Рабочая программа для средней группы с 4 до 5 лет
рабочая программа (средняя группа) на тему

Епифанцева Татьяна Алексеевна

Настоящая рабочая программа разработана на основании основной общеобразовательной программы ГБДОУ №103, утвержденной 31.01.2014г., федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2010г, требований нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с учётом возрастных особенностей детей с  4 лет до 5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                      «Утверждаю»

Педсоветом  ГБДОУ №103                                                 заведующая ГБДОУ №103

              Протокол  от 28.08.2015_№ 1                                             _____________Т.А.Епифанцева

                                                                                                    приказ от 28.08.2015 № _____                                                            

                                                                                       

Рабочая программа

Воспитателя

Воспитателя

 Группа: №4 средняя дошкольная с 4 до 5 лет

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №103 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург,

2015 год

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ        

1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основании основной общеобразовательной программы ГБДОУ №103, утвержденной 31.01.2014г., федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2010г, требований нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с учётом возрастных особенностей детей с  4 лет до 5 лет. 

Программа не охватывает старший дошкольный возраст, поэтому  рассматриваться как долгосрочные ориентиры освоения Программы воспитанниками - как создающие предпосылки для их реализации.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

В средней группе для  детей с 4 лет до 5 лет ГБДОУ №103  образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Рабочая программа разработана на период 2015-2016 учебного года (с 01.09.2015 по 31.05.2016 года).

Цель рабочей программы:

- обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

- уважение личности ребенка;

- реализация программы в формах, специфических для детей с 4 до 5 лет, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Задачи рабочей программы:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)  создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

7) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Актуальным является внедрение деятельностного подхода к оценке качества системы дошкольного образования. Именно через умения педагога создать условия для раскрытия потенциала ребенка в разных видах деятельности, мы сможем полноценно реализовать целевые ориентиры

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

При построении рабочей программы учитывались следующие принципы:

-соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

-сочетание  принципов научной обоснованности и практической применимости основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, отвечающая критериям полноты, необходимости и достаточности, позволяющая решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;   

-построение с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;    

-основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;  

-предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

 Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.   

-учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

-направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Специфика организации деятельности группы общеобразовательной направленности для детей 4 -5 лет определяются особенностями развития детей данной категории  и основными принципами построения психолого-педагогической работы, а также с учетом   требований нормативных  документов: 

  1. Закон  РФ «Об образовании» ст. 9, ст.14, ст.17,ст. 32,ст.51
  2. Конвенция о правах ребенка 1989
  3. Концепция дошкольного образования  
  4. Концепция модернизации российского образования
  5. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении

2.        Целевые ориентиры

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников

--------------------------------

<1> С учетом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

<2> Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

  1. Содержательный раздел

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание образовательных областей в рабочей программе построено на  возрастных и индивидуальных особенностей детей, определено целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

1.2.Виды деятельности для детей с 4 лет - 5 лет  включают игровую, сюжетно-ролевую игру, игру с правилами, коммуникативную (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательскую (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала ( конструкторы, модули, бумагу, природный и бросовый  материал), изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).

Возрастные особенности детей 4-5  лет

        В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

        Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

        Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

         К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

        Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

         Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

         Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

          Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

      Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие,

          В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится вне ситуативной.

         Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

        У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

    Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

   Основные достижения данного возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эксцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Режим

Режим работы группы с 4 до 5 лет определён по пятидневной рабочей неделе ГБДОУ №103 в соответствии с ее уставом. Группа функционирует в режиме 12-часового пребывания.

В ГБДОУ №103 разработан режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний период  увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ГБДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Время образовательной деятельности и их количество в день регламентируется Основной общеобразовательной программой ГБДОУ №103 и САНПиНам (не более 2 образовательной деятельности в день и не более 15-20 минут каждое). Обязательным элементом каждой образовательной деятельности является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное  напряжение. Образовательная деятельность с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации образовательной деятельности позволяет уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

Для гарантированной реализации федерального государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.

Оценка эффективности образовательной деятельности   осуществляется с помощью педагогического мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в конце года. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.

В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 4-5 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного рекомендуется до 10-15 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор — слушать либо заниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.

  1. Создание предметно - пространственной среды.

