Роль социального партнерства в реализации ФГОС ДО
статья на тему

Лапшенникова Галина Павловна

Социальное партнерство в ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_partnerstvo._lapshennikova_g.p.docx600.92 КБ

Предварительный просмотр:

Роль социального партнерства в реализации ФГОС ДО

Лапшенникова Галин Павловна

Заведующий ГБДОУ детским садом№ 20

Выборгского района Санкт-Петербурга

Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением его содержания, принципов, методов организации в соответствии с запросами общества. Социальный заказ на развитие системы образования предопределяется основной его целью – подготовкой подрастающего поколения, способного к решению различных проблем, к активной творческой жизнедеятельности в мировом сообществе.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены социально-нормативными характеристиками возможных достижений дошкольника.  Одной из таких характеристик, которыми дошкольник должен овладеть на этапе завершения дошкольного образования является то, что ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. А одним из принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства  (ФГОС ДО). Таким образом, это направление является неотъемлемойсоставляющей содержания рабочих программ педагогов ДОУ.

Дети не просто должны знать историю своей Родины, в том числе о подвигах людей, живших и ныне живущих в нашей стране.  Еще Михаил Васильевич Ломоносов сказал, что «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Приобщение ребенка к культуре своего народа помогает в формированиитаких базовых характеристик личности, как нравственные ценности и установки, социально-психологические особенности общения с людьми.

Дошкольный возраст, с точки зрения психологии, является наиболее благоприятным для патриотического воспитания, потому что ребенок доверяет взрослому, подражает ему. В этом возрасте дети легко внушаемы, эмоционально отзывчивы, испытывают искренние чувства. Впечатления, знания, которые человек пережил в детстве, остаются с ним на всю жизнь.

Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-коммуникативное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности образовательных учреждений разного уровня.

Одной из функций ДОУявляется создание условий для осуществления социально-коммуникативного развития ребенка. Достаточно ясным представляется, что детский сад, учитывая их материально-техническое, финансовое, кадровое состояние, не всегда способны обеспечить полноту процесса социализации, дать ребенку возможность познать мир целостно во всем его многообразии, поэтому для детского сада очень важно привлекать к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы.

Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями.

Процесс налаживания связей с социальными партнерами имеет много нюансов. Здесь нужно не просто ждать, когда какие-либо организации будут проявлять инициативу, а нам самим находить интересующие нас связи. Кроме того, необходимо правильно оформлять такие взаимоотношения.  (Договор о социальном партнерстве).

C:\Users\ДС №20\Pictures\2016- весна\IMG_2062.JPGСоциальными партнерами нашего учреждения являются:

  • ГБОУ школа № 453 Выборгского района Санкт-Петербурга имени Сергея Жукова, детское общественное объединение «Искатель»;
  • C:\Users\ДС №20\Pictures\2016- весна\IMG_2108.JPGМежрегиональная общественная организация «Ленинградский Совет ветеранов ВДВ»;

  • ДДТ «Союз», РОЦ БДД «Перекресток»;

  • СПб ГБУЗ "Детская городская поликлиника №71".

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования. – Москва, Т.Ц. «Сфера», 2015.
  1. Примерный договор социального партнерства,«Обруч» №5, 2007.
  1. Социальное партнерство: семья и ДОУ, Лариса ШМЕЛЕВА, «Обруч» №6, 2014.
  1. http://www.svdeti.ru/index.php?id=1141&option=com_k2&view=item
  1. http://www.maam.ru/detskijsad/-model-socialnogo-partnerstva-dou-i-semi-v-ramkah-fgos-do.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ФГОС «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

ФГОС ДОО  является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, вкл...

Роль развивающих игр в реализации ФГОС ДО

Статья о роли развивающих игр в современном дошкольном образовании....

«О роли социальной среды в реализации интегрированного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями»

            Наиболее адекватными условиями для про­ведения целенаправленной работы в условиях интегрированной модели обучения детей с от­клонениями в развитии на с...

"Роль социального партнерства ДОО при ознакомлении старших дошкольников с Великой Отечественной войной"

В статье дано описание взаимодействия ДОО с учреждениями сициума при ознакомлении детей с ВОв. Раскрыты подробно принципы построения данного сотрудничества....

Роль педагога-психолога в реализации ФГОС

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Новый Закон об образовании, в котором четко прописано, что дошкольное образование перестало быть падчерицей по отношению к другим структурам образовательной систе...

Роль социального партнерства в системе дошкольного образования

Роль социального партнерства в системе дошкольного образования...