Положение о летней оздоровительной работе в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик»
учебно-методический материал на тему

Суворенкова Людмила

Данное полодение включает в себя следующие разделы: общие положения, цели и задачи работы в летний оздоровительный период, организация работы в летний оздоровительный период, планирование и организация работы с детьми в летний оздоровительный период, ответственность участников образовательных отношений, права участников образовательных отношений, управление работой в летний оздоровительный период, документация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_letnem_ozdorovitelnom_periode_mbdou_no_36.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик»

города Губкина Белгородской области

Рассмотрено

на заседании Педагогического Совета МБДОУ «Детский сад общеразвивающего  вида №  36 «Колокольчик» города Губкина Белгородской области

Протокол № _______

от «_____»___________2016 г.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик» города Губкина Белгородской области

___________ Т.А. Гольцева

Приказ № _______

от «_____»____________2016 г.

Положение

о летней оздоровительной работе

в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида

№ 36 «Колокольчик»

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение о летней оздоровительной работе воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик» (далее – МДОУ) разработано в соответствии с Законом «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13) от 15.05.2013 № 26; Конвенцией ООН о правах ребенка; Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№124-ФЗ от 24.07.98 г.).

1.2. Положение о летней оздоровительной работе воспитанников (далее - Положение) определяет порядок и сроки проведения летней оздоровительной работы с воспитанниками.

II. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, представляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развитие познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Цель: создание в дошкольном учреждение максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы, развития познавательного интереса воспитанников, организация активного отдыха.

Задачи:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической направленности;

- повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям), повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах организации летнего отдыха детей, привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках, походах, экскурсиях и других мероприятиях.

III. Организация работы в летний оздоровительный период

3.1. Сроки проведения летней оздоровительной работы с 1 июня по 31 августа каждого учебного года.

3.2. При подготовке к летнему оздоровительному периоду на локальном уровне необходимо провести:

- совещание с сотрудниками МДОУ по подготовке к летнему оздоровительному периоду;

- подготовить памятку по созданию необходимых условий для проведения летнего оздоровительного периода;

- ознакомить родителей с планом работы на летний оздоровительный период;

- откорректировать режим жизни детей с учетом теплого времени года;

- пересмотреть расписание непосредственной образовательной деятельности, включив в нее двигательный, музыкальный и художественные виды деятельности;

- разработать совместно с медицинским персоналом систему закаливания, учитывающую состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе.

Критерии готовности МДОУ к работе в летний оздоровительный период:

- соответствие оборудования игровых и физкультурных площадок требованиям Санитарно-эпидемиологических требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13) от 15.05.2013 № 26 и инструкции по охране жизни и здоровья детей;

- создание условий для своевременного увлажнения песка и участка;

- разнообразие выносного оборудования для организации различных видов деятельности детей, условия его хранения;

- наличие необходимой документации:

    1) по организации закаливания и проведения лечебно-профилактических мероприятий, и консультаций для педагогов и родителей;

    2) плана работы МДОУ на летний период;

    3) наличие системы контроля организации летнего оздоровительного периода с  детьми.

    4) наличие инструкций:

- организация питьевого режима,

- охрана жизни и здоровья детей,

- организация экскурсий и походов за пределы территории детского сада,

- предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами.

- предупреждение травматизма;

- оказание первой помощи при ушибах, ссадинах и т.д.

3.3. Подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществляется всеми сотрудниками согласно своим функциональным обязанностям:

- заведующий - создает необходимые условия для организации на территории МДОУ содержательной, разнообразной деятельности воспитанников, закаливающих процедур с использованием естественных факторов природы, обеспечивает выполнение Инструкции по охране жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках, осуществляет контроль за ходом летнего оздоровительного периода;

- медицинский персонал - планирует работу по предупреждению травматизма, проводит инструктажи по охране жизни и здоровья, предупреждению заболеваний, комплектует аптечку для оказания первой помощи, составляет рекомендации по закаливанию с учетом физического развития детей, оказанию первой медицинской помощи при различных заболеваниях, планирует лечебно-профилактические мероприятия и контроль за организацией физического воспитания, питания, закаливания, утверждает режим дня;

- заместитель заведующего (старший воспитатель) - составляет план работы с педагогическими кадрами, родителями, циклограмму коллективных мероприятий с детьми; режим дня на теплый период; готовит рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса с детьми в группах на летний оздоровительный период, проводит подготовку наглядной информации для родителей, осуществляет контроль за подготовкой воспитателей к началу летнего оздоровительного периода и ходом образовательного процесса в группах;

-воспитатели - составляют планы работы по основным направлениям развития, которые включают: развлечения, познавательно-речевую, игровую, театрализованную, индивидуальную работу с детьми, используя разнообразные формы и методы работы; планируют двигательную активность, проводят работу по профилактике плоскостопия, осанки, используют разные виды закаливания, подбирают выносной материал для работы с детьми; проводят консультации, дают рекомендации родителям по организации летнего отдыха детей.

