Разработка рабочей программы педагога ДОО
презентация на тему

Иванова Ольга Константиновна

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.48 «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию (предмета, курса, образовательной области) в соответствии с утвержденной рабочей программой….

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx133.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка рабочей программы педагога ДОО Консультацию подготовила заведующий ГБДОУ детский сад № 50 Кировского района Санкт-Петербурга Иванова О.К.

Слайд 2

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.48 «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию (предмета, курса, образовательной области) в соответствии с утвержденной рабочей программой …. Рабочая программа педагога разрабатывается в соответствии с: Законом РФ «Об образовании в РФ» (ст.12,ст.48 ) Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155 ) реализуемой образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной образовательной организацией.

Слайд 3

Общие требования к рабочей программе: Рабочая программа – обязательный педагогический документ , обеспечивает систему образовательной работы с детьми по реализации образовательной программы дошкольного образования (адаптированной образовательной программы). Разработчики рабочей программы – все педагоги ДОУ (воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физ.культуре , учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования). В ДОУ разрабатывается Положение о рабочей программе .

Слайд 4

Рабочая программа Разрабатывается педагогами ежегодно до 10 сентября текущего года, утверждается приказом и заверяется подписью руководителя. В течение учебного года рабочая программа педагога находится на его рабочем месте. По истечении срока реализации рабочая программа хранится в документах образовательной организации 5 лет. Размещается на официальном сайте ДОУ: - аннотация к каждой рабочей программе , - копия каждой рабочей программ

Слайд 5

Структура рабочей программы педагога Титульный лист Целевой раздел - пояснительная записка, - целевые ориентиры освоения воспитанниками ОП. Содержательный раздел - содержание образовательной работы , - перспективное планирование , - модель организации образовательной работы , - формы работы. Организационный раздел - условия реализации ОП ДО. Приложения - учебный план , - расписание образовательной деятельности (непрерывной образовательной деятельности, занятий)

Слайд 6

Пояснительная записка Цель - реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования (адаптированной образовательной программы ), Задачи , решаемые при реализации рабочей программы с учетом образовательной организации и группы ; Принципы и подходы к формированию рабочей программы ; Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы ; Основания разработки рабочей программы - образовательная программа дошкольного образования (адаптированная образовательная программа дошкольного образования) ДО; нормативно-правовые документы или программно-методические материалы, на основании которых разработана данная рабочая программа. Срок реализации рабочей программы (учебный год).

Слайд 7

Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы определяются в соответствии с : реализуемой образовательной программой дошкольного образования (реализуемым этапом ), возрастом детей , индивидуальными особенностями и возможностями каждого воспитанника.

Слайд 8

Содержательный раздел Содержание образовательной работы с детьми Система педагогической диагностики Организация и формы взаимодействия с родителями

Слайд 9

Содержание образовательной работы с детьми - комплексно-тематическое планирование по пяти образовательным областям на учебный год (в т.ч . с учетом деятельности образовательной организации в летний период ) Месяц (или квартал) Образовательные области Темы\направления деятельности Основные задачи работы с детьми Формы работы (занятия, проекты и др.) Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 10

Система педагогической диагностики Объект педагогической диагностики (мониторинга) Формы и методы педагогической диагностики Периодичность проведения педагогической диагностики Длительность проведения педагогической диагностики Сроки проведения педагогической диагностики Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности 2 раза в год 1-2 недели Сентябрь Май

Слайд 11

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Месяц Темы Формы работы Дополнительная информация Сентябрь 2016 Октябрь 2016

Слайд 12

Организационный раздел Режим пребывания воспитанников в группе Структура организации образовательной деятельности Организация развивающей предметно- пространственной среды группы Методическое обеспечение образовательной деятельности

Слайд 13

Структура организации образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Виды деятельности, технологии Индивидуальный маршрут развития ребенка -НОД -занятия -образовательные проекты праздники развлечения экскурсии тематические беседы Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам (указать из ФГОС дошкольного образования в соответствии с возрастом детей и реализуемой образовательной программой) (Указать, как и в какой форме осуществляется личносто -ориентированный подход к развитию воспитанников)

Слайд 14

Организация развивающей предметно- пространственной среды группы Образовательная область Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы Содержание Срок (месяц) Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 15

Методическое обеспечение образовательной деятельности Образовательная область, направление образовательной деятельности Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Педагогическая диагностика

Слайд 16

Приложения рабочей программы Учебный план непрерывной образовательной деятельности Расписание непрерывной образовательной деятельности Прочее

Слайд 17

Учебный план непрерывной образовательной деятельности Возраст детей, группа Продолжительность одной формы НОД Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (в день) в первую половину дня Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (в день) во вторую половину дня Перерывы между формами НОД, занятиями Не менее 10 мин.

Слайд 18

Количество и длительность форм непрерывной образовательной деятельности в неделю Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Общее количество форм НОД в неделю Общая образова тельная нагрузка в неделю Количество НОД, занятий в неделю 1-……… 2- музыкальное развитие 2(3)

Слайд 19

Расписание непрерывной образовательной деятельности День недели Время проведения Наименование вида НОД (занятия) Ответственные исполнители (кто проводит- воспитатели, муз. руководитель, инструктор физкультуры, др. педагоги) понедельник вторник среда четверг пятница

Слайд 20

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки обучающихся ДОУ Возраст детей Продолжительность одной формы НОД, занятия Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (в день) в первую половину дня Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (в день) во вторую половину дня Перерывы между формами ННОД, занятиями с1,5 до 3 лет не более 10 минут 8-10 мин. не более 8-10 мин. не менее 10 минут с 3 до 4 лет не более 15 минут не более 30 минут - не менее 10 минут с 4 до 5 лет не более 20 минут не более 40 минут - не менее 10 минут с 5 до 6 лет не более 25 минут не более 45 минут не более 25 минут не менее 10 минут с 6 до 7(8) лет не более 30 минут не более 1часа 30 минут не более 30 минут не менее 10 минут

Слайд 21

Оформление рабочей программы компьютерный набор текста; формат листов А4; редактор Word for Windows ; шрифт Times New Roman ; кегль 12—14; междустрочный интервал - одинарный; поля со всех сторон 2 см; выравнивание по ширине, абзац 1,25 см; переносы в тексте не ставятся; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word ; таблицы вставляются непосредственно в текст; нумерация страниц, кроме титульного листа и приложений.

Слайд 22

Педагогическая документация ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности разработки рабочей программы педагогов ДОО в соответствии с ФГОС ДО

Раскрыта структура рабочей программы для педагогов, требования к её оформлению по ФГОС...

Структура разработки рабочей программы педагога ДОО по ФГОС ДО

Структура разработки рабочей программы педагога ДОО по ФГОС ДО...

Рекомендации по разработке Рабочей программы педагогов ДОУ

В статье содержится  описание структуры Рабочей программы педагога ДОУ, требования к оформлению, образец заполнения титульного листа и пояснительной записки рабочей программы. Этот материал интер...

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога по ФГОС ДО.

Рекомендации к разработке  рабочей программы педагога по ФГОС ДО....