Правильно организованная Предметно-пространственная развивающая среда в группе создает возможности и позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности.

Предметно - пространственная среда.

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение

Групповая комната.

  • Совместная работа взрослых и детей.
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе.
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством.
  • Сенсорное развитие
  • Развитие элементарных математических представлений.

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок изобразительной деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Почта», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Стол и стулья детей
  • Магнитно-меловая настенная доска
  • Наборное полотно
  • Фланелеграф
  • Шкафы для методической литературы и пособий

Раздевальная комната

  • Информационно-просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставка детского творчества
  • Наглядно-информационный материал для родителей
  • Физкультурный уголок

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
  2. 2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
  3. Основная литература:

Направление  развития

Наименование занятия

Программно-методическое обеспечение

Д

О

Ш

К

О

Л

Ь

Н

Ы

Й

В

О

З

Р

А

С

Т

Речевое  развитие

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое развитии

Физическое развитие

Развитие речи

Художественная литература

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с миром природы

Развитие познавательной исследовательской деятельности

Формирование основ безопасности

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

Игровая деятельность

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Физическое развитие

Здоровье

Основная литература:

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.,

Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. Конспекты занятий. – М.:ТЦ Сфера, 2010

Дополнительная литература:

Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. – М.:ТЦ Сфера, 2008

Сидорчук Т.А.,  Лелюх С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (технология ТРИЗ)- М.: АРКТИ, 2009

Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по сери картинок (технология ТРИЗ).- М.: АРКТИ, 2009

Основная литература:

Ушакова О.С., Гавриш Н.В.   Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. – М.:ТЦ Сфера, 2010

Дополнительная литература:

Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. Н.П.Ильчук. – М.: АСТ, 1997

Книга для чтения в детском саду  и дома, 2-4 года – М., 2009

Основная литература:

«От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.,

Дополнительная литература:

Чеплашкина И.Н., Зуева Л.Ю. Математика – это интересно. 4-5 лет. Рабочая тетрадь.

Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 4-5 лет -СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2007

Основная литература:

«От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.,

Дополнительная литература:

Николаева С.Н.  Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. .-М.: Новая школа, 2005

Николаева С.Н. Юный эколог.-М.:Мозаика-Синтез, 2002

Рыжова Н.А.Воздух- невидимка .-М.: Линка-Пресс, 1998

Рыжова Н.А.Я и природа.-М.: Линка-Пресс, 1998

Рыжова Н.А.Волшебница вода.-М.: Линка-Пресс, 1998

Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. – М. : АРКТИ, 2005

Короткова Н.А. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.-М., 2002

Хабарова Т.В. Шафигуллина Н.В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природу.-М.: Просвещение, 2012

Шорыгина Т.А. Грибы.Какие они?-М.: Издательство Гном и Д, 2012

Шорыгина Т.А. Домашние животные.Какие они?-М.: Издательство Гном и Д, 2013

Зеленые сказки: Экология для малышей.-М.: Книголюб, 2014

Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу?-М.: Издательство Гном и Д, 2012

Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы-М.: Издательство Гном и Д, 2012

Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они?-М.: Издательство Гном и Д, 2012

Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они?-М.: Издательство Гном и Д, 2012

Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они?-М.: Издательство Гном и Д, 2012

Шорыгина Т.А. Ягоды. Какие они?-М.: Издательство Гном и Д, 2012

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста

Авдюшева Н.Г. Птицы родного края, Курган, ИМЦ, 2009.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, 2 части.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет, 2 части.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет, 2 части.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Основная литература:

«От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.,

Дополнительная литература:

Кобитина И.И. Детям о технике. М, 2012

Алешина Н.В.  Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа.-М.: Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2013

Алешина Н.В.  Патриотическое воспитание дошкольников.-М.: Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2012

Голицына Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. -М.: «Издательство Скрипторий 2013», 2012

Основная литература:

«От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.,

Основная литература:

«От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.,

Дополнительная литература:

Авдеева, Н.Н. Безопасность: альбом иллюстрированный раздаточный № 1,2,3,4 / Н.Н. Авдеева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

Стеркина, Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста: учебно-наглядное пособие (демонстрационное) / Р.Б. Стеркина. - М.: Просвещение, 2010.

