Годовой план работы 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал на тему

Деркачёва Юлия Викторовна

Годовой план работы детского сада 2015-2016 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     

            «Утверждаю»

                                     Заведующий МДОУ  №22 «Лужок» с.Ждановка

Краснокутского района Саратовской области                                              

________________Л.Т. Грищук

                                                                                    Приказ № 91  от «01» сентября 2015 г.

Годовой план

работы муниципального

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №22 «Лужок» с.Ждановка.

 Краснокутского района Саратовской области»

 на 2015 / 2016 учебный год

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №  1

от « 31 » августа 2015 г 

Содержание

Содержание

Страница

1

Пояснительная записка

3

2

Анализ работы ДОУ за 2014-2015 учебный год

4-24

3

Цель и задачи на 2015-2016 учебный год

25

4

Педагогические кадры

26-28

5

Организационно-педагогическая работа

29 -33

5.1

Педагогические советы

29-30

5.2

Семинары

30

5.3

Консультации для педагогов

31

5.4

Просмотры НОД  

32

5.5

Конкурсы в ДОУ

32-33

6

Праздники и развлечения

33

7

Производственные совещания

34

8

Работа с кадрами

35

9

Система внутренней оценки качества образования

36-37

10

Взаимодействие с родителями  

38-39

11

План работы с социумом

40

12

Административно-хозяйственная работа

41

Приложения

1

План работы с молодыми педагогами

42

2

План работы по нормативно – правовому обеспечению ДОУ

43

3

План мероприятий по антитеррористической защищённости  в МДОУ на 2015-2016 учебный год

44

4

План мероприятий по соблюдению противопожарного режима   на 2015-2016 учебный  год  

45-46

5

План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2015-2016 учебный  год

47

Пояснительная записка.

          Годовой план работы МДОУ «Детского сада № 22 «Лужок» Краснокутского района Саратовской области является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учётом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально – технического оснащения                                                                                                             Нормативной базой для составления годового плана работы МДОУ «Детского сада № 22 «Лужок» Краснокутского района Саратовской области являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  • Устав МДОУ
  • Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №22 «Лужок» с.Ждановка
  • Воспитательно-образовательный процесс строится с учётом программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  •  Примерная образовательная программа дошкольного образования /протокол от 20.05.2015 г. № 2/15/, включённая в реестр примерных образовательных программ

2. Анализ работы ДОУ за 2014-2015 учебный год

Дошкольное образовательное учреждение функционирует с   1973 года.

Свидетельство о государственной аккредитации: АА 182283

Регистрационный номер: 369 от 17.10.2006 г.

Лицензия: Регистрационный номер № 841 серия РО №031459 от  24.11. 2011г.бессрочно

В 2014/2015 учебном году в детском саду «Лужок» функционировали 3 возрастные группы:

- младшая группа  «Винни-пух»  - 21

- средняя группа «Красная шапочка»  - 22

- подготовительная к школе группа «Буратино» - 25

Всего  списочный состав  составил 68 детей.

 Режим работы детского сада с 7.30 до 18.00.

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Лужок»  работал по образовательной программе МДОУ разработанной на основе :                                                 

  • Основная образовательная  программа разработана на основе федерального образовательного стандарта  и   примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., "Мозаика-Синтез", утверждена 28.08.12.
  • Оздоровительная программа «Здоровый малыш»

 Парциальные программы:

1. «Юный эколог» под редакцией С. Н. Николаевой, 1999 год;

2. Региональная программа М.А.Павловой и М.М.Орловой «Основы здорового образа жизни» 

Кадровый состав

Кадрами воспитателей на начало года МДОУ было укомплектовано полностью.

Всего в саду работают 8 педагогов, из них 1 заведующий, 1 старший воспитатель,  5 воспитателей, 1 музыкальный руководитель.

 

Анализ педагогических кадров

Всего педагогов ДОУ – 8 человек

Образование

Высшее

Средне специальное

Среднее

Студенты

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

12,5

6

75

1

12,5

3

42,8

Квалификационный уровень (категории):

Без категории

Вторая

Первая

Высшая

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

4

50

0

0

4

50

0

0

Возраст:

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

60 и выше

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

25

4

50

1

12,5

1

12,5

Педагогический стаж:

До 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20-25 лет

25 и выше

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

3

37,5

4

50

0

0

0

0

0

   0

1

12,5

Курсы повышения квалификации

Ф.И.О.,

должность

Тема

программы

Дата прохождения

Количество часов

Организация

Грищук Любовь Тимофеевна,

заведующий

«Эффективное управление дошкольной образовательной организацией в условиях модернизации дошкольного образования»

С 19.05.2014 г. по 10.06.2014 г.

120 часов

Сар ИПК и ПРО

Деркачёва

Юлия Викторовна,

Старший воспитатель

Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации.

С 10.03.2015 по 11.04.2015 г.

144 часов

№ 295

НОУ ДПО

«БИПП и ПК»

Шагиева Эльвира

Самигуллиновна, воспитатель

Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации.

С 10.03.2015 по 11.04.2015 г.

144 часов

НОУ ДПО

«БИПП и ПК»

Курилова

 Ирина Николаевна,

воспитатель

Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации.

С 10.03.2015 по 11.04.2015 г.

144 часов

НОУ ДПО

«БИПП и ПК»

Участвовали в методических семинарах:

Участие в семинарах с участием  Борсук А. В., старшего методиста МОУ ДПОС «УМЦ Энгельсского муниципального района»

Ф.И.О., должность

Тема

На базе МДОУ

Дата проведения

1

Грищук Любовь Тимофеевна

Заведующий

Деркачёва Юлия Викторовна

Старший воспитатель

«Организация образовательной деятельности в образовательных организациях дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ»  № 273 – ФЗ. Контрольно-инспекционная деятельность в области дошкольного образования. ФГОС дошкольного образования»

23.12.

2013 г.

2

Деркачёва

Ю.В.

Старший воспитатель

Шагиева Э.С.

воспитатель

«Условия реализации основной образовательной программы дошкольного  образования в соответствии с ФГОС ДО: Рабочая учебная  программа педагога ДОУ .

МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко» г.Красный Кут

08.07.

2014 год

3

Грищук  Л.Т.

Заведующий

Деркачёва Ю.В.

Старший воспитатель

Разработка образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко» г.Красный Кут

05.09

.2014 год

4

Токарева Т.В.,

воспитатель

Составление детьми творческих

рассказов по сюжетной картине

МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко» г.Красный Кут

05.09.

2014 год

5

Грищук  Л.Т.

Заведующий

Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ

МДОУ «Детский сад  №27 «Теремок» п.Загородный

10.04.

2015 год

6

Деркачёва

Ю.В.

Старший воспитатель

Шагиева Э.С.

воспитатель

Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС ДО. Методика ведения педагогических наблюдений.

МДОУ «Детский сад  №27 «Теремок» п.Загородный

10.04.

2015 г.

Участие в семинарах с участием  Н.М. Метёновой.,

автор методик по семейному воспитанию г.Ярославль

Ф.И.О., должность

Тема

На базе МДОУ

Дата проведения

1

Деркачёва Ю.В.

Старший воспитатель

Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования.

МОУ СОШ №1 г.Энгельс

15.09.

2014 год

2

Деркачёва Ю.В.

Старший воспитатель

Традиционные и инновационные формы и методы духовно-нравственного воспитания детей.

МОУ СОШ №1 г.Энгельс

16.09.

2014 год

3

Кошелева Е.В.

Воспитатель

Семинар Н.М.Метёнова «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»

13.11.

2014 г.

Участие в семинарах, вебинарах через интернет

Ф.И.О., должность

Тема

Организация

Выдан

(сертификат, удостоверение и т.д.)

Дата проведения

1

Шагиева Э.С.

воспитатель

Вебинар: «Народный банк знаний»

Изд-во

«Прсвещение»

Сертификат

21.01.2015

2

Шагиева Э.С.

воспитатель

Вебинар: «Инновационные процессы в образовании: методические и организационные условия преподавания курса ОРКСЭ на примере уч.-метод. комплектов изд. «Просвещение»

Изд-во

«Прсвещение»

Сертификат

22.01.2015

3

Деркачёва Ю.В.

Старший воспитатель

Вебинар: «ФГОС ДО: игра как особое пространство развития ребёнка»

Издат-во «Учитель»

Сертификат

№ В162-82/2015-ВУ

26.01.

2015

4

Кошелева Е.В.

