Годовой план на 2015-2016 уч. год
материал на тему

Машкова Татьяна Александровна

Годовой план разделен на пять периодов, каждый из которых включает в себя два месяца. Тема каждого периода разная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 02-03.doc42 КБ
Microsoft Office document icon 04-05.doc76.5 КБ
Microsoft Office document icon 08-09.doc41.5 КБ
Microsoft Office document icon 10-11.doc79 КБ
Microsoft Office document icon 12-01.doc83 КБ
Microsoft Office document icon godovye_zadachi.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль – март

Задача: «Формирование познавательного интереса

и интеллектуально-творческого потенциала ребенка посредством экспериментально-исследовательской деятельности».

Название мероприятия

Ответственный

Сроки

1

Педсовет:

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»:

  • вступительное слово о значении экспериментирования в развитии ребенка;
  • педагогическое руководство формированием познавательного интереса дошкольников;
  •  итоги тематического  контроля: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ».

Е.А.Пышина

Т. А. Машкова,

Н. И. Рудикова,

О. И. Никульшина,

В. В. Игнатова

4-я неделя

марта

2

Малый педсовет:

«Организация исследовательской работы со старшими дошкольниками»:

  • организация форм партнерской исследовательской деятельности в игре;
  • проектная деятельность со старшими дошкольниками.

С. А. Шевякова

Е.А.Пышина

С. В. Измайлова,

И. В. Дубровская

1-я неделя

марта

3

Экспериментальная работа

«Возможности

кинезиологической коррекции

в подготовке к школе детей

 с речевой патологией»

корректировка содержания коррекционно-развивающих технологий

Анализ результатов внедрения новых технологий

 

С. А. Шевякова,

Е.А.Пышина

Т. А. Машкова

декабрь –

январь

4

Семинар-практикум:

«Познавательное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста»:       

  • организация исследовательской работы с дошкольниками раннего возраста;
  • организация проектной деятельности с детьми младшего возраста.

Е.А.Пышина

С. Н. Крылова,

О. О. Коробова

3-я неделя

февраля

5

Индивидуальная консультация 

«Условия оптимизации развития познавательной активности детей».

Е.А.Пышина

В течение года

6

Работа в методическом кабинете:

  • тематическая выставка;
  • система работы

по экспериментированию;

  • проектирование в исследовательской деятельности.

Е.А.Пышина

     Т. А. Машкова,

В. В. Горбачева

февраль –

март

7

Формы работы со школой

и другими организациями:

  •  «Круглый стол»:

«Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»;

  • экскурсия в детскую библиотеку;
  • посещение ДШИ.

Е.А.Пышина

Т. А. Машкова,

Л. Е. Перевезенцева

Воспитатели

Воспитатели

март

8

Заседание творческой группы:

«Развитие познавательной активности»

Е.А.Пышина

логопеды

2-я неделя

февраля

9

Работа с родителями (консультации):

  • «Психологическая готовность к школе»
  •  «Речевые нарушения и причины их возникновения».
  • проведение открытой недели «Исследовательская

и проектная среда в ДОУ»

       

Г. М. Лихачева,

С. В. Елизарова,

А. Г. Денисова

Воспитатели групп

февраль –

март

февраль –

март

10

Открытый просмотр:

«Организация опытно – экспериментальной деятельности дошкольников»

   

Е. Б. Нагайко,

О. Н. Шкуренко

1-2 неделя

марта

11

Тематический контроль:

«Эффективность воспитательно-образовательной работы по организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»

С. А. Шевякова

Е.А.Пышина

Т. А. Машкова,

С. О. Мацнева,

Л. Ю. Туманова

2-я неделя

марта

12

Оперативный контроль:

  • сформированность навыков самообслуживания у детей;
  • планирование работы по области «Познавательное развитие»;
  • система работы с детьми в уголке природы;
  • организация с детьми подвижных и спортивных игр в режиме дня.