Как избежать неприятностей? Дидактический материал. Ч. 1,2,3. – Киров, 2012.

Астахов П.А. Я и дорога.-2-е изд.-М.: Эксмо,2012г.

Основная литература:

«От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.,

Дополнительная литература:

Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. – М.: Мозаика-синтез, 2011г.

Основная литература:

«От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.,

Дополнительная литература:

Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник/Под ред.Т.И. Бабаевой,З.А.Михайловой.-С-Пб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004

Игра дошкольника / Л.А.Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В.Артемова и др.; Под ред. С.Л.Новоселовой – М.: Просвещение, 1989

Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. С.Л.Новоселовой.- М.: Просвещение, 1980

Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада /Под ред. Т.А.Марковой.- М.: Просвещение, 1982

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком.- М.:Педагогика, 1990

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя.- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000

Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры.-М.:Просвещение, 1991

Руководство играми детей в дошкольных учреждениях /Сост. Е.Н.Тверитина, Л.С.Барсукова.-М.:Просвещение, 1986

Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1982

Основная литература:

«От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.,

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный  труд в детском саду. – М.:ТЦ Сфера, 2012г

Казакова Р.Г. Развивайте у дошкольников творчество.- М.: Творческий центр,2012

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- М.: Просвещение, 2011

Халезова Н.Б. Лепка  в детском саду.- М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература:

Воденникова Т.А., Первухина Н.И. Исток: Программа для старшего дошкольного возраста-Курган: ИМЦ, 2011

Дубровская Н.В.Цвет творчества. Интегрированная рграмма художественно-эстетического развития дошкольника от 2-7 лет. Спб «Детство пресс», 2011г.

Шорыгина Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Прометей, 2013

Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста .-М.: Творческий центр,2012

Основная литература: 

«От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.,

Алямовская В.Г.   Программа «Здоровье» М.:АРКТИ, 2010

Дополнительная литература:

Степпанкова Э.Н. « Методика проведения подвижных игр» Мозаика-Синтез, М.: - 2014 г.

Е.В. Сумин «Занятия по физкультуре в детском саду» Игровой стретчинг Сфера. М: - 2011г.

Журнал «Инструктор по физкультуре».

Основная литература:

Деркунская В.А.Образовательная область "Здоровье".

Дополнительная литература:

-Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса,  2010.

-Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Линка-пресс, 2010.

2.3. Содержание психолого-педагогической работы по приоритетным направлениям.

ДОУ реализует Программу в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по нескольким направлениям развития воспитанников, таким как познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое. Этому способствует использование парциальных программ, образовательных проектов (комплексно-тематического планирования). Парциальные программы и образовательные проекты интегрируются в содержание обязательной части Программы, их освоение воспитанниками осуществляется в процессе НОД и в режимных моментах.

2.3.1. Обеспечение реализации образовательных областей

в парциальных программах, используемых в ДОУ

Образовательная область

Парциальная программа

Возраст детей

Речевое развитие

«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова

3-7 лет

Художественно-эстетическое развитие

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.

3-7 лет

Социально-коммуникативное развитие

«Безопасность»   Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина

3-7 лет

Познавательное развитие

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры». О.Л. Князева, М.Д. Маханева

3-7 лет

Физическое развитие

«Здоровье» В.Г. Алямовская

3-7 лет

Обеспечение реализации образовательной области «Физическое развитие»

Направление «Физическое развитие» как приоритетное реализуется  в работе с детьми с трех лет через адаптированное внедрение в образовательный процесс парциальной программы

В. Алямовской «Здоровье» Деятельность ведется по четырем направлениям:

  1. Обеспечение психологического благополучия.
  2. Охрана и укрепление здоровья детей.
  3. Духовное здоровье.
  4. Нравственное здоровье, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям.

Содержание работы по направлениям

Направление

Мероприятия

Ответственные

Обеспечение психологического благополучия

Педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период.

Создание психологически комфортного климата в ДОУ.

Создание у детей собственной побудительной мотивации в различных видах деятельности.

Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми.

Изучение особенностей развития и социализации детей.

Развитие эмоциональной сферы детей с целью профилактики психосоматических заболеваний.

Развитие саморегуляции и социальной компетентности.