воспитатель

Вебинар: «Организационно-методическое обеспечение ФГОС ДО: комплексный подход в просвещении родителей»

Издат-во «Учитель»

Сертификат

№ В163-45/2015-ВУ

26.01.2015

5

Шагиева Э.С.

воспитатель

Вебинар: «Внеурочная деятельность по предмету физическая культура с использованием литературы издательства «Просвещение»

Изд-во

«Прсвещение»

Сертификат

27.01.2015

Участие руководителей и педагогов ДОУ за 2014 -2015 учебный год в РМО:

Ф.И.О., должность

Тема выступления

Тема семинара

На базе МДОУ

Дата проведения

1

Шагиева Э.С.

Воспитатель

Презентация: «Создание развивающей предметно-пространственной  среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в нашем ДОУ»

"Организация развивающей предметно-пространственной среды  в соответствии с требованиями ФГОС ДО".

МДОУ «Детский сад №1 «Звёздочка»   г.Красный Кут

12.12.

2014 год

2

Кошелева Е.В.

воспитатель

Мастер – класс6

«Путешествие утят»

«Организация познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

МДОУ «Детский сад №3 «Радуга»   г.Красный Кут

27.05.2015

3

Ахмерова Н.М.

Музыкальный руководитель

Презентация: «Различные методы и приёмы в развитии певческого голоса
детей дошкольного возраста»

"Традиционные и инновационные технологии как методы и приёмы

обучения детей в различных видах музыкальной деятельности"

МДОУ «Детский сад №17 «Зернышко» п. Семенной.

31.03.2015 г

Обобщение опыта работы педагогами ДОУ за 2014- 2015 учебный год, через участие в конкурсах различного уровня:

- Муниципального

- Регионального

- Всероссийского

Результаты участия педагогов ДОУ в конкурсах различного уровня

за 2014 – 2015 учебный год.

Ф.И.О.

участника

Название

конкурса

Награда

Дата участия

Ахмерова Н.М.

Смотр самодеятельного народного творчества, посвящённого 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 г.

Сертификат за участие

19.02.2015

Кошелева Е.В.

Муниципальный этап Воспитатель года 2015

Диплом 1 место

Апрель 2015

Сведения об участии  воспитанников ДОУ в конкурсах.

Ф.И. ребёнка

Куратор

Название конкурса

Этап

Награда

Дата

Жукова Ксюша

Айтмамбетов Платон

Шагиева Э.С.

Муниципальный этап V регионального заочного конкурса детского творчества «Возраст делу не помеха!»

Муниципальный

  сертификат  

  2014

Сахипов Тимур

Шагиева Э.С.

Муниципальный этап V регионального заочного конкурса детского творчества «Возраст делу не помеха!»

Муниципальный

  Грамота

 2014

Региональный

 Сертификат

 2014

Равшанов Жамшидбек

Болтасёва Мария

Дёмина Н.В.

Ситникова

Н.В.

Конкурс рисунка «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Муниципальный

  Сертификат

  2015

 Приз зрительских симпатий

Шалтеков Тимур

Дёмина Н.В.

Жатпасова Алина

Шагиева Э.С.

Саратов сегодня конкурс рисунка «День защитника отечества»

Региональный

Сертификат

  2015

 Диплом 3 степени

Свинцов

Влад

Токарева Саша

Шагиева Э.С.

Саратов сегодня  конкурс рисунка «Вперёд к звёздам!»

Региональный

Сертификаты

  23 марта  по

 17 апреля

  2015 г

Игнатьев Арсений

Токарева Т.В.

Бакирова Диана

Шагиева Э.С.

Жукова Ксюша

Шагиева Э.С.

Жукова Ксюша

Шагиева Э.С.

Саратов сегодня «Конкурс рисунка к 70-летию Победы «Я победитель! »

Региональный

Сертификаты

  23 марта  по

 17 мая

  2015 г.  

Свинарь

Тоня

Токарева Т.В.

Воспитательно-образовательный процесс

Вся работа коллектива ДОУ в 2014 – 2015 учебном году велась согласно годового плана и его основных задач:

- Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей: создание здоровьесберегающей среды, воспитание потребности в здоровом образе жизни.         

- Обеспечить  формирование профессиональной компетентности педагогов в создании условий для образовательной деятельности в рамках ФГОС ДО.

-  Осуществление перехода на новую форму планирования  воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту.

-   Способствовать повышению педагогической компетентности родителей воспитанников   в вопросах социокультурного, интеллектуального и коммуникативного развития ребенка в соответствии с федеральными государственными стандартами.

-  Продолжать повышать теоретический и практический уровень профессиональных компетенций педагогов в целях повышения качества дошкольного образования, посредством проектирования образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

- Совершенствовать организацию и проведение экскурсий и целевых прогулок, способствующих эмоциональной и психологической разгрузке детей, созданию развивающего и образовательного пространства  на участке детского сада, удовлетворению потребности в двигательной активности детей дошкольного возраста.

- Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

    В 2014 – 2015 учебном году было запланировано 4 педагогических совета, все они были проведены. Все они прошли с участием всех педагогов, имели хорошие практические результаты.

    В детском саду были организованы тематические выставки, которые проводились музыкальном зале, группах:  выставки по ПДД, в поддержу  70- летия Победы в ВОВ,  по экологии «Природа и фантазия»,  «Мамин праздник» и др.

         Все запланированные мероприятия были проведены согласно годового плана работы ДОУ.  

       Организация воспитательно-образовательной работы строится на выборе педагогическим коллективом образовательных технологий, средств, форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, обеспечивающих получение дошкольного образования, направленного на физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей. В организации образовательного процесса в детском саду приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, которые поддерживают постоянный интерес к знаниям и стимулируют познавательную активность воспитанников.

Система дополнительного образования в детском саду складывается из:

  • дополнительного образования в рамках компонента учебного плана (кружки)
  • досугового дополнительного образования в саду

Дополнительное образование – это зона ближайшего развития личности ребёнка. Такое понимание специфики дополнительного образования позволило нам выбрать соответствующие направления и области деятельности. Мы начали создавать блок, а затем систему дополнительного образования.

НАПРАВЛЕНИЯ:

  • Физкультурно-оздоровительное
  • Познавательно - исследовательское
  • Художественно-эстетическое

Образовательная деятельность в кружках включена в основной учебный план и расписание непосредственно образовательной деятельности с детьми на период 2014-2015 год. Нормы и требование к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течении недели соблюдены согласно требованиям СанПина 2.4.1.2660-10

ПЕРЕЧЕНЬ

кружков в МДОУ №22 «Лужок» за период

с 01.09.2014г. по 31.05.2015 г.

Название кружка

Ответственные

Время проведения

1

«Юные волшебники»

Художественно-эстетическая деятельность

Кошелева Е.В.

 

 Среда

  15.30

2

«Разноцветные узоры» (5-6 л.)

Художественно-эстетическая деятельность

Шагиева Э.С.

 Четверг

  16.00

3

«Балаганчик» (5-7л.)

Театральная деятельность

Токарева Т.В.

Вторник

  15.30

4

«Карамельки»  (4-7 лет)

Танцевально- ритмическая деятельность

Ахмерова Н.М.

Пятница

  10.00

 

        В ДОУ систематически проводились праздники, развлечения и  другие мероприятия, направленные на эстетическое воспитание и развитие детей: сезонные развлечения «Зимние забавы» (осень, зима, весна, лето),   Новогодние утренники, День Защитника Отечества, Праздник 8 Марта, музыкально-тематическое мероприятия:  к 9 Мая, Дню космонавтики,   выпуск детей в школу. Дошкольники, воспитатели и родители изготавливали принимали участие в  выставках творческих работ в поддержку празднования 70-ти летия Победы в Великой Отечественной войне.

В ноябре 2013 года педагогический коллектив МДОУ начал работу по внедрению ФГОС ДО. Переход на новый федеральный государственный стандарт дошкольного образования - одно из важнейших направлений деятельности нашей дошкольной организации. Это важный шаг, предполагающий переход дошкольного учреждения на качественно новый уровень. Переходный период (2013-2015г.г.) всегда предполагает определенные трудности в организации образовательного процесса. ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования изменений как в нормативно-правовой базе, так и в деятельности педагогических работников при осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Педагогическое и управленческое сообщество изменения и нововведения воспринимает по - разному. Так было и в нашем коллективе. Введение проводилось по «Дорожной карте». Были проведены семинары «Что ФГОС ДО нам готовит», «Переход с ФГТ на ФГОС». Консультации: «Концептуальные основы введения ФГОС ДО: нормативно-правовое обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации», «Содержание и направления работы с родителями в регулировании нового ФЗ «Об образовании» и ФГОС ДО».  Так же были разработаны и приняты ряд локальных актов МДОУ соответственно требованиям ФЗ «Об образовании» и ФГОС. Постоянно ведется изучение педагогами базовых документов ФГОС ДО с последующим обсуждением на методических мероприятиях.