С. А. Шевякова

Е.А.Пышина

Н. А. Пилюгина,

Н. А. Соломенцева

февраль –

март

13

Досуги и развлечения:

  • Масленица;

  • тематические занятия

ко Дню защитника Отечества;

  • День прилета птиц;

  • Праздник бабушек и мам.

О. В. Арзыбова,

Т. И. Севидова,

Л. В. Логунова

воспитатели

1-я неделя

марта

3-я неделя февраля

4-я неделя

марта

2-я неделя

марта

14

Смотр – конкурс 

«Маленький исследователь» (уголок экспериментирования)

(родители-воспитатели)

Конкурс

«Конструирование из «Лего» (родители-воспитатели)

Е.А.Пышина

Т. А. Машкова,

О. А. Топильская,

Л. В. Латышева

февраль



Предварительный просмотр:

Апрель – май

Задача: «Обеспечение психоэмоционального благополучия посредством создания предметно-развивающей среды».

Название мероприятия

Ответственный

Сроки

1

Итоговый педсовет:

  • о выполнении годовых задач 2015 – 2016 уч. г.;
  • о наших успехах – отчет воспитателей групп

о проделанной работе за год (карты, диагностика);

  • отчет зама по ВМР о проделанной работе;
  • анализ заболеваемости;
  • утверждение плана работы на летний период.

С. А. Шевякова

все воспитатели,

специалисты,

Т. А. Машкова,

Г. И. Топильская

4-я неделя

мая

2

Малый педсовет:

«Детский сад – остров эмоционального благополучия»:

  • создание благоприятного эмоционального фона в процессе адаптации ребенка к условиям жизни в детском саду;
  • побуждение детей к эмоциональному реагированию через сенсорные игры;
  • расширение опыта эмоционального реагирования через чтение книг.

С. А. Шевякова,

Т. А. Машкова,

Л. А. Жукова,

С. А. Маркитанова,

О. И. Никульшина

1-я неделя

мая

3

Экспериментальная работа

 «Возможности кинезиологической коррекции

в подготовке к школе детей с речевой патологией»

 Создание базы данных о ходе реализации проекта

С. А. Шевякова

Т. А. Машкова

Апрель - май

4

Семинар-практикум:

«Гармония и ребенок»:

  • Этикет и эмоциональное благополучие.
  • Спокойный ребенок – это гармония?
  • «Эмоциональное благополучие ребенка. Детские страхи».

С. А. Шевякова

Т. А. Машкова,

Т. И. Погорельская,

С. В. Елизарова,

И. В. Дубровская

3-я неделя

апреля

5

Консультации:

  • «Ребенок на улице города».

  • «Рациональное питание детей в домашних условиях».

  • «Роль эмоций в психической жизни человека. Развитие эмоциональной сферы ребенка».

Н. А. Пилюгина

Г. И. Топильская

Т. А. Машкова

    2-я неделя

мая

    3-я неделя

мая

4-я неделя

мая

6

Выставка детских рисунков «От улыбки хмурый день светлей».

О. О. Коробова,

С. А. Маркитанова

1-я неделя мая

8

Открытые просмотры:

  • совершенствование опыта внешнего оформления эмоций через игру;
  • обогащение словаря эмоциональной лексикой.

С. Н. Крылова,

С. В. Измайлова

    2-я неделя

апреля

1-я неделя

апреля

10

Работа в методическом кабинете:

  • оформление выставки: «Опыт работы сада за 2013 – 2014 уч. год»;
  • выставка книг по эмоциональному развитию детей;
  • анализ результатов;
  • оформление выставки: «Готовимся к лету».

Т. А. Машкова,

В. В. Горбачева

Апрель - май

11

МО: 

«Социально-эмоциональное развитие – как одно из направлений воспитания здорового ребенка»:

  • роль педагогического коллектива в развитии эмоциональной сферы детей.

Т. А. Машкова,

А. Г. Денисова,

Л. В. Латышева

1-я неделя апреля

12

Работа с родителями:

а) анкетирование для родителей «Удовлетворенность детским садом»

б) родительские собрания;

в) «Советы родителям первоклашек».

