Программка проведения родительского собрания на тему "Готовность ребёнка к школе" (из опыта МБДОУ № 30)
проект (подготовительная группа) на тему

Благова Наталья Ивановна

данный материал будет полезен тем, кто собирается или уже проводит родительские собрания в нетрадиционном стиле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rod._sobraniya.docx220.07 КБ

Предварительный просмотр:

http://palomnichestvo.net/beg-i-pohudenie/imgs/24336-dyhatelnye-uprazhneniya-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta.jpg

лабиринты из пластилинаhttp://dg56.mycdn.me/image?t=3&bid=805480565987&id=805480565987&plc=WEB&tkn=*OPI9YL2E81LIhHJhdD-vWLo4koQ

http://dg56.mycdn.me/image?t=0&bid=805673060067&id=805673060067&plc=WEB&tkn=*g_bG4AIFRJfyiA6cQIMQOni3vHw

Памятка для родителей будущих первоклассников

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Общая ориентация детей в окружающем мире, и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. Как зовут твоих родителей?

4. Где они работают и кем?

5. Как называется город, в котором ты живёшь?

6. Какая река протекает в нашем городе?

7. Назови свой домашний адрес.

8. Есть ли у тебя сестра, брат?

9. Сколько ей (ему) лет?

10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?

11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?

12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают? 

13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?

14. Сколько времён года ты знаешь?

15. Сколько месяцев в году и как они называются?

16. Где правая (левая) рука?

17.  Прочти стихотворение.

18. Знания математики:

- счёт до 10 (20) и обратно

- сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)

- решение задач на сложение и вычитание

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:

1. Хочешь ли ты пойти в школу?

2. Зачем нужно ходить в школу?

3. Чем ты будешь заниматься в школе?

4. Что такое уроки? Чем на них занимаются?

5. Как нужно вести себя на уроках в школе?

6. Что такое домашнее задание?

7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?

8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30»

http://video-uroki-online.com/cache/1000_800_min/pokupka_kanceljarii_dlja_u4eby_v_wkole.jpg

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

 Обо всём на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делам им помогайте.
Научитесь детям доверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

А. Лопатина.

МАЙКОП, 2016 г.

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать, считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

ЦЕЛЬ:

повышение компетентности родителей (законных представителей детей) в вопросах готовности ребёнка к школе.

УЧАСТНИКИ: родители, воспитатели МБДОУ № 30

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

30.03.2016 г.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:17 час. 00 мин.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  № 30»

г. Майкоп, ул. Тургенева, 160 «А»

ХОД СОБРАНИЯ.

17.00- 17.02

Вступительное слово.

«Об итогах анкетирования «Ваш ребёнок на пороге школы»

Плешкова Е. В.

Заведующая МБДОУ № 30

17.00—17.05

«О  целевых ориентирах на этапе завершения детьми дошкольного образования». Тест. «Пирамида»

Благова Н. И.

старший воспитатель МБДОУ № 30 

17.05 – 17.07

«О физической готовности ребёнка к школе»

Болдарева Ю. А.

Инструктор ФЗК МБДОУ № 30

17.07- 17.10

«О эмоционально- волевой готовности ребёнка к школе»

Пруцких И. И.

воспитатель МБДОУ № 30

17.10-17.12

«Об организации детской трудовой деятельности»

Аксютина О. В., воспитатель МБДОУ № 30

17.12-17.17

Ответы детей на вопросы о труде (видео)

17.17-17.20

«Об интеллектуальной готовности ребёнка к школе» ( из опыта работы)

Морозова И. Л., воспитатель МБДОУ № 30

17.20-17.23

 «Как развить мелкую моторику и подготовить руку ребёнка к письму»

(Мастер- класс по определению ведущей руки)

Дубова В. А. воспитатель МБДОУ № 30

17.23-17.30

«О педагогической диагностике готовности ребёнка к школе

Бондарева Л. Э., воспитатель МБДОУ № 30

17.30-17.33

Мастер-класс. Книга для родителей «Готовимся с ребёнком к школе»

Труфанова Н. В., воспитатель МБДОУ № 30

17.33- 17.40

«Об опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»

(мастер-класс из опыта работы)

Бруяка Е. Н.

Воспитатель МБДОУ № 30

Целевые ориентиры

на этапе завершения дошкольного образования

  • Ребенок овладевает  основными  культурными  средствами,  способами  деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.  
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам  труда,  другим  людям  и  самому  себе.  
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать  неудачам  и  радоваться  успехам  других. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
  • Проявляет  эмпатию  по  отношению  к  другим  людям,  готовность  прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Ребенок  обладает  развитым  воображением.
  • хорошо  владеет  устной  речью,  может  выражать  свои  мысли  и  желания,  использовать  речь  для  выражения  своих  мыслей,  чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика;
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным  нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • Ребенок   проявляет   любознательность, задает   вопросы   взрослым  и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается  самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам  людей;  склонен  наблюдать,  экспериментировать.  Обладает  начальными  знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;  знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными  представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.
  • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний,  положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
  • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.  
  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения  народного  и  профессионального  искусства.
  • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
  • Имеет  первичные  представления  о  себе,  семье,  традиционных  семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации.
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения Родительского собрания В старшей группе МБДОУ «Детский сад №11 г. Калининска» Тема : «Моя большая, дружная семья».

развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....

Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".

Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая:  Типичные профили родительского отношения, влия...

Родительское собрание "Психологическая готовность ребёнка к школе»

Почему  так необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше до поступления в школу? Что же такое «Готовность к школе»?...

Родительское собрание "Как подготовить ребёнка к школе"

Обсуждение проблемы перехода детей из детского сада в школу...

Сценарий родительского собрания "Готов ли ребёнок к школе?"

Собрание проводится в форме круглого стола. В ходе проведения родителям даются практические рекомендации по подготовке ребенка к школе...

Родительское собрание. Речевая готовность ребёнка к школе

Подготовка детей к школьному обучению...

Презентация к родительскому собранию "Общая готовность ребёнка к школе"

laquo;От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».В. А. Сухомлинский...