Структура разработки рабочей программы педагога ДОО по ФГОС ДО
консультация на тему
Структура разработки рабочей программы педагога ДОО по ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_struktura_razrabotki_rabochey_programmy_pedagoga_doo_po_fgos_do.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка рабочей программы педагога ДОО по ФГОС ДО
1. Цели и задачи рабочей программы
1.1 Цель рабочей программы – планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной области, включающей регламентированные виды деятельности.
1.2. Рабочая программа:
- конкретизирует цели и задачи изучения каждой образовательной области;
- определяет объем и содержание предлагаемого материала;
- оптимально распределяет время образовательной деятельности по темам;
- отражает специфику региона.
2.Структура рабочей программы
2.1.Титульный лист.
2. 2. Пояснительная записка (введение, возрастные особенности детей; организация режима пребывания детей в образовательном учреждении).
2.3.Объем образовательной нагрузки.
2.4.Перспективно - тематическое планирование (содержание разделов и тем в соответствии с основной образовательной программой);
2.5.Перспективно-тематический план по национально-региональному компоненту.
2.6.Социальное партнерство с родителями.
2.7.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.
2.8. Список литературы и материально-технического обеспечения.
3.Требования к содержанию рабочей программы.
3.1. Рабочая программа должна:
- четко определять цели и задачи каждой образовательной области;
- реализовать системный подход в отборе программного материала по регламентированным видам деятельности.
Титульный лист (образец оформления см. в приложении):
- Название дошкольной образовательной организации.
- Ф.И.О. руководителя дошкольной образовательной организации, утвердившего рабочую программу.
- Дата и № протокола заседания педагогического совета, на котором принята рабочая программа.
- Возрастная категория детей.
- Ф.И.О. педагогов, должность.
- Год разработки программы.
Пояснительная записка
- Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа;
- цели и задачи изучения каждой образовательной области (выделить основные цели и задачи по основной образовательной программе, задачи по национально-региональному компоненту и дополнительные задачи по обновлению содержания);
- сведения о программе, на основании которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания);
- формы организации образовательной деятельности по приобщению детей к национальным, социокультурным традициям и нормам (региональный компонент).
Объем образовательной нагрузки:
указывается количество часов образовательной деятельности в неделю, в месяц и год, отведенных на изучение по видам деятельности, входящих в образовательную область.
Пример объема образовательной нагрузки ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности | Количество в неделю | Количество в месяц | Количество в год |
Рисование | 1 | 4 | 36 |
Аппликация | 1 раз в 2 недели | 2 | 18 |
Лепка | 1 раз в 2 недели | 2 | 18 |
Конструирование | 1 раз в 2 недели | 2 | 18 |
Художественный труд | 1 раз в 2 недели | 2 | 18 |
Музыкальная деятельность | 2 | 8 | 72 |
Перспективно-тематический план
Раскрывает то содержание, которое будет изучаться с детьми в ходе образовательной деятельности.
При описании содержания тем рабочей программы по разделам рекомендуется следующая последовательность изложения:
1.Вид деятельности, входящий в образовательную область.
2. Месяц.
3. Название темы.
4. Цель.
5. Источник методической литературы.
Перспективно-тематический план
I раздел ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности: лепка
Месяц (сентябрь) | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
1. Тема | ||
2.Тема | ||
Месяц (октябрь) | ||
1.Тема | ||
2.Тема |
Социальное партнерство с родителями
Месяц | Формы сотрудничества |
Сентябрь | |
Октябрь |
Список литературы и материально-технического обеспечения
В данном разделе рабочей программы указывается используемая литература.
Ее можно классифицировать по категориям:
- для педагогов (методическая, художественная, познавательная литература);
- для дошкольников (художественная, познавательная литература, рабочие тетради, альбомы).
Материально-техническое обеспечение предполагает информацию о необходимом оборудовании, материалах, технических средствах для реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.
4. Требования к оформлению
Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см, нижнее поле 1,5 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучается.
Нормативной базой для составления рабочей программы являются:
Федерального уровня и регионального уровня:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 .10. 2013 № 1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.03.2013 года № 26 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 – 13;
- Инструктивно-методическое письмо МО и ПО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 года № 65/23-16;
- Приказ Минобразования РФ, Минздрава РФ, Госкомспорта РФ, и Российской Академии Образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ» от 16.07.2002 № 2715/227/166/19;
- Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106;
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 № 55-ЗАО «Об образовании в ЯНАО».
Локальные акты ДОУ:
- Устав;
- План развития;
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО(из опыта работы)"
Презентация поможет в создании рабочих программ педагогов....
Особенности разработки рабочей программы педагогов ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Раскрыта структура рабочей программы для педагогов, требования к её оформлению по ФГОС...
Рекомендации к разработке рабочей программы педагога по ФГОС ДО.
Рекомендации к разработке рабочей программы педагога по ФГОС ДО....
Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС
Структура написания рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС...
Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО
Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО ...
Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС
На основании статьи 48. Обязанности и ответственность педагогических работников1. Педагогические работники обязаны:1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в ...
Разработка рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО, заверенная печатью
Рабочая программа...