В течение учебного года 2 воспитателя, заведующий и старший воспитатель прошли курсы повышения квалификации по профилю педагогической и управленческой деятельности в соответствии с ФГОС ДО.  Воспитатели ДОУ активно принимали участие в работе семинаров, практикумов, педсоветов, районных методических объединений. Проблема модернизации современного дошкольного образования в связи с внедрением ФГОС ДО способствовала приобретению педагогами ДОУ новых компетенций через аттестацию, вебинары и т.д.

На сайте ДОУ размещена информация о введении ФГОС ДО с целью обеспечения публичной отчётности о ходе подготовки к введению ФГОС.

Страшим воспитателем было проведено знакомство педагогов с изменением порядка аттестации педагогических работников. Информация для педагогов об изменении порядка аттестации педагогических работников помещена на информационном стенде.

Также велась работа с молодыми специалистами по оказанию помощи в воспитательно-образовательном процессе: консультации «Планирование воспитательно-образовательной работы», организация и проведение с детьми подвижных игр и прогулок, оказание помощи в разработке конспектов непосредственно образовательной деятельности, в проведении мониторинга, в работе по самообразованию и др. Планирование воспитательно-образовательной работы молодые воспитатели ведут в полном объеме на неделю, перспективные планы составляются на квартал. Проблема: недостаточно инициативы у молодых специалистов для использования инноваций. В перспективе: планировать и проводить работу с использованием инноваций и опыта работы воспитателей.

Результаты выполнения образовательной  программы

Согласно ФГОС ДО, образовательной программы МДОУ и годовому плану работы МДОУ, в группах проводилась педагогическая диагностика освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, Москва «Мозаика-Синтез»,  третье издание, 2012 г., по парциальным программам и технологиям. Все программы плавно вписываются в единый комплекс и используются для разностороннего развития детей дошкольного возраста.

В целом результаты стабильны, отмечается ежегодный рост показателей по всем образовательным областям и направлениям развития.

Цель мониторинга: изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

В конце года диагностика проводилась по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

  Анализ проводился по каждой из образовательных областей. Математическая обработка материалов мониторинга качества освоения детьми основной общеобразовательной программы   показала следующие результаты:

Направления развития

Младшая группа

начало года

Средняя группа

начало года

Старшая группа

начало года

сформировано

Частич

но сформировано

Не сформировано

сформировано

Частич

но сформировано

Не сформировано

сформировано

Частично сформировано

Не сформировано

Социально-коммуникативное

45,5

54,5

10

65

25

60,9

39,1

Познавательное развитие

59

41

15

65

20

60,9

39,1

Речевое

54,6

45,4

5

55

40

60,9

39,1

Художественно-эстетическое

59

41

15

50

35

34,8

47,8

17,4

Физическое

63,6

36,4

15

65

20

78,3

21,7

Направления развития

Младшая группа

конец года

Средняя группа

конец года

Старшая группа

конец года

сформировано

Частич

но сформировано

Не сформировано

сформировано

Частич

но сформировано

Не сформировано

сформировано

Частично сформировано

Не сформировано

Социально-коммуникативное

4,5%

77,3%

18,2%

30%

55%

15%

60,9%

34,8%

4,4%

Познавательное развитие

27%

73%

-

40%

50%

10%

60,9%

34,8%

4,4%

Речевое

18,2%

72,7%

9,1%

30%

60%

10%

60,9%

34,8%

4,4%

Художественно-эстетическое

18%

77,5%

4,5%

35%

55%

10%

65,2%

30,4%

4,4%

Физическое

4,5%

77,3%

18,2%

40%

45%

15%

69,6%

30,4%

-

 

В среднем по ДОУ на начало учебного года и конец уч.года:

Направления развития

%

сформировано

Частич

но сформировано

Не сформировано

н

к

н

к

н

к

Социально-коммуникативное

3,3

31,8

57,1

55,7

39,5

12,5

Познавательное развитие

5

42,6

61,6

52,6

33,4

4,8

Речевое

1,7

36,4

56,8

55,8

41,5

7,8

Художественно-эстетическое

16,6

39,4

52,3

54,3

31,1

6,3

Физическое

5

38

69

50,9

26

11,1

Результаты

   Сравнительный анализ качества освоения детьми программного содержания позволил выявить, что увеличилось  в процентном соотношении сформированость следующих показателей: а именно, на 28,5 % увеличился уровень социально-коммуникативного  развития в соотношении с началом учебного года, на  37,6 % - уровень познавательного  развития, на 34,7 % - уровень речевого  развития, на 22,8 % - уровень художественно-эстетического развития, на 33 % - уровень физического развития.

      В течении года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, большое внимание уделялось развитию мелкой моторики детей, родителям были даны рекомендации, консультации по подготовке детей к школе, большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями)

В художественном творчестве широко применялись наглядные пособия, игрушки, раскраски, дети выполняли коллективные работы.

Музыкальное сопровождение также широко используется в работе с детьми, не только во время музыкальной деятельности, а также во время зарядки, во время свободной деятельности, праздничных мероприятий, спортивных мероприятий, а также во время других занятий.

Выводы

Результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп достаточно неоднородны: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программы в диапазоне от  31,8 %         до 42,6 %  (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Наиболее высокие результаты у детей  старшей  группы — 63,5 % (учитывались все разделы программы), наиболее низкие результаты в  младшей группе — 14,4%. Наиболее высокие результаты у воспитанников по разделу познавательное развитие 42,6 %, наиболее низкие по разделу социально-коммуникативное развитие  — 31,8 %.

Исходя из анализа результатов педагогической диагностики на следующий учебный 2015-2016 учебный год будут планироваться задачи по направлениям развития: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.         .

Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития остается стабильным.

Одним из показателей качества воспитательно-образовательного процесса является готовность детей к школьному обучению. В этом году количество выпускников составило 15  человек. Выпускники умеют анализировать, сравнивать, действовать по алгоритму, владеют умением устанавливать причинно-следственные связи, могут охарактеризовать предмет по форме, цвету, размерам, владеют прямым и обратным счетом. Это является результатом обогащения развивающей среды в группах и использованием педагогами игр на развитие логического мышления, воображения, сообразительности, творчества.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.

Анализ работы по укреплению здоровья дошкольников

 Большое внимание в детском саду уделяется здоровью детей.

Сохранять и укреплять здоровье дошкольника - каждодневная работа, начиная с рождения ребенка. Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия.  Велась систематическая работа по профилактике заболеваний путем выработки здоровых навыков поведения в семье, в детском саду. Для реализации поставленной  задачи -  продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход, посредством интеграции образовательных областей была проведена большая методическая работа.

Успешному решению поставленной задачи способствовало комплексное использование средств физического воспитания: рационального режима, двигательной деятельности, закаливания. Во всех группах в системе проводились такие формы работы физического воспитания как:

  • утренняя гимнастика
  • физкультурная НОД
  • физкультминутки
  • подвижные игры и физические упражнения на воздухе
  • гимнастика пробуждения
  • физкультурные досуги 1 раз в месяц (со средней группы)
  • спортивные игры и упражнения
  • спортивные праздники

При проведении различных мероприятий по физической культуре педагоги внимательно осуществляли наблюдение за самочувствием каждого ребенка, за его реакцией на нагрузку, состоянием здоровья, физиологическим возможностям.              Большое внимание педагогический коллектив уделял закаливающим процедурам, способствующим повышению устойчивости организма к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие мероприятия проводились во всех возрастных группах детского сада.   При подборе специальных методов закаливания для детей учитываются: возрастные особенности, состояние здоровья, интенсивность проведения и возможности детского сада.

Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей: создавать здоровьесберегающую среду, воспитывать потребность в здоровом образе жизни - первая годовая задача. Для ее решения были проведены: Тематический контроль «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в режимных моментах»; педагогический совет: «Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ»; открытые просмотры НОД по физическому развитию;  консультации «Укрепление здоровья детей посредством сотрудничества с родителями», «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

 Целью физкультурно-оздоровительной работы  в дошкольной организации  является:

  • Забота о физическом и психическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению;
  • Довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья;
  • Учить детей регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом;
  • Побуждать детей к самостоятельному использованию знакомых видов и способов закаливания в детском саду и дома.

Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы в данном учебном году, прежде всего мы создавали условия. В нашем детском саду есть спортивное оборудование, а также пособия, атрибуты для подвижных игр, оборудование, инвентарь  -   всё, что необходимо для проведения занятий по подгруппам и индивидуальной работы с детьми.  Провели смотр – конкурс на лучший спортивный уголок в группе  «Укрепляем здоровье детей»

Но не только материально-техническая база важна. У нас взаимодействовал весь коллектив: воспитатели, младшие воспитатели и  музыкальный руководитель. Для системной и взаимосвязанной работы педагогов у каждого специалиста разработана циклограмма взаимодействия на учебный год.

Строго соблюдали режим дня, гигиенические требования, систематически проводили физкультурные занятия (еженедельно два занятия в физкультурном зале, одно – на улице), закаливающие мероприятия, физкультурные праздники, досуги, недели здоровья, дни здоровья и т.п. Каждый день во всех группах проводилась утренняя гимнастика в музыкальном зале, что позволяет проводить её качественно, использовать музыкальное сопровождение. Во время занятий обязательно использовали разнообразные физкультурные минутки.

Ежедневно в группах воспитатели проводили утренний осмотр детей, чтобы родители их не кутали, но и не переохлаждали. Наблюдали за детьми в течение дня. В случае заболевания ребёнка – изолировали, оказывали первую помощь и обращались к медсестре. Контролировали температурный режим в группах. Регулярно проветривали помещения. Проводили закаливающие мероприятия: дневной сон при открытых форточках (кроме зимнего периода), обливание ног (в летний период), умывание прохладной водой, прогулки на свежем воздухе, воздушные и солнечные ванны, хождение по ребристой доске, по коврикам с пуговицами, пробками другим видам закаливающих дорожек.

Проводили санитарно-просветительскую работу с родителями. Ежедневно проводили профилактическую дыхательную гимнастику, после дневного сна бодрящую гимнастику (гимнастику-побудку). Проводили витаминотерапию.

Педагоги ДОО создавали условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (проводили упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание их тонуса; включали в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения с различным спортивным инвентарём и т.д.). В организации физкультурных занятий и подвижных игр реализовывали  индивидуальный подход к детям. Формировали подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями.

Стремились пробудить у каждого ребёнка интерес к занятиям или спортивной игре, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях (вовлекая малоподвижных и регулируя двигательную активность подвижных детей; подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от личностных особенностей детей и т.п.).

Также ежедневно развивали навыки личной гигиены.

Включали элементы двигательной активности (бег, лазание, прыжки и т.д.) в сюжетные игры. На НОД (непосредственно образовательная деятельность) по физическому развитию, при проведении гимнастики в группах, физкультминутках на НОД  и т.д. использовали игровые образы и воображаемые ситуации. Выделяли время для свободной двигательной активности (на физкультурных занятиях, на прогулке, в свободное время в групповом помещении и т.п.).

Для развития мелких мышц, особенно кистей рук, использовали в работе с детьми пальчиковую гимнастику.

Со второй младшей группы инструктор по физической культуре совместно с воспитателями организовывал физкультурные досуги, включающие знакомые детям физические упражнения, игры-забавы, аттракционы, игры с пением, хороводы. Со средней группы проводили  физкультурные праздники, игры с элементами соревнований, физические упражнения, танцевальные движения, сюрпризы.

Воспитатели особое внимание уделяли психическому здоровью детей. Создавали в группах такую обстановку, в которой ребёнок чувствовал себя защищённым в любой ситуации, не боялся обратиться с вопросом к воспитателю и другим педагогам.

   Фельдшером с ФАПа  контролировалась заболеваемость в ДОО.

С целью самосовершенствования, саморазвития, обогащения своего опыта педагоги детского сада:

1.Посещают активно районные  методические объединения:

2. Проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 3 года.

3. В межкурсовой период воспитатели работают по индивидуальным темам самообразования.

4.Методический кабинет пополняется периодической печатью.

5. Регулярно проводятся конкурсы и выставки, на которых представлено творчество детей и взрослых, родителей (законных представителей).

6. Опыт работы воспитателей обобщается и распространяется. Ежегодно педагоги имеют возможность поделиться своими находками с коллегами в детском саду, на методическом объединении, при прохождении аттестации.

Взаимодействие ДОО с внешней средой.

В рамках осуществления взаимодействия с социумом воспитанники средней, подготовительной групп ежемесячно посещали  библиотеку. Работники библиотеки и ДК  готовили мероприятия для детей: познавательное развлечение в преддверии Дня космонавтики «»; праздник посвящённый Дню детства; посетили праздник посвящённый 70-ти летию Победы в ВОВ, знакомство с писателями и новыми книгами.  Для системности и целенаправленности разработан тематический перспективный план взаимодействия. Все мероприятия подготовлены качественно, дети  с интересом посещали все мероприятия. Экскурсия в библиотеку были так же организованы с целью формирования у детей устойчивого интереса к произведениям литературы и искусства.

Воспитанники выпускных  групп посещали школу  с целью ознакомления со школой, ее традициями, встречи с будущими учителями. Учителя Лебедёвской  СОШ приглашали детей на уроки в 1 класс, приходили на занятия в детский сад. Данное социальное партнёрство способствовало социализации дошкольников, знакомству с окружающей действительностью.

Сотрудничество с родителями.

Особое место в деятельности ДОУ продолжает занимать работа с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и плодотворным. На протяжении года осуществлялось взаимодействие педагогического коллектива с родителями через организацию родительских собраний, бесед, консультаций, посещений занятий, в совместном труде по благоустройству ДОУ. Родители принимают активное участие в жизнедеятельности  детского сада. Совместно с родителями проходят все конкурсы, организованные в дошкольном учреждении.

Для родителей во всех группах оформлены информационные стенды с материалами о работе детского сада, уголки с советами специалистов. Родители привлекаются к созданию предметно-развивающей среды в группах, участвуют в подготовке и проведении праздников. Но мы понимаем и трудности, которые возникают в этой работе. Они связаны с занятостью родителей на работе, нехваткой времени. Понимая важность этой работы, мы должны постоянно помнить об этом и постоянно сотрудничать с родителями. Ведь ДОУ только помогает родителям в воспитании детей. Главные педагоги – это родители.

Таким образом, в ДОУ в течение 2014-2015 учебного года проделана большая работа по взаимодействию с родителями дошкольной организации.

Административно-хозяйственная работа.

Состояние материально –технической базы МДОУ соответствует санитарно – гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи.

В каждой групповой комнате МДОУ «Детский сад №22 «Лужок» имеется: игровая комната, спальня, туалет, моечная, приемная. Оборудование групповых помещений соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно – гигиеническим требованиям, оно безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятия художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью. Разумно используются все помещения: задействованы спальни, предусмотрено использование залов и кабинетов во вторую половину дня.

Оборудование и обстановка в группах многофункциональны и мобильны.

Предметно-развивающая среда в группах регулярно обновляется и пополняется. Во всех группах имеется раздаточный, дидактический материал, дополнительная и методическая литература, наглядные материалы.

Приобретено в течение года:     игровые уголки – в старшую, среднюю, младшую группы. Шкаф под игрушки в младшую группу. Палас в музыкальный зал, тюль, покрывало на кровати в младшую группу, стол для исследовательской деятельности, водонагреватель на кухню, горшки – 10 штук, полотенце –25 шт., постельное белье – 10 комплектов, подушки - 10 штук.

По федеральной программе приобрели  игрушки.

Июнь-июль  2015 года  проведён косметический ремонт внутри здания (покраска панелей, полов, побелка потолка – экологическая комната, столовая, кухня, музыкальный зал, средняя группа) и на участке,  выполнены работы по благоустройству участка.

Коллектив ДОУ постоянно занимается благоустройством детского сада и территории. 

      Анализ деятельности МДОУ «Детский сад № 22 «Лужок» с.Ждановка Краснокутского района   Саратовской области»   за 2014-2015  учебный год выявил успешные показатели в деятельности учреждения. Основные годовые задачи выполнены. Методическая активность педагогов достаточно высокая (повышение квалификации и аттестации педагогов, участие в мероприятиях ). Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной динамике в усвоении образовательной программы.  Повысилась заинтересованность  и педагогическая компетентность родителей (законных представителей), возросла их активность  участия в жизни ребенка в условиях дошкольного учреждения. 

 В целом результаты работы за 2014-2015 учебный год удовлетворительные.

Таким образом,  основные направления этого учебного года выполнены. Учреждение функционирует в режиме развития.

