Инновационный проект: "Создание адаптационной комнаты "Цветик семицветик" для детей с овз"
проект по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационный проект: "Создание адаптационной комнаты "Цветик семицветик" для детей с овз" | 903.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад № 8" Корсаковского городского округа Сахалинской области
Инновационный проект:
«Адаптационная комната «Цветик семицветик»
для детей ОВЗ»
Сроки реализации: сентябрь 2019г. – май 2020г.
Авторы проекта:
Фоменко Ирина Адамовна – педагог дополнительного образования;
Плотникова Ирина Алексеевна – педагог – психолог.
г. Корсаков
2019
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
(В. А. Сухомлинский)
ВВЕДЕНИЕ.
С каждым годом количество особенных людей – (это люди с ОВЗ и инвалиды) в нашем обществе увеличивается. Они нуждаются в помощи и понимании с нашей стороны. А мы учимся быть терпеливее, стремимся к сотрудничеству, развиваем чувство взаимопомощи к таким людям.
В нашем детском саду в каждой группе встречаются по несколько детей такой категории. Как правило, без поддержки и внимания, без возможности проявить себя и свои творческие способности такие дети ощущают себя «обделенными» во многом. Самая любимая вещь для детей это творчество, поэтому они с охотой соглашаются на арт-терапию и более того, сами с удовольствием и с нетерпением ждут следующей встречи. В настоящее время использование разнообразных арт-терапевтических технологий приобретает все большее значение в сфере коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития.
Мы должны создать особые условия, что позволит им почувствовать себя социально адаптированными, развиваться, заниматься творчеством, объединиться и найти новых друзей.
Актуальность инновационного проекта:
Создание адаптационной комнаты «Цветик семицветик» это один из методов психологический работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии ребенка. Ведь почти каждый ребенок способен выразить свои чувства и свое состояние в рисовании, в движении, в творчестве в целом. А для некоторых детей - это, фактически, единственный способ дать миру знать о себе. Ведь когда ребенок рисует - он успокаивается, находит отдушину в творчестве, отвлекается, обретая спокойствие и равновесие. В творчестве воплощаются чувства, страхи, ожидания, конфликты и примирения. Возможности ребенка, реализуемые в процессе творческой деятельности, - это его развитие, способ раскрытия его потенциала, возможность преодолеть ограничения, связанные с особенностями здоровья.
Процесс психологической помощи детям ОВЗ - это длительная работа на личность ребенка, реализуемое с учетом влияния социальных, психологических факторов. Под помощью понимается система профессиональной деятельности психолога, педагога дополнительного образования по оказанию помощи ребенку в ситуации развития. Совместная деятельность педагога дополнительного образования, и психолога с использованием разнообразных арт-терапевтических технологий поможет детям ОВЗ определить и выразить свое отношение к миру, облегчит процесс коммуникации и установления адекватных отношений с окружающими. Это связано, прежде всего, с тем, что данные технологии предоставляют огромные возможности для самовыражения и самореализации детей в рисунках, аппликациях, игрушках и т. п.
В ходе проекта будет проводиться глубокое, всестороннее изучение каждого особенного ребенка. Будут выявляться индивидуальные способности детей ОВЗ, уровень развития познавательной деятельности, эмоционально – волевая сфера, будут выявлены потенциальные возможности развития, умения и навыки в различных видах деятельности особенных детей.
У детей ОВЗ недостаточно сформирована способность к эстетическому восприятию окружающего мира. Они могут не замечать красоты окружающей природы, не проявлять выраженной заинтересованности при восприятии литературных и художественных произведений. Эти особенности обусловлены недостатками внимания, восприятия, мышления и эмоционального развития. Большинство занятий имеет интегрированный характер, что позволяет решать целый комплекс задач у детей ОВЗ.
Динамика развития особых детей в условиях коррекционной работы, поможет определить, на сколько особенные дети, смогли адаптироваться, социализироваться и сдружиться со сверстниками. Это создаст условия для обеспечения позитивного развития ребенка, сохранения и укрепления его здоровья.
