ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА Михалкиной О.Г. МАДОУ ДЕТСКИЙ САД "Мечта" № 7 НА 2015 – 2016 ГОД
рабочая программа (средняя группа) по теме
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolendarno-tematichesk_plan.docx | 225.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА Михалкиной О.Г.
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «Мечта» №14
НА 2015 – 2016 ГОД
Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Задачи детского сада:
- Использовать здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе, как одну из форм повышения качества обучения.
- Использовать проектную деятельность в организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
- Продолжать внедрять программу олимпийского образования дошкольников «Путешествие в Олимпию», 2007 года, с детьми подготовительных групп.
Задачи педагога – психолога на 2015 – 2016год:
1. Использование здоровье сберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками.
2. Создание позитивного микроклимата в группах детского сада.
Календарный план
на 2015-2016 учебный год
педагога-психолога МАДОУ «Детский сад № 14»
месяц |
Работа с детьми | Работа с педагогическим персоналом |
Работа с родителями | Работа с документацией |
сентябрь
|
1. Наблюдения детей в период адаптации к условиям ДОУ (вновь прибывшие дети раннего возраста).
2.Диагностика детей подготовительной к школе группы на предмет готовности к обучению в школе.
3.Изучение уровня ПА детей старшего дошкольного возраста группы комбинированной направленности в группе сверстников (1этап)
| 1.Обсуждение годового плана. 2.Консультации: «Эти замечательные малыши!». 3.Рекомендации по оформлению уголков для родителей во всех группах. 4.Индивидуальные консультация по вопросам психологических особенностей детей всех возрастных групп. 5. Психологическая поддержка аттестующихся воспитателей | 1. Ознакомительная беседа с родителями вновь поступивших детей. Вручение памяток.Заполнение анкеты «Давайте познакомимся» родителями вновь поступивших детей Вручение Паспорта воспитанников.
2.Оформление групповых стендов «Заочные беседы с родителями».
3.Индивидуальные консультации по запросу.
| 1.Изучение медицинских карт вновь поступивших детей. 2.Обработка данных диагностических исследований детей. 3.Оформление результатов психологического обследования детей. 4.Отбор информации для родителей по вопросам воспитания и развития детей. 5.Оформление «Памяток» для родительских собраний.
|
октябрь
|
1.Сопровождение адаптационного периода детей раннего возраста, 2-ой младшей группы группы.
2.Изучение межличностных отношений детей в старшей группе комбинированной направленности (социометрия).
3.Экспресс-диагностика НПР детей 2-ой младшей группы, средней, старшей группы.
|
1.Консультации: - «О педагогической Этике и Такте»; - «Современный воспитатель. Какой он?». Работа с памятками (текстовый материал) по темам консультаций.
3.Памятки-глоссарий по основным терминам нового Закона «Об образовании».
4. Психологическая поддержка аттестующихся воспитателей.
5.Индивидуальные консультации по запросу.
|
1.Анкетирование родителей вновь поступивших детей (сбор информации).
2.Выступления на родительских собраниях (подготовительная к школе группа).
3.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки.
4.Индивидуальные консультации по запросу.
|
1.Подбор материала для развивающей работы с детьми.
2.Оформление обязательной документации с учетом рекомендаций ПМС-центра.
3.Заполнение адаптационных листов совместно с воспитателем.
4.Изучение Проекта «ФГОС дошкольного образования».
5.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин.
6.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК. |
ноябрь
| 1. Сопровождение режимных моментов, НОД в группах по циклограмме. 2. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности и младшей группы компенсирующей направленности . 3.Занятия(подгрупповые) с детьми раннего возраста . 4.Занятия(подгрупповые) с детьми старшей группы комбинированной направленности . 5.Занятия(подгрупповые) с детьми подготовительной к школе группы . 6.Экспресс-диагностика НПР детей раннего возраста. 7.Проведение Недели Толерантности с детьми старшего дошкольного возраста
|
1.Консультации: - «Воспитание Толерантности у старших дошкольников»; - «Мое первое родительское собрание». Работа с памятками (текстовый материал) по темам консультаций.
2. Проведение Экспресс-диагностика НПР детей раннего возраста.
3.Семинар-практикум «АРТ-терапия в работе с детьми в ДОУ» 4. Психологическая поддержка аттестующихся воспитателей. 5. Индивидуальные консультации по запросу. |
1.Анкетирование родителей вновь поступивших детей (сбор информации).
2.Выступления на родительских собраниях (средняя группа).
3.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки.
4.Индивидуальные консультации по запросу |
1.Подбор материала для развивающей работы с детьми.
2.Оформление обязательной документации с учетом рекомендаций ПМС-центра.
3.Заполнение адаптационных листов совместно с воспитателем.
4.Изучение Проекта «ФГОС дошкольного образования».
5.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин.
|
январь | 1.Сопровождение адаптационного периода вновь поступивших детей.
2. Сопровождение режимных моментов, НОД в группах по циклограмме.
3. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности и младшей группы компенсирующей направленности.
4.Занятия(подгрупповые) с детьми раннего возраста .
5.Занятия (подгрупповые) с детьми старшей группы комбинированной направленности .
6.Занятия(подгрупповые) с детьми подготовительной к школе группы .
|
1. Индивидуальные консультации по запросу.
|
1.Анкетирование родителей вновь поступивших детей (сбор информации).
2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки.
3.Индивидуальные консультации по запросу.
|
1.Подбор материала для развивающей работы с детьми.
2.Оформление обязательной документации с учетом рекомендаций ПМС-центра.
3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин.
4.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК ( по запросу)
|
|
февраль | 1.Сопровождение адаптационного периода вновь поступивших детей.
2. Сопровождение режимных моментов, НОД в группах ( по циклограмме). 3. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности и младшей группы компенсирующей направленности. 4.Занятия(подгрупповые) с детьми раннего возраста . 5.Занятия (подгрупповые) с детьми старшей группы комбинированной направленности . 6.Занятия(подгрупповые) с детьми подготовительной к школе группы . 7.Экспресс-диагностика НПР детей раннего возраста.
|
1.Консультации: - «Психологизация педагогического процесса в ДОУ с учетом ФГОС»;
Работа с памятками (текстовый материал) по темам консультаций.
2.Индивидуальные беседы: - «Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей во время подготовки и проведения утренников» 3.Экспресс-диагностика НПР детей раннего возраста. 4. Индивидуальные консультации по запросу.
|
1.Беседы-знакомства, анкетирование родителей вновь поступивших детей (сбор информации).
2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки.
3.Индивидуальные консультации по запросу.
|
1.Подбор материала для развивающей работы с детьми.
2.Оформление обязательной документации .
3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин.
4.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК( по запросу)
|
|
март | 1.Сопровождение адаптационного периода вновь поступивших детей.
2. Сопровождение режимных моментов, НОД в группах ( по циклограмме).
3. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности и младшей группы компенсирующей направленности.
4.Занятия(подгрупповые) с детьми раннего возраста . 5.Занятия (подгрупповые) с детьми старшей группы комбинированной направленности. 6.Диагностика детей подготовительной к школе группы на предмет готовности к обучению в школе ( 2 этап)
|
1.Консультации: - «Психолого-педагогические условия познавательных и творческих способностей детей в детском саду. Взаимосвязь развития творческости педагога и детей»;
2. Индивидуальные консультации по запросу.
|
1.Беседы-знакомства, анкетирование родителей вновь поступивших детей (сбор информации).