  • День открытых дверей:

- режим дня ребенка;

- коррегирующая гимнастика.

                                                                                                                                                                                             

  • Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте

  • Итоговое общесадовское родительское собрание

Т. А. Машкова,

воспитатели,

родители

С. А. Шевякова

С. А. Шевякова,

Т. А. Машкова,

Г. М. Лихачева

В. В. Игнатова,

Н. А. Соломенцева

С. А. Шевякова

2-я неделя мая

4-я неделя апреля

2-я неделя мая

4-я неделя апреля

4-я неделя апреля

13

Работа творческой группы

по подготовке документации

к оформлению выставки:

«Опыт работы ДОУ»

Т. А. Машкова,

С. В. Елизарова,

Н. И. Рудикова

Май

14

Досуги и развлечения:

  • спортивные праздники;

  • «До свидания, детский сад!»;
  • «Этот День победы!»

О. В. Арзыбова,

Т. И. Севидова,

Л. В. Логунова,

воспитатели

2-я неделя

апреля

4-я неделя мая

2-я неделя

мая

15

Смотр – конкурс

«Уголок настроения»

Л. Ю. Туманова

Т. А. Машкова

3-я неделя мая



Предварительный просмотр:

 Август – сентябрь

Задача: «Совершенствование условий в ДОУ по реализации образовательных областей через использование инновационных подходов и методов работы в условиях реализации ФГОС»

Название мероприятия

Ответственный

Сроки

1

Установочный педсовет:

  • итоги летне-оздоровительной работы 2015 года;
  • приоритетные задачи работы ДОУ на 2015 – 2016 уч. год;
  • комплексно-тематическое планирование образовательного процесса;
  • организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
  • расстановка кадров;
  • итоги комплексной проверки готовности ДОУ к началу нового учебного года.

С. А. Шевякова

Август

2

Экспериментальная работа

«Возможности

кинезиологической коррекции

в подготовке к школе детей

 с речевой патологией»

  • комплексное обследование развития детей;
  • составление планов индивидуального развития.

       

С.А. Шевякова,

Т. А. Машкова,

С. В. Елизарова,

Е.А. Пышина

    Сентябрь

3

Семинар: «Организация предметно-игровой развивающей среды в ДОУ в контексте ФГОС»:

  • подбор материалов и оборудования для детского сада в современных условиях;
  • презентация в группах предметно-игровой среды с учетом принципа интеграции образовательных областей.

С.А. Шевякова,

Т. А. Машкова,

Н.И. Тарабрина,

Н.И. Соломенцева

4-я неделя

сентября

4

Консультации:

  •  «Задачи воспитания детей, режим и организация жизни группы. Роль матери и отца в развитии ребёнка в раннем детстве»
  • «Зачем человеку детство?»

О.А. Топильская

О. О. Коробова

2-я неделя

сентября

     

4-я неделя

сентября

5

Индивидуальное

консультирование

воспитателей 

Приведение рабочих программ в соответствие с требованиями ФГОС  и ОП ДОУ.

С.А. Шевякова,

Т. А. Машкова

В течение

месяца

6

Оперативный контроль:

  • уровень подготовки групп

к новому учебному году;

  • проведение мониторинга в ДОУ;
  • планирование образовательной деятельности в группах.

С. А. Шевякова,

Т. А. Машкова,

Е.Б. Нагайко,

Л. А. Жукова,

Т. И. Погорельская

сентябрь

7

Смотр-конкурс: «Готовность групп к началу учебного года»

С. А. Шевякова,

Т. А. Машкова,

Л. Е. Перевезенцева,

А. Г. Денисова

4-я неделя

августа

8

Обследование детей ясельной группы. Создание карты индивидуального маршрута сопровождения каждого ребёнка.

Анализ адаптационного периода вновь поступивших детей.

Т. А. Машкова,

С. А. Маркитанова,

С. Н. Крылова,

О. А. Топильская,

О.О. Коробова,

Т. И. Погорельская

В течение

месяца

9

Работа в методическом кабинете:

  • уточнение планов работы, сеток занятий;
  • подбор методической литературы для работы

с детьми разных возрастных групп;

  • подбор анкет для работы

с родителями и педагогами, методик проведения анкетирования.

