Организация работы адаптационной группы кратковременного пребывания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида №36 « Колокольчик» города Губкина Белгородской области
учебно-методический материал на тему
Режим работы, учебный план, перспективный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_36_organizatsiya_adaptatsionnoy_gruppy_kratkovremennogo_prebyvaniya_v_detskom_sadu.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы адаптационной группы кратковременного пребывания
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида №36 « Колокольчик» города Губкина Белгородской области (далее – Учреждение)
С целью реализации Федерального закона «Об образовании» от 13.01.1996 г. № 12 ст. 45-46, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 г № 124, Постановления Правительства РФ «Правила оказания услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001 г. № 505 в детских садах открываются группы кратковременного пребывания.
Наша адаптационная группа кратковременного пребывания была создана с целью оказания помощи семье в вопросах ранней социализации детей, не посещающих дошкольные учреждения и психолого-педагогического консультирования родителей.
Деятельность адаптационной группы направлена на решение следующих задач:
- консультирование родителей и лиц, их заменяющих по проблемам воспитания и развития детей раннего возраста;
- пропаганда среди родителей знаний о физическом, психическом здоровье детей с целью обеспечения эмоционального благополучия и учёта индивидуальных возможностей детей раннего возраста;
- развивающая работа с детьми раннего возраста, не посещающих дошкольные учреждения.
Адаптационная группа кратковременного пребывания функционирует 2 раза в неделю для группы, продолжительность 1 час (в зависимости от потребностей родителей или их законных представителей) и без организации питания и сна.
Для открытия адаптационной группы кратковременного пребывания подготовлена следующая документация:
1. Положение об адаптационной группе кратковременного пребывания на базе МБДОУ.
2.Договора между МБДОУ и родителями ребенка (лицами их заменяющими).
3. Режим работы организации жизнедеятельности группы и учебный план (приложение 1, 2).
4. Список детей и табель учета посещаемости детей.
5. Заявление родителей (или лиц их заменяющих).
6. Перспективный план работы с детьми и родителями (приложение 3, 4).
Основу программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Рабочая программа прописана по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет (первая младшая группа) и рассчитана на 32 недели, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подбор материалов осуществлен с учетом пособия известных авторов - составителей В.И. Мустафеевой, М.Н. Павловой, И.А.Осиной, Е.В. Горюновой. (Волгоград: Учитель, 2011) «Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Приложение 1
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего
вида №36 «Колокольчик»
_____________Т.А. Гольцева
Режим работы
адаптационной группы» «Я САМ» кратковременного пребывания
в МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик»
Адаптационная группа кратковременного пребывания работает 2 раза в неделю с 11.30 – 12.30 ч.
Приложение 2
Учебный план
адаптационной группы «Я САМ» кратковременного пребывания
в МБДОУ «Детский сад № 36 «Колокольчик»
на 2016 - 2017 гг. (период работы: 8 месяцев)
№ | Наименование разделов работы | Количество мероприятий | ||
С детьми: | В неделю | В месяц | на 8 месяцев | |
1 | Коммуникативные игры (работа по плану психолога) | 1 | 4 | 32 |
2 | «Познавательное развитие» (развитие сенсорных способностей, ознакомление с предметами окружающего мира) | 2 | 8 | 64 |
3 | «Социально-коммуникативное развитие» (развитие познавательной и речевой активности) | 1 | 4 | 32 |
4 | «Развитие речи» (игры-ситуации; словесные игры; чтение и рассказывание сказок, потешек; рассматривание объектов; дидактические игры) | 1 | 4 | 32 |
5 | «Художественно-эстетическое развитие» (рассматривание иллюстраций, рисование, ознакомление с музыкой, танцевальные движения) | 2 | 8 | 64 |
6 | «Физическое развитие» (подвижные игры, развлечения, выполнение упражнений) | 2 | 8 | 64 |
7 | Прогулка (наблюдение, подвижная игра) | 2 | 8 | 64 |
8 | Наблюдение за адаптацией ребенка к условиям ДОУ в коллективе сверстников (заполнение адаптационного листа) | 2 | 8 | 64 |
