Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
статья на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
"Повышение качества образования: новые идеи, новые подходы"
Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Воспитательно-образовательный процесс в настоящее время является одной из основополагающей составляющей нашего общества. В связи с этим необходимо серьезно подходить к этому процессу и рассматривать его как системный, целенаправленный, развивающий процесс взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с детьми.
Задача ДОУ помочь ребенку в адаптации социальных навыков, в развитии личностных и нравственных качеств, в достижении потенциальных способностей с учетом индивидуальный особенностей. Важную роль в воспитательно-образовательном процессе занимает подготовка кадров. Сейчас как никогда ранее, высокие требования к воспитателю ДОУ, что несомненно оправдано. В ДОУ должны работать высокопрофессиональные специалисты, которые способны непрерывно развиваться с учетом инновационного прогресса. Это позволит педагогу — воспитателю стать квалифицированным работником и повысить уровень образовательного процесса в целом. В связи с этим, педагогические образовательные учреждения, должны учить не только образовательному процессу, но и помочь раскрыть потенциальные возможности каждого будущего педагога, что будет способствовать улучшению результатов в воспитательном процессе будущего поколения. Воспитатель должен быть готов к обучению и внедрению теории в практический воспитательно — образовательный процесс. Также необходим контроль и результативный анализ воспитательной работы каждого воспитателя.
Воспитатель ДОУ для более эффективной работы должен соответствовать следующим требованиям:
- Обладать теоретическими и практическими знаниями образовательно- воспитательного процесса и постоянно совершенствоваться
- Умение устанавливать эмоциональную связь с ребенком, с учетом психологических и возрастных особенностей ребенка
- Быть воспитанным, эмоционально устойчивым, приветливым, терпеливым, любознательным, коммуникативным, творческим и интересным детям.
- Уметь находить общий язык с родителями.
Профессиональный воспитатель — это тот, кто в первую очередь стремиться к постоянному самообразованию, саморазвитию и самовоспитанию, который проявляет творческую инициативу в использовании новых технологий и методик, способный использовать свои потенциальные возможности современного воспитателя.
Также, очень важным аспектом является сама организация воспитательно- образовательного процесса. Здесь необходимо следовать четким требованиям, которые способствуют более эффективному развитию ребенка. Основные требования :
- Чистое, проветренное, свободное помещение с хорошим освещением.
- Чередование видов деятельности, следуя продуманному плану с точным определением образовательных задач.
- Не переутомлять детей.
- Выбор занятий с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
- Воспитательно-образовательный процесс должен вызывать у детей не поддельный интерес, способствовать их развитию как физическому так и психологическому.
- В процессе должны быть задействованы как активные, подвижные занятия, так и настольные, ролевые, познавательные игры. Также необходимо задействовать словесные, наглядные и практические методы проведения занятий.
Таким образом, подходя к такому важному процессу как воспитательно-образовательный, необходимо рассматривать каждый аспект в индивидуальном порядке. Нужно качественно подходить к подбору персонала ДОУ, продуманно использовать помещение и подобрать оснащение помещения, а также следовать тщательно проработанной и грамотно составленной программе воспитательно-образовательного процесса.
При соблюдении вышеперечисленных аспектов необходимо развивать воспитательно-образовательный процесс с учетом инновационного динамического развития современного общества. Для этого необходимо:
- Проработка новых методик педагогической деятельности, которая эффективно повысит воздействие на развитие ребенка.
- Внедрение новых методик в образовательный процесс. Оснащение работников ДОУ современными методологическими пособиями и современными способами воспитательного процесса.
- Организация форм обучения, предоставление новшеств в образовательном процессе, повышение квалификации с внедрением нетрадиционных приемов воспитания для воспитателей ДОУ.
- Периодическое обновление образовательного процесса.
- Постоянное повышение качества воспитательно-образовательного процесса. Проведение конференций, семинаров, практикумов для работников ДОУ.
- Создание благоприятных условий для саморазвития и самореализации воспитателя.
Современный воспитатель ДОУ должен иметь возможность;
- Создать новый «проект» воспитательно-образовательного процесса, используя новые идеи с учетом сбора информации и его анализа, при соблюдении потребностей для развития ребенка.
- Спланировать «проект» в методологический образовательный по-этапный план занятий в дошкольном учреждении.
- Представить свой «проект» старшим специалистам образовательно учреждения для согласования его дальнейшего внедрения в образовательный процесс.
- Предоставление отчета внедрения «проекта» в воспитательно-образовательный процес с анализом и достигнутым результатом. В отчете должны быть указаны как успешно реализованными методиками так и не результативными, с выводом и пояснениями.
- В случае успешного внедрения «проекта», распространение проекта с презентацией для воспитателей ДОУ.
Исходя из вышесказанного, повышение качества образования возможно с учетом рассмотрения новых идей и подходов модернизируя традиционный воспитательно-образовательный процесс. Необходимо отойти от устаревших методик, раздвигая границы, присматриваться к инновационным идеям образовательного процесса. Внедрение новизны в организацию всего воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении даст возможность ребенку развиваться с учетом прогрессивного развития всего человечества, и соответствовать социальным требованиям современного общества.
Список литературы:
- Герасимов Г.И. Инновации в образовании : сущность и социальные механизмы / – Ростов н/Д: Логос, 1999
- Лазарев В.С. Управление инновациями в школе – М.: Академия. – 2008.
- Микляева Н.В. Инновации детском саду : Пособие для воспитателей / – М.: Айрис-пресс, 2008.
- http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dou44/doclib89/forms/allitems.asp
- http://mdouds6balakovo.ucoz.ru/blog/innovacionnaja_dejatelnost_v_doshkolnom_uchrezhdenii/2014-10-29-127
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация контроля воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Вопрос осуществления контроля над воспитательно-образовательным процессом является одним из самых сложных в системе методической работы в дошкольном образовательном учреждени...
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Комплексно-тематический подход в организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса и планирования своей деятельности....
Комплексно-тематический подход в организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса и планирования своей деятельности....
Модернизация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Модернизация образования - гарантия качественного обучения в дошкольных учреждениях. Для этого необходимо модернизировать образовательный процесс, то есть учитывать все современные технологии образова...
Индивидуальный подход в воспитательно -образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении»
Актуальность индивидуального подхода в процессе работы с детьми в условиях доу...
«Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольн
laquo;Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации Феде...