        Задачи на 2015 - 2016 учебный год сформулированы исходя из возникающих потребностей дошкольного учреждения в более углубленной работе по отдельным направлениям, а так – же в связи с изменениями в образовательном процессе, введения ФГОС ДО в систему дошкольного образования.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МДОУ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Целью работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

На 2015-2016 год были намечены следующие задачи:

  • Формирование   профессиональной  компетентности  педагогов  в области  освоения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
  • Осуществлять социально-коммуникативное развитие посредством развивающих игр в рамках ФГОС ДО.
  • Обогащать содержание работы по речевому  развитию детей используя инновационные методики и технологии.
  • Организовать  работу по внедрению  проектного  метода обучения и воспитания дошкольников для  развития  их  познавательных и творческих способностей.
  •  Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

4.  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ

РАССТАНОВКА ПЕДАГОГОВ ПО ГРУППАМ

И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НА 2015 – 2016 УЧ.Г.

Заведующий  - Л.Т.Грищук- 1 кв. категория,    стаж работы - 33 лет

Старший воспитатель – Деркачёва Ю.В. –1 кв. категория, стаж работы - 10 лет

Музыкальный руководитель – Ахмерова Н.М., б/к,  стаж работы  - 7 лет


 

Возрастная группа

Ф.И.О. педагогов

Квалификационная            категория

Стаж педагогической работы

 Младшая группа

«Винни-пух»

Дёмина Н.В.

Без кат.

1,3

Курилова И.Н.

Без кат.

3 месяца

Средняя группа

«Красная шапочка»

Кошелева Е.В.

Без кат

2,1

Курилова И.Н.

Без кат

3 месяца

Подготовительная группа

«Буратино»

Шагиева Э.С.

1 кат

7 лет

Токарева Т.В.

Без кат

2 года

Планирование прохождения аттестации

педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

№ п/п

Фамилия, имя, отчества

должность

сроки

1

Токарева Т.В.

Воспитатель

  Сентябрь 2015 г.

2

Ахмерова  Н.М.

Музыкальный

руководитель

     Ноябрь 2015 г.

3

Дёмина Н.В.

Воспитатель

Июнь 2016 г.

План-график  повышения квалификации педагогических работников

МДОУ «Детский сад №22 «Лужок»

на 2015-2016 учебный год.

Ф.И.О. педагога

Должность

Дата последнего повышения квалификации.

Дата планируемого пов.кв.

Грищук Любовь Тимофеевна

Заведующий

Сар ИПК и ПРО  «Эффективное управление дошкольной образовательной организацией в условиях модернизации дошкольного образования.»  120 ч.       16.06.2014 г.

2017

Ахмерова Наталья Михайловна

Музыкальный руководитель

2015 год

Деркачёва Юлия Викторовна

Старший воспитатель

НОУ ДПО «Балаковский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации» по программе «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации» в объёме 144 часа,

                         2015 год.

2018 год

Дёмина

Наталья

Васильевна

Воспитатель

2015 год

Токарева

Татьяна

Владимировна

Воспитатель

2015 год

Шагиева

Эльвира

Самигуллиновна

Воспитатель

НОУ ДПО «Балаковский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации» по программе «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации» в объёме 144 часа,

  2015 год.

2018 год

Курилова Ирина Николаевна

Воспитатель

НОУ ДПО «Балаковский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации» по программе «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации» в объёме 144 часа,

                                     2015 год.

2018

Планирование работы по самообразованию

№ п/п

ФИО

педагога

должность

Тема самообразования

Формы

защиты

1.

Деркачёва Ю.В.

Старший воспитатель

Проектный метод в ДОУ

Консультации

2.

Ахмерова Н.М.

музыкальный руководитель

Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого.

Консультация,

Картотека.

3

Шагиева Э.С.

Воспитатель

Развитие связной речи детей подготовительной к школе группы.

Отчёт

4

Кошелева Е.В.

Воспитатель

«Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации»

Отчёт

5

Токарева Т.В.

Воспитатель

«Нравственно – патриотическое  воспитание дошкольников»

Отчёт

6

Дёмина Н.В.

Воспитатель

Развитие мелкой моторики детей младшей группы

Отчёт,

картотека

7

Курилова И.Н.

Воспитатель

Формирование основ педагогического мастерства

Отчёт

Дополнительное образование (кружки)

Наименование кружка

Группа

Руководитель кружка

Время

1

Танцевальная группа «Карамельки»

5-7 лет

Музыкальный руководитель Ахмерова Н.М.

Пятница

15.30-16.00

2

Неизведанное рядом

(познавательно-исследовательская деятельность)

4-5 лет

Воспитатель

Кошелева Е.В.

Четверг

15.30-15.50

3

«Балаганчик»  

Театральная деятельность

5-7лет

Воспитатель

Токарева Т.В.

Четверг

15.30 – 16.00

4

«Говорим правильно»

Речевое развитие

5-7 лет

Воспитатель

Шагиева Э.С.

Вторник

15.30 – 16.00

5.  ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

5.1. Педагогические советы

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Педсовет № 1 Тема:   Основные направления работы ДОУ на 2015-2016 учебный год

- Анализ работы за летний оздоровительный период

-Утверждение образовательной программы

- Утверждение годового плана работы на 2015-2016 учебный год.

- Утверждение рабочих программ воспитателей и специалистов, планы кружков, проекты

- Утверждение учебного плана, годового календарного учебного графика,  режима дня и сетки ООД.

- Принятие локальных актов ДОУ.

- Проект решения педагогического совет

Сентябрь

Л.Т.Грищук

Ю.В.Деркачёва

Педсовет № 2

Тема: «Компетентности детей, комплекс личных качеств и навыков
социального поведения
»

- Выполнение решений предыдущего педсовета;

- Об итогах тематического контроля;

- Теоретическая часть «Влияние сюжетно-ролевых,
подвижных, театрализованных (творческих), дидактических игр на развитие компетентностей детей дошкольного  возраста
»;

- Деловая игра;

- Конкурс для педагогов

- О разном.

Декабрь

Л.Т.Грищук

Ю.В.Деркачёва

Педсовет № 3

Тема: «Речевое развитие дошкольников   в соответствии с требованиями ФГОС

- Аналитическая справка  по результатам тематической  проверки.

- Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста.

- Рекомендации к проведению НОД по развитию речи.

- Деловая игра «Мозговой штурм»

- Решение педсовета.

4.

Февраль

Л.Т.Грищук

Ю.В.Деркачёва

Педсовет № 4

Тема: «Результативность работы ДОУ за 2015-2016 учебный год»

- Педагогический анализ итогов воспитательно- образовательной работы ДОУ

-Итоги реализации Образовательной программы.

- Отчет воспитателей групп, музыкального руководителя о проделанной работе за учебный год

- Итоги кружковой работы за 2015-2016 учебный год

- Ознакомление с планом  етнее- оздоровительной работы на 2016 г

Май

 

Л.Т.Грищук

Ю.В.Деркачёва

5.2  Семинары

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Семинар: «Брейн-ринг. ФГОС ДО»

Октябрь

Ст. воспитатель

Ю.В.Деркачева

2

Семинар- практикум: «Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС
дошкольного образования»

Ноябрь

Ст. воспитатель

Ю.В.Деркачева

Воспитатели групп

3

Семинар- практикум

Тема:  «Одарённый ребёнок – особая ценность для общества»

«Одаренность: понятие, возрастные особенности проявления у дошкольников»

«Виды детской одарённости»

Февраль

Заведующий Л.Т.Грищук

Ст. воспитатель

Ю.В.Деркачева

Воспитатели групп

4.

Семинар- практикум: «Развиваем речь детей и взрослых»

Апрель

Ст. воспитатель

Ю.В.Деркачева

Воспитатели групп

5.3  Консультации для педагогов

№ п/п

Тема консультации

Срок

Ответственные

1

«Написание рабочей учебной программы в соответствии с ФГОС ДО».

Август

Ст. воспитатель

Ю.В.Деркачева

2

Организация аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Сентябрь

Ст. воспитатель

Ю.В.Деркачева

3

«Методические рекомендации по предметно - развивающей среде ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Октябрь

Ст. воспитатель

Ю.В.Деркачева

4

"Формы работы музыкального руководителя  по выявлению одарённых детей в ДОУ"

Ноябрь

Муз. руководитель

Ахмерова Н.М.

5

Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время

Декабрь

Воспитатель

Шагиева Э.С.

(из опыта работы)

6

Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной.

Декабрь

Ст. воспитатель

Ю.В.Деркачева

7.