2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки.
3.Индивидуальные консультации по запросу.
|
1.Подбор материала для развивающей работы с детьми.
2.Оформление обязательной документации .
3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин.
4.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК( по запросу)
|
|
апрель
| 1.Сопровождение адаптационного периода вновь поступивших детей.
2.Изучение уровня ПА, социаметрия детей старшего дошкольного возраста группы комбинированной направленности в группе сверстников (2 этап) 3. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности и младшей группы компенсирующей направленности. 4.Занятия (подгрупповые) с детьми раннего возраста . 6.Диагностика детей подготовительной к школе группы на предмет готовности к обучению в школе ( 2 этап)
|
1.Консультации по результатам диагностики
2. Индивидуальные консультации по запросу.
|
1.Беседы-знакомства, анкетирование родителей вновь поступивших детей (сбор информации).
2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки.
3.Индивидуальные консультации по результатам диагностики
|
1.Подбор материала для развивающей работы с детьми.
2.Оформление обязательной документации .
3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин.
4.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК( по запросу)
|
|
май
| 1.Сопровождение адаптационного периода вновь поступивших детей.
2.Экспресс – диагностика НПР детей раннего возраста, развития познавательных процессов детей младшего, среднего, старшего возраста. 3. Диагностика детей подготовительной к школе группы на предмет готовности к обучению в школе ( 2 этап)
4. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности и младшей группы компенсирующей направленности. 5.Занятия (подгрупповые) с детьми раннего возраста .
|
1.Консультации по результатам диагностики
2.Экспресс – диагностика НПР детей раннего возраста
3. Индивидуальные консультации по запросу.
|
1.Беседы-знакомства, анкетирование родителей вновь поступивших детей (сбор информации).
2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки.
3.Индивидуальные консультации по результатам диагностики
|
1.Подбор материала для развивающей работы с детьми.
2.Оформление обязательной документации .
3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин.
4.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК( по запросу)
|
|
ноябрь
| 1. Развивающие занятия по блокам: «Первые шаги в большой мир», «Дружные пальчики», «Страна Понимания» (по тематич. планам). 2.Диагностика детей средней группы к аттестации воспитателя. 3.Индивидуальные занятия по ИОП с детьми по запросу родителей.
| 1.Сообщение на педсовете № 2 «Использование сказки в целях коррекции неблагоприятных эмоциональных состояний ребенка» (комп. презентация, памятки). 2.Семинар «Использование информационных технологий в работе по взаимодействию с семьями воспитанников». 3.Консультация и комп.презентация по оформлению дидактических пособий и уголков психологического благополучия в группе. | 1.Консультация «Искусство хвалить» (текстовая). 2. Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки. 3.Родительское собрание по результатам адаптации детей у ДОУ. 4.Индивидуальные консультации по запросу.
| 1.Ведение документации педагога-психолога. 2.Обработка данных НПР детей. 3.Мониторинг «Портрет семьи» (социальное состояние семей ДОУ). 4.Составление рекомендаций для воспитателей и родителей «Четыре мотива плохого поведения ребенка». 5.Подготовка диагностических методик для изучения межличностных отношений в коллективе. | 1.Проведение городского МО «Школа начинающего психолога» по теме: «Диагностическое направление в деятельности п-п ДОУ». 2.Участие в работе МО «Совершенствование работы п-п в ДОУ»
|
месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогическим персоналом | Работа с родителями | Самообразование |
декабрь
| 1.Развивающие занятия по блокам: «Первые шаги в большой мир», «Дружные пальчики», (по тематич. планам). 2.Индивидуальные занятия по ИОП с детьми по запросу родителей. 3.Изучение эмоционального состояния детей в подготовительной группе (Люшер)
| 1.Семинар «Развитие эмоциональной отзывчивости ребенка во время НОД» (знакомство с методиками). 2.Консультация и практическая помощь в изготовлении дид. игр и психологических уголков в группе. 3.Консультации по психологическим особенностям детей и выбора тактики взаимодействия в диаде взрослый-ребенок. 4.Диагностика оценки эмоционального состояния педагогов. 5.Рекомендации по работе с Интернет-ресурсами.
| 1. Консультации для родителей через сайт ДОУ, групповые уголки, информационный стенд «Странички доброты». 2. Индивидуальные консультации по запросу.
| 1.Ведение документации педагога-психолога. 2.Подготовка бланков с развивающими играми для ИОП. 3.Обработка полученных диагностических данных, написание заключения по результатам диагностики, рекомендаций для воспитателя и родителей. 4.Обработка диагностических данных и составление рекомендаций педагогам по профилактике эмоц. выгорания.
| 1.Участие в работе городского МО в ПМС-центре по теме: «Работа с детьми с ОВЗ» (диагностика, разработка ИОП). 2.Участие в работе международного семинара-тренинга «Жестокое обращение с ребенком» (опыт работы психологов г.г.Санкт-Петербурга, Москвы.
|
Календарный план
на 2015-2016 учебный год
педагога-психолога МАДОУ «Детский сад № 14»
Михалкиной О.Г
январь | 1.Сопровождение адаптационного периода вновь поступивших детей. 2. Сопровождение режимных моментов, НОД в группах по циклограмме.
3. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности и младшей группы компенсирующей направленности. 4.Занятия(подгрупповые) с детьми раннего возраста . 5.Занятия (подгрупповые) с детьми старшей группы комбинированной направленности . 6.Занятия(подгрупповые) с детьми подготовительной к школе группы . | 1. Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Анкетирование родителей вновь поступивших детей (сбор информации). 2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки. 3.Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Подбор материала для развивающей работы с детьми. 2.Оформление обязательной документации с учетом рекомендаций ПМС-центра. 3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин. 4.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК ( по запросу) | |
февраль | 1.Сопровождение адаптационного периода вновь поступивших детей. 2. Сопровождение режимных моментов, НОД в группах ( по циклограмме). 3. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности и младшей группы компенсирующей направленности. 4.Занятия(подгрупповые) с детьми раннего возраста . 5.Занятия (подгрупповые) с детьми старшей группы комбинированной направленности . 6.Занятия(подгрупповые) с детьми подготовительной к школе группы . 7.Экспресс-диагностика НПР детей раннего возраста. | 1.Консультации: - «Психологизация педагогического процесса в ДОУ с учетом ФГОС»; Работа с памятками (текстовый материал) по темам консультаций. 2.Индивидуальные беседы: - «Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей во время подготовки и проведения утренников» 3.Экспресс-диагностика НПР детей раннего возраста. 4. Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Беседы-знакомства, анкетирование родителей вновь поступивших детей (сбор информации). 2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки. 3.Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Подбор материала для развивающей работы с детьми. 2.Оформление обязательной документации . 3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин. 4.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК( по запросу) | |
март | 1.Сопровождение адаптационного периода вновь поступивших детей. 2. Сопровождение режимных моментов, НОД в группах ( по циклограмме). 3. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности и младшей группы компенсирующей направленности. 4.Занятия(подгрупповые) с детьми раннего возраста . 5.Занятия (подгрупповые) с детьми старшей группы комбинированной направленности. 6.Диагностика детей подготовительной к школе группы на предмет готовности к обучению в школе ( 2 этап) | 1.Консультации: - «Психолого-педагогические условия познавательных и творческих способностей детей в детском саду. Взаимосвязь развития творческости педагога и детей»; 2. Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Беседы-знакомства, анкетирование родителей вновь поступивших детей (сбор информации). 2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки. 3.Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Подбор материала для развивающей работы с детьми. 2.Оформление обязательной документации . 3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин. 4.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК( по запросу) | |
апрель | 1.Сопровождение адаптационного периода вновь поступивших детей. 2.Изучение уровня ПА, социаметрия детей старшего дошкольного возраста группы комбинированной направленности в группе сверстников (2 этап) 3. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности и младшей группы компенсирующей направленности. 4.Занятия (подгрупповые) с детьми раннего возраста . 6.Диагностика детей подготовительной к школе группы на предмет готовности к обучению в школе ( 2 этап) | 1.Консультации по результатам диагностики 2. Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Беседы-знакомства, анкетирование родителей вновь поступивших детей (сбор информации). 2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки. 3.Индивидуальные консультации по результатам диагностики | 1.Подбор материала для развивающей работы с детьми. 2.Оформление обязательной документации . 3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин. 4.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК( по запросу) | |
май | 1.Сопровождение адаптационного периода вновь поступивших детей. 2.Экспресс – диагностика НПР детей раннего возраста, развития познавательных процессов детей младшего, среднего, старшего возраста. 3. Диагностика детей подготовительной к школе группы на предмет готовности к обучению в школе ( 2 этап) 4. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности и младшей группы компенсирующей направленности. 5.Занятия (подгрупповые) с детьми раннего возраста . | 1.Консультации по результатам диагностики 2.Экспресс – диагностика НПР детей раннего возраста 3. Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Беседы-знакомства, анкетирование родителей вновь поступивших детей (сбор информации). 2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки. 3.Индивидуальные консультации по результатам диагностики | 1.Подбор материала для развивающей работы с детьми. 2.Оформление обязательной документации . 3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин. 4.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК( по запросу) | |
ноябрь | 1. Развивающие занятия по блокам: «Первые шаги в большой мир», «Дружные пальчики», «Страна Понимания» (по тематич. планам). 2.Диагностика детей средней группы к аттестации воспитателя. 3.Индивидуальные занятия по ИОП с детьми по запросу родителей. | 1.Сообщение на педсовете № 2 «Использование сказки в целях коррекции неблагоприятных эмоциональных состояний ребенка» (комп. презентация, памятки). 2.Семинар «Использование информационных технологий в работе по взаимодействию с семьями воспитанников». 3.Консультация и комп.презентация по оформлению дидактических пособий и уголков психологического благополучия в группе. | 1.Консультация «Искусство хвалить» (текстовая). 2. Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки. 3.Родительское собрание по результатам адаптации детей у ДОУ. 4.Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Ведение документации педагога-психолога. 2.Обработка данных НПР детей. 3.Мониторинг «Портрет семьи» (социальное состояние семей ДОУ). 4.Составление рекомендаций для воспитателей и родителей «Четыре мотива плохого поведения ребенка». 5.Подготовка диагностических методик для изучения межличностных отношений в коллективе. | 1.Проведение городского МО «Школа начинающего психолога» по теме: «Диагностическое направление в деятельности п-п ДОУ». 2.Участие в работе МО «Совершенствование работы п-п в ДОУ» |
месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогическим персоналом | Работа с родителями | Самообразование |
декабрь | 1.Развивающие занятия по блокам: «Первые шаги в большой мир», «Дружные пальчики», (по тематич. планам). 2.Индивидуальные занятия по ИОП с детьми по запросу родителей. 3.Изучение эмоционального состояния детей в подготовительной группе (Люшер) | 1.Семинар «Развитие эмоциональной отзывчивости ребенка во время НОД» (знакомство с методиками). 2.Консультация и практическая помощь в изготовлении дид. игр и психологических уголков в группе. 3.Консультации по психологическим особенностям детей и выбора тактики взаимодействия в диаде взрослый-ребенок. 4.Диагностика оценки эмоционального состояния педагогов. 5.Рекомендации по работе с Интернет-ресурсами. | 1. Консультации для родителей через сайт ДОУ, групповые уголки, информационный стенд «Странички доброты». 2. Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Ведение документации педагога-психолога. 2.Подготовка бланков с развивающими играми для ИОП. 3.Обработка полученных диагностических данных, написание заключения по результатам диагностики, рекомендаций для воспитателя и родителей. 4.Обработка диагностических данных и составление рекомендаций педагогам по профилактике эмоц. выгорания.
| 1.Участие в работе городского МО в ПМС-центре по теме: «Работа с детьми с ОВЗ» (диагностика, разработка ИОП). 2.Участие в работе международного семинара-тренинга «Жестокое обращение с ребенком» (опыт работы психологов г.г.Санкт-Петербурга, Москвы. |
месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогическим персоналом | Работа с родителями | Самообразование |
январь |
месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогическим персоналом | Работа с родителями | Самообразование |
февраль |
месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогическим персоналом | Работа с родителями | Самообразование |
март |
месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогическим персоналом | Работа с родителями | Самообразование |
апрель |
месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогическим персоналом | Работа с родителями | Самообразование |
май |
Результаты предварительной диагностики(в подготовительной группе на начало года)
Уровень школьной зрелости.
Уровень наглядно – образного мышления.
Уровень словесно-логического мышления
Уровень самооценки.
Ориентировка в пространстве.
Уровень концентрации внимания.
Уровень готовности к школе по тесту Керн - Йерасика.
Список диагностических комплексов и методик, используемых педагогом-психологом
1. Диагностический комплект Семаго
В состав Диагностического Альбома данного комплекса входят методики, объединенные в блоки:
Блок 1. Исследование особенностей памяти, внимания и работоспособности;
Блок 2. Исследование особенностей зрительного восприятия (зрительный гнозис);
Блок 3. Исследование невербального и вербально-логического мышления;
Блок 4. Исследование сформированности пространственных представлений;
Блок 5. Понимание сложных логико-грамматических речевых конструкций.
Практический материал
для проведения психолого-педагогического обследования детей.
Пособие состоит из двух частей и приложения.
В первой части даются общие указания к проведению психолого-педагогического обследования.
Во второй части и приложении представлен практический материал и методика его использования в процессе психолого-педагогического обследования.
