Инновационный проект: "Создание адаптационной комнаты "Цветик семицветик" для детей с овз"
проект по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад № 8" Корсаковского городского округа Сахалинской области

Инновационный проект:

 «Адаптационная комната «Цветик семицветик»

для детей ОВЗ»

Сроки реализации: сентябрь 2019г. – май 2020г.

Авторы проекта:

 Фоменко Ирина Адамовна – педагог дополнительного образования;

Плотникова Ирина Алексеевна – педагог – психолог.

        

                                                       г. Корсаков

2019

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

(В. А. Сухомлинский)

ВВЕДЕНИЕ.

С каждым годом количество особенных людей – (это люди с ОВЗ и инвалиды) в нашем обществе увеличивается. Они нуждаются в помощи и понимании с нашей стороны. А мы учимся быть терпеливее, стремимся к сотрудничеству, развиваем чувство взаимопомощи к таким людям.

В нашем детском саду в каждой группе встречаются по несколько детей такой категории. Как правило, без поддержки и внимания, без возможности проявить себя и свои творческие способности такие дети ощущают себя «обделенными» во многом. Самая любимая вещь для детей это творчество, поэтому они с охотой соглашаются на арт-терапию и более того, сами с удовольствием и с нетерпением ждут следующей встречи. В настоящее время использование разнообразных арт-терапевтических технологий приобретает все большее значение в сфере  коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития.

Мы должны создать особые условия, что позволит им почувствовать себя социально адаптированными, развиваться, заниматься творчеством, объединиться и найти новых друзей. 

Актуальность инновационного проекта: 

Создание адаптационной комнаты «Цветик семицветик» это один из методов психологический работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии ребенка. Ведь почти каждый ребенок способен выразить свои чувства и свое состояние в рисовании, в движении, в творчестве в целом. А для некоторых детей - это, фактически, единственный способ дать миру знать о себе. Ведь когда ребенок рисует - он успокаивается, находит отдушину в творчестве, отвлекается, обретая спокойствие и равновесие. В творчестве воплощаются чувства, страхи, ожидания, конфликты и примирения. Возможности ребенка, реализуемые в процессе творческой деятельности, - это его развитие, способ раскрытия его потенциала, возможность преодолеть ограничения, связанные с особенностями здоровья.

Процесс психологической помощи детям ОВЗ - это длительная работа на личность ребенка, реализуемое с учетом влияния социальных, психологических факторов. Под помощью понимается система профессиональной деятельности психолога, педагога дополнительного образования по оказанию помощи ребенку в ситуации развития. Совместная деятельность педагога дополнительного образования, и психолога с использованием разнообразных арт-терапевтических технологий поможет  детям ОВЗ определить и выразить свое отношение к миру, облегчит процесс коммуникации и установления адекватных отношений с окружающими. Это связано, прежде всего, с тем, что данные технологии предоставляют огромные возможности для самовыражения и самореализации детей в рисунках, аппликациях, игрушках и т. п.

В ходе проекта будет проводиться глубокое, всестороннее изучение каждого особенного ребенка. Будут выявляться индивидуальные способности детей ОВЗ, уровень развития познавательной деятельности, эмоционально – волевая сфера, будут выявлены потенциальные возможности развития, умения и навыки в различных видах деятельности особенных детей.

У детей ОВЗ недостаточно сформирована способность к эстетическому восприятию окружающего мира. Они могут не замечать красоты окружающей природы, не проявлять выраженной заинтересованности при восприятии литературных и художественных произведений. Эти особенности обусловлены недостатками внимания, восприятия, мышления и эмоционального развития. Большинство занятий имеет интегрированный характер, что позволяет решать целый комплекс задач у детей ОВЗ.
Динамика развития особых детей в условиях коррекционной работы, поможет определить, на сколько особенные дети, смогли адаптироваться, социализироваться и сдружиться со сверстниками. Это создаст условия для обеспечения позитивного развития ребенка, сохранения и укрепления его здоровья. 