- музыкальный руководитель, физкультурный руководитель - совместно с воспитателями составляет план развлекательных мероприятий, используя разнообразные формы: Дни здоровья, физкультурные праздники, развлечения, викторины, конкурсы, игры и т.д.

- помощники воспитателя - совместно с воспитателем составляют график распределения рабочего времени сотрудников группы для наиболее эффективной организации дня, проводят подготовку инвентаря для закаливания, уборки группового участка, теневых навесов, мытья игрушек.

IV. Планирование и организация оздоровительной работы с детьми

в летний период.

4.1.Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, увеличивается продолжительность прогулок, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

4.2. При планировании образовательного процесса в летний период необходимо отражать все направления развития:

-социально-коммуникативное.

- познавательное;

- речевое;

-художественно-эстетическое;

- физическое.

Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период все мероприятия с детьми проводятся на воздухе, особое внимание уделяется обеспечению достаточной двигательной активности.

4.3.Включаются в режим дня: музыкальная, двигательная, изобразительная виды деятельности:

-физкультурные досуги и праздники;

-походы, прогулки, экскурсии;

- оздоровительный бег;

- спортивные развлечения и упражнения;

-эстафеты с элементами соревнований;

- народные игры, музыкальные и другие мероприятия, труд.

4.4. Организованная деятельность включает посильный систематический труд детей (в цветнике, огороде, саду), работа с природным материалом (шишки, трава, цветы, листья, камешки и т.д.).

4.5. При проведении специальных закаливающих мероприятий учитывать возрастные, индивидуальные особенности, группы здоровья воспитанников. Особое внимание уделять детям П и Ш группы здоровья ( имеющих хронические заболевания, функциональные отклонения в состоянии здоровья,

отклонения в психическом здоровье (робость, боязливость, нерешительность, застенчивость), основой работы с этими детьми является щадяще-оздоровительный режим.

4.6. Посещение воспитанниками мероприятий за пределами ДОУ в дни летнего отдыха проводится или совместно с родителями (законными представителями), или по согласованию с ними.

V. Ответственность участников образовательных отношений

5.1. Все сотрудники МДОУ несут ответственность:

- за соблюдение техники пожарной безопасности и требований охраны труда;

Педагоги:

- за выполнение Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках; организация экскурсий и походов за пределы территории детского сада, предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами, предупреждение детского травматизма;

- за соответствие форм, методов и средств организации летней оздоровительной работы возрастным, психо-физиологическим особенностям, способностям, интересам и потребностям детей, за проведение закаливающих процедур в соответствии и с учетом здоровья воспитанников.

Медицинский персонал:

- санитарно-просветительскую работу по профилактике желудочно-кишечных заболеваний, соблюдение санитарно-гигиенического и питьевого режима на участках, за предупреждение отравлений ядовитыми растениями, грибами, ягодами, детского травматизма, за оказание доврачебной помощи детям.

VI. Права участников образовательных отношений

6.1. Участники образовательных отношений летней оздоровительной работы (сотрудники МДОУ, родители (законные представители) имеют право:

- вносить предложения по улучшению организации летнего отдыха детей;

Педагоги:

- давать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и закаливания детей в домашних условиях;

Родители:

- принимать активное участие в организации совместных с детьми физкультурных праздниках, походах, экскурсиях и других мероприятий, в том числе и за пределами территории детского сада.

- оказывать содействие в улучшении условий летнего отдыха детей.

VII. Управление работой в летний оздоровительный период

7.1. Администрация осуществляет руководство отдыхом детей в летний оздоровительный период.

7.2.Администрация проводит инструктажи с сотрудниками МДОУ по вопросам техники безопасности, охране жизни и здоровья детей, оказания первой медицинской помощи и других при организации летней оздоровительной работы.

7.2. План летней оздоровительной работы рассматривается и принимается педагогическим советом МДОУ, утверждается заведующим.

VIII. Документация

8.1. Приказ о переводе МДОУ на летний оздоровительный период и организации летнего отдыха детей;

8.2. План работы МДОУ на летний оздоровительный период;

8.3. Планы работы воспитателей, специалистов, медицинских работников;

8.4. Журнал инструктажа с сотрудниками;

8.5. Отчет о результатах летней оздоровительной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ

Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. Демидовой Оксаны Петровны, вос-питателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13 г.Нижнекамска» муници-паль

Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского речевого творчества.Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения...

План работы по самообразованию Ахметовой Фянзили Суфияновны воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №32»

План работы по самообразованиюАхметовой Фянзили Суфияновнывоспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад общеразвивающего вида №32»...

Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на межаттестационный период 2019-2023 г.г.

Индивидуальный план работы воспитателямуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86»Нижнекамского муниципального района Республ...