Структура разработки рабочей программы педагога ДОО по ФГОС ДО
консультация на тему

Наурусова Эфриза Равидовна

Структура разработки рабочей программы педагога ДОО по ФГОС ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка рабочей программы педагога ДОО по ФГОС ДО

1. Цели и задачи рабочей программы

1.1 Цель рабочей программы – планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной области,  включающей  регламентированные виды деятельности.

1.2. Рабочая программа:

- конкретизирует цели и задачи изучения каждой образовательной области;    

- определяет объем и содержание  предлагаемого материала;

- оптимально распределяет время образовательной деятельности по темам;

- отражает специфику региона.

2.Структура рабочей программы

2.1.Титульный лист.

2. 2. Пояснительная записка (введение, возрастные особенности детей; организация режима пребывания детей в образовательном учреждении).

2.3.Объем образовательной нагрузки.

2.4.Перспективно - тематическое планирование (содержание разделов и тем в соответствии с основной образовательной программой);

2.5.Перспективно-тематический план по национально-региональному компоненту.

2.6.Социальное партнерство с родителями.

2.7.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.

2.8. Список литературы и материально-технического обеспечения.

3.Требования к содержанию рабочей программы.

3.1. Рабочая программа должна:

-  четко определять цели и задачи каждой образовательной области;

- реализовать системный подход в отборе программного материала по регламентированным видам деятельности.

Титульный лист (образец оформления см. в приложении):

  • Название дошкольной образовательной организации.
  • Ф.И.О.  руководителя дошкольной образовательной организации, утвердившего рабочую  программу.
  • Дата и № протокола заседания педагогического совета, на котором принята рабочая программа.
  • Возрастная категория детей.
  • Ф.И.О. педагогов, должность.
  • Год разработки программы.

Пояснительная записка

  • Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа;
  • цели и задачи изучения каждой образовательной области (выделить основные цели и задачи по основной образовательной программе, задачи по национально-региональному компоненту и дополнительные задачи по обновлению содержания);
  • сведения о  программе, на основании которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания);
  • формы  организации образовательной деятельности по приобщению детей к национальным, социокультурным традициям и нормам (региональный компонент).

Объем образовательной нагрузки:

указывается количество часов образовательной деятельности в неделю, в месяц и год, отведенных на изучение по видам деятельности, входящих в образовательную область.

Пример объема образовательной нагрузки ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности

Количество в неделю

Количество в месяц

Количество в год

Рисование

1

4

36

Аппликация

1 раз в 2 недели

2

18

Лепка

1 раз в 2 недели

2

18

Конструирование

1 раз в 2 недели

2

18

Художественный труд

1 раз в 2 недели

2

18

Музыкальная деятельность

2

8

72

Перспективно-тематический план

Раскрывает то содержание, которое будет изучаться с детьми в ходе образовательной деятельности.

При описании содержания тем рабочей программы по разделам рекомендуется  следующая последовательность изложения:

1.Вид деятельности, входящий в образовательную область.

2. Месяц.

3. Название темы.

4. Цель.

5. Источник методической литературы.

Перспективно-тематический план

I раздел ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности:  лепка        

Месяц (сентябрь)

Название темы

Цели

Источник методической литературы

1. Тема

2.Тема

Месяц (октябрь)

1.Тема

2.Тема

Социальное  партнерство с родителями

Месяц

Формы сотрудничества

Сентябрь

Октябрь

Список литературы и материально-технического обеспечения

В данном разделе рабочей программы указывается используемая литература.

Ее можно классифицировать по категориям:

  • для педагогов (методическая, художественная, познавательная литература);
  • для дошкольников (художественная, познавательная литература, рабочие тетради, альбомы).

Материально-техническое обеспечение предполагает информацию  о необходимом оборудовании, материалах, технических средствах для реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.

4. Требования к оформлению

Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см, нижнее поле 1,5 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучается.

Нормативной базой для составления рабочей программы являются:

Федерального уровня и регионального уровня:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 .10. 2013  № 1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.03.2013 года № 26 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 – 13;
  • Инструктивно-методическое письмо МО и ПО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 года № 65/23-16;
  • Приказ Минобразования РФ, Минздрава РФ, Госкомспорта РФ, и Российской Академии Образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ» от 16.07.2002 № 2715/227/166/19;
  • Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106;
  • Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 № 55-ЗАО «Об образовании в ЯНАО».

Локальные акты ДОУ:

  • Устав;
  • План развития;
  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности разработки рабочей программы педагогов ДОО в соответствии с ФГОС ДО

Раскрыта структура рабочей программы для педагогов, требования к её оформлению по ФГОС...

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога по ФГОС ДО.

Рекомендации к разработке  рабочей программы педагога по ФГОС ДО....

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС

Структура написания рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС...

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО ...

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС

На основании статьи 48. Обязанности и ответственность педагогических работников1. Педагогические работники обязаны:1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в ...