Новизна проекта: 

Адаптационная комната «Цветик семицветик» - это творчески-образовательная платформа для объединения детей с разными возможностями посредством художественной деятельности. В адаптационной комнате планируется смешанный состав детей. Это особые и обычные дети, поэтому во время работы, грани социальных групп сотрутся, установятся отношения «на равных». Вовлечение детей в творческую деятельность – это эффективное средство развития творческой индивидуальности и психической коррекции детей. Занимаясь в адаптационной комнате «Цветик семицветик», дети ОВЗ могут успешно адаптироваться к окружающей среде. Так же, занятия в комнате, способствуют развитию у детей крупной и мелкой моторики, мышечной памяти, формированию правильной осанки, воспитывает ответственность и дисциплинированность.

Цели и задачи проекта

Цель – создание благоприятных условий и приобщение детей к взаимодействию особых и обычных детей, через реализацию их творческих способностей.

Задачи:

  1. Создать и оборудовать адаптационную комнату «Цветик семицветик», используя арт-терапию: песочную терапию и краски Эбру для развития творческих способностей, психологической помощи и коррекции  детей с ОВЗ.  
  2. Коррекция психологических проблем детей ОВЗ через создание творческих работ с использованием песка и воды,  посредством песочную терапию и краски Эбру. Преодолевать комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции.
  3. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
  4. Развивать способности ребенка к социализации; стабилизировать эмоциональное состояние, поглощая негативную энергию.
  5. Снимать мышечную напряжённость, помочь ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;
  6. Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме.

КРАТКИЙ АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМАТИКЕИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. В процессе рисования на воде и песке дети учатся рассуждать, делать выводы, происходит обогащение их словарного запаса. Работая с изобразительным материалом, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

Рисование красками Эбру и рисование на песке это лишь немногие методы арт – теропии. Именно работа арт-теропия создает атмосферу непринуждённости, открытости, содействует развитию инициативы, самостоятельности, создает эмоционально - благоприятное отношение к изодеятельности у детей. Результат изобразительной деятельности –  удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

В ФГОС ДО (пункт 1.4.7.) прописано, что один из основных принципов дошкольного образования это формирование познавательных действий и познавательных интересов детей в разных видах деятельности. Игра с песком - это естественная и доступная для ребенка с ограниченными возможностями здоровья форма деятельности, которая позволяет решить множество коррекционных и образовательных задач в обучающем процессе.

Существует большое количество отечественной литературы по арт-терапии, как виде психологической помощи ребенку. Наиболее полно в нашей стране она освещена такими известными психологами как А.И.Копытин, Б.Д.Карвасарский, Е.Е.Свистуновская, Л.Д.Лебедева. Отечественный опыт применения арт-терапии в педагогической деятельности отражен в работах М.Ю. Алексеевой, Е.Р. Кузьминой, Л.Д. Лебедевой, А.В. Гришиной, Л.А. Аметовой, Е.А. Медведевой, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссаровой, Т.А. Добровольской, С.Г.Рыбаковой.

Как самостоятельная область теоретических знаний и практической работы, арт-терапия стала формироваться на стыке науки и искусства в начале XX века. Её возникновение связывают с именем британца А.Хилла, который в 1938г. впервые применил термин «арт-терапия» при описании своей работы с детьми. С тех пор этот термин получил широкое распространение и стал активно использоваться психологами, художниками, социологами, педагогами.

В настоящее время термин «арт-терапия» применяется в научной литературе в двух смыслах:

1) метод коррекционного воздействия (лечения), основанный на использовании различных форм творческой деятельности (как специфического вида деятельности человека).

2) метод коррекционного воздействия (лечения); психотехнологии, связанные с использованием изобразительного творчества (визуальное искусство).

С точки зрения западной психологии, арт-терапия - это метод лечения, воздействия на человека, основанный не только на привлечении человека к занятиям изобразительным творчеством, но и на восприятии им готовой изобразительной продукции (например, восприятии и обсуждении картин, фото- и видеоматериалов). Исходя из этого, выделяют активную и пассивную арт-терапию. Активная арт-терапия предполагает побуждение детей к самостоятельной творческой деятельности, пассивная же основана на использовании уже существующих произведений искусства через их анализ и интерпретацию.

Экзистенциально-гуманистическая модель предполагает работу со здоровым, но неактуализированным человеком. В ее основе лежат взгляды А.Маслоу, Ф.Перлза, К.Роджерса. Целью психотерапевтической работы в данном случае является оптимизация психического здоровья человека, что достигается через развитие личности, раскрытие её творческого потенциала, расширение опыта.

В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению арт-терапии как средство гармонизации и развития психики человека, а особенно ребенка через занятия художественным творчеством.

