Качественные изменения в управлении ДОУ в контексте введения ФГОС.
статья по теме

Описание процесса модернизации дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации

муниципального образования «Город Майкоп»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 6»

Педагогические чтения

Секция:«Управление современной школой как основа устойчивого развития общеобразовательного учреждения »

Качественные изменения в  управлении ДОУ в контексте введения ФГОС.

Ященко Оксана Вячеславовна

старший воспитатель МБДОУ № 6.

Майкоп — 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение....................................................................................................3

Основная часть.........................................................................................3

Заключение.......................................................................................…....6

Список литературы................................................................................ 8

ВВЕДЕНИЕ.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 01.09.2013г. Федерального закона «Об образовании Российской Федерации».

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН «О правах ребенка», Конституции РФ, Законодательства РФ и обеспечивает возможность учета региональных, национальных особенностей народов РФ.

Ставиться новая цель в образовании: воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Миссия дошкольного образования: становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости. Стандарт должен нормативно обеспечить гарантии равенства - возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

В развитии образовательной системы России начался новый этап -  с 1 января 2014 года во всех дошкольных образовательных учреждениях  страны внедряется ФГОС ДО. С одной стороны - это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой - повышение требований дошкольного образования, к уровню профессионализма педагогов призванных реализовать ФГОС.

Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО являются поиск и освоение эффективных форм и методов управления, способствующих качественным изменениям в деятельности ДО.

В МБДОУ №6 обеспечивается поэтапное введение ФГОС в соответствии с дорожной картой мероприятий, разработанной творческой группой педагогов сада.

В условиях модернизации и с введением ФГОС изменились экономические, правовые, организационные механизмы регулирования деятельности образовательных учреждений,  структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ. Повысилась значимость формирования условий реализации программ, в том числе создания образовательной инфраструктуры, изменяются требования к ним.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Новая парадигма, заложенная в ФГОС дошкольного образования, предполагает переход от информационно-трансляционной педагогики к развивающей, ориентированной на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, на раскрытие зоны их ближайшего развития. В связи с этим меняются методы управления образовательными системами, что требует специальной подготовки руководителей ДОО

Реализация ФГОС ДО осуществляется по следующим направлениям:

  1. 1. Создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;

По этому направлению создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального, муниципального уровня, а также локальные акты :

-Федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС ДО:

  •  Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  •  Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
  •  СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  • 4.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

- Локальные акты  по введению ФГОС ДО:

  • 1. Приказ  «О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО»
  • 2. Приказ «Об утверждении дорожной карты мероприятий  введения ФГОС ДО»
  • 3. Приказ  «О разработке основной образовательной программы ДОУ» в соответствии с ФГОС.

По итогам анализа нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО педагогами нашей организации изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС, разработаны необходимые для реализации ФГОС ДО локальные документы.

В течение 2014 учебного года было организовано методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС:

  •  Осуществлялась диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО) и внесены изменения в план курсовой подготовки для повышения уровня квалификации всех педагогов .
  • Происходит постепенное комплектование методического кабинета ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС.
  • Проведен педагогический совет на тему: «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДОУ»
  • В соответствии с дорожной картой мероприятий по введению ФГОС ДО  еженедельно проводились инструктивно-методические совещания педагогического состава по изучению ФГОС ДО, по написанию ООП, по внедрению современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС.
  • Педагогический коллектив принимал участие в семинарах и конференциях по вопросам введения ФГОС ДО.
  • Методическая служба  обеспечивает консультативную поддержку педагогов и специалистов .
  • Изучается опыт внедрения ФГОС ДО в других регионах, через просмотр видеоконференций, СМИ, интернет -ресурсов.

Выполняя аналитический раздел плана реализации ФГОС ДО организованна и проведена процедура самообследования учреждения, которая позволила определить степень готовности для перехода на ФГОС ДО, соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

  1. 2. Создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;
  •  Создана рабочая группа  по введению ФГОС ДО.
  • Создана система методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО.
  • Создаются условия для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях системы образования.
  • Создание кадрового обеспечения реализации ФГОС ДО;

3.   Кадровое обеспечение введения ФГОС в ОУ.

Длительные курсы повышения квалификации «Содержание дошкольного образования в условиях модернизации» в количестве 108 часов  прошли 12 педагогов.

Краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Профессиональная деятельность педагога дошкольной образовательной организации с учетом ФГОС ДО» в объеме 16 часов прошли 3 педагога.

4 педагога прошли профессиональную переподготовку в получением диплома.

По итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО в детском саду ведется постепенная работа по организации повышения квалификации педагогических работников.

  1. 4. Создание финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС ДО:
  • Эффективное планирование расходов средств учредителя и субъекта РФ.
  • Корректировка и выполнение муниципального задания.
  • Выполнение требований ФГОС ДО к реализации ООП ДОУ.

По этому направлению можно сделать вывод, что существенным недостатком при внедрении ФГОС является недостаточная продуманность к условиям реализации всех требований ФГОС, ведь этот процесс подразумевает изменения финансирования системы образования, причём это не только увеличение оплаты труда, но и максимальное материально-техническое укомплектование дошкольных учреждений, поскольку новый стандарт может быть полностью реализован лишь в новой образовательной среде.