Приложение включает 115 таблиц, которые помогут выявить особенности основных психических процессов и личности в целом. Кроме того, они дают возможность определить и состояние знаний, полученных в школе, детском саду.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА
- Составление пирамиды из колец
- Составление и выкладывание матрешек
- Заполнение различными объемными геометрическими телами «почтового ящика»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦ
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
- Исследование восприятия. Восприятие цвета, формы. Восприятие пространственных отношений
- Исследование внимания
- Исследование памяти
- Исследование мышления: Понимание картин со скрытым смыслом, Понимание картин с изображением нелепых ситуаций, Понимание серии картин, связанных единым сюжетом; Понимание содержания литературных текстов, Исключение предметов и понятий, неподходящих к остальным в предложенной группе. Установление закономерностей. Классификация предметов (изображений)
- Обучаемость детей при выполнении, Исследование школьных знаний и навыков
- Исследование эмоционально-волевой сферы и личности в целом
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК
№ | Название методики (теста) | Основная направленность методики (теста) | Автор(ы) методики | Год издания | Издательство (литературный источник) | ||
Познавательные процессы, координация, общая осведомленность | |||||||
Почтовый ящик (коробка форм) | Уровень развития восприятия и степень его интериоризации | Венгер Л.А. | 2004 | «Психолог в дошкольном учреждении» М.: Издательство «ГНОМ и Д», | |||
Бирюльки | Координация, мелкая моторика рук | Венгер Л.А. | 2002 | «Психолог в дошкольном учреждении», М: изд-во «ГНОМиД» | |||
Мисочки | |||||||
Повторяй за мной | |||||||
Игра в мяч | |||||||
«Пакет методик для диагностики психического развития 5 летних детей» | Выявления уровня психического развития 5 летних детей | МГППУ | Москва 2003г. | МГППУ (распечатка) | |||
«Дорисовывание фигур», | Творческое воображение | Розенцвейг | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» | |||
«Рисунок несуществующего животного» | |||||||
Пиктограммы | Опосредованная память | Выготский Л.С. | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» | |||
Корректурная проба | Произвольное внимание | Выготский Л.С. | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» | |||
Психологическая готовность к школьному обучению | |||||||
Психологическая готовность к школе | Выявление мотивационной готовности, развития познав.процессов | Гуткина Н.И. | М., 2000 | Гуткина Н.М. Психологическая готовность к школе (распечатка) | |||
Методика исследования готовности к школьному обучению | Выявление имеющих проблем у детей | Е.А.Екжанова | Москва, 2007 | КАРО | |||
Опросник «Мотивационная готовность» | Готовность к обучению в школе (сформированность учебных мотивов) | Л.А. Венгер | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» | |||
“Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей (МЭДИС 6-7 лет)” | Оценка развития интеллекта | Щебланова Е.И., Аверина И.С., Задорина Е.Н. | 1994 | Журнал Вопросы психологии № 4 (распечатка) | |||
Комплексная методика диагностики психического развития детей 6–7 лет «SCHOOL» | Сформированность познавательной деятельности, произвольности, учеб.мотивации | Бахурина Е.С. | 2001 | Московский областной центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения(распечатка) | |||
Психологические особенности личности | |||||||
«Диагностические методы, выявляющие личностные нарушения у детей» | Определение механизмов негативных воздействий на развитие дошкольника | М.А.Панфилова | Москва, 2008 | М.А. Панфилова «Игротерапия общения».- «ГНОМ и Д» | |||
Лесенка | Эмоциональный компонент самооценки | В.Г. Щур | 2008 | М.А. Панфилова «Игротерапия общения».-М: «ГНОМ и Д» | |||
Несуществующее животное | Личностные особенности ребенка | Розенцвейг | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» | |||
Тест рисуночной фрустрации Розенцвейга | |||||||
Дом-Дерево-человек | Исследование детских характерологических особенностей | Венгер Л.А. | М. 2008 | Венгер Л.А. «Психологические рисуночные тесты. Иллюстрированное руководство». М., Владос. | |||
Тест «Сказка» (незаконченные метафорические истории) | Личностные особенности ребенка | Луиза Дюсс | М., 2008 | К.Тэйлор. Психологические тесты и упражнения для детей, М., 2008 | |||
Тест детской тревожности | Уровень личностной тревожности | Р.Тэммл, М. Дорки, В. Амен. | М., 2008 | М.А. Панфилова «Игротерапия общения».- «ГНОМ и Д» | |||
Методика «Кактус» | Исследование уровня тревожности и агрессивности | М.А. Панфилова | М., 2008 | М.А. Панфилова «Игротерапия общения».- «ГНОМ и Д» | |||
ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ | |||||||
Два домика | Социометрическое исследование отношений в группе (и внутрисемейных отношений) | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» | ||||
Социометрическая проба «День рождения» | 2008 | М.А. Панфилова «Игротерапия общения».-М: «ГНОМ и Д» | |||||
ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ | |||||||||
Рисунок семьи | Внутрисемейные отношения | Г.Т. Хоментаускас | М. 2008 | Венгер Л.А. «Психологические рисуночные тесты. Иллюстрированное руководство». М., Владос. | |||||
Тест-опросник родительского отношения | Изучение родительских установок взрослых | А.Я.Варга, В.В. Столин | М., 2001 | Психологические тесты. Ред. А.А.Карелин - М., 2001, Т.2. | |||||
Опросник АСВ | Анализ семейного воспитания | Эйдемиллер Э.Г. | С-П. 2004 | Статья «Методика Эйдемиллера Э.Г. и Юстицкиса В.В. "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ)» | |||||
ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ | |||||||||
ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКА» ПО ИЗУЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ | Анализ психологического благополучия пед.коллектива | О. С. МИХАЛЮКА И А. Ю. ШАЛЫТО | 1997 | М., Владос Психология. Книга 3. Психодиагностика | |||||
Опросник для оценки профессиональной дезадаптации | Анализ сфер и уровня профессиональной дезадаптации педагогов | 1997 | М., Владос Психология. Книга 3. Психодиагностика | ||||||
Оценка способности педагога к эмпатии | Исследование особенностей личности педагога | 1997 | М., Владос Психология. Книга 3. Психодиагностика | ||||||
Педагогическая диагностика.
Ранний возраст (от 2 до 3 лет).
Сводная диагностическая таблица степени развития общих движений у детей раннего возраста.
МБДОУ № 39 «Аленка» группа № ___ (1 младшая группа).
Воспитатели ____________________________________
Дата: _______________
№ | Ф.И. ребенка | Ходьба Умеет перешагивать через несколько препятствий | Ходьба и бег Умеет подниматься и спускаться по лестнице , забираться на горку и спускаться с нее. Умеет менять темп: ходьба и бег | Бег Умеет бегать семенящим шагом | Прыжки, Подскоки Умеет подпрыгивать, подскакивать | Ловля и бросание Умеет удерживать мяч двумя руками, умеет ловить мяч с близкого расстояния. | Катание предметов Умеет скатывать с горки предметы круглой формы | Средний показатель |
1. | ||||||||
2. |
Высокий уровень – навыками владеет
Средний уровень – выполняет с помощью взрослого
Низкий уровень – не владеет
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы и коррекционная работа:__________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сводная диагностическая таблица уровня понимания речи детьми раннего возраста.
МБДОУ № 39 «Аленка» группа № ___ (1 младшая группа).
Воспитатели ___________________________________
Дата: _______________
№ | Ф.И. ребенка | Умеет понимать короткий рассказ | Умеет выполнять поручения (возьми, отнеси, положи) | Умеет называть детали лица и тела | Умеет называть предметы по картинкам | Умеет использовать предложения из 3-4 слов при общении | Умеет говорить «До свидания», «Пока», «Спасибо», «Здравствуй» и т. д. | Средний результат |
1. | ||||||||
2. |
Высокий уровень – воспринимает и справляется со всеми заданиями
Средний уровень – справляется с помощью взрослого
Низкий уровень – задания не воспринимает, не выполняет
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы и коррекционная работа:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сводная диагностическая таблица уровня сформированности навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
МБДОУ № 39 «Аленка» группа № ____ (1 младшая группа).