Коррекция нарушений адаптации в детском коллективе и ситуативных эмоциональных расстройств.

Коррекция познавательной сферы.

Уместное включение музыки в образовательной деятельности.

Музыкальное сопровождение режимных моментов.

Медико-психологические консультации для родителей по преемственности воспитания детей и ухода за ними.

Заведующий

Старший воспитатель

медсестра

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Охрана и укрепление здоровья детей

Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ГБДОУ (скорректированный режим дня в соответствии с сезоном, щадящий режим дня в адаптационный период).

Старшая медсестра

Коррекция образовательной  нагрузки для часто болеющих детей.

Старший воспитатель

Организация двигательной деятельности

Организация деятельности по формированию основ гигиенических знаний и привычки к здоровому     образу жизни

Организация дневного сна.

Дыхательная гимнастика.

Гимнастика после сна, дорожка здоровья.

Старший воспитатель

Воспитатели

Специфическая и неспецифическая профилактика ОРВИ и гриппа.

Ежегодные профилактические осмотры детей декретированных возрастных групп специалистами (ЛОР, хирург, окулист, невропатолог) с последующим заключением педиатра.

Полное лабораторное обследование детей, поступающих в школу.

медсестра

Врач

Соблюдение режима проветривания  в течение дня и оптимизации вентиляции во время дневного сна.

Подбор оптимальной слойности одежды при различных температурах в группе, физкультурном и музыкальном залах, на улице.

Закаливание естественными физическими факторами:

организация разнообразной  деятельности детей на свежем воздухе;

умывание рук до локтя (плеч) водой в течение года с постепенным понижением температуры;

 полоскание полости рта и глотки кипяченой водой комнатной температуры, водно-солевым раствором, травами, обладающими антисептическими свойствами, после приема пищи;

местные и общие воздушные ванны; световоздушные и солнечные ванны в весенне-летний сезон.

Коррекция речевых нарушений.

Медсестра

Воспитатели

Воспитатель

Организация питания

 Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами.

Второй завтрак.

Витаминизация третьего блюда.

Заведующая

Ответственный за питание в ГБДОУ

Духовное здоровье

Занимательный аутотренинг.

Организация творческих мастерских.

Старший воспитатель

Воспитатель по изодеятельности.

Музыкальный руководитель.

Воспитатели.

Нравственное здоровье, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям

Реализация разработанных проектов

Воспитатель

Старший воспитатель

Воспитатели

Обеспечение реализации образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи социально-коммуникативного развития как приоритетного решаются через реализацию содержания парциальной программы:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б..

Цель  программы:  формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.

Основные принципы программы:

  • принцип полноты, обеспечивающий реализацию всех разделов программы;
  • принцип системности, подразумевающий систематическую работу в рассматриваемом направлении, гибкое распределение материала в течение года и дня;
  • принцип учета условий городской и сельской местности, позволяющий компенсировать неосведомленность ребенка о правилах поведения в непривычных для него условиях;
  • принцип интеграции, способствующий использованию программы как части основной общеобразовательной программы детского сада;
  • принцип координации деятельности педагогов, обеспечивающий последовательность изложения темы;
  • принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи, подразумевающий активное участие родителей в образовательном процессе, направленном на освоение ребенком знаний о правилах безопасного поведения, здоровом образе жизни и формирование соответствующих умений и навыков.  

В образовательном процессе используется содержание следующих тем программы: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице». Данные темы тесно связаны с комплексно-тематическим планированием ДОУ.

2.4. Взаимодействие ГБДОУ с  социумом.

       Процесс социализации личности ребенка осуществляется в тесном контакте с  социальными институтами.

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

      Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в образовательный  процесс как равноправных и равно ответственных партнеров. Планирование работы с родителями осуществляется на основе комплексно-тематического планирования. В плане предусмотрен блок «Взаимодействие с семьями и социумом».

План взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Составление плана работы родительского комитета ДОУ

Сентябрь

Председатель род.комитета

Проведение групповых родительских собраний согласно утвержденному плану

В течение года

Воспитатели

Информирование родителей об успехах детей на постоянно действующих стендах в группах ДОУ «Наши успехи»

Еженедельно

Воспитатели

Консультации для родителей по основным направлениям работы ДОУ, проблемным вопросам (в соответствии с планом работы с родителями в группах)

Ежемесячно

Воспитатели

Фотовыставка «Как я провел лето»

Сентябрь

Воспитатели

Анкетирование «Домашняя математика».