Новизна проекта:
Адаптационная комната «Цветик семицветик» - это творчески-образовательная платформа для объединения детей с разными возможностями посредством художественной деятельности. В адаптационной комнате планируется смешанный состав детей. Это особые и обычные дети, поэтому во время работы, грани социальных групп сотрутся, установятся отношения «на равных». Вовлечение детей в творческую деятельность – это эффективное средство развития творческой индивидуальности и психической коррекции детей. Занимаясь в адаптационной комнате «Цветик семицветик», дети ОВЗ могут успешно адаптироваться к окружающей среде. Так же, занятия в комнате, способствуют развитию у детей крупной и мелкой моторики, мышечной памяти, формированию правильной осанки, воспитывает ответственность и дисциплинированность.
Цели и задачи проекта
Цель – создание благоприятных условий и приобщение детей к взаимодействию особых и обычных детей, через реализацию их творческих способностей.
Задачи:
- Создать и оборудовать адаптационную комнату «Цветик семицветик», используя арт-терапию: песочную терапию и краски Эбру для развития творческих способностей, психологической помощи и коррекции детей с ОВЗ.
- Коррекция психологических проблем детей ОВЗ через создание творческих работ с использованием песка и воды, посредством песочную терапию и краски Эбру. Преодолевать комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции.
- Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
- Развивать способности ребенка к социализации; стабилизировать эмоциональное состояние, поглощая негативную энергию.
- Снимать мышечную напряжённость, помочь ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;
- Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме.
КРАТКИЙ АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМАТИКЕИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. В процессе рисования на воде и песке дети учатся рассуждать, делать выводы, происходит обогащение их словарного запаса. Работая с изобразительным материалом, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.
Рисование красками Эбру и рисование на песке это лишь немногие методы арт – теропии. Именно работа арт-теропия создает атмосферу непринуждённости, открытости, содействует развитию инициативы, самостоятельности, создает эмоционально - благоприятное отношение к изодеятельности у детей. Результат изобразительной деятельности – удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
В ФГОС ДО (пункт 1.4.7.) прописано, что один из основных принципов дошкольного образования это формирование познавательных действий и познавательных интересов детей в разных видах деятельности. Игра с песком - это естественная и доступная для ребенка с ограниченными возможностями здоровья форма деятельности, которая позволяет решить множество коррекционных и образовательных задач в обучающем процессе.
Существует большое количество отечественной литературы по арт-терапии, как виде психологической помощи ребенку. Наиболее полно в нашей стране она освещена такими известными психологами как А.И.Копытин, Б.Д.Карвасарский, Е.Е.Свистуновская, Л.Д.Лебедева. Отечественный опыт применения арт-терапии в педагогической деятельности отражен в работах М.Ю. Алексеевой, Е.Р. Кузьминой, Л.Д. Лебедевой, А.В. Гришиной, Л.А. Аметовой, Е.А. Медведевой, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссаровой, Т.А. Добровольской, С.Г.Рыбаковой.
Как самостоятельная область теоретических знаний и практической работы, арт-терапия стала формироваться на стыке науки и искусства в начале XX века. Её возникновение связывают с именем британца А.Хилла, который в 1938г. впервые применил термин «арт-терапия» при описании своей работы с детьми. С тех пор этот термин получил широкое распространение и стал активно использоваться психологами, художниками, социологами, педагогами.
В настоящее время термин «арт-терапия» применяется в научной литературе в двух смыслах:
1) метод коррекционного воздействия (лечения), основанный на использовании различных форм творческой деятельности (как специфического вида деятельности человека).
2) метод коррекционного воздействия (лечения); психотехнологии, связанные с использованием изобразительного творчества (визуальное искусство).
С точки зрения западной психологии, арт-терапия - это метод лечения, воздействия на человека, основанный не только на привлечении человека к занятиям изобразительным творчеством, но и на восприятии им готовой изобразительной продукции (например, восприятии и обсуждении картин, фото- и видеоматериалов). Исходя из этого, выделяют активную и пассивную арт-терапию. Активная арт-терапия предполагает побуждение детей к самостоятельной творческой деятельности, пассивная же основана на использовании уже существующих произведений искусства через их анализ и интерпретацию.