Т. А. Машкова

В течение

месяца

10

МО: «Особенности организации и планирования  образовательного процесса в группах раннего возраста»

          Т. А. Машкова,

С. А. Маркитанова,

С. Н. Крылова

3-я неделя

сентября

11

Работа творческой группы:

«Модель предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ как средство оптимизации речевого развития детей с нарушениями речи»

  • Предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами.
  • Научно-методическое (технологическое) сопровождение коррекционно-образовательного процесса.

Т. А. Машкова,

Г. М. Лихачева,

С. В. Елизарова,

А. Г. Денисова

Август –

сентябрь

12

Заседание ПМПк

Анализ индивидуальных карт развития ребенка по возрастным группам

С. А. Шевякова

Т. А. Машкова,

Г. М. Лихачева,

С. В. Елизарова,

А. Г. Денисова

Сентябрь

13

Работа с родителями:

  • создание родительского клуба «Наши первые шаги» (для психолого - педагогическое сопровождения детей и родителей в течение всего адаптационного периода);
  • организация детско - родительского спортивного клуба «Растём вместе»;
  • подготовка к собраниям, работа с родительским активом;
  • анкетирование, изучение семей воспитанников;
  • подготовка печатных материалов (памятки, режимы, сетки, графики работы специалистов)

О. А. Топильская

С. А. Маркитанова

Т. А. Машкова,

воспитатели

В течение

месяца

Ежемесячно

14

Использование ресурсов

социокультурной среды

для социализации

и развития детей

Взаимодействие с городским Советом ветеранов

15

Досуги и развлечения:

  • День знаний;
  • Праздник урожая.

О. В. Арзыбова,

Т. И. Севидова,

Л. В. Логунова

воспитатели

1-я неделя

сентября

2-я неделя

сентября



Предварительный просмотр:

Октябрь - ноябрь

Задача: «Развитие игровой активности воспитанников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта».

Название мероприятия

Ответственный

Сроки

1

Педсовет:

«Поиск путей обогащения игровой деятельности – одного из условий формирования личности ребёнка»:

  • развивающие игры и игрушки в жизни ребенка;
  • руководство игровой деятельностью девочек и мальчиков;
  • развитие игровых умений у детей в возрастных группах;
  • анализ игровой деятельности в ДОУ;
  • формирование игровых взаимоотношений у старших дошкольников, их влияния на поведенческую среду;
  • итоги тематического контроля: «Развивающая среда для игровой деятельности».

Т. А. Машкова,

О. И. Никульшина,

С. В. Измайлова,

И. В. Дубровская,

Л. Ю. Туманова

4-я неделя

ноября

2

Экспериментальная работа

«Возможности

кинезиологической коррекции

в подготовке к школе детей

 с речевой патологией»

Проведение коррекции, компенсации и профилактики недостатков в развитии.

С. А. Шевякова,

Т. А. Машкова

Октябрь

- ноябрь

3

Малый педсовет:

«Виды детской активности и способы их формирования»:      

  • развитие игровой активности дошкольника;
  • организация игровой деятельности и руководство ею.

В. В. Горбачева,

О. Н. Шкуренко,

В. В. Игнатова

2-я неделя

октября

4

Консультации:

  • «Использование антистрессовых игрушек в процессе коррекционной работы с детьми».        
  • «Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму».

Т. А. Машкова

С. В. Елизарова

3-я неделя

октября

4-я неделя

ноября

5

Открытые просмотры:

«Сюжетно-ролевые игры в свободной деятельности детей»

Н. А. Пилюгина,

С. О. Мацнева

2-я неделя

октября

6

Конкурс детского рисунка:

«Моя любимая игрушка»

С. В. Измайлова,

Е. Б. Нагайко

Октябрь

 

7

Тематический контроль:

 «Развивающая среда для игровой деятельности»

Т. А. Машкова,

Л. В. Латышева,

Н. И. Рудикова

2-я неделя

ноября

8

Оперативный контроль:

  • игровая деятельность в ДОУ;
  • оборудование для сюжетно-ролевых игр;
  • выполнение  педагогами решений педсовета и рекомендаций контроля;
  • речевые игры по развитию словаря.