Воспитатели _________________________________________
Дата: _____________
№ | Ф.И. ребенка | Умеет есть аккуратно | Умеет при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком | Умеет самостоятельно одеваться | Умеет раздеваться | Умеет складывать на место одежду, обувь, игрушки | Умеет пользоваться носовым платком (при напоминании) | Средний результат |
1. | ||||||||
2. |
Высокий уровень – навык сформирован
Средний уровень – навык сформирован недостаточно
Низкий уровень – навык не сформирован
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы и коррекционная работа:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Cводная диагностическая таблица сенсорного развития детей раннего возраста.
МБДОУ № 39 «Аленка» группа № ____ (1 младшая группа).
Воспитатели _________________________________
Дата: ______________
№ | Ф.И. ребенка | Форма | Величина | цвет | Качества предметов | Средний результат | ||
Соотносит конфигурацию объемной фигуры с плоскостным изображением | Умеет группировать однородные по форме предметы и соотносить разные предметы | Ориентируется в 3-х контрастных величинах | Умеет собрать пирамидку по убыванию из 5-6 колец | Умеет различать 4 цвета, называть их | Умеет различать величину предмета, фактуру | |||
1. | ||||||||
2. |
Высокий уровень – сенсорные эталоны сформированы
Средний уровень – сенсорные эталоны сформированы не полностью
Низкий уровень – сенсорные эталоны не сформированы
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы и коррекционная работа:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сводная диагностическая таблица игровых действий с предметами детей раннего возраста (в процессе наблюдения)
МБДОУ № 39 «Аленка» группа № ____ (1 младшая группа).
Воспитатели ______________________________________
Дата: _______________
№ | Ф.И. ребенка | Умеет производить последовательные игровые действия | Умеет пользоваться предметами-заместителями | Умеет выполнять последовательные действия | Умеет сооружать постройки из строительного материала | Средний результат |
1. | ||||||
2. |
Высокий уровень – игровые действия сформированы
Средний уровень – игровые действия сформированы не полностью
Низкий уровень – игровые действия не сформированы
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы и коррекционная работа:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сводная диагностическая таблица сформированности навыков по изобразительной деятельности
у детей раннего возраста: лепка (ручная моторика)
МБДОУ № 39 «Аленка» группа № ______ (1 младшая группа).
Воспитатели ____________________________
Дата: _____________
№ | Ф.И. ребенка | «Колбаска» и палочка | Шарик | Сплющивание шарика между ладонями (лепешка, печенье и т. Д.) | Отрывание кусочка от большого куска | Соединение 2-х форм в один предмет (палочка и шарик, 2 шарика) | Соединение концов палочки (колечко, баранка и т.д.) | Средний результат |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
29. |
Высокий уровень – навыками владеет
Средний уровень – выполняет с помощью взрослого
Низкий уровень – не владеет
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сводная диагностическая таблица сформированности социально-эмоциональной сферы у детей раннего возраста
МБДОУ № 39 «Аленка» группа № ____ (1 младшая группа).
Воспитатели ___________________________________
Дата: _____________
№ | Ф.И. ребенка | Умеет проявлять эмоции при общении (мимика, возгласы, движения) Да/нет | Умеет пользоваться эмоционально-окрашенной речью Да/нет | Эмоционально откликается на музыку, пение, танцы Да/нет | Умеет сопереживать, сочувствовать, понимает фразы «Это можно», «Это нельзя» Да/нет |
1. | |||||
2. |
Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
В графе «Здоровье» проставляется группа здоровья детей.
Образовательная область «Познание»
МБДОУ № 39 «Аленка». Группа № ______ (вторая младшая).
Дата ___________
Воспитатели ____________________________________
Разделы: Количество и счет. Величина. Форма. Пространство. Время.
№ | Фамилия, имя ребенка | 1 и много | Величина | Форма | Пространство | Время | Средний результат |
1. | |||||||
2. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Познание»
МБДОУ № 39 «Аленка». Группа № _____ (вторая младшая).
Дата _____________
Воспитатели___________________________________
Разделы: окружающий мир, природное окружение.
№ | Фамилия, имя ребенка | Предметы быта | Транспорт | Труд людей | Домашние животные | Дикие животные | Растения | Состояние погоды | Игрушки | Средний результат |
1. | ||||||||||
2. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Коммуникация»
МБДОУ № 39 «Аленка». Группа № _____ (вторая младшая).
Дата___________
Воспитатели___________________________________
Разделы: словарь, звуковая культура, грамматический строй речи, связной речи.
№ | Фамилия, имя | Предметы и их части | Обобщающие слова | Гласные | Согласные(кроме шип. И сон.) | Предлоги | Детеныши животных | Мн. Ч. Р. П. | Отвечает на вопросы | Средний результат |
1. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Физическая культура»
МБДОУ № 39 «Аленка». Группа № ______ (вторая младшая).
Дата____________
Воспитатели ____________________________________
№ | Фамилия, имя ребенка | Умеет ходить прямо, не шаркая ногами. | Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя темп. | Может ползать на четвереньках, по гимнастической стенке. | Умеет прыгать в длину с места. | Может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, ударять об пол. | Средний результат |
1. | |||||||
2. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Социализация»
МБДОУ № 39 «Аленка». Группа № ______ (вторая младшая).
Дата___________
Воспитатели ____________________________________
№ | Фамилия, имя ребенка | Может принимать на себя роль | Умеет объединять несколько игровых действий в единый сюжет | Следит за развитием театрального действия, эмоционально на него отзывается | Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев | Придерживается игровых правил в дидактических играх | Средний результат |
1. | |||||||
2. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Труд»
МБДОУ № 39 «Аленка». Группа № ______ (вторая младшая).
Дата______________
Воспитатели ____________________________________
№ | Фамилия, имя ребенка | Умеет самостоятельно в определенной последовательности одеваться и раздеваться. | Может помочь накрыть стол к обеду. | С желанием помогает воспитателю поливать цветы. | Средний результат |
1. | |||||
2. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Безопасность»
МБДОУ № 20 «Ёлочка». Группа № ______ (вторая младшая).
Воспитатели ______________________
Дата________________
№ | Фамилия, имя ребенка | Знает элементарные правила поведения в детском саду. | Знает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. | Знает элементарные правила дорожного движения. | Средний результат |
1. | |||||
2. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
МБДОУ № 39 «Аленка». Группа № ______ (вторая младшая).
Дата____________
Воспитатели ____________________
№ | Фамилия, имя ребенка | Пересказывает содержание сказки с опорой на рисунки. | Называет сказку, прослушав отрывок из нее. | Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. | Средний результат |
1. | |||||
2. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Музыка»
МБДОУ № 39 «Аленка». Группа № ______ (вторая младшая).
Дата_____________
Воспитатели _______________________
№ | Фамилия, имя ребенка | Узнает знакомые песни. | Слушает музыкальное произведение до конца. | Замечает изменения в звучании (тихо – громко) | Поет, не отставая и не опережая других. | Умеет выполнять танцевальные движения: двигаться под музыку с предметами, кружиться в парах. | Средний результат |
1. | |||||||
2. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Художественное творчество»
Группа № ______ (вторая младшая).
Дата_______________
Воспитатели ___________________
№ | Фамилия, имя ребенка | Правильно пользуется карандашами, кистью и красками. | Может изобразить отдельные предметы. | Правильно подбирает цвета. | Лепит предметы, состоящие из 1-3 частей. | Может создать изображение предмета из готовых форм. | Средний результат |
1. | |||||||
2. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
В графе «Здоровье» проставляется группа здоровья детей.
