле сетка,
А в руках у нас (ракетка)
Вопросы из области изобразительного творчества.
- Материал, который легко разорвать или разрезать. (бумага)
- Пучок щетины на рукоятке для нанесения краски или клея. (кисточка)
- Краска, которая любит воду. (акварель)
Вопросы из области музыки.
- На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты.)
- Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал? (Пение.)
- Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно ... (Музыкант.)
3 тур
3 тур будет состоять из вопросов из области ФГОС, СанПин, документации детского сада и о нашем детском саде.
Вопросы из области ФГОС
- С какого времени вступил в силу ФГОС ДО ( 01.01.2014 г.)
- Образовательные области по ФГОС
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие; речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
- Что представляет собой ФГОС
Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Вопросы из области СанПин.
- Укажите расстояние от первых столов до настенной доски? (Б)
А) 1 – 1,5 м
Б) 2,5 – 3 м
В) 3,5 – 4 м
2. Укажите какое расстояние при просмотре телепередач должны сидеть дети? (А)
А) Не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана.
Б) Не ближе 1-2 м и не дальше 3-4 м от экрана.
В) Не ближе 4-5 м и не дальше 6-7 м от экрана.
3. Укажите температуру пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, в зимнее время (В)
А) Не менее 18 С
Б) Не менее 20 С
В) Не менее 22 С
Вопросы из области документации детского сада.
- Какой документ обязательно должен быть у педагога, при эвакуации детей в случае пожара.
Тетрадь посещаемости
- Нормативно-правовой обязательный документ детского сада
Устав ДОУ
- Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать с детьми и работу с родителями.
Перспективный план работы
Вопросы из области нашего детского сада?
- Где находится в нашем детском саду выход № 3?
- В какой части детского сада находится информационный стенд по гражданской обороне?
- Где находятся ключи от татарского кабинета?
4 тур.
В 4 туре вам будут даны педагогические ситуации. Выбираете цветную карточку , читаете ситуацию.
Ситуация 1. Когда детям рассказывают сказку, мальчик Саша, все время говорит и говорит, и не слушает сказку. Другие дети внимательно слушают, но Саша им мешает. Как быть в этой ситуации?
Ситуация 2. Воспитанник старшей группы Игорь, придя в детский сад утром, нечаянно опрокинул цветок стоящий на полке. Когда пришла воспитательница, он как ни бывало играл машинкой. На вопрос воспитателя он не реагировал. Как быть в такой ситуации?
Ситуация 3. Мальчик Миша играл кубиками по середине группы. Нечаянно его задела девочка Оля играя с куклой на коляске. Миша стал громко плакать, а Оля просила прощения, но он не успокаивался. Что делать педагогу в такой ситуации?
5 тур.
В 5 туре вы должны распределить имена педагогов с их фамилиями.
Венгер Сухомлинский Ушинский | Констатин Дмитриевич Леонид Абрамович Василий Александрович |
Правильный ответ:
Венгер Сухомлинский Ушинский | Леонид Абрамович Василий Александрович Констатин Дмитриевич |
Подведение итогов . Подсчет очков команд. Выявление победителей деловой игры «Педагог- творец».
Решение
Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.
Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.
В итоге можно сказать, что наши педагоги - МАСТЕРЫ СВОЕГО ДЕЛА.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....
Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...
Выступление педагогическому совету.
Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ – ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. НА ТЕМУ: «ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИХ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»
Всё лучшее, что есть на земле, взрослые стремятся отдать детям. Нам очень хочется видеть своих детей здоровыми, гармонично развитыми, активными и творческими личностями. Эти качест...