Современные требования к организации НОД детей дошкольного возраста

Январь

Ст. воспитатель

Ю.В.Деркачева

8/

Решение задач по развитию речи детей в музыкальной деятельности

Февраль

Муз. руководитель

Ахмерова Н.М.

9

Утренняя гимнастика в ДОУ

Февраль

Ст. воспитатель

Ю.В.Деркачева

10

Игра как компонент социально-коммуникативного развития  ребенка дошкольного возраста (памятка)

Март

Ст. воспитатель

Ю.В.Деркачева

11

Развитие познавательно - исследовательских способностей дошкольников в разных видах

деятельности.          (из опыта работы)

Апрель

Воспитатель

Кошелева Е.В.

12

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО.

Май

Ст. воспитатель

Ю.В.Деркачева

5.4  Просмотры НОД

Содержание НОД

Задачи

Срок

Ответственные

Организация и проведение открытых просмотров непосредственно образовательной и игровой  деятельности с детьми по формированию социальных навыков

Обеспечение

реализации задач

в области «Социально-коммуникативное развитие»

Октябрь

Ноябрь

        Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Организация и проведение открытых  просмотров непосредственно образовательной и игровой  деятельности с детьми по формированию речевых умений дошкольников.

Совершенствовать умение педагогов использовать новые методы  и приемы в работе с детьми, умение делиться своим опытом работы.

Январь Февраль

        Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

5.5  Конкурсы в ДОУ

№ п/п

Мероприятие. Тематика

Срок

Ответственные

Для детей

 Выставка детских рисунков «Моё родное село»

Сентябрь

Воспитатели

Выставка поделок: "Осенние фантазии"

Октябрь

Воспитатели

Выставки детских рисунков «Не шути с огнем»

Ноябрь

Воспитатели

Конкурс на лучшую новогоднюю поделку «Зимушка Хрустальная»

Декабрь

Воспитатели

Выставка детских работ "Наша армия сильна!"

Февраль

Воспитатели

Выставка детских работ  «Мамочка моя»

Март

Воспитатели

Выставка детских работ  «Путь к звёздам!»

Апрель

Воспитатели

Выставка детских работ  «День Победы»

Май

Воспитатели

Для педагогов

1.

Смотр-конкурс «Зимние фантазии на участке"

Декабрь

Ст. воспитатель

Ю.В.Деркачева

2

Смотр-конкурс "Организация предметно- развивающей среды в группах для развития нравственно – патриотического воспитания дошкольников"

Апрель

Ст. воспитатель

Ю.В.Деркачева

3

Смотр-конкурс: «Лучшее оформление участка летом»

Июнь

Ст. воспитатель

Ю.В.Деркачева

6.  Праздники и развлечения

№ п/п

Содержание работы

Возрастная группа

Сроки

Ответственные

1.

Праздник, посвящённый Дню знаний.

Подготовительная группа

Сентябрь

Музыкальный руководитель

2.

Праздник  «Подарки Осени»

Младшая группа

Средняя группа

Подгот. группа.

Октябрь

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

3.

Развлечение «День матери»

Подготовительная группа

Ноябрь

Музыкальный руководитель

4.

Утренники «Здравствуй, Новый год! »

Младшая группа.

Средняя группа.

Подготов. гр.

Декабрь

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

5

Развлечение «Зимние встречи»

Средняя,

Подготовительная

Январь

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

6.

Спортивно-музыкальный праздник «День защитника Отечества».

Средняя,

Подготовительная

Февраль

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

 7.

Утренники, посвящённые 8 Марта «Мама – солнышко моё».

Все группы

Март

Музык. руков.

Воспитатели групп

8.

День смеха: «Шутки шутить – людей смешить».

Подготовительная группа.

Апрель

Музыкальный руководитель

9.

Утренник, посвящённый 9 Мая «День Победы»

Средняя,

Подгот. группа.

Май

Муз. руков.

Воспитатели групп

10.

Выпуск детей «Здравствуй, школа!».

Подготовит. гр.

Май

Муз. руков.

Воспитатели групп

7. Производственные совещания

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Выполнение должностных инструкций и правил внутреннего трудового распорядка

Октябрь

Старший воспитатель

2.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ

Ноябрь

Заведующий

3.

Работа детского сада  по антитеррористической безопасности.  

1 раз в год

Заведующий

4.

Утверждение графика отпусков

Декабрь

Заведующий

5.

Соблюдение санитарно-гигиенических условий в ДОУ

Январь

Заведующий

6.

 «Забота о благоустройстве участков детского сада  – забота всего коллектива»

Апрель

Заведующий

5.

Организация и подготовка к летнему оздоровительному периоду

Май

Заведующий

8.Работа с кадрами

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Участие в  работе районных методических объединений, конференций, конкурсов

В течение года

Воспитатели групп

2.

Знакомство педагогов с нормативными и инструктивными материалами

В течение года

Старший воспитатель

3.

Выбор тем самообразования воспитателей и специалистов

В течение года

Педагоги ДОУ

4.

Особенности изменения социального статуса педагога

Октябрь

Заведующий

5.

Подготовка документов для проведения аттестации

Апрель

Старший воспитатель

6.

Индивидуальные беседы с воспитателями, подавшими заявления  на аттестацию

Сентябрь-декабрь

Заведующий,

Старший воспитатель

7.

Охрана жизни и здоровья детей во время проведения новогодних утренников.  

Техника безопасности при проведении новогодних елок.

Декабрь

Заведующий, Старший воспитатель

8.

Об охране жизни и здоровья детей в зимний период (лед, сосульки, возможность падения снега с крыш).

Январь

Заведующий

9.

Проведение инструктажей к летней оздоровительной работе

Май

Старший воспитатель

10

Мониторинг реализации образовательной программы.

Май

Старший воспитатель

9.Система внутренней оценки качества образования.

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Проверка документации

1.

 Планы работы по самообразованию

Сентябрь

Старший воспитатель

2.

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми в группе

Октябрь - апрель

Заведующий,  

Старший воспитатель

3.

Протоколы родительских собраний

Ноябрь-март

Старший воспитатель

4.

Конспекты непосредственно образовательной деятельности

В течение года

Старший воспитатель

5.

Перспективные планы педагогов дополнительного образования (кружковой работы)

Октябрь

Старший воспитатель

Оперативный контроль

1.

Анализ проведения НОД

В течение года

Старший воспитатель

2.

Содержание предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Февраль

Старший воспитатель

3.

Протоколы родительских собраний

Сентябрь-март

Заведующий,  

Старший воспитатель

Подготовка, организация и проведение заседаний Совета родителей

2 раза в год

Заведующий,  

Старший воспитатель

Подготовка и проведение музыкальных развлечений

В течение года

Старший воспитатель

Анализ педагогической диагностики уровня освоения образовательной программы

Октябрь

май

Старший воспитатель

Анализ педагогической диагностики уровня развития детей (Интегративные качества)

Октябрь

май

Старший воспитатель

Тематический контроль

1.

Эффективность воспитательно-образовательной работы по формированию социально-коммуникативных навыков детей.

Ноябрь  

Заведующий,  

Старший воспитатель

2.

Состояние воспитательно – образовательной работы  по развитию связной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Январь  

Заведующий,  

Старший воспитатель

Фронтальный контроль

1.

Готовность детей подготовительной к школе группы к обучению в школе.

Апрель

Заведующий,

 Старший воспитатель

Предупредительный контроль

1.

Соблюдение техники безопасности, правил пожарной безопасности, «Инструкций по охране жизни и здоровья детей».

В течение года

Заведующий,

Старший воспитатель

2

Соблюдение режима дня и организация жизни группы с учетом специфики сезона.

В течение года

Заведующий,

Старший воспитатель

3

Взаимодействие детей и взрослых при проведении режимных моментов

В течение года

Старший воспитатель

4

Организация индивидуальной работы в соответствии с требованиями программы

В течение года

Старший воспитатель

10.Взаимодействие с родителями

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Общие Собрания родителей

1.Общее родительское собрание

 « Основные направления работы с детьми на новый учебный год в свете ФГОС».

Сентябрь

Заведующий

2.Групповые тематические родительские собрания по возрастным группам

По плану воспитателей

Воспитатели групп

3. «Охрана жизни и здоровья детей»

Декабрь

Заведующий

4.Общее родительское собрание «Результаты выполнения воспитательно -образовательной программы ДОУ»

Май

Заведующий

Заседания родительского комитета

Заседание № 1. Разработка плана работы СР  на учебный год.