Диагностику по образовательным областям «Физическая культура» и «Музыка» проводят специалисты.
Образовательная область «Коммуникация»
Группа № _____ (средняя).
Дата _________________
Воспитатели ________________________
Разделы: словарь, звуковая культура, грамматический строй речи, связная речь.
№ | Фамилия, имя | Обобщающие понятия | Место расположение предмета | Антонимы | Четкое произне- сеиие звуков | Согласование слов в предложении | Знание детенышей животных | Описатель- ный рассказ | Ответы на вопросы | Средний уровень |
1. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Познание»
Группа № _____ (средняя).
Дата ____________
Воспитатели___________________________________
Разделы: Окружающий мир, природное окружение.
№ | Фамилия, имя ребенка | Предметы быта | Труд людей | Город-страна | Домашние животные, дикие животные | Армия | Растения | Транспорт | Состояние погоды | Средний результат |
1. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Познание»
МБДОУ № 20 «Ёлочка». Группа № _____ (средняя).
Дата ___________
Воспитатели____________________
Разделы: количество и счет, величина, форма, пространство, время.
№ | Фамилия, имя | Счет до 5 | Порядковый счет до 5 | Сравнение двух предметов по 2-м приз- накам | Сравнение 5 предметов | Знание геом. фигур | Ориентировка в пространстве | Части суток | Средний результат |
1. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Труд»
Группа № _____ (средняя).
Дата _____________
Воспитатели________________________
Разделы: самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе.
№ | Ф.И. ребенка | Самостоятельно моет руки, пользоваться своим полотенцем. Умеет полоскать рот, пользоваться зубной щеткой | Одевается и раздевается в определенной порядке, склад. и убирает одежду на место, правильно надевает обувь | Правильно пользуется ложкой, ест аккуратно, пользуется салфеткой | Убирает свои игрушки на место, бережно обращается с ними. | Умеет поливать растения. | Помогает воспитателю приводить в порядок исп. в трудовой деятельности оборудование. | Различает профессии, свободно рассказывает о трудовых процессах. | Средний результат. |
1. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Социализация»
группа № ____ (средняя)
Воспитатели__________________________
Дата________________
№ п/п | Фамилия и имя ребенка | Объединяется в игре со сверстниками. | Соблюдает ролевое соподчинение (продавец-покупатель) | Детям предлагает новые роли или действия. | В дидактических играх подчиняется правилам. | В самостоятельных театрализованных играх использует художественные средства (интонация, мимика), атрибуты. | Средний результат |
Уровень | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | |
1. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Безопасность»
группа № ____ (средняя)
Воспитатели__________________________
Дата________________
№ п/п | Фамилия и имя ребенка | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | Знает специальные виды транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция» | Знает значения сигналов светофора. | Знает элементарные правила поведения в природе. | Знает элементарные правила поведения в транспорте. | Средний результат |
Уровень | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | |
1. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Художественное творчество»»
Группа № _____ (средняя).
Дата_______________
Воспитатели _______________________
Рисование, лепка, аппликация.
№ | Фамилия, имя ребенка | В рисунке передает образы окружающей действительности | Использует цвета, соответствующие предметам | Рисует несложные сюжеты по замыслу | Лепит предметы, состоящие из нескольких частей разной формы | При лепке передает характерные признаки предметов | Составляет узоры из готовых форм | Составляет простейшие композиции из готовых форм | Средний результат |
1. | |||||||||
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Чтение художественной литературы»»
Группа № _____ (средняя).
Дата__________________
Воспитатели _______________________
№ | Фамилия, имя ребенка | Прослушав сказку, рассказ, самостоятельно воспроизводит интересные повторы, моменты | Эмоционально, четко читает наизусть короткие стихотворения, потешки | пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, передает характер персонажей | Отгадывает загадки про сказки | Находит картинку-отгадку среди множества других картинок | Средний результат |
1. | |||||||
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
В графе «Здоровье» проставляется группа здоровья детей.
Диагностику по образовательным областям «Физическая культура» и «Музыка» проводят специалисты.
Образовательная область «Труд»
Группа № ____ (старшая).
Дата ________________
Воспитатели ____________________________
Разделы: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.
№ | Ф.И. ребенка | Самостоятельно одевается, раздевается, аккуратно складывает одежду в шкаф, своевременно сушит мокрые вещи | Помогает воспитателю поддерживать порядок в группе. | Самостоятельно раскладывает подготовленные воспитателем материалы для занятий. | Имеет навыки по уходу за растениями в уголке природы. | Имеет навыки работы с природ. материалом, бумагой, картоном. | Имеет или не имеет устойчивое желание принимать участие в трудовой деятельности | С желанием оказывает помощь детям группы. (оказывает, не оказывает помощь) | Средний результат |
1. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Познание»
Группа № ________ (старшая).
Дата_____________
Воспитатели _______________________
Разделы: количественный и порядковый счет, величина, форма, пространство, время.
№ | Ф.И. ребенка | Счет в пределах 10 | Различает количественный и порядковый счет. | Устанавливает равенство и неравенство групп предметов | Знает, называет и находит заданную геом. фигуру: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. | Знает, называет и находит заданное геом. тело: шар, куб, цилиндр. | Знает и называет последовательно части суток. | Средний результат |
1. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Познание»
Группа № ______ (старшая).
Дата____________
Воспитатели ______________________
Формирование целостной картины мира.
№ | Ф.И. ребенка | Знает своих родственников, домашний адрес | Знает название города, страны, столицы | Знает главные правила дорожного движения | Знает профессии (5-6) | Знает предметы облегчающие труд человека | Знает 2-3 вида травянистых растений | Знает 4-5 видов зимующих птиц | Средний результат |
1. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Коммуникация»
Группа № _____ (старшая). Дата_________________
Воспитатели _______________________
Разделы: словарь, звуковая культура, грамматический строй речи, связная речь.
№ | Фамилия, имя ребенка | Употребляет в речи антонимы | Знает и использует в речи обобщающие слова | Использует в речи прилагательные, глаголы | Употребляет в речи сложные предложения разных видов | Самостоятельно составляет по образцу рассказы по сюжетной картине | Средний результат |
1. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
группа № ____ (старшая)
Воспитатели__________________________
Дата: ______________
№ п/п | Фамилия и имя ребенка | Называет жанр литературного произведения: сказка, стихотворение. | Называет любимые сказки и рассказы | Знает наизусть 2 стихотворения, 2 считалки, 2 загадки. | Называет любимого детского писателя. | Драматизирует небольшие сказки. | Средний результат |
Уровень | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | |
1. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Художественное творчество» (рисование)
группа № ____ (старшая)
Воспитатели__________________________
№ п/п | Фамилия и имя ребенка | Передает форму предметов, соотносит их по величине. | Правильно располагает предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше» | Использует различные цвета и их оттенки для создания выразительного образа | Умеет рисовать всей кистью и ее концом | Средний результат |
Уровень | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | |
1. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Художественное творчество» (рисование)
(старшая группа).
