"Организация художественно-эстетической деятельности старших дошкольников с учётом регионального компонента в соответствии с требованиями ФГОС."
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В нашем детском саду очень важная роль отводится художественно-эстетическому развитию дошкольников, становлению эстетического отношения к окружающему миру; формированию элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Скачать:
Предварительный просмотр:
"Организация художественно-эстетической деятельности старших дошкольников с учётом регионального компонента в соответствии с требованиями ФГОС."
С принятием нового федерального закона "Об образовании в Российской федерации" дошкольное образование стало первой ступенью общего образования. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе.
В нашем детском саду очень важная роль отводится художественно-эстетическому развитию дошкольников, становлению эстетического отношения к окружающему миру; формированию элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Для определения приоритетного направления в развитии детей было проведено анкетирование родителей, в результате которого было выявлено, что 91% родителей считают важным компонентом: воспитание духовности, патриотизма, любви к Родине. Наша страна имеет свою историю, культуру, богата своими традициями, а дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал.
В связи с этим мною разработана и реализуется рабочая программа с учётом регионального компонента и программа по дополнительному образованию "Ручеёк", целью которых является создание условий для формирования устойчивого интереса к народному творчеству.
Для успешной реализации рабочей программы, с учётом регионального компонента, в ДОУ создана предметно-развивающая среда. На сегодняшний день предметно-развивающая среда детского сада эстетически продумана и оформлена, она непрерывно изменяется, развивается, позволяя успешно реализовывать направление, по которому работают педагоги.
В ходе реализации программы, при тесном сотрудничестве с педагогами нашего ДОУ происходит знакомство воспитанников с образцами народного музыкального творчества, традициями, историей, бытом русского народа, бережным отношением к природе, воспитывается толерантное отношение к людям разных национальностей.
Для решения задач по художественно-эстетическому воспитанию применяются разнообразные формы и методы: экскурсии, беседы, презентации, встречи с интересными людьми района, праздники и развлечения.
Для развития творческих способностей детей в детском саду широко применяется театрализация, в которой принимают участие не только педагоги ДОУ, но и сами дети.
Проведение русских народных праздников в «Русской горнице» стало доброй традицией в детском саду. Такая форма коллективной музыкальной деятельности является одним из эффективных методов музыкального воспитания, формирует у ребёнка чувство коллективизма, целеустремлённость, помогает преодолеть робость, повышает ответственность за своё участие в общем деле, расширяет музыкальный кругозор.
В декабре, детский сад Радуга гостеприимно распахнул двери для проведения районного методического объединения «Фестиваль педагогических идей», на котором была показана слаженная работа образовательного округа по развитию творчества детей и знакомство с историей, обычаями, традициями народностей проживающих в Кулундинском районе.
Опытом своей работы по «Организации художественно-эстетической деятельности старших дошкольников с учётом регионального компонента в соответствии с требованиями ФГОС» я делюсь не только на районных методических объединениях, но и окружных семинарах. В рамках плана работы Краевого учебно-методического объединения дошкольных работников 22 января 2016 года в детском саду №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, состоялся Круглый стол по теме «Реализация регионального содержания дошкольного образования». В творческой работе по обмену опытом приняли участие более семидесяти педагогов дошкольного образования Славгородского образовательного округа Алтайского края.
Знакомству с традициями русского народа и всестороннему развитию дошкольников способствует проведение совместных праздников «Масленица», «Святки», «Проводы зимы», «Сороки» с образцовым коллективом «Алтайского края «Верея» под руководством Ирины Линдт. Вместе с народным коллективом воспитанники нашего сада с удовольствием разучивают песни, заклички, хороводные игры.
В январе 2017года, впервые в Кулундинском районе состоялся фестиваль народных сказок "Хрустальная гора", организованный Кулундинской районной общественной организацией возрождения традиционной русской культуры (КРООВТРК) "Разноцвет" и МБУДО "Кулундинская ДШИ" в рамках Гранта Губернатора Алтайского края. Дошколята детского сада "Радуга" подготовили театрализованную постановку народного праздника "Коляда", задорно играли на русских народных инструментах, чем и покорили Жюри конкурса, получили главную награду Фестиваля - Гран-при.
В ДОУ разработан и реализуется главный долгосрочный административный проект в ДОУ - «Сетевое взаимодействие ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО». Результат реализации этого проекта-создание системы сотрудничества ДОУ с социальными партнёрами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.
В рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций МБДОУ детский сад №7 принимает активное участие в ежегодном Фестивале национальных культур "На волне дружбы" в с.Кирей, который позволяет не только выявить талантливых детей, но и способствует обогащению национальных культур, укреплению дружеских связей.
Воспитанники ДОУ в рамках совместной работы школьного округа №1 приняли участие в необычном мероприятии 1Медиа Фестивале "Мультконцерт".
Творческая группа педагогов нашего ДОУ стала организатором районного Фестиваля «Радужный калейдоскоп». Тема Фестиваля прошлого года – «В ритме танца», включала различные направления: патриотическое, современный танец, спортивный танец. Танцевальная группа «Ручеёк» нашего сада была удостоена высшей награды конкурса. Тема нынешнего года – «Вокальное исполнительство». Ребята из восьми садов района достойно представили свои детские сады, исполнили вокальные произведения в двух номинациях: соло и ансамбль. Все без исключения маленькие вокалисты были награждены дружными аплодисментами зрителей, Грамотами участников Фестиваля и подарками!
Проведение таких праздников способствует повышению уровня танцевального, песенного мастерства воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений. Выявлению и поддержке юных одаренных исполнителей. Стимулированию творческой деятельности педагогов.
Педагоги нашего дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, привлечению их к участию в жизни детского сада. Наши родители - активные участники всех праздников, спортивных состязаний, выставок, конкурсов.
Таким образом, применение разнообразных методов и приёмов организации художественно-эстетической деятельности старших дошкольников с учётом регионального компонента, способствует созданию условий для формирования устойчивого интереса к народному творчеству, воспитывает толерантное отношение к людям разных национальностей, их традициям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно — эстетическому развитию по теме «Урало — сибирская роспись» (региональный компонент).
Знакомство с Урало - сибирской росписью. Декорирование кувшина....
Проект «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через региональный компонент. Урало-сибирская роспись»
Возрождение Урало-сибирской росписи, так как мы считаем, что становление эстетически развитой личности начинается с познания самого близкого окружения: родной природы, местных культурных традиций. Воз...
Консультация для педагогов по теме Экологическое воспитание старших дошкольников через реализацию регионального компонента с учетом требований ФГОС
Консультация для педагоговпо теме"Экологическое воспитание старших дошкольников через реализацию регионального компонента с учетом требований ФГОС"...
Доклад для Августовского педагогического совета - 2017г. «Организация (развитие) новой образовательной среды для повышения качества дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Доклад для городского августовского педагогического совета - 2017г. «Организация (развитие) новой образовательной среды для повышения качества дошкольного образования в соответствии с требования...
Современные подходы к организации проектно-исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации национального-регионального компонента дошкольного образования
В дошкольном возрасте во время проведения занятий дети должны получать только положительные эмоции, удовлетворение и чувство самоуважения от достигнутых результатов. Следовательно, нужен особый подход...
"Организация деятельности детей на прогулке в детском саду в соответствие с требованиями ФГОС ДО". Методическая разработка.
Презентация может быть полезна воспитателям детских садов, использоваться старшим воспитателем ГБДОУ при подготовке к консультации с педагогами....