Ноябрь

Воспитатели

Редактирование информации на сайте

В течение года

Ст.воспитатель

Пополнение банка данных о семьях воспитанников

Сентябрь-октябрь

Воспитатели

Участие родителей в спортивных соревнованиях:

  • «Мама, папа я спортивная семья»
  • «Неделя  здоровья»

Февраль

Апрель

 

Инструктор по ФИЗО

Анкетирование «Удовлетворенность родителей работой детского сада»

Апрель-май

Старший воспитатель


Организация совместной деятельности педагогов и воспитанников

 

Для организации совместной деятельности детей и педагогов, а также самостоятельной деятельности детей в течение недели разработана циклограмма, которая отражает возраст детей, временной отрезок, отводимый на тот или иной режимный момент, примерное содержание работы.

3.3.1. Циклограмма игровой деятельности

Режимные моменты

4-5 лет

Время в режиме дня

Длительность

Прием, осмотр, игры,

Утренняя гимнастика

7.00-8.25

20 мин

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.55

Игры, подготовка к ОД

8.55-9.00

5 мин.

ОД

9.00-9.50

Игры, второй завтрак, подготовка к прогулке

9.50-10.15

20 мин.

Прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.15-11.50

60 мин.

Возвращение с прогулки, игры

11.50-12.15

10 мин.

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.50

Подготовка ко сну, сон

12.50-15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры, игры

15.00-15.15

5 мин.

Чтение, игры, самостоятельная деятельность, экспериментирование и труд,

15.15-16.00

Подготовка к полднику. Полдник

16.00-16.30

Игры. Подготовка к прогулке,

16.35-16.55

15 мин.

Прогулка

16.55-18.35

Игры, самостоятельная деятельность. Уход  детей  домой

18.35-19.00

35 мин.

Всего:

2ч.50мин

Циклограмма двигательной активности

Режимные моменты

4-5 лет

Время в режиме дня

Длительность

Прием, осмотр, игры,

Дежурство;

Утренняя

гимнастика

7.00-8.25

1 час 25 мин

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.55

15 мин.

Игры, подготовка к НОД

8.55-9.00

5 мин.

НОД

9.00-9.50

30 мин.

Игры, второй завтрак, подготовка к прогулке

9.50-10.15

15 мин.

Прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.15-11.50

1 час 35 мин.

Возвращение с прогулки, игры

11.50-12.15

25 мин.

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.50

10 мин.

Подготовка ко

сну, сон

12.50-15.00

10 мин.

Постепенный подъем, воздушные процедуры, игры

15.00-15.15

15 мин.

Чтение, игры, самостоятельная деятельность, экспериментирование и труд,

15.15-16.00

45 мин.

Подготовка к полднику. Полдник

16.00-16.30

10 мин.

Игры. Подготовка к прогулке,

16.35-16.55

15 мин.

Прогулка

16.55-18.35

1 час 30 мин

Игры, самостоятельная деятельность. Уход  детей  домой

18.25-19.00

35 мин

Всего:

8 часов 30 мин.

7.4.Организация самостоятельной деятельности детей.

7.4.1.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Успешное выполнение образовательной программы требует создания современной пространственной, предметно-развивающей среды, с учетом требований ФГОС, принципов, предложенных Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., рекомендаций авторов программы «От рождения до школы», а так же должна отражать  индивидуальность педагога и детей группы.

Программа “От рождения до школы” предъявляет определенные требования к предметно – развивающей среде.

Среда должна         

- обеспечивать полноценное и своевременное развитие ребенка;

- побуждать  детей к деятельности;

- способствовать развитию самостоятельности и творчества;

- обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

- обеспечивать развитие субъектной позиции ребенка;

-  должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся.

