Программка проведения родительского собрания на тему "Готовность ребёнка к школе" (из опыта МБДОУ № 30)
проект (подготовительная группа) на тему
данный материал будет полезен тем, кто собирается или уже проводит родительские собрания в нетрадиционном стиле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rod._sobraniya.docx | 220.07 КБ |
Предварительный просмотр:
лабиринты из пластилина
Памятка для родителей будущих первоклассников
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Общая ориентация детей в окружающем мире, и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Как зовут твоих родителей?
4. Где они работают и кем?
5. Как называется город, в котором ты живёшь?
6. Какая река протекает в нашем городе?
7. Назови свой домашний адрес.
8. Есть ли у тебя сестра, брат?
9. Сколько ей (ему) лет?
10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?
11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
14. Сколько времён года ты знаешь?
15. Сколько месяцев в году и как они называются?
16. Где правая (левая) рука?
17. Прочти стихотворение.
18. Знания математики:
- счёт до 10 (20) и обратно
- сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)
- решение задач на сложение и вычитание
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:
1. Хочешь ли ты пойти в школу?
2. Зачем нужно ходить в школу?
3. Чем ты будешь заниматься в школе?
4. Что такое уроки? Чем на них занимаются?
5. Как нужно вести себя на уроках в школе?
6. Что такое домашнее задание?
7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?
8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30»
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всём на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делам им помогайте.
Научитесь детям доверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
А. Лопатина.
МАЙКОП, 2016 г.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать, считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
ЦЕЛЬ:
повышение компетентности родителей (законных представителей детей) в вопросах готовности ребёнка к школе.
УЧАСТНИКИ: родители, воспитатели МБДОУ № 30
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
30.03.2016 г.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:17 час. 00 мин.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 30»
г. Майкоп, ул. Тургенева, 160 «А»
ХОД СОБРАНИЯ.
17.00- 17.02
Вступительное слово.
«Об итогах анкетирования «Ваш ребёнок на пороге школы»
Плешкова Е. В.
Заведующая МБДОУ № 30
17.00—17.05
«О целевых ориентирах на этапе завершения детьми дошкольного образования». Тест. «Пирамида»
Благова Н. И.
старший воспитатель МБДОУ № 30
17.05 – 17.07
«О физической готовности ребёнка к школе»
Болдарева Ю. А.
Инструктор ФЗК МБДОУ № 30
17.07- 17.10
«О эмоционально- волевой готовности ребёнка к школе»
Пруцких И. И.
воспитатель МБДОУ № 30
17.10-17.12
«Об организации детской трудовой деятельности»
Аксютина О. В., воспитатель МБДОУ № 30
17.12-17.17
Ответы детей на вопросы о труде (видео)
17.17-17.20
«Об интеллектуальной готовности ребёнка к школе» ( из опыта работы)
Морозова И. Л., воспитатель МБДОУ № 30
17.20-17.23
«Как развить мелкую моторику и подготовить руку ребёнка к письму»
(Мастер- класс по определению ведущей руки)
Дубова В. А. воспитатель МБДОУ № 30
17.23-17.30
«О педагогической диагностике готовности ребёнка к школе
Бондарева Л. Э., воспитатель МБДОУ № 30
17.30-17.33
Мастер-класс. Книга для родителей «Готовимся с ребёнком к школе»
Труфанова Н. В., воспитатель МБДОУ № 30
17.33- 17.40
«Об опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»
(мастер-класс из опыта работы)
Бруяка Е. Н.
Воспитатель МБДОУ № 30
Целевые ориентиры
на этапе завершения дошкольного образования
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Ребенок обладает развитым воображением.
- хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика;
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
- Проявляет ответственность за начатое дело.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.
- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
- Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства.
- Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации.
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения Родительского собрания В старшей группе МБДОУ «Детский сад №11 г. Калининска» Тема : «Моя большая, дружная семья».
развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".
Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая: Типичные профили родительского отношения, влия...
Родительское собрание "Психологическая готовность ребёнка к школе»
Почему так необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше до поступления в школу? Что же такое «Готовность к школе»?...
Родительское собрание "Как подготовить ребёнка к школе"
Обсуждение проблемы перехода детей из детского сада в школу...
Сценарий родительского собрания "Готов ли ребёнок к школе?"
Собрание проводится в форме круглого стола. В ходе проведения родителям даются практические рекомендации по подготовке ребенка к школе...
Родительское собрание. Речевая готовность ребёнка к школе
Подготовка детей к школьному обучению...
Презентация к родительскому собранию "Общая готовность ребёнка к школе"
laquo;От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».В. А. Сухомлинский...