Планирование по наставничеству
материал на тему
Примерное планирование индивидуальной работы с молодым педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/planirovanie_po_nastavnichestvu.docx | 55.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование индивидуальной работы с молодым педагогом
Молодой педагог
(ФИО молодого наставника)
Должность
Педагог-наставник _
(ФИО педагога-наставника)
Посещение занятий и режимных моментов | Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать | План мероприятий, необходимых для решения выявленных проблем | Тема для самообразования |
Сентябрь | |||
Знакомство с начинающим педагогом, информирование его о плане работы группы наставников на текущий год. Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы (план работы в течение года может корректироваться). Консультации по планированию воспитательно-образовательной работы в группе, по ведению другой необходимой документации. | |||
Октябрь | |||
1. Посещение утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности и т. д.) | - умение распределять деятельность детей; - умение выявлять интересы и склонности детей; - знание разных видов игр для детей данного возраста; - умение правильно подбирать комплексы упражнении; - умение грамотно использовать приемы объяснения и показа | Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние часы» Консультация «Организация утренней гимнастики в группе» | Изучить необходимую методическую литературу по организации игровой деятельности детей; подобрать перечень разных видов игр, используемых в работе с детьми дошкольного возраста |
2. Посещение утренней гимнастики | - Умение правильно подбирать комплексы упражнении; - умение грамотно использовать приемы объяснения и показа; - Умение правильно подбирать комплексы | Консультация «Организация утренней гимнастики в средней группе» | Изучить методические рекомендации по организации утренней гимнастики в ДОУ - подобрать комплексы упражнений для утренней гимнастики |
Ноябрь | |||
Посещение занятий по развитию речи | - умение грамотно подготовить занятие; - умение сопоставлять задачи и содержание занятия | Консультация «подготовка и проведение занятий по развитию речи» | Изучить методическую литературу по развитию речи детей средней группы |
Посещение занятий по математике | Мастер-класс Консультация «Подготовка и проведение занятий по математике». Мастер-класс | Изучить методическую литературу по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста | |
Декабрь | |||
1. Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем детей, корригирующая гимнастика, организация индивидуальной работы, игровой и самостоятельной деятельности детей, общение с детьми и родителя-1 ми и т. д.) | - умение грамотно организовывать деятельность детей; - умение управлять самостоятельной деятельностью детей; -организация индивидуальной работы с детьми | Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми группы во второй половине дня» | Изучить методические рекомендации по организации и руководству самостоятельной деятельности детей |
Повторное посещение утреннего приема детей и утренней гимнастики | |||
Январь | |||
Посещение занятий по изодеятельности (рисование, конструирование) | - умение грамотно подготовить занятие; - умение сопоставлять задачи и содержание занятия; - умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; - умение подвести итог занятия | Консультация «Подготовка и проведение занятий по рисованию». Мастер-класс. Консультация «Подготовка и проведение занятий по конструированию». Мастер-класс | Изучить методические рекомендации по развитию изобразительных навыков детей дошкольного возраста, особенности организации изобразительной деятельности |
Февраль | |||
Посещение занятий по изодеятельности (лепка, аппликация) | - умение грамотно подготовить занятие; - умение сопоставлять задачи и содержание занятия; - умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; - умение подвести итог занятия | Консультация «Подготовка и проведение занятий по лепке». Мастер-класс. Консультация «Подготовка и проведение занятий по аппликации». Мастер-класс | Изучить методические рекомендации по руководству изобразительной деятельностью и развитию изобразительных навыков детей средней группы |
Март | |||
Посещение занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (экология, ОБЖ) | - умение грамотно подготовить занятие; - умение сопоставлять задачи и содержание занятия; - умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; - умение подвести итог занятия | Консультация «Подготовка и проведение занятий по экологии». Мастер-класс. Консультация «Подготовка и проведение занятий по ОБЖ». Мастер-класс | Изучить методические рекомендации по организации занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи |
Апрель | |||
Посещение занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (социально-эмоциональное развитие, гражданско-патриотическое воспитание) | - умение грамотно подготовить занятие; - умение сопоставлять задачи и содержание занятия; - умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; - умение подвести итог занятия | Консультация «Подготовка и проведение занятий по социально-эмоциональному развитию детей». Мастер-класс. Консультация «Подготовка и проведение занятий по гражданско-патриотическому воспитанию детей». Мастер-класс | Изучить программу Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой «Я, ты, мы» и технологию Е. Гончаровой «Экология для малышей» |
Май | |||
Повторное посещение занятии | Умение применять полученные умения и навыки | Планирование необходимой индивидуальной работы на следующий учебный год | Выявление новых интересов и потребностей молодого педагога на следующий учебный год |
Отчет об итогах наставничества
Молодой специалист
(фамилия, имя, отчество)
Образование
Профессия (должность)
Период работы с « » 20 г.
по « » 20 г.
Основание: Приказ от « » 20 г.
Заключение о результатах работы по наставничеству
Показатели | Краткая характеристика |
Знания по профилю работы | |
Навыки по профилю работы | |
Объем выполняемых трудовых | |
Результаты работы | |
Отношение к работе | |
Работоспособность | |
Инициативность | |
Дисциплинированность | |
Взаимоотношение с коллегами | |
Выполнение требований и стандартов профессиональной |
Вывод
Рекомендации
Наставник
(должность, подпись, фамилия, инициалы наставника)
« » 20 г.
С отчетом об итогах наставничества ознакомлен:
(подпись молодого специалиста)
Анализ деятельности молодого педагога и педагога – наставника
Показатели | ||
Какие навыки и умения совершенствовались в течение года? | Умение методически и грамотно и содержательно организовывать воспитательно-образовательную работу с детьми в утренние и вечерние часы. Умение методически грамотно проводить подготовку и организацию разных видов занятий. Умение грамотно и своевременно использовать разнообразные методы и приемы в работе с детьми. | |
Результаты совершенствования | Изучены необходимые методические рекомендации. Повысился уровень организации воспитательно-образовательной работы в утренние и вечерние часы. Повысился уровень подготовки и организации занятий | |
Выявленные проблемы | Недостаточно использует в работе сюжетно-ролевые игры, театрализованную и досуговую деятельность. Опыт работы с родителями ограничен. Недостаточен объем знаний о развивающей среде, ее содержании и значении | |
Задачи на следующий учебный год | Повысить уровень владения методикой сюжетно-ролевых игр, театрализованной и досуговой деятельности. Познакомить с разными формами работы с родителями. Совершенствовать уровень знаний о развивающей среде ДОУ и ее содержании. Продолжать в течение года посещение занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовое планирование по наставничеству
Планирование деятельности по обучению молодого специалиста навыкам преподавания образовательной дейтельности...
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...
Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»
Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...