Речевое  развитие

Помещение

Вид

деятельности

Участники

Назначение

Группа ДОУ

ОД: индивидуальные, подгрупповые

Воспитатель, дети

Развитие психических процессов, речи детей, звукопроизношения

Социально-коммуникативное развитие

Помещение

Вид

деятельности

Участники

Назначение

Группа ДОУ

ОД (индивидуальные, подгрупповые)

Воспитатель, дети

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие основных психических процессов

Консультации, беседы

Воспитатель, родители, сотрудники

Художественно-эстетическое развитие

Помещение

Вид

деятельности

Участники

Назначение

Группа ДОУ

ОД по изодеятельности

Воспитатель, подгруппы детей

Развитие художественно-творческих способностей детей, эмоционально-эстетического вкуса

ОД по театрализованной деятельности

Воспитатели, дети

Физическое развитие

Помещение

Вид

деятельности

Участники

Назначение

Группа ДОУ

ОД

воспитатели,

подгруппы детей

Укрепление здоровья детей,

приобщение к ЗОЖ, развитие способности к восприятию и передаче движений

Утренняя гимнастика

Инструктор по ФИЗО, воспитатели, возрастные группы

Гимнастика после сна

Воспитатели, дети

Спортивные праздники и развлечения

воспитатели, дети, родители

Оснащенность образовательного процесса игровыми материалами и оборудованием

по музыкальному и физическому развитию

Перечень игрового оборудования

для Музыки

Перечень игрового оборудования

для Физической культуры

Балалайка-прима

Барабан с палочками

Браслет на лодыжку с 4 бубенчиками (2 шт.)

Бубен большой

Бубен малый

Бубен средний

Бубенчики на деревянной ручке (21 шт.)

Вертушка (шумовой музыкальный инструмент)

Гитара детская

Звуковые ложки (тональные, набор из 6 шт., ударный музыкальный инструмент)

Игровые ложки (комплект из 3 шт., ударный музыкальный инструмент)

Кастаньеты деревянные (2 шт.)

Кастаньеты пластмассовые (2 шт.)

Кокошник (ударный музыкальный инструмент, вариация колотушки)

Колотушка

Комплект CD-дисков с музыкальными произведениями

Комплект CD-дисков со звуками природы  

Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста

Комплект слайд-альбомов для детей дошкольного возраста

Ксилофон – альт диатонический

Ксилофон 12 тонов

Кукла в одежде  (30–50 см)

Кукла в одежде крупная (50–55 см)

Маракасы (пара)

Медные колокольчики на ручке

Металлофон – альт диатонический

Металлофон 12 тонов

Музыкальные колокольчики (набор)

Музыкальный центр

Мягкие игрушки различных размеров, изображающие животных

Набор валдайских колокольчиков (10 шт. 5 размеров)

Набор музыкальных инструментов (11 шт.)

Набор перчаточных кукол к различным сказкам

Ноутбук

Пианино цифровое

Погремушки

Проектор

Свистулька-матрешка

Тамбурин большой

Тамбурин малый

Треугольники (набор из 4 шт., ударный музыкальный инструмент)

Трещотка пластинчатая

Флажки разноцветные

Ширма напольная для кукольного театра

Ширма напольная для теневого театра

Баскетбольная стойка с регулируемой высотой

Беговая дорожка детская – 4 шт.

Гантельки 25 шт.

Гимнастическая дорожка – 1 шт.

Гимнастический набор № 1 для построения полосы препятствий и развития основных движений (в сумке 10 подставок 23 х 23 х 30 см, 10 круглых палок длиной 70 см диаметром 2,5 см, 25 плоских соединяющихся между собой планок 100 х 4 см)

Домик палатка – 1 шт.

Дорожка из упругих объемных элементов с наклонными поверхностями для упражнений на равновесие

Канат – 3 ш.

Клюшка детская – 2 шт.

Коврик массажный 25 х 25 см резиновый

Коврик со селедочками (в чехле комплект из 3 отдельных ковриков 250 х 42 см с фиксированным расположением следочков: стопа, ладонь, колено, носок, пятка; для отработки различных способов ходьбы)

Комплект для детских спортивных игр (с тележкой)

Комплект из 4 ребристых ковриков 4 цветов

Комплект мячей-массажеров (4 мяча различного диаметра)

Комплект следочков ладоней и ступней (по 6 пар) из мягкого пластика с шипами

Компьютер.

Конус пластмассовый – 12 шт.