Экзистенциально-гуманистическая модель предполагает работу со здоровым, но неактуализированным человеком. В ее основе лежат взгляды А.Маслоу, Ф.Перлза, К.Роджерса. Целью психотерапевтической работы в данном случае является оптимизация психического здоровья человека, что достигается через развитие личности, раскрытие её творческого потенциала, расширение опыта.
В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению арт-терапии как средство гармонизации и развития психики человека, а особенно ребенка через занятия художественным творчеством.
Анализ результатов психолого-педагогических исследований (Л.С. Выготский, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, М. В. Киселева, А.И. Копытин, Л. Д. Лебедева, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, и др.) показал, что данный метод способствует повышению самооценки, учит расслабляться и избавляться от негативных эмоций, в частности очень эффективен для коррекции эмоциональных нарушений у детей.
Специалисты в области дошкольной педагогики и психологии (Т.Ф. Казакова, М. В. Киселева. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева Л.Д. Лебедева, О.В. Хухлаева, М.И. Чистякова и др.) подчеркивают роль арт-терапевтического процесса в повышении адаптационных возможностей ребенка. Поэтому коррекционные возможности арт-терапии по отношению к детям старшего дошкольного возраста с эмоциональными нарушениями имеют огромный потенциал.
Современная наука рассматривает метод арт-терапии как один из наиболее эффективных средств коррекции. По определению М. И. Чистяковой арт-терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей с использованием художественной деятельности. Цель использования арт-терапии – не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Итак, арт-терапия это один из самых интересных и творческих методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в эмоциональном, интеллектуальном и личностном развитии человека.
Существует немало литературных источников по вопросу коррекционной значимости арт-терапии для детей вообще и для детей с ОВЗ в частности. Но, к сожалению, данная проблема изучена и научно обоснована не достаточно для того, чтобы говорить о единой точке зрения ученых на применение этих методов в работе с детьми.
Однако, необходимость введения методов арт-терапии в коррекционную деятельность по работе с детьми с задержкой психического развития доказана и не вызывает никакого сомнения.
Участники проекта: дети, педагог дополнительного образования, психолог, воспитатель, родители.
Методы реализации инновационного проекта:
- Исследовательско - практическая деятельность, элементы экспериментирования, наблюдения.
- Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций, инсценировка, элементы театрализации).
- Словесные методы: беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы (стихи, сказки), использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки).
- Наглядные и видео методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, презентации, мультфильмы, познавательные видеоролики).
Использованные методы позволят детям преодолеть трудности, выплеснуть отрицательные эмоции, расслабиться и получить много положительных эмоций. Эбру–терапия и песочная терапия позволят работать со страхами, тревожностью, замкнутостью и агрессивностью, помогут снять напряжение, что приведет к гармонизации эмоциональной сферы ребенка. У ребенка повысится способность к социальной адаптации, коррекция неврозов и неврозоподобных состояний.
Способы достижения цели и решения задач
Участники проекта: дети, педагог дополнительного образования, психолог, воспитателя групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Проект рассчитан на детей (3 – 7 лет), посещающих детский сад. Результатами данного проекта: (собранный и изготовленный материал) педагоги будут использовать ежегодно в работе с детьми и родителями.
Программа проекта будет разработана так, что, если ребенок не будет посещать детский сад какое - то время, он сможет влиться в деятельность проекта безболезненно для него.
Блок 1. Подготовительный:
- Закупка материала для реализации проекта.
- Подбор материала, диагностик для реализации проекта, презентаций и записи видеороликов и интерактивных выставок.
- Создание адаптационной комнаты «Цветик семицветик».
Блок 2. Практическая часть:
- Совместная работа ПДО и педагога - психолога по программе адаптационной комнаты «Цветик семицветик»
- Проведение коррекционно - развивающей работы с детьми ОВЗ по теме: «Использование здоровье сберегающих технологий» (релаксация, психогимнастика, пальчиковые игры, активное использование цвета на одном занятии)
- Проведение диагностики на выявление особенностей личностного развития детей, состояние эмоциональной сферы.
- Индивидуальная и групповая работа с детьми ОВЗ, направленная на коррекцию, сохранение психологического здоровья с использованием красок Эбру.
- Беседы с детьми.
- Интерактивные экскурсии на выставки.
- Проведение НОД по рисованию, лепке из песка, ручному труду.
