Перспективный план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
рабочая программа на тему
Перспективный план работы на 2015/2016 учебный год.
Цель работы педагога-психолога:
охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Задачи:
1) Основываясь на данных, полученных из наблюдений за детьми, анкетирования родителей и педагогов определить детей, испытывающих психологические затруднения;
2) Определить причины трудностей развития детей и способствовать их преодолению;
3) Обеспечить полноценное психическое развитие ребенка и социально-эмоциональное благополучие ребенка во время пребывания в детском саду;
4) Обеспечить формирование эмоциональной и социально-коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста;
5) Создать условия для раскрытия творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей.
Направление деятельности | Виды деятельности | Объект деятельности | Сроки | |
№ | Цель работы | |||
1. Психодиагностическая работа |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_na_2015-2016.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перспективный план работы педагога-психолога
на 2015/2016 учебный год.
Балашиха
2015
Перспективный план работы на 2015/2016 учебный год.
Цель работы педагога-психолога:
охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Задачи:
- Основываясь на данных, полученных из наблюдений за детьми, анкетирования родителей и педагогов определить детей, испытывающих психологические затруднения;
- Определить причины трудностей развития детей и способствовать их преодолению;
- Обеспечить полноценное психическое развитие ребенка и социально-эмоциональное благополучие ребенка во время пребывания в детском саду;
- Обеспечить формирование эмоциональной и социально-коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста;
- Создать условия для раскрытия творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей.
Направление деятельности | Виды деятельности | Объект деятельности | Сроки | ||
№ | Цель работы | ||||
| |||||
1.1 | Психолого-педагогическое изучение личности ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам, создание программ индивидуальной работы. | -обследование при переходе на новый возрастной этап | Дети | Сентябрь, октябрь | |
- обследование готовности к школьному обучению | Дети | Апрель, май | |||
- исследование адаптационных возможностей ребенка | Дети | В течение года | |||
- изучение психофизиологических особенностей детей, их интересов, склонностей, следующими методами:
| дети | В течение года (по запросу) | |||
| |||||
2.1 | Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития. Помощь родителям в вопросах психологического здоровья ребенка. | - Консультации для педагогов:
| педагоги | Сентябрь, Февраль | |
- организация лекториев:
| родители | Сентябрь | |||
| родители | Сентябрь | |||
| Родители | Сентябрь | |||
| Родители | Октябрь | |||
| Родители, педагоги | Апрель, Май | |||
| Родители, педагоги | Декабрь, Февраль | |||
| Родители | Март | |||
| Родители | Апрель | |||
| Родители | Май | |||
- Семинар-практикум:
| педагоги | Май | |||
| Родители, педагоги | В течение года | |||
| |||||
3.1 | Изучение индивидуальных особенностей детей | Наблюдение за эмоциональными проявлениями в различных ситуациях | ребенок | В течение года | |
3.2 | Активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка | Оказание психологической помощи детям, находящимся в сложных жизненных ситуациях | дети | В течение года (по запросу) | |
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер. | Дети | В течение года (по запросу) | |||
Психопрофилактические мероприятия для психологического сопровождения процесса адаптации детей | Дети 1-й младшей, 2-й младшей групп | Сентябрь-май | |||
Психоразвивающие занятия по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста | Дети старшей логопедической группы | Октябрь-апрель | |||
Психоразвивающие занятия по развитию психологической готовности детей к школе | Подготовительные группы | Октябрь-апрель | |||
| |||||
4.1 | Консультирование педагогов и родителей | -проведение индивидуальных, групповых консультаций | Родители, педагоги | В течение года (по запросу) | |
| |||||
5.1 | Участие в работе ПМПк | Исследование уровня психического развития воспитанников | Родители, дети | В течение года. По плану ПМПКконсилиума | |
| |||||
6.1 | Ведение текущей документации. Повышение квалификации | Подготовка материалов для проведения коррекционно-развивающих занятий | Дети | В течение года (по запросу) | |
Обработка и анализ результатов диагностики, определение динамики развития | Дети | В течение года (по запросу) | |||
Составление заключений, рекомендаций, индивидуальных программ для коррекционно-развивающей работы. | Дети, родители, педагоги | В течение года (по запросу) | |||
Посещение ММО, семинаров | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год
Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....
План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год
Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка....
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
Рабочая программа педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 уч.г.
Рабочая программа педагога - психолога ГБДОУ № 32 Пушкинского района СПб Рябченко Е.А. на 2015 - 2016 уч.г....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА Михалкиной О.Г. МАДОУ ДЕТСКИЙ САД "Мечта" № 7 НА 2015 – 2016 ГОД
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ....
Перспективный план педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
Перспективный план предполагает планирование педагога-психолога по направлениям на учебный год....
Годовой перспективный план педагога-психолога 2022-2023 учебный год
Цель:Всестороннее развитие всех психических процессов с учётом возможностей, потребностей и интересов дошкольников....