Анализ результатов психолого-педагогических исследований (Л.С. Выготский, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, М. В. Киселева, А.И. Копытин, Л. Д. Лебедева, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, и др.) показал, что данный метод способствует повышению самооценки, учит расслабляться и избавляться от негативных эмоций, в частности очень эффективен для коррекции эмоциональных нарушений у детей.

Специалисты в области дошкольной педагогики и психологии (Т.Ф. Казакова, М. В. Киселева. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева  Л.Д. Лебедева, О.В. Хухлаева, М.И. Чистякова и др.) подчеркивают роль арт-терапевтического процесса в повышении адаптационных возможностей ребенка. Поэтому коррекционные возможности арт-терапии по отношению к детям старшего дошкольного возраста с эмоциональными нарушениями имеют огромный потенциал.

Современная наука рассматривает метод арт-терапии как один из наиболее эффективных средств коррекции. По определению М. И. Чистяковой арт-терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей с использованием художественной деятельности. Цель использования арт-терапии – не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Итак, арт-терапия это один из самых интересных и творческих методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в эмоциональном, интеллектуальном и личностном развитии человека.

Существует немало литературных источников по вопросу коррекционной значимости арт-терапии для детей вообще и для детей с ОВЗ в частности. Но, к сожалению, данная проблема изучена и научно обоснована не достаточно для того, чтобы говорить о единой точке зрения ученых на применение этих методов в работе с детьми.

Однако, необходимость введения методов арт-терапии в коррекционную деятельность по работе с детьми с задержкой психического развития доказана и не вызывает никакого сомнения.

Участники проекта: дети, педагог дополнительного образования, психолог, воспитатель, родители.

   Методы  реализации инновационного проекта:

  • Исследовательско - практическая деятельность, элементы экспериментирования, наблюдения.
  • Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций, инсценировка, элементы театрализации).
  • Словесные методы: беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы (стихи, сказки), использование фольклорного жанра (потешки,  прибаутки).
  • Наглядные  и видео методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, презентации, мультфильмы, познавательные видеоролики).

Использованные методы позволят детям преодолеть трудности, выплеснуть отрицательные эмоции, расслабиться и получить много положительных эмоций. Эбру–терапия и песочная терапия позволят работать со страхами, тревожностью, замкнутостью и агрессивностью, помогут снять напряжение, что приведет к гармонизации эмоциональной сферы ребенка. У ребенка повысится способность к социальной адаптации, коррекция неврозов и неврозоподобных состояний.

Способы достижения цели и решения задач

Участники проекта: дети, педагог дополнительного образования, психолог, воспитателя групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Проект рассчитан на детей (3 – 7 лет), посещающих детский сад. Результатами данного проекта: (собранный и изготовленный материал) педагоги будут использовать ежегодно в работе с детьми и родителями.

Программа проекта будет разработана так, что, если ребенок не будет посещать детский сад какое - то время, он сможет влиться в деятельность проекта безболезненно для него.

Блок 1. Подготовительный:

  1. Закупка материала для реализации проекта.
  2. Подбор материала, диагностик для реализации проекта, презентаций и записи видеороликов и интерактивных выставок.
  3. Создание адаптационной комнаты «Цветик семицветик».

Блок 2. Практическая часть:

  1. Совместная работа ПДО и педагога - психолога по программе адаптационной комнаты «Цветик семицветик»
  2. Проведение коррекционно - развивающей работы с детьми ОВЗ по теме: «Использование здоровье сберегающих технологий» (релаксация, психогимнастика, пальчиковые игры, активное использование цвета на одном занятии)
  3. Проведение диагностики на выявление особенностей личностного развития детей, состояние эмоциональной сферы.
  4. Индивидуальная и групповая работа с детьми ОВЗ, направленная на коррекцию, сохранение психологического здоровья с использованием красок Эбру.
  5. Беседы с детьми.
  6. Интерактивные экскурсии на выставки.
  7. Проведение НОД по рисованию, лепке из песка, ручному труду.
  8. Разучивание подвижных и пальчиковых игр, физминуток.
  9. Изготовление и рассматривание альбомов по каждой технике рисования и лепке из песка.
  10. Проводятся выставки детских работ.

