Реализация ФГОС в ДОУ
методическая разработка на тему
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
реализация ФГОС в ДОУ | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деятельность детского сада по реализации ФГОС дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад « Алёнушка » С.Енотаевка МО « Енотаевский район»
обеспечение государством - равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; • государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. ЦЕЛИ ФГОС
Каков должен быть выпускник ДОУ? Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно , физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.
Сильные стороны -благоприятный психологический микроклимат в коллективе; - п едагогические кадры, владеющие технологиями обеспечения социализации и индивидуализации образовательного процесса, умеющие моделировать предметно-развивающую среду, -удовлетворённость родителями работой ДОУ -связи с организациями социума -имеется опыт разработки основной образовательной программы дошкольного образования - соответствие учреждений требованиям СанПиН и правилам пожарной безопасности Слабые стороны -отсутствие научно-методической поддержки -малоактивная позиция родителей в образовательном процессе, связанным с дефицитом времени Возможности -повышение конкурентоспособности и результативности ДОУ, обусловленное улучшением качества образовательного процесса -поиск педагогических идей по обновлению содержания образования; -формирование профессиональной компетенции, необходимых для создания условий развития детей в соответствии с требованиями Стандарта Угрозы (риски) -сопротивления некоторых педагогов нововведениям -увеличение временных затрат на самообразовательную деятельность педагогов -образовательные потребности педагогов могут превышать возможности методического сопровождения -широкий спектр деятельности для педагогов может снизить качество предъявляемых образовательных услуг
Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе Виды технологий ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА САМОМАССАЖ ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА РЕЛАКСАЦИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Дыхательная гимнастика Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Динамические паузы Гимнастика для глаз Самомассаж Физкультминутки
В концепции ФГОС ДО, особое внимание уделяется взаимодействию педагогов с социумом и с семьей, родителями, как важными союзниками и заказчиками на образовательные услуги. Мы понимаем, что участие родителей в решении проблем нашего учреждения позволяет взрослым стать единомышленниками, союзниками, выработать единые подходы к организации образовательного процесса.
Художественно-эстетическая деятельность – это специфическая деятельность для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, танец, сказку), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогами о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни. обеспечение эмоционального благополучия через: - непосредственное общение с каждым ребёнком; - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.
Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет: - Тесная связь с искусством. - Индивидуальный и дифференцированный подход к детям. - Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности. - Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности. - Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей. - Создание эстетической развивающей среды.
Всегда в своей работе нужно видеть позитив. Ведь решение каждой проблемы, ведет коллектив к новым перспективам в работе и делает учреждение привлекательным и дает ему возможность занимать лидирующую позицию. На этом моя сказка о ФГОС подошла к завершению . Сказка вся и в ней намек, Всем про ФГОС урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС
Статья представляет описание опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...
Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)
В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...
Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...
Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»
Знакомство с народными и авторскими сказками воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на...
Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"
Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...
Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"
Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...
Презентация "Модель методического сопровождения реализации ФГОС ДО. Формы диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ в сете реализации ФГОС ДО".
Данная презентация представляет собой модель методического сопровождения педагогического процесса в целом, в следствие чего предполагается повысить професссиональную компетентность педагогических рабо...