С родителями: | ||||
1 | Наглядный показ работы с детьми | 1 | 4 | 32 |
1 | Консультации (устные, письменные) | 1 раз в 2 недели | 2 | 16 |
2 | Буклеты, памятки | 1 раз в месяц | 1 | 8 |
Приложение 3
Перспективный план работы с детьми с участием родителей
в адаптационной группе кратковременного пребывания на 2016 – 2017 учебный год
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в группе;
Возрастная категория детей | Кол-во занятий | Образовательные задачи Темы | Оборудование, пособия |
от 1-го до 2-х лет | 1 раз в неделю | Сформировать понимание инструкций, просьб, команд и пр. с адекватным эмоциональным реагированием, развивать понимание речи на основе обогащения словаря, формировать регулятивную функцию речи. 1. «Здравствуй, детский сад» 2. «Мой дом» 3. «Мой город» 4. «Урожай» 5. «Краски осени» 6. «Животный мир» (животные) 7. «Животный мир» (птицы) 8. «Наш быт» 9. «Дружба» 10. «Транспорт» 11. «Профессии» 12. «Кто как готовится к зиме» 13. «Здравствуй, зимушка-зима!» 14. «Город мастеров» 15. «Новогодний калейдоскоп» 16. «Волшебство Нового года» 17. «Зимние забавы» 18. «В гостях у сказки» 19. «Добрые слова» 20. «Что такое хорошо и что такое плохо» 21. «Моя семья» 22. «Наши защитники» 23. «Маленькие исследователи» 24. «Женский день» 25. «Весна шагает по планете» 26. «Быть здоровыми хотим» 27. «Цирк» 28. «Приведем в порядок планету» 29. «Встречаем птиц» 30. «Волшебница вода» 31. «Животный мир» (растения) 32. «Животный мир» (насекомые) | Маленькие игрушки: собачка, мишка, петушок, куколка, и др., предметные и сюжетные картинки. |
Образовательная область: «Развитие речи»
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Возрастная категория детей | Кол-во занятий | Образовательные задачи Темы | Оборудование, пособия |
от 1-го до 2-х лет | 1 раз в неделю | Формировать умения использовать слова с жестами, имитировать звуки, использовать мимико-жестикуляторное общение. 1.Узнавание и отыскивание предмета. 2.Узнавание предмета и его отображения на картинке (при повторении предметы и картинки меняются). 3.Игра «гуси-гуси». 4.Занятие с куклой. 5.Выбор из двух картинок одной, названной взрослым. 6.Кукла Катя поет и пляшет. 7.Чтение потешки «Сорока-сорока». 8.Как ходит и поет петушок, как бегает и лает собачка? 9.Кто как кричит? 10.Чтение потешки «Пальчик-мальчик». 11.Кукла Катя ходит. 12.Чтение потешки «Ладушки-ладушки». 13.Мишка пришел в гости. 14.Елочка нарядная в гости к нам пришла. 15. Рассматривание елочных игрушек. 16.Кукла Катя показывает свой наряд. 17.Занятие по картинкам для вызывания звукоподражаний. 18.Игра с лисой и зайчиком. 19.Катание кукол на машинах. 20.Чтение потешки «Баю-баю». 21. «Чудесный мешочек» игра. 22.Укладыванием куклы спать. 23.Погладим кукле платье. 24.Кормление куклы. 25.Оденем куклу на прогулку. 26.Занятие по картинкам для вызывания звукоподражаний. 27.Чтение потешки «Ладушки, ладушки». 28.Словесная игра «Кто как кричит». 29.Словесная игра «Дует, дует ветер». 30.Словесная игра «Повтори словечко» 31. «Чудесный мешочек» игра. 32.Чтение потешки «Солнышко, солнышко». | Куклы из разных материалов, предметные картинки, маленькие книжки-малышки, игрушки - петушок, собачка, мишка, лисичка, зайчик, машинки разных размеров, кукла. |
Образовательная область: «Физическое развитие»
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
Возрастная категория детей | Кол-во занятий | Образовательные задачи Темы | Оборудование, пособия |
от 1-го до 2-х лет | 1 раз в неделю | Учить самостоятельно передвигаться, ходить по лестнице, формировать скоординированную походку при ходьбе, ползании, беге. Развивать скоординированность движений рук. 1.Выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями. 2.Соблюдать заданное направление движения. 3.Расширять ориентировку в окружающем мире вещей и явлений. 4.Воспитывать внимание и интерес к окружающей действительности, явлениям природы. 1.Занятие «Нарядное дерево» Занятие «Трудолюбивая метелка» 2.Занятие «Малыши лягушатами стали» 3.Занятие «Листочки собираем, за ветерком наблюдаем» 4.Занятие «Маленькие гномики» 5.Занятие «Каштанчики» 6.Занятие «Волшебное ведерко» 7.Занятие «В гостях у еловой веточки» 8.Занятие «Волшебные варежки» 9.Занятие «Маленькие мячики» 10.Занятие «Карандаши цветные» 11.Занятие «Маленькие мячики» 12.Занятие «Разноцветный коврик» 13.