Блок 3. Заключительный:

  1. Презентация альбомов по каждой технике рисования, физминуток, пальчиковых и подвижных игр.
  2. Изготовить с педагогами и родителями итоговые материалы (альбом нетрадиционных видов рисования), пополнить оборудование для нетрадиционного рисования, оформить стенд для родителей.
  3. Презентация проекта.

ОПИСАНИЕ ФОРМ ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Успешное решение поставленных задач возможно при условии комплексного использования форм организации изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми всего педагогического коллектива ДОУ.

В детском саду создаются все условия для эффективной работы адаптационной комнаты «Цветик семицветик». На базе изостудии и кабинета психологабудет проходить работа студии. В 2019 году выиграли грант «Мы вместе». На грантовые деньги закупили оборудование для адаптационной комнаты «Цветик семицветик».

Формы внедрения проекта направленные на воспитанников:

  1. Совместная работа ПДО и педагога - психолога по программе адаптационной комнаты «Цветик семицветик».
  2. Проведение коррекционно - развивающей работы с детьми ОВЗ по теме: «Использование здоровье сберегающих технологий» (релаксация, психогимнастика, пальчиковые игры, активное использование цвета на одном занятии)
  3. Проведение диагностики на выявление особенностей личностного развития детей, состояние эмоциональной сферы.
  4. Индивидуальная и групповая работа с детьми ОВЗ, направленная на коррекцию, сохранение психологического здоровья с использованием красок Эбру.

    Беседы с детьми (предполагает введение детей в художественный образ путём специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога); рассказ.

  1. Интерактивные экскурсии на выставки по теме проекта.
  2. Просмотр презентаций по теме проекта.
  3. Детское экспериментирование с красками Эбру и песком.
  4. Проведение НОД по рисованию, лепке из песка, ручному труду.
  5. Разучивание подвижных, малоподвижных, ситуативных, дидактических и пальчиковых игр, физминуток.
  6. Изготовление и рассматривание альбомов по каждой технике рисования и лепке из песка.
  7. Разнообразные конкурсы,
  8. Проводятся выставки детских работ.

Формы взаимодействия работы с родителями:

  1. Активное вовлечение родителей в творческий процесс.
  2. Заинтересовать родителей деятельностью детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
  3. Анкетирование родителей.
  4. Индивидуальные беседы.
  5. Посещение интерактивных постановок.
  6. Совместная деятельность.
  7. День открытых дверей, дружеские встречи.
  8. Оформление папок-передвижек.
  9. Показ открытых занятий.

Формы взаимодействия работы с воспитателями:

1.Активное вовлечение воспитателей в работу адаптационной комнаты «Цветик семицветик».

2. Повысить компетентность педагогов в нормативных требованиях и подходах к построению предметно-развивающей среды.

3. Привлечь воспитателей к совместной деятельности по развитию адаптационной комнаты в детском саду, сделать их своими союзниками в своей работе.

4. Проведение педсоветов, консультаций, мастер – классов.

5. Помощь в организации предметно-развивающей среды.

6. Совместная деятельность.

7. Работа с учебными наглядными пособиями.

8. Индивидуальная работа.

9. Праздники и развлечения.

ОПИСАНИЕ ФОРМ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТАВ ПРАКТИКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В детском саду продолжит действовать адаптационная комната «Цветик семицветик».

Собранный и изготовленный печатный материал, созданные познавательные видеоролики и презентации будут использоваться ежегодно в работе с детьми, согласно календарно-тематическому плану.

Педагоги детского сада и города будут использовать в своей практической работе учебно-методические разработки адаптационной комнаты «Цветик семицветик».

Администрацией детского сада будет продолжена работа по обеспечению детского сада предметами необходимыми для работы адаптационной комнаты и организации воспитательной работы с детьми.

Ожидаемые результаты проекта

  1. На базе детского сада будут созданы условия для приобщения детей к творчеству и реализации своих творческих способностей воспитанниками. Дети познакомятся с рисованием на песке и на воде, с лепкой из песка. Узнают об истории происхождения этих способах рисования и лепки.
  2. Предполагается, что дети ОВЗ приобретут социальный опыт, что поможет им выстроить отношения со сверстниками в окружающей их среде.
  3. Мы надеемся, что в работе проекта примут непосредственное участие  75%  семей и 200 детей, посещающих детский сад в возрасте от 3 до 7 лет.
  4. Будет проведено родительское собрание - диспут и круглый стол.
  5. Будут изготовлены:

8 дидактических игр для детей: «Отпечатки», «Кто к нам приходил»,          «Веселые краски», «Цветоведение», «Составь натюрморт», «Найди эмоцию», «Камешки на берегу», «Лото».