  1. 5. Создание информационного обеспечения реализации ФГОС ДО.

Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования происходит через родительские собрания, информационные стенды , персональный сайт, СМИ.

По итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ прослеживается  организованное ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением ФГОС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

  •  Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;
  • Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;
  • Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;
  •  Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

1. Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий).

2. Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ООП.

3. Необходимость коррекции разделов ООП.

  1. Проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.

Пути решения выявленных проблем:

1. Всем педагогам необходимо активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО.

2. Активизировать работу рабочей группы на муниципальном уровне по доработке разделов ООП.

3. Необходимо обеспечить прохождение курсов повышения квалификации.

4. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения.

5. Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе.

6. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.

Из вышесказанного можно сделать вывод: процесс введения ФГОС в работу нашего детского сада войдет с 01.09.2014 г. частично, ещё много вопросов, которые требуют более глубокого изучения и детализации. В процессе реализации ФГОС будем применять новые формы работы, что-то отменять, принимать определенные решения, на возникающие вопросы будем находить ответы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Нормативно-правовые акты

  1. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 г., утвержденная Указом Президента РФ от 01.06. 2012 г №761
  2. Концепция  долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. № 1662-р)
  3. Федеральный закон  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  4. Закон Московской области «Об образовании» от 27.07.2013 №94/2013-03
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект)
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (проект)
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка  организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программ дошкольного образования» (проект)
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении примерной формы договора об образовании при приеме детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (проект)
  9. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель) (проект)
  10. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2011 г. № 1034)
  11. Долгосрочная  целевая программа «Развитие образования в Московской области на 2013-2015», утвержденная постановлением Правительства Московской области от 29.08.2012 №1071/32
  12. Региональная стратегия действий в интересах детей в Московской области на 2013-2017 годы (проект)
  13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении  СанПиН 2.4.1 3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»
  14. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»  от 23 ноября  2009 года  № 655
  15. Приказ Минобрнауки России от 20.07. 2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной  общеобразовательной программы дошкольного образования»
  16. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное  Минобрнауки России (приказ от 27.10.2011 № 2562)
  17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации         от 15 февраля 2012 г. N 107 г. Москва "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения"
  18.  Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. №28-51-513 /16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»
  19.  Письмо Министерства образования и науки РФ от 30.07.2007 года № 03-1883 «О методических рекомендациях по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007-2010 годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»
  20.  Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.01.2008 года № 03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых  возможностей  получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения»
  21.  Письмо Министерства образования и науки России от 25.11.2009 г. №03-2397 «О стимулировании внедрения современных моделей дошкольного образования»

Основная литература

  1. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы /авт.- сост. Л.В. Шмонина, О.И. Зайцева. Волгоград: Учитель, 2011
  2. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. -         СПб.:  Питер, 2009
  3. Козлова С.А., Куликова Т.А, Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 8-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008
  4. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания.- М.: ИЦ Академия, 2012
  5. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. - Юрайт, 2013
  6. Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция. – М., 2007
  7. Никитина С.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно – методические рекомендации и информационные материалы / Никитина С.В., Свирская Л.В. – М.: Линка – Пресс, 2008
  8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат – М.: 2008
  9.  Планирование в современном ДОУ. Методическое пособие под ред Н.В. Микляевой.- М.: ТЦ Сфера, 2013
  10. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/ Сост. Н.В. Нищева.- СПб, Детство – Пресс, 2010
  11. Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений: метод. пособие – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Айрис – пресс, 2010
  12.  Скоролупова О.А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. – М.: «Издательства Скрипторий 2003», 2008