Занятие «Узнай о себе» 14.Занятие «Ленточка - птичка» 15.Занятие «Курочка Ряба и золотое яичко» 16.Занятие «Кто дальше прыгнет», 17.Занятие «Чей мячик дальше может летать» 18.Занятие «Сильный, слабый ветерок» 19.Занятие «Танцующие цветы» Занятие «Прыжки через веревочку» 20.Занятие «Маленькие рыболовы» 21.Занятие «Ножки укрепляем, ножками мячи катаем» 22.Занятие «Палочка-скалочка» 23.Занятие «Мой веселый звонкий мяч» 24.Занятие «Зайчики в лесу» 25.Занятие «Медвежата делают зарядку» 26.Занятие «Покати мяч ко мне» 27.Занятие «Догони меня» 28.Занятие «Мы веселые лягушки» 29.Занятие «Перешагни через препятствие» 30.Занятие «Большие, маленькие мячики» 31.Занятие «Пролезь под дугу» 32.Занятие «Солнышко и дождик» | Дорожка для ходьбы, дуги для ползания, мячи разного размера. |
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
Возрастная категория детей | Кол-во занятий | Образовательные задачи Темы | Оборудование, пособия |
от 1-го до 2-х лет | Занятия 2 раза в месяц | Сенсорное развитие Развивать навык функциональных действий с предметом, т.е. по прямому назначению. Свободное ориентирование с предметом.
20.Игра-вкладыш «Животные»
23. Игра «Найди такой-же». 24. Игра «Занимательная коробка». 25. «Достань колечко» игра. 26. Двухместная матрешка. 27. Постройка ворот. 28. «Поехала куколка в гости». 29.Постройка башни из 3-х кубов разного размера. 30. Раскладывание шариков по цвету. 31. «Грибочки по местам». 32. Дидактическая игра «Что к чему». Ознакомление с окружающим миром 1. Рассматривание предметных картинок. (петух, курица, цыпленок). 2. Знакомство с картиной «Гусь». 3. Знакомство с картиной «Кошка с котятами». 4. Рассматривают картины «Дети играют в кубики». 5. Сказка «Репка». (плоскостной театр). 6. Показ сюжетных картинок: «Мальчик дудит», «Девочка гремит погремушкой». 7. Рассматривание предметных картинок с изображением «Одежда». 8. Закрепление. Рассматривание картины «Катя оделась на прогулку». 9. Рассматривание предметных картинок с изображением «Посуда». 10. Закрепление. С/р игра «Чаепитие». 11. Рассматривание сюжетных картинок «Домашние животные». 12. Закрепление. Рассматривание сюжетной картины «В деревне». 13. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в детском саду». 14. Рассматривание игрушек: мишка, зайчик, лиса. 15. Рассматривание новогодней елки «Елка наряжается». 16. Знакомство с картиной «Праздник в детском саду». 17. Инсценировка стихотворения В. Хорола «Зайчик». 18. Рассматривание картины «Зимой на прогулке». 19. Закрепление. Рассматривание картины «Зимой на прогулке». 20. Рассматривание картины «Мать купает ребенка». 21. Рассматривание сюжетной картинки «Дети купают куклу». 22. Знакомство с транспортом. Рассматривание предметных картинок. 23. Беседа по серии предметных картинок «Кто на чем ездит?» 24. Инсценировка рассказа Н.Павловой «На машине». 25. Беседа по серии предметных картинок «Кто как кричит?». 26. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 27. Беседа по серии предметных картинок «Мебель» 28. Рассматривание предметных картинок «Птицы». 29. Рассматривание предметных картинок «Деревья и кустарники». 30. Рассматривание сюжетной картины «Весна» 31. Рассматривание предметных картинок «Цветы». 32. Рассказывание детям о лете. Чтение стихотворения А. Плещеева «Мой садик». | Пирамидки из 5-ти колец, колокольчик, кубики одинакового размера, шарики разных цветов, маленькие кубики, втулочки-грибочки, коробки с крышками, воздушные шары, шароброс матрешки, кирпичики. |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру
Возрастная категория детей | Кол-во занятий | Образовательные задачи Темы | Оборудование, пособия |
от 1-го до 2-х лет | Занятия 1 раз в неделю