- Разучивание подвижных и пальчиковых игр, физминуток.
- Изготовление и рассматривание альбомов по каждой технике рисования и лепке из песка.
- Проводятся выставки детских работ.
Блок 3. Заключительный:
- Презентация альбомов по каждой технике рисования, физминуток, пальчиковых и подвижных игр.
- Изготовить с педагогами и родителями итоговые материалы (альбом нетрадиционных видов рисования), пополнить оборудование для нетрадиционного рисования, оформить стенд для родителей.
- Презентация проекта.
ОПИСАНИЕ ФОРМ ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Успешное решение поставленных задач возможно при условии комплексного использования форм организации изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми всего педагогического коллектива ДОУ.
В детском саду создаются все условия для эффективной работы адаптационной комнаты «Цветик семицветик». На базе изостудии и кабинета психологабудет проходить работа студии. В 2019 году выиграли грант «Мы вместе». На грантовые деньги закупили оборудование для адаптационной комнаты «Цветик семицветик».
Формы внедрения проекта направленные на воспитанников:
- Совместная работа ПДО и педагога - психолога по программе адаптационной комнаты «Цветик семицветик».
- Проведение коррекционно - развивающей работы с детьми ОВЗ по теме: «Использование здоровье сберегающих технологий» (релаксация, психогимнастика, пальчиковые игры, активное использование цвета на одном занятии)
- Проведение диагностики на выявление особенностей личностного развития детей, состояние эмоциональной сферы.
- Индивидуальная и групповая работа с детьми ОВЗ, направленная на коррекцию, сохранение психологического здоровья с использованием красок Эбру.
Беседы с детьми (предполагает введение детей в художественный образ путём специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога); рассказ.
- Интерактивные экскурсии на выставки по теме проекта.
- Просмотр презентаций по теме проекта.
- Детское экспериментирование с красками Эбру и песком.
- Проведение НОД по рисованию, лепке из песка, ручному труду.
- Разучивание подвижных, малоподвижных, ситуативных, дидактических и пальчиковых игр, физминуток.
- Изготовление и рассматривание альбомов по каждой технике рисования и лепке из песка.
- Разнообразные конкурсы,
- Проводятся выставки детских работ.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- Активное вовлечение родителей в творческий процесс.
- Заинтересовать родителей деятельностью детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
- Анкетирование родителей.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение интерактивных постановок.
- Совместная деятельность.
- День открытых дверей, дружеские встречи.
- Оформление папок-передвижек.
- Показ открытых занятий.
Формы взаимодействия работы с воспитателями:
1.Активное вовлечение воспитателей в работу адаптационной комнаты «Цветик семицветик».
2. Повысить компетентность педагогов в нормативных требованиях и подходах к построению предметно-развивающей среды.
3. Привлечь воспитателей к совместной деятельности по развитию адаптационной комнаты в детском саду, сделать их своими союзниками в своей работе.
4. Проведение педсоветов, консультаций, мастер – классов.
5. Помощь в организации предметно-развивающей среды.
6. Совместная деятельность.
7. Работа с учебными наглядными пособиями.
8. Индивидуальная работа.
9. Праздники и развлечения.
ОПИСАНИЕ ФОРМ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТАВ ПРАКТИКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В детском саду продолжит действовать адаптационная комната «Цветик семицветик».
Собранный и изготовленный печатный материал, созданные познавательные видеоролики и презентации будут использоваться ежегодно в работе с детьми, согласно календарно-тематическому плану.
Педагоги детского сада и города будут использовать в своей практической работе учебно-методические разработки адаптационной комнаты «Цветик семицветик».
Администрацией детского сада будет продолжена работа по обеспечению детского сада предметами необходимыми для работы адаптационной комнаты и организации воспитательной работы с детьми.
Ожидаемые результаты проекта
- На базе детского сада будут созданы условия для приобщения детей к творчеству и реализации своих творческих способностей воспитанниками. Дети познакомятся с рисованием на песке и на воде, с лепкой из песка. Узнают об истории происхождения этих способах рисования и лепки.
- Предполагается, что дети ОВЗ приобретут социальный опыт, что поможет им выстроить отношения со сверстниками в окружающей их среде.
