консультация для педагогов "Требования к результатам освоения ОП ДО"
консультация на тему

Винникова Наталья Валерьевна

Требования к результатам освоения ОП ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_rezultatam_osvoeniya_op_do.docx36.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированной направленности  № 5

Консультация для педагогов

Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Подготовила:

Ст.воспитатель

Н.В.Винникова

2015

В Стандарте представлены требования к результатам освоения Программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры – социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования (п.4.1 ФГОС ДО).  Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не является основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей (п.4.3 ФГОС ДО). В тоже время педагоги могут проводить оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Ее результаты могут пользоваться исключительно для решения образовательных задач (п. 3.2.3 ФГОС ДО).

Преемственность интегративных качеств ребенка (ФГТ к ООП ДО) и целевых ориентиров (ФГОС ДО)

№ пп

Интегративные качеств ребенка

Целевые ориентиры

1

Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками.

У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни

У ребенка развита крупная и мелкая моторика;

Он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими;

Может контролировать свои движения и управлять ими;

Может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

2

Любознательный, активный.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать. В случаях затруднений обращается  за помощью ко взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

Ребенок проявляет любознательность;

Задает вопросы взрослым и сверстникам;

Интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

Склонен наблюдать, экспериментировать

3

Эмоционально- отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй и рассказов. Эмоционально реагирует  на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

Адекватно проявляет свои чувства. В том числе чувство веры в себя;

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;

Обладает чувством собственного достоинства

4

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными средствами взаимодействия  с детьми и взрослыми. Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации  

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью;

Может выражать свои чувства и желания;

Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

Может выделять звуки в словах;

У ребенка складываются предпосылки грамотности;

Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

Старается разрешать конфликты

5

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице, в общепринятых местах

Ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач/ проблем, поставленных взрослых, или им самим. В зависимости от ситуации может преобразовать способы решения задач/ проблем. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности  

7

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представления: о себе, о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношений и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет;

Знаком с произведениями детской литературой;

Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениям работать по правилу и образцу; слушать взрослого и выполнять его инструкции

Ребенок способен к волевым усилиям

9

Овладевший необходимыми знаниями и умениями. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, в общении, в познавательно- исследовательской деятельности, в конструировании и пр.;

Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

Ребенок владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуации

 


Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей на пороге школы

Образовательная область

Преобладающие виды детской деятельности

Предпосылки формирования универсальных учебных действий

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская, игровая, конструирование, коммуникативная

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Контроль в форме сличения способа действия и его результата  с заданным эталоном;

Сииаморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта) и преодолению препятствий

Нравственно – эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания

Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Речевое развитие

Коммуникативная, игровая, коммуникативно- познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Формулирование проблемы;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Нравственно- эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Социально- коммуникативное развитие

Коммуникативная, игровая, коммуникативно- познавательная

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коррекция  - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищем

Нравственно- эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания

Разрешение конфликтов – выявление, идентификация;

Управление поведением партнера;

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная, музыкальная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора

Поиск и выявление необходимой информации, в том числе решение рабочих задач

Нравственно- эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания

Физическое развитие

Двигательная, игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками


Оценка индивидуального развития детей

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей

(п.3.2.3 ФГОС ДО)

Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащих в основе их дальнейшего планирования

Психологическая диагностика развития детей – выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей

Кем проводится

Педагогическим работником

Педагогами – психологами, психологами

Использование результатов

  1. Для индивидуализации образования- поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития;
  2. Для оптимизации работы с группой детей
  1. Для решения задач психологического сопровождения;
  2. Для проведения квалифицированной коррекции развития детей

Методы педагогической диагностики

Для проведения педагогической диагностики могут использовать различные методы:

  • Беседы;
  • Наблюдение;
  • Анализ продуктов детской деятельности;
  • Диагностическая ситуация;
  • Диагностическая ситуация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ. Образовательные результаты освоения программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой. (%) (2020-2021г).

Мониторинг  (Достижение обучающихся) разработан коллективом МБДОУ ЦРР-ДС "Сказка" по Инновационной программе  "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"  под ред. Н.Е. Веракса (2020-202...

Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.

Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания....

Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.

Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания....

Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ

         При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...

КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися ОПП

1.1.Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы (ООП) ДОУ по результатам педагогической диагностики (мониторинг за межаттестационный период)...

КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися ОПП

КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов о...