Критерии оценки:
Параметры | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1 | Правильно передает форму, пропорции предметов. | Передает форму, но затрудняется в соблюдении пропорций. | Затрудняется в передаче формы предметов. |
2 | Правильно передает расположение предметов вдали и вблизи. | Передает предметы вблизи и вдали, но допускает ошибки в пропорциональном отношении. | Рисует предметы только на полосе. |
3 | Использует основные цвета и их оттенки. | Рисует, используя только основные цвета. | Использует не все цвета и оттенки. |
4 | Умеет рисовать концом и всем ворсом кисти. | Хорошо рисует всем ворсом кисти, но концом затрудняется. | Не умеет рисовать концом кисти. |
Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)
группа № ____ (старшая)
Дата______________
Воспитатели__________________________
№ п/п | Фамилия и имя ребенка | Умеет передавать форму предмета, пропорции, строение, динамику. | Умеет лепить пластическим способом, вытягивая части из целого куска, ленточным способом. | Лепка предметов по мотивам народных игрушек. | Лепка керамических изделий (чашка, блюдце и т.д.) | Средний результат |
Уровень | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | |
1. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)
(старшая группа).
Критерии оценки:
Параметры | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1 | Без затруднений передает форму, пропорции, строение и динамику. | Передает форму, но допускает неточности в соблюдении пропорций, строения. | Затрудняется в передаче формы предметов. |
2 | Владеет пластическим способом лепки. | Владеет пластическим способом лепки, но не совсем уверен в своих действиях. | Затрудняется в лепке пластическим способом. |
3 | Без затруднений лепит предметы по мотивам народных игрушек. | Лепит, допуская неточности. | Затрудняется в лепке предметов по мотивам народных игрушек. |
4 | Без затруднений лепит керамические изделия. | Лепит, допуская неточности. | Затрудняется в лепке керамических изделий. |
Образовательная область «Социализация»
группа № ____ (старшая группа)
Воспитатели__________________________
Сентябрь 2012 года
№ п/п | Фамилия и имя ребенка | Умеет договариваться с детьми во что играть, подчиняется правилам игры. | Объясняет правила игры сверстникам. | В дидактических играх оценивает свои возможности, адекватно воспринимает проигрыш. | После просмотра спектакля может оценить игру актера. | Средний результат |
Уровень | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | |
1. |
Высокий уровень: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.
Средний уровень: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Низкий уровень: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Выводы, коррекционная работа:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Безопасность»
группа № _____(старшая)
Дата_____________________
Воспитатели_____________________
Экспресс-беседа.
Цель: выявление общих представлений об ориентировке ребенка во всех видах опасностей.
- Как тебя зовут? Ответ – ФИО
- К кому и по каким телефонам обращаться при пожаре, при травме, дорожном происшествии?
- С какими домашними предметами нельзя играть?
- Из-за чего бывают пожары?
- Расскажи, как ты переходишь через дорогу?
- Где можно купаться, плескаться?
- Что будешь делать в следующих ситуациях:
- Во дворе бегают собаки, так хочется погладить одну из них.
- Ты потерялся на улице.
- Незнакомая женщина угощает тебя конфеткой.
- Ты один дома, а в дверь кто-то позвонил. Это женщина, и она просит воды.
- Расскажешь ли ты об этих случаях маме, папе, бабушке, дедушке?
Обработка результатов по критериям:
- Объем, полнота знаний об источнике опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях;
- Точность и аргументированность суждений о способах безопасного поведения.
Уровни:
- Высокий – дети могут найти правильный выход из сложившейся ситуации и обосновать его, легко отвечают на вопросы, имеют полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения. Ответы детей правильные и полные.
- Средний – дети могут найти правильный выход из сложной ситуации, но не уверены в нем, называют половину объектов опасности и объясняют необходимость соблюдения отдельных мер предосторожности. Дети свое поведение соотносят с соблюдением запретов.
- Низкий – дети затрудняются отвечать на вопросы или отвечают односложно, не различают опасности, не знают мер предосторожности и действий в случае опасности.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
В графе «Здоровье» проставляется группа здоровья детей.
Диагностику по образовательным областям «Физическая культура» и «Музыка» проводят специалисты.
Образовательная область «Познание»
группа № ____ (подготовительная к школе)
Воспитатели__________________________
Дата ______________
№ п/п | Фамилия и имя ребенка | Знает и называет виды транспорта: наземный, водный, воздушный, (подземный) | Знает свое отчество, домашний адрес | Знает имена и отчества родителей | Знает герб и флаг России | Знает герб и флаг республики Татарстан | Знает название города Зеленодольска, республику и страну, в которой живет | Имеет представления о живой и неживой природе | Знает деревья(6-8), кустарники (3-4), домашних животных (6-10), диких животных (6-10) | Средний результат |
Уровень | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | |
1. |
Выводы:
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Коррекционная работа:
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
группа № ____ (подготовительная к школе)
Воспитатели__________________________
Дата _____________
№ п/п | Фамилия и имя ребенка | Количественный счет до 10 | Порядковый счет до 10 и дальше | Обратный счет | Уравнивание 2 способами | Соотнесение цифр (0-9) и количества предметов | Решение задач в одно действие | Знание знаков + - = | Ориентировка на листе бумаги (в клетку) | Средний результат |
Уровень | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | |
1. |
Выводы:
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Коррекционная работа:
Образовательная область «Коммуникация»
группа № ____ (подготовительная к школе)
Воспитатели__________________________
Дата______________
№ п/п | Фамилия и имя ребенка | Умеет выделять звуки в слове | Употребляет синонимы, антонимы | Может пересказать короткий рассказ | Строит связный рассказ по сюжетной картине | В диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями | Высказывается сложными предложениями разных видов | Средний результат |
Уровень | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | |
1. | ||||||||
Выводы:
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Коррекционная работа:
Образовательная область «Труд»
группа № ____ (подготовительная к школе)
Воспитатели__________________________
Дата___________
№ п/п | Фамилия и имя ребенка | Знание разнообразных профессий | Знание о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве | Знание структуры трудовых процессов | Знание роли современной техники | Где и кем работают родители, в чем ценность их труда | Отношение к труду взрослых | Средний результат |
Уровень | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | |
1. | ||||||||
Выводы:
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Коррекционная работа:
Образовательная область «Социализация» (игровая деятельность)
группа № ____ (подготовительная к школе)
Воспитатели__________________________
Дата______________
Наблюдение за детьми в процессе сюжетно-ролевых игр и игр с правилами.
Сюжетно-ролевая игра (уровни)
- В игре со сверстниками ребенок:
высокий: чаще всего сам придумывает себе роль;
средний: иногда придумывает роль сам, иногда соглашается на роль, предложенную другими детьми или взрослыми;
низкий: соглашается на роль, предложенную другими детьми или взрослым.
- В случае изменения замысла или сюжета игры ребенок:
высокий: гибко и своевременно меняет свою роль в соответствии с сюжетом;
средний: стремится вписать свою старую роль в новый сюжет без изменения;
низкий: не может изменить свою роль, продолжая оставаться в рамках старого сюжета.
3. Играя в сюжетные игры, ребенок предпочитает:
высокий: выполнять игровые действия в вербальном плане (проговаривая, грамотно используя речь);
средний: использовать предметы – заместители;
низкий: использовать предметы, приближенные к реальным (игрушки).
4.Ребенок использует в игре:
высокий: разнообразные сюжеты;
средний: небольшое количество сюжетов (2-3);
низкий: сюжеты, предложенные взрослым.
