Планирование по наставничеству
материал на тему

Примерное планирование индивидуальной работы с молодым педагогом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное планирование индивидуальной работы с молодым педагогом

Молодой педагог         

                                                          (ФИО молодого наставника)

Должность        

Педагог-наставник _        

                                            (ФИО педагога-наставника)

Посещение занятий и режимных моментов

Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать

План мероприятий, необходимых для решения выявленных проблем

Тема для самообразования

Сентябрь

Знакомство с начинающим педагогом,   информирование его о плане работы группы наставников на текущий год.  Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы (план работы в течение года может корректироваться). Консультации по планированию воспитательно-образовательной работы в группе, по ведению другой необходимой документации.

Октябрь

1. Посещение утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности и т. д.)

- умение распределять деятельность детей;

- умение выявлять интересы и склонности детей;

- знание разных видов игр для детей данного возраста;

- умение правильно подбирать комплексы упражнении;

- умение грамотно использовать приемы объяснения и показа

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние часы» Консультация «Организация утренней гимнастики в группе»

Изучить необходимую методическую литературу по организации игровой деятельности детей; подобрать перечень разных видов игр, используемых в работе с детьми дошкольного возраста

2. Посещение утренней

гимнастики

- Умение правильно подбирать комплексы упражнении;

- умение грамотно использовать приемы объяснения и показа;

- Умение правильно подбирать комплексы

Консультация «Организация утренней гимнастики в средней группе»

Изучить методические рекомендации по организации утренней гимнастики в ДОУ

- подобрать комплексы упражнений для утренней гимнастики

Ноябрь

Посещение занятий по развитию речи

- умение грамотно подготовить занятие;

- умение сопоставлять задачи и содержание занятия

Консультация «подготовка и проведение занятий по развитию речи»

Изучить методическую литературу по развитию речи детей средней группы

Посещение занятий по математике

Мастер-класс Консультация «Подготовка и проведение занятий по математике». Мастер-класс

Изучить методическую литературу по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Декабрь

1. Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем детей, корригирующая гимнастика, организация индивидуальной работы, игровой и самостоятельной деятельности детей, общение с детьми и родителя-1 ми и т. д.)

- умение грамотно организовывать деятельность детей;

- умение управлять самостоятельной деятельностью детей;

-организация индивидуальной работы с детьми

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми группы во второй половине дня»

Изучить методические рекомендации по организации и руководству самостоятельной деятельности детей

Повторное  посещение  утреннего  приема детей и утренней гимнастики

Январь

Посещение занятий по изодеятельности (рисование, конструирование)

- умение грамотно подготовить занятие;

- умение сопоставлять задачи и содержание занятия;

- умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

- умение подвести итог занятия

Консультация «Подготовка и проведение занятий по рисованию». Мастер-класс. Консультация «Подготовка и проведение занятий по конструированию». Мастер-класс

Изучить методические рекомендации по развитию изобразительных навыков детей дошкольного возраста, особенности организации изобразительной деятельности

Февраль

Посещение занятий по изодеятельности (лепка,

аппликация)

- умение грамотно подготовить занятие;

- умение сопоставлять задачи и содержание занятия;

- умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

- умение подвести итог занятия

Консультация «Подготовка и проведение занятий по лепке». Мастер-класс. Консультация «Подготовка и проведение занятий по аппликации». Мастер-класс

Изучить методические рекомендации по руководству изобразительной деятельностью и развитию изобразительных навыков детей средней группы

Март

Посещение занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (экология, ОБЖ)

- умение грамотно подготовить занятие;

- умение сопоставлять задачи и содержание занятия;

- умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

- умение подвести итог занятия

Консультация «Подготовка и проведение занятий по экологии».  Мастер-класс. Консультация «Подготовка и проведение занятий по ОБЖ». Мастер-класс

Изучить методические рекомендации по организации занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Апрель

Посещение занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (социально-эмоциональное развитие, гражданско-патриотическое воспитание)

- умение грамотно подготовить занятие;

- умение сопоставлять задачи и содержание занятия;

- умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

- умение подвести итог занятия

Консультация «Подготовка и проведение занятий по социально-эмоциональному развитию детей».  Мастер-класс. Консультация «Подготовка и проведение занятий по гражданско-патриотическому воспитанию детей». Мастер-класс

Изучить программу Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой «Я, ты, мы» и технологию Е. Гончаровой «Экология для малышей»

Май

Повторное посещение занятии

Умение применять полученные умения и навыки

Планирование необходимой индивидуальной работы на следующий учебный год

Выявление новых интересов и потребностей молодого педагога на следующий учебный год

Отчет об итогах наставничества

Молодой специалист

                                              (фамилия, имя, отчество)

Образование

Профессия (должность)

Период работы        с «      »        20    г.

                                по «     »         20    г.

Основание: Приказ от  «      »        20    г.

Заключение о результатах работы по наставничеству

Показатели

Краткая характеристика

Знания по профилю работы

Навыки по профилю работы

Объем выполняемых трудовых

Результаты работы

Отношение к работе

Работоспособность

Инициативность

Дисциплинированность

Взаимоотношение с коллегами

Выполнение требований и

стандартов профессиональной

Вывод

Рекомендации

Наставник

                                                 (должность, подпись, фамилия, инициалы наставника)

«     »        20        г.

С отчетом об итогах наставничества ознакомлен:

                                                                                                                       (подпись молодого специалиста)

Анализ деятельности молодого педагога и педагога – наставника

Показатели

Какие навыки и умения совершенствовались в течение года?

Умение методически и грамотно и содержательно организовывать воспитательно-образовательную работу с детьми в утренние и вечерние часы. Умение методически грамотно проводить подготовку и организацию разных видов занятий. Умение грамотно и своевременно использовать разнообразные методы и приемы в работе с детьми.

Результаты совершенствования

Изучены необходимые методические рекомендации. Повысился уровень организации воспитательно-образовательной работы в утренние и вечерние часы. Повысился уровень подготовки и организации занятий

Выявленные проблемы

Недостаточно использует в работе сюжетно-ролевые игры, театрализованную и досуговую деятельность. Опыт работы с родителями ограничен. Недостаточен объем знаний о развивающей среде, ее содержании и значении

Задачи на следующий учебный год

Повысить уровень владения методикой сюжетно-ролевых игр, театрализованной и досуговой деятельности. Познакомить с разными формами работы с родителями. Совершенствовать уровень знаний о развивающей среде ДОУ и ее содержании. Продолжать в течение года посещение занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Годовое планирование по наставничеству

Планирование деятельности по обучению молодого специалиста навыкам преподавания образовательной дейтельности...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...