Презентация "Мониторинг качества образования в ДОУ, как единый управленческий подход"
презентация на тему

Судкова Светлана Васильевна

Управленческая деятельность в современном развивающемя дошкольном учреждении должна быть направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым качественным состоянием образовательного процесса: достигнутыми  и требуемыми результатами развития детей с учетом возможностей каждого ребенка в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши Челябинской области «Мониторинг качества образования в ДОУ, как единый управленческий подход» С.В. Судкова старший воспитатель 1 категория

Слайд 2

В теории менеджмента качество — это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработку стратегии, организацию производства, маркетинг и многое другое. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности

Слайд 3

К основным параметрам оценки качества дошкольного образования можно отнести: -знания, умения и навыки (ЗУН).Исключить ЗУНы из оценки качества образования так же недопустимо, как недопустимо сводить всю оценку качества образования только к ним; -показатели личностного развития, такие как креативность , мотивация, произвольность, любознательность, смекалка, степень нравственной развитости и т.д.; -уровень готовности ребёнка к школе, что является основанием преемственности с ней и обеспечивает подготовку к освоению программы первой ступени общего образования; -психолого-педагогические условия развития ребёнка в ДОУ: создание специальных условий; профессиональная компетентность педагога -рост или падение престижа ДОУ в социуме.

Слайд 4

Для детей: «хороший детский сад» - это где «много играют» и обучение проводится в интересной для них игровой форме… Для родителей : эффективное обучение и воспитание детей, «обучение без утомления», гарантирующее сохранение их здоровья психического, физического… Для педагогов : сохранение психического, физического здоровья детей, положительная оценка руководителями ДОУ и родителями, успешное освоение ООП ДО воспитанниками поддержание интереса дошкольников к образовательному процессу и рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов, обеспечение образовательного процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием и т.д.

Слайд 5

Для руководителей ДОУ : -сохранение психического и физического здоровья детей, успешность деятельности педагогов и воспитанников, -качественная реализация ООП ДО, -отсутствие предписаний контролирующих органов – отсутствие замечаний по внешней и внутренней оценке качества образования в ДОУ -повышение престижа ДОУ ФГОС ДО направлен на: «обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения…»

Слайд 6

Управление ( философия) — деятельность субъекта по изменению объекта для достижения некоторой цели. Управление — это процесс прогнозирования, планирования, организации, мотивации, координации и контроля, необходимый [ для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации Теория управления качеством исходит из положения, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена; эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Возможна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства. Эти два высказывания имеют большое значение для выработки эффективной технологии управления качеством дошкольного образования Для обеспечения качества недостаточно констатации брака, необходимо выявить и проанализировать причины его возникновения, а также спроектировать и организовать мероприятия по повышению уровня качества. Именно в этом и заключается управление качеством

Слайд 7

Алгоритм действий по управлению качеством образования: -определение и обоснование объектов мониторинга; -проецирование этого объекта в соответствующий метод мониторинга ; -анализ , систематизация, структурирование -полученных эмпирических данных ; -оценка и интерпретация полученных данных; -соотнесение с данными предшествующих мониторингов ; -прогнозирование возможных изменений данных мониторинга.

Слайд 8

По сути своей, функция планирования отвечает на три следующих основных вопроса : 1. Где мы находимся в настоящее время? Руководители должны оценивать сильные и слабые стороны организации в таких важных областях как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все это осуществляется с целью определить, чего может реально добиться организация . 2. Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, такие как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство определяет, каким и должны быть цели организации и что может помешать организации достичь этих целей . 3. Как мы собираемся сделать это? Руководители должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.

Слайд 10

Управление качеством на современном этапе – это «целенаправленная деятельность всех субъектов, обеспечивающая становление, стабилизацию, оптимальное функционирование и обязательное развитие». Обновление здесь предполагает: отказ от методов административного взаимодействия на людей и переход на методы, опирающиеся на знания мотивов, потребностей, интересов и ценностей конкретных личностей.

Слайд 11

Мониторинг качества образования, как единый управленческий подход включает в себя: -ресурсное обеспечение или качество условий -качество деятельности дошкольного учреждения -качество результатов деятельности ДОУ

Слайд 12

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши Челябинской области «Мониторинг качества образования в ДОУ, как единый управленческий подход» С.В. Судкова старший воспитатель 1 категория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды и качество образования в дошкольном образовательном учреждении связаны друг с другом

Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий р...

Опыт управленческой деятельности по теме: «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования»

Общая направленность представленного управленческого опыта состоит в практической организации инновационного образовательного художественно-эстетического пространства в ДОУ, ориентированного на освоен...

Результаты управленческой деятельности по теме: «Инновации в ДОУ как условие повышения качества образования».

Результаты управленческой деятельности по теме: «Инновации в ДОУ как условие повышения качества образования» заведующего МБДОУ № 83 "Утиное гнездышко" города Сургута....

Мониторинг качества образования – основной инструмент реализации управленческих функций руководителя ДОО в процессе введения ФГОС ДО».

Проблема оценки качества образования является сегодня одной из самых актуальных для вcей образовательной cиcтемы Российской Федерации. Качество образования - это всеобъемлющая cиcтема, в которой все к...

Мониторинг качества образования в ДОУ, как единый управленческий подход.

Управление - это процесс прогнозирования, планирования, организации, мотивации, контроля для достижения цели......

Организационно-управленческие условия самоанализа качества образования дошкольного учреждения

В детском саду происходит обновление организации учебно-воспитательного процесса, где ведущим фактором становится свободное творчество педагогов  и детей. В процессе демократизации и гуманизации ...