«Проектирование и разработка основной образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО»
презентация на тему
Данный материал поможет руководителям, методистам в составлении основной общеобразовательной программы ДОУ, выстроить систему работы по данному направлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oop.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-правовая база ФЗ 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка и организации осуществления образовательной деятельности по ООП ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.pdf Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке ООП дошкольного образования в образовательной организации ФИРО. pdf Устав МБДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13 Локальные акты МБДОУ
Функции руководителя ДОУ в разработке ООП Управленческая Контролирующая Организационная Разработка нормативной документации Издание приказов Создание условий для деятельности Рабочей группы по разработке ООП Координация деятельности РГ Контроль за функционированием РГ; Анализ результативности работы РГ; Деятельностная Участие в разработке разделов программы, касающихся кадрового, финансового, материально-технического обеспечения ООП;
Алгоритм действий по разработке ООП Разработка и утверждение: - Положение о рабочей группе по разработке ООП ДОУ.pdf -Приказ о создании рабочей группы по разработке ООП.pdf Утверждение: План работы по разработке основной образовательной программы ДОО.pdf
Навигация по образовательным программам Оптимальный выбор образовательной программы дошкольного образования Анализ возможностей Приоритеты направлений развития воспитанников
Деятельность рабочей группы Заседания рабочей группы по разработке ООП: Протоколы заседаний Распределение полномочий членов РГ Проектирование содержания разделов ООП Представление ООП на Педагогическом совете По решению Педагогического совета №5 от 29.05.2015 ООП МБДОУ принята и утверждена приказом заведующего № 173 от 29.05.2015 Приказ об утверждении ООП. jpg
Внесение изменений в ООП Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.pdf Изменение наименования ДОУ О внесении изменений в ООП на 2015-2016 уч.год.jpg Изменение структурного состава МБДОУ на учебный год Об утверждении ООП на 2015-2018 г.jpg
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Структура ООП МБДОУ Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
Целевой раздел Обязательная часть Программы 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 1.1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении 1.2. Планируемые результаты 1.2.1.Целевые ориентиры в раннем возрасте 1.2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы 1.2.3. Планируемые результаты освоения Программы детьми в соответствии с возрастом 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе Цель - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Познавательное развитие детей посредством формирования основ экологической культуры . Пояснительная записка. 1.1. Цели и задачи 1.2. Принципы и подходы 1.3.Значимые характеристики Психолого-педагогические предпосылки экологического воспитания дошкольников 1.4. Планируемые результаты Выбор приоритетного направления обусловлен рядом причин: -Актуальность проблемы формирования экологического сознания в современном обществе; -Широкая возможность разных направлений экологической деятельности детей на их познавательное развитие; -Возможность интегрировать содержание экологического образования во все образовательные области; -Территориальные условия; Обширная методическая база; Готовность педагогического коллектива использовать различные формы и методы экологического воспитания в целях познавательного развития дошкольников
Образовательные области Содержательный раздел Обязательная часть Программы 2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
2.2. Содержание коррекционной работы 2.2.1.Возрастные особенности психического развития детей дошкольного возраста групп компенсирующей направленности. 2.2.2. Психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья 2.2.3.Основные направления работы в группах компенсирующей направленности по образовательным областям. 2.2.4.Наличие специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья РЕБЕНОК Воспитатель Учитель-дефектолог Учитель-логопед Педагог-психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физо
2.3. Психолого – педагогические условия реализации Программы 2.3.1. Способы и направления поддержки детской инициативы 2.3.2. Взаимодействие МБДОУ с семьями воспитанников 2.3.3. Преемственность МБДОУ и школы 2.3.4. Дополнительные образовательные услуги
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений 2.1. Содержание психолого-педагогической работы по экологическому воспитанию. 2.2. Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию. 2.3. Программно – методическое обеспечение 2.4. Развивающая предметно-пространственная среда по экологическому воспитанию дошкольников 2.5. Взаимодействие МБДОУ с социумом
Организационный раздел 3.1. Организация режима пребывания детей в МБДОУ 3.1.1. Ежедневная организация жизни и деятельности детей в группах (по возрастам) 3.1.2 Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. 3.2. Организация предметно – пространственной развивающей образовательной среды МБДОУ Режим дня Система физкультурно-оздоровительных мероприятий Примерное комплексно-тематическое планирование по возрастным группам объем образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ Организация образовательного процесса в режимных моментах по видам деятельности
3.3. Кадровые условия реализации Программы 3.4. Материально-техническое обеспечение Программы 3.5. Финансовые условия реализации Программы 3.6. Перечень нормативных и нормативно-методических документов Объем действующих расходных обязательств отражается в государственном (муниципальном) задании образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования. Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и объем государственной (муниципальной) услуги (работы) по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также по уходу и присмотру за детьми в государственных (муниципальных) организациях, а также порядок ее оказания (выполнения).
Транслируемость ООП ДОУ
Наши координаты Управление образования администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода 603076, г. Нижний Новгород, пр.Ленина, д.38 а Телефон 258-17-48, 251-25-99. Факс 251-30-59 e-mail : lenruo@mts-nn.ru dou.lenruo@mail.ru Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154» 603090 , г. Нижний Новгород, ул.Херсонская, д . 14, корпус 1 Тел./факс: 251-24-00, телефон 251-07-89 e-mail : dou154nn@yandex.ru сайт: http://dou 154 nn.ru/
Желаем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИСОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ...
Доклад на тему: «Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГОС)»
доклад на педсовет по ФГОС...
Статья на тему: «Освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС»
Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного миним...
Психолого-педагогические требования к созданию развивающей среды,обеспечивающей реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП и ФГОС ДО
Данная консультация для педагогов поможет создать развивающую среду в соответствии с ФОП и ФГОС ДО...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения на 2023 – 2024 учебный год для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательнообразовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет). Данная Рабочая программа сформирована на основе ...
Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО....
Методическое письмо «Об особенностях реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС и ФОП дошкольного образования в 2024/2025 учебном году»
В данной презентации раскрыто содержание Методического письма Министерства образования и науки Челябинской области от 16.07.2024г. номер 6665, рассмотрены вопросы касающиеся работы с...