1 раз в две недели 1 раз в две недели | Музыка По плану музыкального руководителя. Художественное творчество 1.Знакомство с рисованием пальчиком, ладошкой. 2. Рисование палочкой. 3.Рисование карандашами «Травка для зайчат» 4.Рисование краской «Трава и цветы на лужайке» 5.Рисование карандашем «Улитка» 6.Рисование красками «Зернышки для птичек» 7.Рисование карандашами «Угощение для дня рождения» 8. Рисование карандашами «Елочка» 9. Рисование красками «Шары для елочки» 10. Рисование палочкой «Играем в снежки» 11. Рисование штампами. 12. Рисование карандашами «Домик» 13. Рисование пальчиком «Солнышко» 14. Рисование красками «Воздушный шарик» 15. Рисование «Норка для мышонка» 16. Рисование ладошкой «Мы веселые ребята» Чтение художественной литературы 1. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка» 2. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» 3. Чтение потешки «Водичка, водичка» 4. Чтение р. н. сказки «Репка» 5. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» 6. Чтение р. н. сказки «Теремок» 7. Чтение стихотворения «Стало все белым бело» 8. Чтение стихотворения «Что такое Новый год?» 9. Чтение р. н. сказки «Заюшкина избушка» 10. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Куда в машинах снег везут?» 11. Чтение р. н. сказки «Лисичка со скалочкой» 12. Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». 13. Чтение стихотворения «Мама». 14. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». 15. Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает». 16. Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко». | Гуашь, палочки с ватным наконечником; карандаши, штампы. |
Приложение 4
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего
вида №36 «Колокольчик»
_____________Т.А. Гольцева
Примерная тематика работы с родителями
в адаптационной группе кратковременного пребывания
№ | Название мероприятия | Форма проведения | Ответственные |
1 | «В детский сад – первый раз» (представление о МБДОУ, выбор режима группы) | Презентация | Заведующая |
2 | «Режим дня в детском саду и дома в период адаптации» | Вечер вопросов и ответов | Старшая медсестра |
3 | «Адаптация ребенка к детскому саду» | Вечер в психологической гостиной | Педагог-психолог |
4 | «Поиграем дома вместе с мамой, вместе с папой» | Оформление папки-передвижки | воспитатели |
5 | «Основные бытовые навыки детей раннего возраста» | Оформление буклета | воспитатели |
Источники материалов:
- Программа «Кроха» Г. Григорьева, Д. Сергеева, Н. Кочетова, И. Чиркова
- «Кроха. Играем с малышами» Г. Григорьева, Н. Кочетова, И. Чиркова
- «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Гербова В.В., Максаков А.И.
- Программа «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова
- «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности» Н.И. Ганошенко, С.Ю. Мещерякова
- «Развитие игровой деятельности» Л.Н. Галигузова
- «Педагогика раннего детства» Э.Г. Пилюгина
- «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова
- «Физическое развитие» Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №14 "Ромашка"города Белореченска муниципального образования Белореченский район
ООП МБДОУ Д/С 14 "Ромашка" на 2013-2014 учебный год....
Организация работы в группе кратковременного пребывания оздоровительной направленности «Крепыш» на базе МАДОУ ЦРР д/с № 18 «Виктория»
Пример организации работы в группе кратковременного пребывания оздоровительной направленности...
Положение о летней оздоровительной работе в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик»
Данное полодение включает в себя следующие разделы: общие положения, цели и задачи работы в летний оздоровительный период, организация работы в летний оздоровительный период, планирование и организаци...
Развитие вариативных форм дошкольного образования (организация работы в группе кратковременного пребывания воспитанников)
Организация и функционирование группы кратковременного пребывания является поддержкой государственной политики в сфере дошкольного образования в части обеспечение детей доступным дошкольным образовани...
ПРОГРАММА адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего дошкольного возраста не посещающих детское образовательное учреждение
ПРОГРАММАадаптационной группыкратковременного пребывания детейраннего дошкольного возрастане посещающих детское образовательное учреждениеПояснительная записка.Актуальность. Адаптация детей ранне...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 143" Выполнил: воспитатель Недобежкина С.В. Конструирование на тему: «Мухомор в осеннем лесу»
Объемное конструирование из бумаги "Мухомор в осеннем лесу" старшая группа. Осень - одно из замечательных и прекраснейших времен года!А как красив лес в это время года! И еще...
Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания
На базе детского сада № 38 «Малыш» функционирует адаптационная группа кратковременного пребывания. Группа укомплектована детьми раннего возраста от 1,5 до 2-х лет, не посещающими дошкольно...