     Т. А. Машкова

Октябрь –

ноябрь

9

МО:

«Подвижная игра, как средство формирования у дошкольников самооценки»

Т. А. Машкова,

Л. Е. Перевезенцева,

С. Н. Крылова

   

    4-я неделя

октября

10

Консультация для педагогов: «Предметно-развивающая среда в соответствии с календарно-тематическим планированием».

С. А. Шевякова,

Т. А. Машкова,

Л. А. Жукова

4-я неделя

октября

11

Работа в методическом кабинете:

  • тематическая выставка детских рисунков;
  • «Игре все возрасты покорны…». Игровые технологии в системе профессиональной подготовки педагога.

          Т. А. Машкова

И. В. Дубровская,

Н. А. Соломенцева

4-я неделя

ноября

3-я неделя

ноября

12

Работа с родителями:

Совместная работа педагогов, детей и родителей:

  • все о нетрадиционных игрушках (папки - передвижки);
  • выставка поделок из природного материала

 «Природа и фантазия»;

  • анкетирование « Готов ли Ваш ребенок к школе?»;
  • родительские собрания

в группах;

  • общее родительское собрание «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» .

Воспитатели

С. В. Измайлова,

Н. И. Рудикова

Т. А. Машкова,

Л. Е. Перевезенцева

1-я неделя

ноября

1-я неделя

ноября

   

4-я неделя

ноября

13

Досуги и развлечения:

  • «Золотая карусель Осени»;
  • «Осень  в гости к нам пришла».

О. В. Арзыбова,

Т. И. Севидова,

Л. В. Логунова,

воспитатели

4-я неделя

октября

2-я неделя

ноября

14

Обследование детей.

Обработка данных, коррекция, планирование работы на основе вывода

Т. А. Машкова,

воспитатели

1-я неделя

ноября



Предварительный просмотр:

Декабрь - январь

Задача: «Повышение  эффективности здоровьесберегающей деятельности   на основе взаимодействия  с  семьей».

Название мероприятия

Ответственный

Сроки

1

Малый педсовет:

«Внимание, дорога!»:

  • для чего детям необходимо знать дорожные правила безопасного поведения;
  • профилактика детского дорожного травматизма;
  • итоги тематического контроля: «Организация работы по ОБЖ».

Т. А. Машкова,

Н. А. Соломенцева,

В. В. Игнатова,

Е. Б. Нагайко

3-я неделя

декабря

2

Экспериментальная работа

«Возможности

кинезиологической коррекции

в подготовке к школе детей

с речевой патологией»

Диагностический срез за первое полугодие и внесение корректив в планирование.

Анализ данных диагностики и составление планов на второе полугодие.

С. А. Шевякова,

Т. А. Машкова,

Г. М. Лихачева

Декабрь

 - январь

3

Семинар-практикум:

«Охрана и укрепление здоровья детей»: 

  • значение здоровья в жизни ребенка;
  • задачи по реализации образовательной области «Физическое развитие» в программе «От рождения до школы»;
  • Практическая часть:

«Зарядка – залог здоровья»

С. А. Шевякова,

Т. А. Машкова,

О. О. Коробова,

О. Н. Шкуренко,

С. О. Мацнева

1-я неделя

декабря

4

Индивидуальные консультации 

  • «Оптимизация стиля взаимодействия с детьми»
  • «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

Т. А. Машкова,

С. А. Шевякова

В течение

года

5

Тематический контроль

«Организация работы по ОБЖ».

    С. А. Шевякова,

Т. А. Машкова,

Л. Ю. Туманова,

Н. А. Пилюгина

2-3-я неделя декабря

6

Смотр-конкурс

дидактических  

пособий «ПДД»

С. А. Шевякова,

Т. А. Машкова,

О. И. Никульшина

1-я неделя

декабря

7

Открытый просмотр 

  • проведения утренней зарядки;
  • проведения физкультминуток.