8 презентаций: «История Эбру», «Секреты Эбру», «Рисование на воде», «Эбру - танцующие краски», «Искусство Эбру» (современные художники), «Эбру – суминагаши», «Немного о песке», «Этот удивительный песок».

8 познавательных фильмов по теме проекта: «Рисование на воде», «Рисуем медузу», «Рисуем лист клевера», «Как нарисовать бабочку в технике Эбру», «Приключения Адибу», «Откуда берется песок», «Семья Почемучек. Песок», «Галилео. Песок», «Профессор Почемучкин серия 48».

  1. За время проекта с детьми будут проведено: 8 занятий по экспериментальной деятельности и 92 занятия в рамках работы адаптационной комнаты, из них 53 по рисованию аквакрасками Эбру, 31 по работе с песком и 8 по ручному труду.
  2. В рамках проекта психолог проведет 48 занятий по коррекции высших псхических функций и познавательной деятельности детей с ОВЗ. Проведет 3 диагностических обследования детей ОВЗ.
  3. За весь проект дети 3 раза посетят интерактивные выставки по теме пректа.
  4. Воспитатели проведут с детьми 8 беседы по теме проекта.
  5. Детям будут прочитано 16 художественных и познавательных произведений.
  6. Разучено 8 подвижных игр и 16 физминуток и пальчиковых игр.

К концу проекта в МАДОУ будет собраны 6 познавательных альбомов с репродукциями картин для рассматривания: «Осень в Эбру», «Зимние пейзажи», «Цветы Эбру», «Чудеса на песке», «Замки из песка,

  1. Рисунки и поделки детей .
  2. Для воспитателей детских садов города и района будут проведены 3 мастер класса по работе с аквакрасками Эбру и песком.
  3. В завершении проекта для детей пройдет кругосветка «Мы вместе», для воспитателей города и района итогом будет презентация проекта.
  4. По реализации проекта будет создана адаптационная комната «Цветик семицветик»

Дальнейшее развитие проекта/Устойчивость проекта

После завершения финансирования проекта все приобретенное сохранится и будет использоваться на занятиях, в играх детей много лет.

В детском саду продолжит действовать адаптационная комната «Цветик семицветик».

Собранный и изготовленный печатный материал, созданные познавательные видеоролики и презентации будут использоваться ежегодно в работе с детьми, согласно календарно-тематическому плану.

Педагоги детского сада и города будут использовать в своей практической работе учебно-методические разработки проекта «Мы вместе».

Администрацией детского сада будет продолжена работа по обеспечению детского сада предметами необходимыми для работы адаптационной комнаты и организации воспитательной работы с детьми.

В дальнейшем планируем развивать результаты данного проекта за счет средств субвенции МАДОУ.

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

  1. Некомпетентность воспитателей в вопросах коррекция психологической проблеме детей ОВЗ.
  2. Негативное отношение родителей.
  3. Недостаток литературы и методических пособий.

Результаты маниторинга

В результате целенаправленной работы с детьми при содействии родителей мы добились позитивных результатов по теме проекта. На что указывают данные мониторинга.

        На начало проекта                                   На конец проекта

 

           

                Высокий уровень;

                Средний уровень;                                     Низкий уровень.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Вопреки тому, что сегодня вопрос о применении техник рисование красками Эбру и рисование на песке, как средства арт-терапии изучен еще не до конца. Невозможно переоценить роль арт-терапии в формировании личности ребенка с нарушениями в развитии. Раскрытие индивидуальных задатков и развитие способностей таких детей становится возможным при создании комфортных условий для деятельности, в атмосфере творческого общения, сочувствия и сопереживания.

Эбру и песочную-терапию специалисты считают одним и инновационных арт-терапевтических методов. Практика её применения в России молода, а терапевтический эффект основан на гармонизирующем, развивающем и релаксационном воздействии, как искусства на психофизическое состояние и личностное развитие ребенка.

Приложение 1

Финансово – экономическое обоснование необходимых затрат на реализацию инновационного проекта.

