Курсы повышения квалификации по программе "Дом радости"
статья на тему
Предварительный просмотр:
15.09.2014 -19.09.2014 в городе Барнауле состоялись курсы по программе
«Детский сад – дом радости»
Хотелось бы вкратце поделиться услышанным. Курсы проводились самим автором Н.М. Крыловой, в теплой и уютной обстановке Детского сада № 259 города Барнаула.
Эта комплексная программа создана в Пермском государственном педагогическом институте. Ее авторы Н.М. Крылова и педагог-новатор из Санкт-Петербурга В.Т. Иванова.
Основная цель данной педагогической системы – содействовать всестороннему воспитанию и развитию индивидуальности каждого участника педагогического процесса с помощью умелой организации всей жизни и деятельности ребенка и его старших наставников (педагогов и родителей). Как следует из названия, основная цель программы – создать новый тип детского учреждения – Дома радости, где каждый ребенок может развиваться как неповторимая уникальная личность. Авторы программы на основе комплексного подхода стремятся преодолеть сложившуюся на практике межпредметную разобщенность и построить целостный педагогический процесс в каждой возрастной группе в тесном содружестве с семьей.
Основной акцент в программе делается на индивидуальных обучающих занятиях с детьми. Такие занятия, по мнению авторов, не исключают и фронтальных форм обучения, но те и другие должны в первую очередь обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку. Кроме того, авторы предлагают игровое, сюжетное обрамление самых разных моментов жизни детей.
Специфика данной программы состоит в том, что впервые воспитатели получили новую форму организации труда – план-сценарий. Авторы предлагают подробное описание «совместной жизни» воспитателя и детей, предлагают свою методику работы с целой группой, с небольшими подгруппами и с каждым воспитанником индивидуально.
Авторы постоянно подчеркивают одну правильную мысль: «Никого ничему научить нельзя! Можно только научиться самому!» Это значит, что каждый ребенок должен сам стать субъектом воспитания и обучения. А стать субъектом можно только в самостоятельной деятельности, когда ты сам выбираешь цель, средства, способы деятельности и сам оцениваешь ее результат. Для формирования самостоятельности, субъектности детей авторы предлагают чрезвычайно интересную наглядную модель структуры любой деятельности. Она всегда и у всех «под руками». Это – ладонь, вернее пять пальцев, каждый из которых символизирует один из компонентов структуры деятельности.Мизинец означает цель деятельности (что хотим сделать); безымянный палец — материал или предмет (из чего будем делать); средний – средства деятельности (чем надо делать); указательный палец символизирует способ и порядок действий (как надо делать по порядку) и, наконец, большой палец, поднятый вверх, означает достигнутый результат, его оценку (что получилось). Дети быстро осваивают такую наглядную модель и охотно используют ее в разных видах своей деятельности.
В организации жизни такого детского сада гибко сочетаются индивидуальные и коллективные формы работы с детьми. Воспитание нацелено на удовлетворение важнейших индивидуальных потребностей ребенка, направленных на «обогащение себя»: потребностей в познании, самоутверждении, в игре, в общении. Однако наиболее благоприятным условием для удовлетворения этих потребностей и для проявления индивидуальности ребенка авторы считают коллектив и совместную деятельность с другими детьми, которая направляется педагогами на основе принципов педагогики сотрудничества. Таким образом, через развитие каждого ребенка осуществляется развитие детского коллектива.
Содержание программы разделено на три возрастных периода: младший, средний и старший дошкольный возраст. Программа для каждого периода оформлена в четыре книги (полный комплект программы включает 12 книг). В них рассматриваются особенности развития детей каждого возраста, своеобразие педагогического процесса в разных возрастных группах. Центральная часть программы представляет собой расписанный по дням сценарий деятельности воспитателя на весь учебный год. Подробно описывается организация режима дня, занятий по разным методикам, а также свободной деятельности детей. Программа снабжена многочисленными приложениями (перечни пособий, игр и игрушек, хрестоматия по литературе и т.д.). Впервые программа была издана в 1992 г. в Перми. В настоящее время она получила достаточно широкое распространение в массовой практике по всей стране.
Заведующий МБДОУ "Детский сад № 69" Галкина Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игры природоведческого характера"- итоговый проект на курсах повышения квалификации
СОДЕРЖАНИЕ: 1.Введение 2.Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 3.виды игр в экологическом воспитании дошкольников - предметные игры; - дидактические игры; - сюжетно –...
Перечень программ курсов повышения квалификации пед. работникам.
Данный материал даст разъяснение пед. работникам пункта "2.3.1." экспертного заключения....
"Опыты с песком и глиной", самостоятельная работа на курсах повышения квалификации
самостоятельная работа...
Курсы повышения квалификации
курсы повышения квалификации...
Проект для защиты. Курсы повышения квалификации в АСОУ город Москва 2013.
Открытый просмотр НОД....
«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся» по курсу повышения квалификации по ИОЧ
Итоговая работа на тему: «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)
Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...