Роль социального партнерства в реализации ФГОС ДО
статья на тему
Социальное партнерство в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnerstvo._lapshennikova_g.p.docx | 600.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль социального партнерства в реализации ФГОС ДО
Лапшенникова Галин Павловна
Заведующий ГБДОУ детским садом№ 20
Выборгского района Санкт-Петербурга
Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением его содержания, принципов, методов организации в соответствии с запросами общества. Социальный заказ на развитие системы образования предопределяется основной его целью – подготовкой подрастающего поколения, способного к решению различных проблем, к активной творческой жизнедеятельности в мировом сообществе.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены социально-нормативными характеристиками возможных достижений дошкольника. Одной из таких характеристик, которыми дошкольник должен овладеть на этапе завершения дошкольного образования является то, что ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. А одним из принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (ФГОС ДО). Таким образом, это направление является неотъемлемойсоставляющей содержания рабочих программ педагогов ДОУ.
Дети не просто должны знать историю своей Родины, в том числе о подвигах людей, живших и ныне живущих в нашей стране. Еще Михаил Васильевич Ломоносов сказал, что «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Приобщение ребенка к культуре своего народа помогает в формированиитаких базовых характеристик личности, как нравственные ценности и установки, социально-психологические особенности общения с людьми.
Дошкольный возраст, с точки зрения психологии, является наиболее благоприятным для патриотического воспитания, потому что ребенок доверяет взрослому, подражает ему. В этом возрасте дети легко внушаемы, эмоционально отзывчивы, испытывают искренние чувства. Впечатления, знания, которые человек пережил в детстве, остаются с ним на всю жизнь.
Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-коммуникативное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности образовательных учреждений разного уровня.
Одной из функций ДОУявляется создание условий для осуществления социально-коммуникативного развития ребенка. Достаточно ясным представляется, что детский сад, учитывая их материально-техническое, финансовое, кадровое состояние, не всегда способны обеспечить полноту процесса социализации, дать ребенку возможность познать мир целостно во всем его многообразии, поэтому для детского сада очень важно привлекать к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы.
Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями.
Процесс налаживания связей с социальными партнерами имеет много нюансов. Здесь нужно не просто ждать, когда какие-либо организации будут проявлять инициативу, а нам самим находить интересующие нас связи. Кроме того, необходимо правильно оформлять такие взаимоотношения. (Договор о социальном партнерстве).
Социальными партнерами нашего учреждения являются:
- ГБОУ школа № 453 Выборгского района Санкт-Петербурга имени Сергея Жукова, детское общественное объединение «Искатель»;
- Межрегиональная общественная организация «Ленинградский Совет ветеранов ВДВ»;
- ДДТ «Союз», РОЦ БДД «Перекресток»;
- СПб ГБУЗ "Детская городская поликлиника №71".
Литература:
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ФГОС «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
ФГОС ДОО является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, вкл...
Роль развивающих игр в реализации ФГОС ДО
Статья о роли развивающих игр в современном дошкольном образовании....
«О роли социальной среды в реализации интегрированного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями»
Наиболее адекватными условиями для проведения целенаправленной работы в условиях интегрированной модели обучения детей с отклонениями в развитии на с...
"Роль социального партнерства ДОО при ознакомлении старших дошкольников с Великой Отечественной войной"
В статье дано описание взаимодействия ДОО с учреждениями сициума при ознакомлении детей с ВОв. Раскрыты подробно принципы построения данного сотрудничества....
ОПЫТ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОУ С МИКРО- И МАКРО СОЦИУМОМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Реализация модели социального партнерства ДОУ...
Роль педагога-психолога в реализации ФГОС
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Новый Закон об образовании, в котором четко прописано, что дошкольное образование перестало быть падчерицей по отношению к другим структурам образовательной систе...
Роль социального партнерства в системе дошкольного образования
Роль социального партнерства в системе дошкольного образования...