Дополнительная литература

  1. Алексанина Н. С. Инновационная деятельность в образовании // Мир образования – образование в мире. № 4. М.: Издательский дом Российской академии образования (РАО), 2006
  2. Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно – методическое пособие.- СПб.: ООО Издательство Детство – пресс, 2011
  3. Белошистая А.В. Игровые технологии в образовании и воспитании        ребенка дошкольного возраста// Пед. технологии.-2010.- №2
  4. Богославец Л.Г. Сопровождение профессиональной успешности педагога в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2012
  5. Васюкова Н.Е. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2012
  6. Васюкова Н.Е. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5-6 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2012
  7. Виноградова М.А. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада.- М.: ИЦ Перспектива, 2011
  8. Виноградова  Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: методическое пособие.- 2-ое изд.- М.: Айрис – пресс, 2009
  9. Гузеев  В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология - М.: Народное образование, 2009
  10. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб.: Детство-пресс, 2010
  11.  Доронова Т.Н. Стратегия согласия //Обруч.- 2012. № 2
  12.  Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М, 2010
  13. Истоки: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Л.А.Парамоновой.- М.: Сфера, 2011
  14.  Захарова Т.Н. Социальное партнерство как средство развития личности  дошкольника.   Ярославский педагогический вестник.- 2.- 2009.
  15. Как разработать основную общеобразовательную программу дошкольного образования / Под общ. Ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига, 2011
  16. Как разработать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. / Под общ. Ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига, 2011
  17.   Коростелева Н. В. Методическое обеспечение экспериментально-инновационной деятельности в образовательных учреждениях. //Методист. 2009.- № 4.  
  18.  Лазарев  В. С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия //Педагогика. - 2008. № 4.
  19.  Лебедева С.С. Проблемы управления инновационным ДОУ в условиях социального партнерства - СПб.:  Детство-Пресс, 2011
  20.  Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 2008
  21.   Микляева  Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ: метод. пособие – М.: Айрис - пресс, 2008
  22. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Толстикова С.Н. Детский сад Будущего: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010
  23. Микляева Н.В. Конструктор образовательной программы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2012
  24. Микляева Н.В. Социальное партнерство детского сада с родителями. –М.: ТЦ Сфера, 2013
  25.  Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теориии к практике.- М.: ТЦ Сфера, 2010
  26.    Назарова В. М. Управление инновационными процессами в ДОУ. //Управление дошкольным образовательным учреждением.- 2008.-№ 6  
  27.  Никольская О.Д. Социально-педагогическое партнерство как фактор повышения качества дошкольного образования: теоретическое обоснование //Вестник ОГУ. – 2008. № 10
  28. Низиенко Е.Л. Перспективы развития системы дошкольного образования в Российской Федерации / Е.Л. Низиенко // Вестник образования. – 2008. – № 3.
  29. Нищеева Н.В. Предметно – пространственная  развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации – СПб.: Детство – пресс, 2006
  30.  От рождения до школы. Примерная основная  общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. - М.: Мозаика – Синтез, 2012
  31.  Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии.- М.: ИЦ Академия, 2012
  32. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»// под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.-М.: Цветной мир, 2012
  33.  Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования - М.: Издательский центр «Академия», 2008
  34. Рубцов В.В., Юдина Е.Г.Современные проблемы дошкольного образования //Психологическая наука и образование.- 2010. № 3.
  35.   Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008
  36.  Система аудита качества образования в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Московский центр качества образования, 2012
  37. Счастливый ребенок. Программа воспитания и обучения дошкольников по образовательным областям/ нау.рук. С.А.Козлова.-М.: Школьная пресса, 2011
  38. Успех. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/(Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н. Герасимова; науч. ред. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В. Федина).-М.: Просвещение, 2011
  39. «Учимся общаться с ребенком», Петровский В.А., Виноградова А.М. и др. М.: Просвещение, 2009
  40. Факирска Й.Д. Изменение форм или разумное использование современных образовательных технологий в детском саду// Современный детский сад.-2011.- №1
  41.  Федина Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: история вопроса и проблемы разработки// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно – практической конференции, 4-5 июня 2008 г., Москва. М.: АПКиППРО, 2008
  42.  Федина Н.В. Перечень требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009. -  №2
  43.  Федина Н.В. Требования к результатам освоения программ дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009. -  №3
  44.  Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования.- М.: ИЦ Академия, 2013

Интернет-ресурсы

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru
  2. Министерство образования Московской области http://mo.mosreg.ru
  3. Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru
    Федеральный образовательный портал. Каталог ресурсов по педагогике, воспитанию и обучению детей дошкольно-школьного возраста.
  4. Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания http://www.niisv.ru
  5. Давыдов В.В., Кудрявцев Т.В. «Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней»  http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1997/971/971003.htm
  6.  www.metodiki.ru.  Содержит разделы психологии, дошкольного воспитания, дополнительного образования, управления образованием, внеклассной работы.
  7. http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских  дошкольных  учреждений.
  8. http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование.
  9. http://www.kindereducation.com - Дошколенок.
  10. http://ivalex.vistcom.ru/ - Все для детского сада.
  11. http://detsad-journal.narod.ru/index.htm - Детский сад от А до Я.
  12. http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру.
  13. Телегин М.В.: Традиционное обучение и воспитание в инновационном детском саду: казнить нельзя, применять // Детский сад от А до Я. 2011. №4. Электронный ресурс: http://mtelegin.ru/tradition/detsad
  14. Телегин М.В. Преимущества советской «Программы обучения и воспитания в детском саду» перед «инновационными» дошкольными образовательными программами // Обучение дошкольников. 2011. №6. Электронный ресурс: http://mtelegin.ru/pedagogika/sovetprog


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя

Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя....

ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены.   С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственно...

план по самообразованию по теме:"ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 9 «Рябинка»                            ...

Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте  введения ФГОС ДО»...

Профессиональная компетентность и культура деятельности педагога в контексте введения ФГОС в ДОУ.

Профессиональная компетентность и культура деятельности педагога в контексте введения ФГОС в ДОУ. Образовательная область «Речевое развитие». (Опыт работы с детьми 5-7 лет)...

Профессиональная компетентность и культура деятельности педагога в контексте введения ФГОС в ДОУ.

Профессиональная компетентность и культура деятельности педагога в контексте введения ФГОС в ДОУ. Образовательная область «Речевое развитие». (Опыт работы с детьми 5-6 лет)...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в контексте введения ФГОС ДО

Понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой. К стадиям познавательног...