Наименование

Сумма

Кол-во

В каких целях будет использовано

  1. Материалы и пособия для занятий с психологом 36 998 руб.

Планшет ЛОГИКО малыш, для работы с карточками

1 045

1

Детям ОВЗ развивают кругозор, мелкую моторику, также способствует развитию речи.

Карточки Наши чувства и эмоции

350

1

Дети с ОВЗ смогутнаучиться классифицировать предметы по общим признакам, различать нюансы психологических состояний человека (радость, обиду, грусть, удивление, стыд, восхищение), составлять предложения и придумывать истории.

Набор карточек для планшета

ЛОГИКО малыш (16

комплектов)

3 888

1

Детям ОВЗ развивают кругозор, мелкую моторику, также способствует развитию речи.

Набор из 14 развивающих Монтессори материалов

5 500

1

Для обучения детей ОВЗ в игровой форме: первоначальным навыкам счета, объемным и плоским деталям, больше и меньше, основные цвета. Для развития мелкой моторики и стимуляция речевой активности.

Наполнение для дидактического стола

7 350

1

Для занятий с детьми и самостоятельной познавательной деятельности. Направлено на развитие логики, внимания, пространственного мышления, мелкой моторики, а также изучение цветов, форм, сравнение размеров, обучение счету и первым навыкам чтения.

Набор игр Чемоданчик психолога

4 680

1

Позволяет ребенку ОВЗ проводить сравнение, анализ, обобщение, синтез; развитие зрительной и ассоциативной памяти, пространственной ориентации; развитие внимания и логического мышления.

Набор игрушек для юнгианской песочницы

1 985

1

Для игровых занятий, которые

Способствуют снятию внутреннего

напряжения, творческому развитию, воплощению внутреннего мира особенного ребенка.

Комплект методик для диагностики психического

развития детей ОВЗ от 2-7 лет

6 400

1

Для выявления отклонений

психическом развитии детей ОВЗ и определить

потенциальные возможности ребенка.

Комплект цветовых тестов Люшера для детей с ОВЗ от 4 лет

2 600

1

Для выявления цветовых предпочтений, которые отражают

актуальное психическое состояние детей с ОВЗ и его индивидуальные особенности.

Методика фрустрации Розенцвейга от 4 лет

(индивидуальная для детей с ОВЗ)

3 200

1

Для диагностики особенностей

поведения детей ОВЗ и прогноза эмоциональных реакций в ситуациях, связанных с появлением трудностей, препятствующих достижению цели.

  1. Методическая литература

Пособие Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников

760

1

Для организации художественно-эстетического развития детей от 2 до 7 лет, взаимодействия взрослого и ребенка в творческом процессе. 

  1. Материалы для творческих занятий и мастер-классов 121 790 руб.

Набор Стол-планшет и принадлежности для аква-анимации

11 700 

1

Для педагога для арт-терапии в детском саду.

Набор для рисования на воде Эбру, большой 32450

82 920

24 шт. Х      3 455

Для детей, для арт-терапии развития чувственно-двигательной координации, образного мышления и творческих способностей.  

Набор для Эбру (краски и загуститель

27 170

13 шт. Х 2 090

Сменный набор красок

 Приложение 2

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/4/0/8/140413222901.jpg 

 

https://bits.media/upload/iblock/cfa/cfaec75dc6a940e7d5eb46f51a9e6c12.jpg 

http://vologda-portal.ru/upload/iblock/ac3/pesok.JPG

 

C:\Users\Татьяна\Desktop\Фото эбру\25.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\Фото эбру\28.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\Фото эбру\19.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.

Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом  для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...

Внедрение в образовательный процесс инновационной технологии «Музейная педагогика» посредством реализации долгосрочного проекта «Создание мини-музея « Народная игрушка»

Музейная педагогика, как одна из инновационных технологий, становится все более востребованной в практике  духовно-нравственного, гражданско-патриотического,историко-краеведческого воспитания лич...

Проект «Создание предметно – развивающей среды для детей раннего возраста «Островок Детства»

Актуальность и инновационная значимость проекта вызвана необходимостью поиска, разработки и освоения инновационного пространства, являющегося территорией, внутри которой жизнь воспитанников содержател...

Проект: «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду»

Проект: «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду»...

Презентация проекта « Создание условий по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста».

Презентация проекта « Создание условий по экологическому воспитанию  детей   старшего дошкольного возраста»....