- Мы надеемся, что в работе проекта примут непосредственное участие 75% семей и 200 детей, посещающих детский сад в возрасте от 3 до 7 лет.
- Будет проведено родительское собрание - диспут и круглый стол.
- Будут изготовлены:
8 дидактических игр для детей: «Отпечатки», «Кто к нам приходил», «Веселые краски», «Цветоведение», «Составь натюрморт», «Найди эмоцию», «Камешки на берегу», «Лото».
8 презентаций: «История Эбру», «Секреты Эбру», «Рисование на воде», «Эбру - танцующие краски», «Искусство Эбру» (современные художники), «Эбру – суминагаши», «Немного о песке», «Этот удивительный песок».
8 познавательных фильмов по теме проекта: «Рисование на воде», «Рисуем медузу», «Рисуем лист клевера», «Как нарисовать бабочку в технике Эбру», «Приключения Адибу», «Откуда берется песок», «Семья Почемучек. Песок», «Галилео. Песок», «Профессор Почемучкин серия 48».
- За время проекта с детьми будут проведено: 8 занятий по экспериментальной деятельности и 92 занятия в рамках работы адаптационной комнаты, из них 53 по рисованию аквакрасками Эбру, 31 по работе с песком и 8 по ручному труду.
- В рамках проекта психолог проведет 48 занятий по коррекции высших псхических функций и познавательной деятельности детей с ОВЗ. Проведет 3 диагностических обследования детей ОВЗ.
- За весь проект дети 3 раза посетят интерактивные выставки по теме пректа.
- Воспитатели проведут с детьми 8 беседы по теме проекта.
- Детям будут прочитано 16 художественных и познавательных произведений.
- Разучено 8 подвижных игр и 16 физминуток и пальчиковых игр.
К концу проекта в МАДОУ будет собраны 6 познавательных альбомов с репродукциями картин для рассматривания: «Осень в Эбру», «Зимние пейзажи», «Цветы Эбру», «Чудеса на песке», «Замки из песка,
- Рисунки и поделки детей .
- Для воспитателей детских садов города и района будут проведены 3 мастер класса по работе с аквакрасками Эбру и песком.
- В завершении проекта для детей пройдет кругосветка «Мы вместе», для воспитателей города и района итогом будет презентация проекта.
- По реализации проекта будет создана адаптационная комната «Цветик семицветик»
Дальнейшее развитие проекта/Устойчивость проекта
После завершения финансирования проекта все приобретенное сохранится и будет использоваться на занятиях, в играх детей много лет.
В детском саду продолжит действовать адаптационная комната «Цветик семицветик».
Собранный и изготовленный печатный материал, созданные познавательные видеоролики и презентации будут использоваться ежегодно в работе с детьми, согласно календарно-тематическому плану.
Педагоги детского сада и города будут использовать в своей практической работе учебно-методические разработки проекта «Мы вместе».
Администрацией детского сада будет продолжена работа по обеспечению детского сада предметами необходимыми для работы адаптационной комнаты и организации воспитательной работы с детьми.
В дальнейшем планируем развивать результаты данного проекта за счет средств субвенции МАДОУ.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ
- Некомпетентность воспитателей в вопросах коррекция психологической проблеме детей ОВЗ.
- Негативное отношение родителей.
- Недостаток литературы и методических пособий.
Результаты маниторинга
В результате целенаправленной работы с детьми при содействии родителей мы добились позитивных результатов по теме проекта. На что указывают данные мониторинга.
На начало проекта На конец проекта
Высокий уровень;
Средний уровень; Низкий уровень.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Вопреки тому, что сегодня вопрос о применении техник рисование красками Эбру и рисование на песке, как средства арт-терапии изучен еще не до конца. Невозможно переоценить роль арт-терапии в формировании личности ребенка с нарушениями в развитии. Раскрытие индивидуальных задатков и развитие способностей таких детей становится возможным при создании комфортных условий для деятельности, в атмосфере творческого общения, сочувствия и сопереживания.
Эбру и песочную-терапию специалисты считают одним и инновационных арт-терапевтических методов. Практика её применения в России молода, а терапевтический эффект основан на гармонизирующем, развивающем и релаксационном воздействии, как искусства на психофизическое состояние и личностное развитие ребенка.