Л. В. Латышева

В. В. Горбачева

декабрь

8

Работа в методическом

кабинете:

  • анализ результатов обследования детей старшей

и подготовительной групп;

  • обобщение и оформление опыта работы ДОУ по ОБЖ;
  • пополнить картотеку игр, конспектов, методической литературы по здоровьесбережению детей.

Т. А. Машкова

декабрь

январь

январь

9

МО:

 «Растим здорового ребенка»:

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • оздоровительная направленность нетрадиционных форм работы с дошкольниками;
  • анализ анкетирования педагогов и родителей по ЗОЖ.

Т. А. Машкова,

Л. А. Жукова,

Т. И. Погорельская

   4-я неделя

 января

10

Работа с родителями:

  • тематическая неделя «Здоровая семья - счастливые дети!»;
  • организация дополнительного спортивного досуга для детей и родителей «Школа мяча»;
  • оформление папок-передвижек по группам «Влияние музыки на здоровье детей»;
  • индивидуальное консультирование родителей «Точечный самомассаж: профилактика простудных заболеваний» (практическое занятие);
  • анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье», «Безопасность вашего ребёнка».

С. А. Шевякова,

Т. А. Машкова,

воспитатели групп

Воспитатели

Г. И. Топильская

Т. А. Машкова

1-я неделя        декабря

4-я неделя

декабря

       январь

      январь

11

Работа творческой группы

  • «Учим ребенка общаться» (диалог как способ формирования грамматически правильной речи).
  • «Взаимосвязь речи и движения».

Г. М. Лихачева,

С. В. Елизарова,

А. Г. Денисова

декабрь –

январь

12

Оперативный контроль:

  • культурно-гигиенические навыки;
  • двигательный режим дня;
  • выполнение режима прогулки.

С. А. Шевякова,

Т. А. Машкова,

С. А. Маркитанова,

О. А. Топильская

декабрь –

январь

13

Конкурс детских поделок:

«Лучшая новогодняя поделка»

(родители-дети-воспитатели)    

Конкурс «Здоровый малыш» 

(родители-дети-воспитатели)    

С. А. Шевякова,

Т. А. Машкова,

Е. Б. Нагайко,

И. В. Дубровская

3-я неделя

декабря

2-я неделя

января

14

Досуги и развлечения:

  • новогодние утренники;

  • Празднование Рождества.

О. В. Арзыбова,

Т. И. Севидова,

Л. В. Логунова

воспитатели

4-я неделя

декабря

2-я неделя

января



Предварительный просмотр:

Цель: 

совершенствование адаптивной предметной среды, условий и организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии  с ФГОС к ООП.

 Задачи:

  • Совершенствование условий в ДОУ по реализации образовательных областей через использование инновационных подходов и методов работы в условиях реализации ФГОС.
  • Развитие игровой деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
  • Повышение  эффективности здоровьесберегающей деятельности   на основе взаимодействия  с  семьей.
  • Формирование познавательного интереса и интеллектуально-творческого потенциала ребенка посредством экспериментально-исследовательской деятельности.
  • Обеспечение психоэмоционального благополучия посредством создания предметно-развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план на 2015-2016 учебный год

Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО....

Годовой план работы 2015-2016 уч.год

Цель:    Обеспечение оптимальных организационно-педагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития, социализации ребенка в условиях введения федерального гос...

Годовой план на 2015-2016 учебный год

Годовой план работы дошкольного учреждения. Обычно ещегодно возникают вопросы, как написать план. Предлагаю Вашему вниманию свой план....

Годовой план работы 2015-2016 учебный год

Годовой план работы детского сада 2015-2016 учебный год....

Годовой план на 2015-2016 гг.

План работы на год...

Годовой план на 2015-2016 учебный год

Годовой план составлен с учетом ФГОС ДО....