Круговая лесенка-балансир (4 секции).

Кубики пластмассовые 60 шт.

Маты гимнастические – 4 шт.

Мешочки для метания с гранулами (набор из 10 шт., 4 цвета) 100–120

Мяч «Хоп» - 3 шт.

Мяч массажный 35 шт.

Мяч резиновый диаметр 30 – 36 (шт).

Мячи резиновые (комплект из 5 мячей различного диаметра)

Мяч-фитбол для гимнастики  (диаметр не менее 55 см)

Набор крепежных клипс к гимнастическому набору

Набор мягких модулей для спортивных игр и соревнований (28 элементов: поролоновые фигуры различных геометрических форм, обтянутые винил с кожей, высотой 10 см с размером большей стороны не менее 30 см или диаметром не менее 20 см)

Обруч пластмассовый плоский диаметром 35 см (43 шт.)

Обруч пластмассовый плоский диаметром 50 см (5 шт.)

Обруч пластмассовый плоский диаметром 65 см (5 шт.)

Палка гимнастическая – 31 шт.

Парашют тканевый – 1 шт.

Прыгающий мяч с ручкой (диаметр не менее 45 см)

Самокат детский – 1 шт.

Спорткомплекс из мягких модулей (5 элементов: 2 опоры высотой 80 см, дуга с внешним диаметром 60 см, цилиндр длиной 120 см, мат 180 х 60 х 10 см – поролоновые фигуры геометрической формы, обтянутые винил с кожей)

Стойка баскетбольная – 2 шт.

Тактильная дорожка из прямых и изогнутых пластиковых элементов с выпуклой поверхностью с шипами

Тележка для спортинвентаря

Тоннель тканевый – 3 шт.

Флажки разноцветные

7.4.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах.

В соответствии с программой «От рождения до школы» предметно-развивающая среда в группах делится на  функциональные центры развития ребенка.

Средняя группа

Центр двигательной деятельности

Центр

сюжетной

игры

Центр строительства

Центр

науки

Центр

музыкального развития

Центр

математики

Центр

искусства

Центр

грамотности

  • доска с ребристой поверхностью
  • дуги
  • желоб для прокатывания
  • кегли (набор)
  • коврик массажный
  • колечко резиновое
  • кольцебросы в виде сюжетных игрушек
  • мешочек с грузом малый
  • мешочки с песком
  • мишени
  • мячи (d=200-250/ 100-120/60-80mm)
  • мячи из разных материалов
  • мяч-попрыгунчик
  • обруч большой
  • обруч малый
  • палки гимнастические
  • полукольцо мягкое
  • серсо (набор)
  • скакалка длинная
  • скакалка короткая
  • флажки
  • шапочки-маски для подвижных игр
  • шар цветной
  • шнур длинный
  • шнур длинный
  • шнур короткий

  • «светофор»
  • автомобили мелкие
  • автомобиль, автобус  
  • атрибуты для ряженья
  • белая шапочка
  • бинокль
  • весы
  • грузовик (крупный)
  • звери и птицы объемные и плоскостные
  • зеркало
  • комплект постельных принадлежностей для кукол
  • комплекты одежды для кукол по сезонам
  • кораблики,  самолеты
  • куклы знакомых профессий (моряк, врач, повар)
  • куклы крупные
  • куклы разного пола
  • куклы средние
  • кукольная коляска
  • макет «скотный двор»
  • машина «скорой помощи»
  • молоток
  • мягкие животные крупные  и средние
  • набор  чайной и кухонной посуды
  • набор «железная дорога»
  • набор мебели для кукол
  • набор медицинских принадлежностей
  • набор парикмахерской
  • набор солдатиков
  • набор фигурок «семья»
  • подъемный кран
  • пожарная машина
  • предметы бытовой техники
  • руль на подставке
  • сумки, корзинки,
  • телефон
  • фуражка; бескозырка
  • ящик с мелкими предметами заместителями
  • коврики-трансформеры
  • комплект больших мягких модулей
  • конструкторы
  • -конструкторы серии «ЛЕГО» («Город», «Железная дорога»)
  • крупногабаритные напольные конструкторы
  • набор мелкого строительного материала имеющего основные детали (62-83)
  • наборы игрушек
  • наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования
  • тематические строительные наборы