Приложение 1
Финансово – экономическое обоснование необходимых затрат на реализацию инновационного проекта.
Наименование | Сумма | Кол-во | В каких целях будет использовано | |
| ||||
Планшет ЛОГИКО малыш, для работы с карточками | 1 045 | 1 | Детям ОВЗ развивают кругозор, мелкую моторику, также способствует развитию речи. | |
Карточки Наши чувства и эмоции | 350 | 1 | Дети с ОВЗ смогутнаучиться классифицировать предметы по общим признакам, различать нюансы психологических состояний человека (радость, обиду, грусть, удивление, стыд, восхищение), составлять предложения и придумывать истории. | |
Набор карточек для планшета ЛОГИКО малыш (16 комплектов) | 3 888 | 1 | Детям ОВЗ развивают кругозор, мелкую моторику, также способствует развитию речи. | |
Набор из 14 развивающих Монтессори материалов | 5 500 | 1 | Для обучения детей ОВЗ в игровой форме: первоначальным навыкам счета, объемным и плоским деталям, больше и меньше, основные цвета. Для развития мелкой моторики и стимуляция речевой активности. | |
Наполнение для дидактического стола | 7 350 | 1 | Для занятий с детьми и самостоятельной познавательной деятельности. Направлено на развитие логики, внимания, пространственного мышления, мелкой моторики, а также изучение цветов, форм, сравнение размеров, обучение счету и первым навыкам чтения. | |
Набор игр Чемоданчик психолога | 4 680 | 1 | Позволяет ребенку ОВЗ проводить сравнение, анализ, обобщение, синтез; развитие зрительной и ассоциативной памяти, пространственной ориентации; развитие внимания и логического мышления. | |
Набор игрушек для юнгианской песочницы | 1 985 | 1 | Для игровых занятий, которые Способствуют снятию внутреннего напряжения, творческому развитию, воплощению внутреннего мира особенного ребенка. | |
Комплект методик для диагностики психического развития детей ОВЗ от 2-7 лет | 6 400 | 1 | Для выявления отклонений психическом развитии детей ОВЗ и определить потенциальные возможности ребенка. | |
Комплект цветовых тестов Люшера для детей с ОВЗ от 4 лет | 2 600 | 1 | Для выявления цветовых предпочтений, которые отражают актуальное психическое состояние детей с ОВЗ и его индивидуальные особенности. | |
Методика фрустрации Розенцвейга от 4 лет (индивидуальная для детей с ОВЗ) | 3 200 | 1 | Для диагностики особенностей поведения детей ОВЗ и прогноза эмоциональных реакций в ситуациях, связанных с появлением трудностей, препятствующих достижению цели. | |
| ||||
Пособие Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников | 760 | 1 | Для организации художественно-эстетического развития детей от 2 до 7 лет, взаимодействия взрослого и ребенка в творческом процессе. | |
| ||||
Набор Стол-планшет и принадлежности для аква-анимации | 11 700 | 1 | Для педагога для арт-терапии в детском саду. | |
Набор для рисования на воде Эбру, большой 32450 | 82 920 | 24 шт. Х 3 455 | Для детей, для арт-терапии развития чувственно-двигательной координации, образного мышления и творческих способностей. | |
Набор для Эбру (краски и загуститель | 27 170 | 13 шт. Х 2 090 | Сменный набор красок |
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.
Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...
Внедрение в образовательный процесс инновационной технологии «Музейная педагогика» посредством реализации долгосрочного проекта «Создание мини-музея « Народная игрушка»
Музейная педагогика, как одна из инновационных технологий, становится все более востребованной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического,историко-краеведческого воспитания лич...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Проект «Создание предметно – развивающей среды для детей раннего возраста «Островок Детства»
Актуальность и инновационная значимость проекта вызвана необходимостью поиска, разработки и освоения инновационного пространства, являющегося территорией, внутри которой жизнь воспитанников содержател...
Проект: «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду»
Что мы понимаем под выражением «комфортные условия»?...
Проект: «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду»
Проект: «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду»...
Презентация проекта « Создание условий по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста».
Презентация проекта « Создание условий по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»....