Октябрь

Председатель СР

Заседание № 2. Привлечение родителей к проведению праздников. Контроль за питанием.

Декабрь

Члены СР

Заседание № 3. Обсуждение проекта  плана работы  в летний оздоровительный период. Выпуск детей в школу

Май

Члены СР

Консультирование

1. Оказание консультативной помощи:

- по заявке родителей;

- проблемная;

- оперативная.

В течение года

Заведующий

Старший воспитатель

2. Заочное консультирование через групповые информационные стенды (по плану воспитателей)

В течение года

Воспитатели

3. Информирование родителей через сайт МДОУ

В течении года

Администратор  сайта

4. Оформление стенда и странички на сайте детского сада «Для вас родители, будущих первоклассников»

Март

Старший воспитатель

Участие родителей в мероприятиях МДОУ

1. Участие родителей в конкурсах, организованных в ДОУ

В течение года

Воспитатели групп

2. Привлечение родителей к праздничным мероприятиям с целью развития эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и педагогов ДОУ

По мере необходимости

Зам. зав. по ВМР

Воспитатели групп

3. Совместные детско-спортивные праздники, развлечения, досуги

По плану мероприятий досуга и праздников

Муз. руководитель

Воспитатели групп

4. Привлечение родителей к благоустройству территории МДОУ

По мере необходимости

Заведующий

Завхоз

Воспитатели групп

Родительские собрания по группам

Младшая группа

  1. Будем знакомы
  2. Зачем нужна мама
  3. О капризах и упрямстве
  4. Итоги работы за год.

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Май

Воспитатели групп

Средняя группа:

  1. Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд.
  2. Здоровье в порядке-спасибо зарядке.
  3. Без напоминаний, и с удовольствием.
  4. Здравствуй, лето!

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Май

Воспитатели групп

Подготовительная  группа

  1. На пути к школе
  2. Гиперактивный ребёнок в ДОУ и дома
  3. Семья – здоровый образ жизни
  4. Итоги работы за год.

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Май

Воспитатели групп

11. План работы с социумом.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Взаимодействие с МОУ СОШ с.Лебедёвка

Методическая работа

1

Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе

сентябрь

ст. воспитатель

уч. нач. классов

2

Знакомство воспитателя с программой обучения и воспитания в 1 классе

сентябрь

воспитатели

3

Знакомство учителя с воспитательно-образовательной работой в дошкольной группе

        сентябрь

уч. нач. классов

4

Посещение воспитателями  уроков в 1 классе. Семинар «Осуществление преемственности дошкольного и начального школьного обучения на этапе реализации ФГОС».

ноябрь

Воспитатели,

уч. нач. классов

5

Посещение учителями начальных классов занятий в дошкольной группе:

  • Цель: знакомство с уровнем полученных знаний, умений и навыков, творческих способностей детей дошкольной группы.

март

Воспитатели,

уч. нач. классов

6

Мониторинг успеваемости первоклассников – выпускников дошкольной группы.

декабрь

воспитатели,

учителя нач. кл.

7

Педагогическое совещание в дошкольной группе.

Вопросы для обсуждения:

  • роль дидактических игр в обучении дошкольников;
  • творческое развитие детей на занятиях по аппликации, лепке, конструированию, музыкальных занятиях;
  • итоги воспитательно-образовательной работы в дошкольной группе.

май

воспитатели,

учитель начальных классов

8

Мониторинг готовности дошкольников к школьному обучению

май

старший воспитатель

9

Круглый стол для педагогов ОУ по результатам мониторинга «Готовность дошкольников к школьному обучению»

сентябрь

воспитатели, учителя нач. классов

Работа с родителями

1

Круглый стол «Педагогика сотрудничества: педагог-ребенок-родители»

ноябрь

воспитатели, учителя нач. классов

2

Оформление стенда в ДОУ «Для вас, родители будущих первоклассников»

декабрь

воспитатели

3

Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников

на сайте дошкольной группы и школы

в течение года

Воспитатели,

уч. нач. классов

4

«Как помочь ребенку подготовиться к школе» (консультация)

март

Воспитатели, учителя начальных классов

5

Анкетирование родителей «Ваш ребенок скоро станет первоклассником».

Январь

воспитатели, учителя нач. классов

6

«Особенности организации обучения по ФГОС в начальной школе».

май

учителя нач. классов

7

Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики готовности детей к обучению в школе.

май

воспитатели

8

Собрание для родителей будущих первоклассников «Поступление детей в школу-важное событие в жизни детей».

апрель

воспитатели, учителя нач. классов

9

Выставки детских работ

в течение года

воспитатели

Работа с детьми

1

Экскурсии детей в школу:

  • знакомство со зданием школы;
  • знакомство с кабинетом (классом);
  • знакомство со школьной мастерской;
  • знакомство с физкультурным залом;
  • знакомство со школьной библиотекой.

в течение года

воспитатели, учителя нач. классов

2

Интеллектуальный марафон «Знай-ка!» для детей старшего дошкольного возраста

февраль

воспитатели

3

Работа «Школы будущего первоклассника»

Февраль-апрель

учителя нач. классов

4

«Прощай, любимый детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!»

май

воспитатели, музыкальный руководитель

Взаимодействие с Ждановским ДК

1

Праздник «Масленица»

Март

Музыкальный руководитель

2

Развлечение «Космическое путешествие»

Апрель

Музыкальный руководитель

3

День Защиты детей

Июнь

Музыкальный руководитель

4

Посещение библиотеки, тематические беседы, викторины.

В течении года

Воспитатели групп

Сотрудничество с ФАП с.Ждановка

1

Совместное планирование оздоровительно – профилактических мероприятий 

В течении года

 Фельдшер

2

Медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей.

В течении года

 Фельдшер

3

Профилактика заболеваний дошкольников в период эпидемий.

В течении года

 Фельдшер

12. Административно-хозяйственная работа

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Подготовка дошкольного учреждения  к новому учебному году:

- текущий ремонт в группах;

Июнь

-

Июль

Заведующий

Завхоз

2.

Приобретение:

  • спецодежды
  • постельных принадлежностей
  • полотенец
  • кухонной посуды

          детской мебели, шкафов

В течении года

Заведующий.

3

Оснащение педагогического процесса:

Приобретение  наглядного материала пособий по программе Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Август

Заведующий

Старший воспитатель

4.

Приобрести игровое оборудование, наглядный и дидактический материал для групп

По мере необходимости

Заведующий

Завхоз

5.

Установка калитки вход старшей группы

Октябрь

Заведующий завхоз

6.

Опрессовка системы отопления

Октябрь

Заведующий завхоз

7.

Подготовка  к зимнему сезону:

- заготовка овощей;

- проверка теплосчетчика;

- оклеивание оконных блоков

Октябрь

Заведующийзавхоз

8.

Приобретение и установка  елки

Декабрь

Заведующий

9.

Очистка  территории ДОУ от снега, льда

Январь –март

Завхоз, дворник

10.

Благоустройство территории и покраска оборудования

Апрель

Заведующий завхоз

11.

Обрезка деревьев, разбивка цветников

Апрель

Заведующийзавхоз

12.

Заасфальтировать дорожки на территории ДОУ

Май

Заведующийзавхоз

13.

Завоз песка в песочницы

Май

Заведующий  завхоз

14

Выполнение графиков работы.

По мере необходимости

Заведующий

Старший воспитатель

15

Общее собрание трудового коллектива

1 раз в квартал

Заведующий

Приложение №1

План работы с молодыми педагогами

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих воспитателей ДОУ.

Задачи:

- научить воспитателей планированию деятельности дошкольников;

- изучить особенности организации режимных моментов;

- познакомить с организацией предметно-игровой среды;

- помочь овладеть навыками самоанализа.

Содержание работы

Срок

Форма проведения

Ответственный

1

Анкета изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качества образования (самодиагностика педагога ДОУ)

Август

Анкетирование

Ст.

воспитат.

2

Ведение и оформление документации воспитателя в ДОУ по ФГОС ДО

Сентябрь

Консультация

Ст.

воспитат.

3

Показательные занятия наставником

В течении года

НОД

Шагиева Э.С.

4

Перспективное и календарное планирование

Сентябрь

Консультация

Ст.

воспитат.

5

Мониторинг детского развития

Сентябрь Октябрь

консультация

Ст.

воспитат.

6

Как провести ООД с детьми

В течении года

Беседа

Наставник

7

Самоанализ и анализ НОД

Октябрь

Рекомендации

Ст.

воспитат.

8

Особенности проведения режимных моментов и воспитания культурно-гигиенических навыков

Декабрь

Консультация

Ст.