  • Уголок природы
  • для переливания и вылавливания – черпачки, воронки, сачки; мерные стаканчики, предметы из разных материалов,
  • набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного объема и разной формы, предметы
  • набор для экспериментирования с песком и водой, формочки, емкости, совочки, лопатки
  • оборудование для труда
  • одежда (фартуки, халатики, нарукавники)
  • Подборка из бросового материала:
  • Подборка из природного материала: Шишки, мох, камешки, семена, орехи, сухоцветы, набор пластин из разных пород деревьев
  • растения

  • музыкальные игры
  • Музыкальные инструменты: колокольчики, погремушки, барабаны, пищалки, трещотки, дудочка. фортепиано
  • шумовые коробочки

  • «Каждую фигуру на свое место»,
  • «Кубики для всех», «Сложи квадрат», «Сложи узор»
  • «Логический домик», «Играем в математику», «Парочки» и др.
  • «Логический поезд»,
  • «Мозаики»,
  • «Пазлы»,
  • «Танграм»
  • веревочки разной длины и толщины,
  • игры-трансформеры: «Мастер-шар», «Змейка», «Роботы»
  • кассы настольные
  • конструктор цифр
  • ленты широкие и узкие, линейки
  • набор геометрических фигур
  • набор карточек с изображением количества предметов и цифр
  • набор кубиков с цифрами
  • набор объемных геометрических тел
  • наборы моделей: деление на части
  • развивающие игры «Цвет и форма»,
  • счеты напольные
  • часы  круглым циферблатом

  • глина, подготовленная для лепки
  • гуашь (белила)
  • гуашь(12 цветов)
  • губки
  • доски (20х20)
  • емкости для промывания кисти от краски
  • клеевой карандаш
  • круглые кисти
  • набор фломастеров (12 цветов)
  • набор цветных карандашей (24 цвета)
  • набор шариковых ручек (6 цветов)
  •  наборы цветной бумаги, файлы
  • ножницы с тупыми концами
  • палитра
  • печатки для нанесения узора
  • пластилин
  • подносы
  • розетки для клея
  • салфетка из ткани
  • салфетки
  • стеки разной формы
  • цветные восковые мелки (12 цветов)
  • щетинные кисти для клея

  • Книжный уголок: художественная литература
  • аудиоматериал
  • графические головоломки
  • детские журналы
  • детские книги по программе и любимые книги детей
  • Дидактический материал
  • иллюстрированные альбомы
  • карты по мнемотехнике
  • логические таблицы
  • набор кубиков с буквами
  • наборы картинок для обобщения и группировки
  • наборы парных картинок, типа «Лото»
  • наборы предметных картинок для группировки по разным признакам
  • Настольно-печатные игры
  • песенники
  • разрезные сюжетные картинки
  • серии картинок для установления последовательности событий
  • серия картинок «Времена года»
  • складные кубики с сюжетными  картинками
  • столик для общения с книгой
  • сюжетные картинки с разной тематикой
  • энциклопедии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя средней группы по программе "Детство" в соотвествии с ФГТ на 2012-2013 образовательный период

Программа воспитателя средней группы соответствующая ФГТ на 2012/2013 образовательный период. Комплексная программа "Детство"...

Рабочая программа по средней группе по примерной общеобразовательной программе Н.Е.Вераксы " От рождения до школы" возраст 3-4 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Светлячок» г. Советский»Согласовано:Зам.заведующегоМАДОУ д/с «Светлячок»___________________ Рослякова Л.В.01сентября ...

Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"

Рабочая программа воспитателя ДОУ по образовательной  программе "Мир открытий"...

Рабочая программа для средней группы по программе"От рождения до школы"

Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 ...

Рабочая программа для средней группы группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...

Рабочая программа воспитателя средней группы на основе Программы "От рождения до школы" под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учетом ФГОС

Рабочая программа, разработана на основе основной образовательной программы дошкольного  образования МБДОУ детский сад №13 "Синяя птица" городского округа Люберцы, в соответствии с:...

Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"

Данная рабочая программа разработана для детей средней группе на основе примерной общеобразовательной программы "Мир открытий" автор Л.Г. Петерсон и др....