5.Ребенок сочетает в игре разнообразные сюжеты
высокий: часто;
средний: иногда;
низкий: только с помощью взрослого.
Игры с правилами:
6. В игре ребенок следует правилу:
высокий: почти всегда самостоятельно;
средний:в большинстве случаев самостоятельно или с небольшой помощью взрослого;
низкий:с трудом, ориентируясь на контроль взрослых или партнеров.
7. В игре ребенку прежде всего важно:
высокий: участие в игре;
средний: выигрыш;
низкий: равенство результатов.
№ | Фамилия, имя ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итоговый уровень |
1. | |||||||||
2. |
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Коррекционная работа:
Образовательная область «Художественное творчество» (рисование)
группа № ____ (подготовительная к школе)
Воспитатели__________________________
Дата _____________
№ п/п | Фамилия и имя ребенка | Умение выразительно передавать форму предметов, соблюдая пропорции. | Композиционное умение располагать предметы на всем листе бумаги. | Умение рисовать узоры по мотивам изделий народного декоративно-прикладного искусства. | Рисование с натуры | Средний результат |
Уровень | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | |
1. | ||||||
Выводы:
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Коррекционная работа:
Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)
группа № ____ (подготовительная к школе)
Дата ____________
Воспитатели__________________________
№ п/п | Фамилия и имя ребенка | Умение создавать образы, достигать выразительность. | Развитие чувства композиции при лепке скульптурных групп. | Умение лепить разными способами. | Умение лепить более сложные формы по мотивам народных игрушек | Средний результат |
Уровень | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | |
1. | ||||||
Выводы:
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Коррекционная работа:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
группа № ____ (подготовительная к школе)
Дата_______________
Воспитатели__________________
№ п/п | Фамилия и имя ребенка | Различает жанры литературных произведений: сказка, рассказ, стихотворение. | Называет любимые сказки и рассказы | Знает наизусть 2 любимых стихотворения, 2 считалки, 2 загадки. | Называет 2 авторов. | Выразительно читает стихотворение, может пересказать отрывок из сказки. | Средний результат |
Уровень | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | Н/С/В | |
1. | |||||||
Выводы:
Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Коррекционная работа:
Образовательная область «Безопасность»
группа № _____(подготовительная к школе)
Дата_____________
Воспитатели_________________________
Цель диагностики: определить уровень знаний детей о правилах безопасности в различных ситуациях.
Комплексная беседа об источниках опасности, типичных опасных ситуациях (дома, на улице и дороге,на природе, при контактах с незнакомыми людьми); о мерах предосторожности, о действиях в опасных ситуациях.
- Опасности контактов с незнакомыми людьми.
- Представь, что ты остался дома один и в дверь позвонили незнакомые тебе люди. Что ты будешь делать?
- Представь, что ты гуляешь во дворе и к тебе подходит незнакомая женщина (мужчина), угощает тебя конфетами и предлагает пойти с ней домой и посмотреть на ее красивых котят. Что ты будешь делать?
- Как ты думаешь, можно ли детям одним гулять далеко от дома – в лесу, парке и т.д.? Почему?
- Как ты думаешь, нужно ли рассказывать родителям о том, что с тобой случилось? Почему?
- Опасности на улице.
- Где люди могут переходить проезжую часть?
- Что означают цвета светофора?
- Какие дорожные знаки ты знаешь? Что они обозначают?
- Представь, что ты с родителями едешь на автобусе. Какие правила надо соблюдать в общественном транспорте?
- Опасности в природе.
- Что нельзя есть в лесу, чтобы не отравиться?
- Можно ли детям зимой ходить по льду на реке? Почему?
- Что бы будешь делать, если порежешься? Обожжешься? Ударишься? Укусит собака? Увидишь, что кто-то тонет?
4. Опасности в быту.
- Какие из предметов могут стать опасными, если с ними неправильно обращаться?
- Почему детям запрещают играть спичками, зажигалками?
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды?
- Один мальчик съел бабушкины таблетки, и у него заболел живот. Что ему делать?
Обработка результатов по критериям:
- Объем, полнота знаний об источнике опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях;
- Точность и аргументированность суждений о способах безопасного поведения.
Уровни:
- Высокий – дети могут найти правильный выход из сложившейся ситуации и обосновать его, легко отвечают на вопросы, имеют полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения. Ответы детей правильные и полные.
- Средний – дети могут найти правильный выход из сложной ситуации, но не уверены в нем, называют половину объектов опасности и объясняют необходимость соблюдения отдельных мер предосторожности. Дети свое поведение соотносят с соблюдением запретов.
- Низкий – дети затрудняются отвечать на вопросы или отвечают односложно, не различают опасности, не знают мер предосторожности и действий в случае опасности.
Образовательная область «Физическая культура»
Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»
(для средних, старших, подготовительных к школе групп)
Группа _____ (________________________)
Дата ______________
Инструктор по физической культуре _________________
№ | Фамилия, имя | Прыжки в длину с места | Бег 10 м. | Бег 30 м. | Метание вдаль (150-200 гр.) | Итоговый результат |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. | ||||||
11. | ||||||
12. | ||||||
13. | ||||||
14. | ||||||
15. | ||||||
16. | ||||||
17. | ||||||
18. | ||||||
19. | ||||||
20. | ||||||
21. | ||||||
22. | ||||||
23. | ||||||
24. | ||||||
25. | ||||||
26. | ||||||
27. |
Высокий уровень (кол-во/%) | Средний уровень (кол-во/%) | Низкий уровень (кол-во/%) |
Выводы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коррекционная работа
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Музыка»
Образовательная область «Музыка»
(для средних, старших, подготовительных к школе групп)
Дата ___________________
Музыкальный руководитель _____________________
Группа № _____ (_______________________________)
№ | Ф.И. | Эмоц. отзывчи- вость | Мелод. слух | Тембр, слух | Динамич. слух | Чувство ритма | Муз. мышление и воображение | Муз. память | Муз. -ритмич. движения | Итоговый результат |
Высокий уровень (кол-во/ %) | Средний уровень (кол-во/%) | Низкий уровень (кол-во/%) |
Выводы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Коррекционная работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» 2015-2016год , старшая и подготовительная группы, муз. руководитель Куприянова Т.М.
Взрослые персонажи: Дед Мороз, Метелица, Солдат, Емеля.Дети: девочки – снежинки и обезьянки, мальчики – снеговики и скоморохи.Звучит песня «Праздник чудесный» (слова А.Усачёв, музыка А.Пинегин) ...
Занятие педагога-психолога Михалкиной О.Г. с детьми средней группы детского сада№14 «Мечта» «Дружба начинается с улыбки».
формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....
Конспект занятия педагога-психолога Михалкиной О.Г. в средней группе по сказкотерапии: «Победи свой страх»
формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями: мимикой, жестами, пантомимикой....
Конспект развивающего занятия в средней группе педагога-психолога Михалкиной О. «Фантазеры»
развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение отстаивать свое мнение...
Рабочая программа педагога-психолога Михалкиной О.Г. на 2015-2016 г МАДОУ детский сад «Мечта»
Данная программа разработана на основе программы психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-Семицветик» /под редакцией Н.Ю. Куражевой...
МАДОУ Детский сад № 104 (2015)
Практические занятия-стажировки слушателей курсов ГОУ ДПО (ПК) с МРИО...