воспитат.

9

Итоги работы за год

Апрель

Анкетирование

Ст.

воспитат.

10

«Я - воспитатель»

Май

Обмен мнениями

Ст.

воспитат.

Приложение № 2

План работы по нормативно – правовому обеспечению ДОУ

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

Ответственный

1

Совершенствование и расширение нормативно-правовой базы МДОУ на 2015-2016 уч.год

В течении

 года

Заведующий Л.Т.Грищук

2

Разработка нормативно-правовых документов, локальных актов о работе учреждения на 2015 – 2016 уч. год

В течении

 года

Заведующий Л.Т.Грищук

3

Внесение изменений в нормативно-правовые документы по необходимости (распределение стимулирующих выплат, локальные акты ДОУ)

В течении

 года

Заведующий Л.Т.Грищук

4

Разработка текущих инструктажей по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей

В течении

 года

Заведующий Л.Т.Грищук,

ответственный по ОТ

5

Производственные собрания и инструктажи

В течении

 года

Заведующий Л.Т.Грищук,

ответственный по ОТ

6

Приведение в соответствие с требованиями должностных инструкций и инструкций по охране труда работников ДОУ

В течении

 года

Ответственный по ОТ

7

Изучение нормативно-правовой документации в соответствии с законодательством РФ

По мере необходимости

Заведующий,

Ст.воспит.,

воспитатели

Приложение № 3

План мероприятий по антитеррористической защищённости

в МДОУ на 2015-2016 учебный год

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Исключить доступ посторонних лиц  на территорию ДОУ

Завхоз

Постоянно

2

Осуществлять осмотр состояния прилегающей территории

Дворник

Ежедневно

3

Следить за исправностью работы кнопки тревожной сигнализации

Заведующий

Постоянно

4

Обеспечить контролируемый въезд на территорию ДОУ

Завхоз

Постоянно

5

Держать двери групп закрытыми на замок при нахождении детей в помещении

Воспитатели

Постоянно

6

Следить за пропускным режимом на территорию, держать калитки закрытыми на замок

Завхоз

Постоянно

Не передавать детей незнакомым лицам, не достигшим 18 лет.

Воспитатели

Постоянно

7

Систематически планировать и проводить работу по формированию у детей правильного поведения в экстремальных ситуациях (Минутка безопасности, НОД, Совместная деятельность, режимные моменты.)

Воспитатели

Еженедель-

но

Приложение № 4

ПЛАН

мероприятий по соблюдению противопожарного режима

  на 2015-2016 учебный  год

Мероприятия

Срок

Ответственные

Работа в ДОУ

1

Проведение инструктажей по противопожарной безопасности  с сотрудниками

В течение года

Заведующий

2

Следить за исправной работой телефонной связи и работой сторожа

В течение года

Завхоз

3

Проверка состояния огнезащитной пропитки деревянных чердачных конструкций

2 раза в год

Завхоз

4

Не допускать разведение костров для сжигания мусора на территории ДОУ

Постоянно

Завхоз

5

Проверка, перезарядка огнетушителей

По графику

Завхоз

6

Практические занятия по эвакуации детей в случае возникновения пожара

1 раз в месяц

Старший воспитатель

7

Консультации:

  • Средства пожаротушения
  • «Основы пожарной безопасности»

Декабрь

Февраль

Старший воспитатель

Работа с детьми

1

Беседы:

  • Не шали с огнем!
  • Чтобы на сгореть
  • Почему горят леса?
  • Безопасный дом
  • Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате
  • Скоро, скоро новый год, к детям елочка придет
  • Если дома начался пожар?
  • Опасные предметы
  • Что делать в случае пожара в детском саду?
  • Друзья и враги
  • Знаешь сам – расскажи другому

В течение года, еженедельно

Воспитатели младшей, средней, подготовительной групп

2

Подвижные игры:

  • Мы спасатели
  • Юный пожарный
  • Самый ловкий

В течение года

Воспитатели

3

Сюжетные игры:

  • «Мы пожарные»
  • «Служба спасения»
  • «Задымленный коридор»
  • «Тушение пожара»

В течение года

Воспитатели младшей, средней, подготовительной групп

4

Художественная литература:

  • Ю.Л.Смирнов. Огонь. Книжка для талантливых детей и заботливых родителей.
  • С.Я.Маршак. Рассказ о неизвестном герое.
  • Л.П.Анастасова. Жизнь без опасностей, ч. 1, 2;
  • А.Гостюшин. Шаг за шагом. Безопасное поведение, ч. 1, 2.
  • С.Е.Гаврина. Безопасность вашего малыша.
  • С.Я.Маршак. Кошкин дом.
  • Загадки, пословицы, поговорки

В течение года

Воспитатели младшей, средней, подготовительной групп

5

Дидактические игры:

  • Опасные ситуации
  • В мире опасных предметов
  • Служба спасения: 01, 02, 03
  • Горит – не горит
  • Кому что нужно для работы?
  • Бывает – не бывает

В течение года

Воспитатели младшей, средней, подготовительной групп

6

Оформление выставки детских рисунков «Не шути с огнем»

Ноябрь

Воспитатели

Подгот.гр.

7

Практикум для детей и воспитателей «Оказание первой помощи в экстренных ситуациях»

Январь

Медсестра

ФАП

8

Тематический досуг:  «Добрый и злой огонь»

Март

Музыкальный руководитель

9

Познавательная итоговая викторина  «Что? Где? Когда?»

Апрель  

Воспитатели подготовительной групп

10

Экскурсии и целевые прогулки:

  • В прачечную – знакомство с электроприборами
  • На кухню

 В течение года

Воспитатели подготовительной групп

11

Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар».

В течение года

Воспитатели всех возрастных групп

12

Совместный просмотр мультфильмов, презентаций

В течение года

Ст. воспитатель

Воспитатели всех возрастных групп

13

Создание игровых, обучающих ситуаций:

  • «Бабушка забыла выключить утюг»,
  • «Маша обожглась».

В течение года

Воспитатели подготовительной группы

14

Художественно-продуктивная деятельность детей: свободное рисование; создание книжек, брошюр, игр, коллажа.

В течение года

Воспитатели всех возрастных групп

Работа с родителями

1

Оформление стенда «Жизнь без опасности»

В течение года

воспитатели

2

Консультации:

  • Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности
  • Пожарная безопасность в дни Новогодних каникул
  • «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность»

В течение года

Воспитатели

всех групп

3

Освещение тем по пожарной безопасности на групповых родительских собраниях

Декабрь

Воспитатели

Всех групп

4

Совместные учения сотрудников детского сада, детей и родителей «Пожарные на учениях» - практическое освоение навыков и правил поведения при пожаре, оказания первой помощи пострадавшим, отработка первоочередных мер по тушению огня

июнь

Заведующий ДОУ

Ст. воспит.

Воспитатели

 Медсестра

Приложение № 5

ПЛАН

мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма

  на 2015-2016 учебный  год

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Обновлять информацию в групповых уголках безопасности по ПДД

В течении года

Воспитатели

2

Пересмотреть и обновить игровые уголки по ПДД

Октябрь

Воспитатели

3

Регулярно знакомить педагогов с новыми формами работы с детьми и родителями по профилактике и предупреждению ДТТ (консультации, наглядная информация)

В течении года

Ст.

воспитатель

4

Систематически организовывать и прописывать в календарном плане работу с детьми и родителями по ПДД

В течении года

Воспитатели

5

Провести практические игры-занятия по применению знаний на темы: «Пешеход на улице», «Берегись автомобиля»

Ноябрь

Февраль.

Воспитатели

6

Беседы с детьми: «Правила безопасного поведения на улице», «Твои помощники на дороге», «Дорожные знаки»,  «О правилах поведения в транспорте»

В течении года

Воспитатели

7

Участие в районных и областных конкурсах

В течении года

Ст.

воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план на 2015-2016 учебный год

Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО....

Годовой план работы 2015-2016 уч.год

Цель:    Обеспечение оптимальных организационно-педагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития, социализации ребенка в условиях введения федерального гос...

Годовой план на 2015-2016 учебный год

Годовой план работы дошкольного учреждения. Обычно ещегодно возникают вопросы, как написать план. Предлагаю Вашему вниманию свой план....

Годовой план на 2015-2016 уч. год

Годовой план разделен на пять периодов, каждый из которых включает в себя два месяца. Тема каждого периода разная....

Годовой план на 2015-2016 гг.

План работы на год...

Годовой план на 2015-2016 учебный год

Годовой план составлен с учетом ФГОС ДО....