Выступление педагогическому совету.
статья (старшая группа) на тему

Лакизова Анна Александровна
Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_k_pedsovetu.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема пед.совета: «Проект-условие развития коммуникативных способностей детей»

Тема проекта: «Формирование временных представлений у детей»(река времени)

Продолжительность проекта-  две недели.

Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.

                                                                                                           Я.А.Каменский

ВРЕМЯ-это отражение развития природы, общества, человека. Информацию о частях суток, о наступлении праздника или дня рождения, ребёнок усваивает на опыте личной жизни или жизни окружающих его людей.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время , чувствовать его длительность, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность по времени создаст основу для развития таких качеств личности, как организованность, точность, необходимых ребёнку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Целью нашей работы явилось формирование у детей элементарных временных представлений.

Определили  задачи :

- закрепление с детьми полученных элементарных представлений о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времён года, о весенних явлениях в природе;

- развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем;

-упражнять детей в умении определять время по часам.

Погружение в проект:

Приходит в группу «Весёлый календарь»: «Здравствуйте, ребята, я вас познакомил с календарем природы. Вы научились определять календарное время года, но я не могу понять, почему у нас день, а где-то ночь. Ребята, помогите мне разобраться, как и почему происходит смена частей суток!»

В предметно-пространственную развивающую образовательную среду были внесены:

-дидактические игры, такие как «Времена года», «Время», «Весёлый распорядок дня», «Наш день»

-настольные игры-лото «Детям о времени», «Времена года»

-календарь наблюдений «Времена года»

-демонстрационный материал, картины «Времена года»

-мнемотаблицы, схемы к занятиям

-художественная литература: С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев», «Круглый год», В.Даль «Старик-Годовик». Раскраска  «Дни недели». М.Лукашкина «Солнце и луна», загадки и пословицы ( о временах года, о времени).А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Осень», С.Михайлов «Часы», Э. Мошковский «Пешеход», Е.Шварц «Сказка о потерянном времени», «Новая энциклопедия школьника»

-также были внесены разные виды календарей, макеты часов ,  «река времени», авторская игрушка «Весёлый календарь»

Была проведена работа с детьми:

-сюжетно-творческие игры «Путешествие во времени», «Времена года», «Космос» и т.д.

-рассматривание иллюстраций, беседы, рассуждения на тему «Как беречь время»

-дидактические и словесные игры «Найди пару», «Времена года», «Части суток», «Назови соседей», «Друг за другом»

-игры и упражнения «Когда это бывает?», «Живая неделя», «Соберитесь по сезонам».

Например: У каждого человека имеются свои часы, самые главные часы- это сердце. Если положить руку на левую половину груди, то можно почувствовать, как оно стучит.  Теперь  покиваем головой в такт своим часам (в течении 30 секунд).Постучим ногой по полу(30 сек)

-создание ситуаций, обыгрывание конфликтных ситуаций и выхода из них

-упражнение «Часы»

-игра «Друг за другом»

Например: Детям задаётся вопрос-какой месяц год начинает? В каком месяце твой день рождения? Какой месяц идет сейчас?  и т.д.

-раскрашивание рисунков по заданиям

Было проведено итоговое занятие «Река времени»

Взаимодействие с семьей:

-анкетирование родителей «Мой режим дня»

-консультация «Временные представления детей дошкольного возраста»

-выставка в родительском уголке «Время всегда с нами»(  опыт семьи Любы С., семьи Андрея С.)

-рисунки семьи Симы Б. «Берёзка в разное время года», семьи Алины К. «Времена года»

-пословицы и загадки о времени семьи Малики М.

-макет часов семьи Даши Ч.

Перспективы на будущее:

Продолжать закреплять полученные знания с детьми о временных представлениях, работать в этом направлении.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ – ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. НА ТЕМУ: «ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИХ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»

   Всё лучшее, что есть на земле, взрослые стремятся отдать детям. Нам очень хочется видеть своих детей здоровыми, гармонично развитыми, активными и творческими личностями. Эти качест...

Приказы выступления педагогических советах

Весь комплекс методической работы должен быть ориентирован, прежде всего, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – на повышение кач...