Перспективный план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
рабочая программа на тему

Гаричкина Евгения Андреевна

Перспективный план работы на 2015/2016 учебный год.

 

Цель работы педагога-психолога:

охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи:

1)    Основываясь на данных, полученных из наблюдений за детьми, анкетирования родителей и педагогов определить детей, испытывающих психологические затруднения;

2)    Определить причины трудностей развития детей и способствовать их преодолению;

3)    Обеспечить полноценное психическое развитие ребенка и социально-эмоциональное благополучие ребенка во время пребывания в детском саду;

4)    Обеспечить формирование эмоциональной и социально-коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста;

5)    Создать условия для раскрытия творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей.

Направление деятельности

Виды деятельности

Объект деятельности

Сроки

Цель работы

1.     Психодиагностическая работа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_na_2015-2016.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                     

        Перспективный план работы педагога-психолога

на 2015/2016 учебный год.

Балашиха

2015


Перспективный план работы на 2015/2016 учебный год.

Цель работы педагога-психолога:

охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи:

  1. Основываясь на данных, полученных из наблюдений за детьми, анкетирования родителей и педагогов определить детей, испытывающих психологические затруднения;
  2. Определить причины трудностей развития детей и способствовать их преодолению;
  3. Обеспечить полноценное психическое развитие ребенка и социально-эмоциональное благополучие ребенка во время пребывания в детском саду;
  4. Обеспечить формирование эмоциональной и социально-коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста;
  5. Создать условия для раскрытия творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей.

Направление деятельности

Виды деятельности

Объект деятельности

Сроки

Цель работы

  1. Психодиагностическая работа

1.1

Психолого-педагогическое изучение личности ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам, создание программ индивидуальной работы.

-обследование при переходе на новый возрастной этап

Дети

Сентябрь, октябрь

- обследование готовности к школьному обучению

Дети

Апрель, май

- исследование адаптационных возможностей ребенка  

Дети

В течение года

- изучение психофизиологических особенностей детей, их интересов, склонностей, следующими методами:

  • Наблюдение
  • Анализ детской продуктивной деятельности
  • Тестовые задания

дети

В течение года (по запросу)

  1. Психопрофилактическая работа

2.1

Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития. Помощь родителям в вопросах психологического здоровья ребенка.

- Консультации для педагогов:

  • «Профилактика дезадаптации детей к детскому саду»
  • «Агрессивный ребенок. Как помочь»

педагоги

Сентябрь,

Февраль

- организация лекториев:

  • «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»

родители

Сентябрь

  • «Мотивационная готовность ребенка к школе»

родители

Сентябрь

  • «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Родители

Сентябрь

  • «Я-сам! Или кризис трех лет»

Родители

Октябрь

  • «Замкнутые дети. Помощь в социализации»

Родители, педагоги

Апрель, Май

  • «Страхи у дошкольников»

Родители, педагоги

Декабрь, Февраль

  • «Кризис 7-ми лет»

Родители

Март

  • «Прощай детский сад, здравствуй школа»

Родители

Апрель

  • «Как подготовить ребенка к посещению детского сада»

Родители

Май

- Семинар-практикум:

  • «игры и упражнения для профилактики утомляемости детей»

педагоги

Май

  • Драчуны. Как исправить ситуацию (стендовая информация)

Родители, педагоги

В течение года

  1. Коррекционно-развивающая деятельность

3.1

Изучение индивидуальных особенностей детей

Наблюдение за эмоциональными проявлениями в различных ситуациях

ребенок

В течение года

3.2

Активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка

Оказание психологической помощи детям, находящимся в сложных  жизненных ситуациях

дети

В течение года

(по запросу)

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер.

Дети

В течение года

(по запросу)

Психопрофилактические мероприятия для психологического сопровождения процесса адаптации детей

Дети 1-й младшей, 2-й младшей групп

Сентябрь-май

Психоразвивающие занятия по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

Дети старшей логопедической группы

Октябрь-апрель

Психоразвивающие занятия по развитию психологической готовности детей к школе

Подготовительные группы

Октябрь-апрель

  1. Просветительское направление

4.1

Консультирование педагогов и родителей

-проведение индивидуальных, групповых консультаций

Родители, педагоги

В течение года (по запросу)

  1. Экспертная работа

5.1

Участие в работе ПМПк

Исследование уровня психического развития воспитанников

Родители, дети

В течение года.

По плану  

ПМПКконсилиума

  1. Организационно-методическая работа

6.1

Ведение текущей документации.

Повышение квалификации

Подготовка материалов для проведения коррекционно-развивающих занятий

Дети

В течение года (по запросу)

Обработка и анализ результатов диагностики, определение динамики развития

Дети

В течение года (по запросу)

Составление заключений, рекомендаций, индивидуальных программ для коррекционно-развивающей работы.

Дети, родители, педагоги

В течение года (по запросу)

Посещение ММО, семинаров

В течение года

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год

Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....

План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год

Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка....

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

Рабочая программа педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 уч.г.

Рабочая программа педагога - психолога ГБДОУ № 32 Пушкинского района СПб Рябченко Е.А. на 2015 - 2016 уч.г....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА Михалкиной О.Г. МАДОУ ДЕТСКИЙ САД "Мечта" № 7 НА 2015 – 2016 ГОД

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ....

Перспективный план педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Перспективный план предполагает планирование педагога-психолога по направлениям на учебный год....

Годовой перспективный план педагога-психолога 2022-2023 учебный год

Цель:Всестороннее развитие всех психических процессов с учётом возможностей, потребностей и интересов дошкольников....