Вариативные формы дошкольного образования.
презентация к уроку ( группа) на тему
Презентация к семинару старших воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mironova._variativnye_formy.pptx | 918.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вариативные формы Центр игровой поддержки ребенка Группа кратковременного пребывания Консультативный пункт Лекотека Служба ранней помощи и поддержки
Группа кратковременного пребывания 9 месяцев – 3 года Форма организации детей дошкольного возраста, реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в течение определенного времени, с детьми не посещающими детский сад
Функционируют по гибкому режиму: От 2 до 5 раз в неделю; От 2 до 5 часов в день. В зависимости от потребности родителей (законных представителей)
Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребёнка
Задачи: 1. Обеспечение доступности дошкольным образованием детей раннего возраста. 2. Усвоение детьми базовых знаний, соответствующих возрасту. 3. Социально – нравственное воспитание детей.
Служба ранней помощи и поддержки (СРПП) 3-7 лет Задачи: 1. Развитие новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в развитии ребёнка. 2. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей, их безопасности. 3. Осуществление разностороннего развития дошкольников по направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое.
Центр игровой поддержки ребенка – осуществляется психолого – педагогическая деятельность, направленная на всестороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности Цель: подготовка детей раннего возраста к поступлению в ДОУ; проведение совместных мероприятий м досугов.
ЗАДАЧИ ЦИПР: Социализация ребенка раннего возраста Адаптация ребенка к среде ДОУ Обучение родителей умению применять различные виды игровых средств обучения, а так же организовывать развивающие игры со своими детьми.
Консультативный пункт Создается для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 до 7 лет . Цель деятельности: обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого – педагогической помощи родителям (законным представителям) в поддержке всестороннего развития личности ребенка
Prezentacii.com ЗАДАЧИ: 1.Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу . 2. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам обучения и развития ребенка дошкольного возраста . 3.Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста.
ЛЕКОТЕКА Цель: Обеспечение психолого – педагогического сопровождения детей от 5 до 7 лет с нарушениями развития. С целью - социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого – педагогической помощи родителям (законным представителям)
ЗАДАЧИ: 1. Реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой лекотекой самостоятельно. 2. Проведение психопрофилактики , психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 5 до 7 лет с нарушениями развития. 3. Обучение родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми, имеющих нарушения в развитии.
4 . Проведение профилактической и коррекционной работы с членами семьи ребенка от 5 до 7 лет с нарушением развития; психолого – педагогическое обследование детей от 5 до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей (законных представителей); помощь родителям (законным представителям) в подборе адекватных средств общения с ребенком . 5. Подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребёнка , коррекция речи и поведения. 6. Поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации программы взаимодействия.
Ожидаемые результаты от введения вариативных форм образования в дошкольном учреждении : повысится качество и доступность дошкольного образования для детей из разных социальных групп и слоев населения, независимо от места жительства и доходов родителей; содержание, современные технологии и модели инновационной образовательной инфраструктуры обеспечат полноценное личностное развитие ребенка, оптимизируют преемственность дошкольного и начального общего образования; определятся новые подходы к экономическому обеспечению развития инновационной системы дошкольного образования; оптимизируется нормативно-правовое регулирование инновационным преобразованием системы дошкольного образования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Вашему вниманию предлагается презентация с комментарием из опыта работы по использованию интерактивных технологий в образовательном процесе ДОУ Этот материал был представлен на научно-практическ...
Детский сад для всех малышей. Вариативные формы дошкольного образования
На сегодняшний день непрерывность образования первой ступени проявляется через использование вариативных форм дошкольного образования, поскольку ни один из возрастных периодов нельзя отделять от друго...
Вариативные формы дошкольного образования
Для реализации образовательных запросов детей, не посещающих дошкольные учреждения, и обеспечения доступности и качества дошкольного образования в МБДОУ могут быть созданы и развиты вариат...
Семинар на тему: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Цели:доступность дошкольного образования: развитие вариативных форм дошкольного образования;развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования: обеспечение доступности о...
Вариативная форма дошкольного образования: Центр игровой поддержки ребенка
Направлена на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3-х лет, на основе современных методов организации игровой деятельности....
Практико – значимый проект «Модель организации вариативных форм дошкольного образования в ДОУ города».
Проект по организации работы консультативного пункта в ДОУ....