План тематической проверки «Непрерывность организации образовательной деятельности по речевому развитию в режиме дня»
материал ( группа) на тему

План тематической проверки  «Непрерывность организации образовательной деятельности по речевому развитию в режиме дня»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_tematicheskoy_proverki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МКДОУ «Детский сад №1»

____________ И.А. Стародубцева

«___»__________ 2015г.

План тематической проверки

 «Непрерывность организации образовательной деятельности по речевому развитию в режиме дня»

     Цель: определить состояние воспитательно-образовательной работы в МКДОУ по речевому развитию детей разных возрастных групп; выявить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы с детьми по речевому развитию.

     Срок проведения: с 23.11.15 по 04.12.15г.

     Объект контроля: группы № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9,10.

     Основание: план работы МКДОУ "Детский сад №1" на 2015-2016 уч. год.

     Состав комиссии: Резяпова К.А.– председатель комиссии,

Борискова Н.В.- старший воспитатель,

Милованова Т.Н. – воспитатель,

Севастьянова Т.М. - учитель-логопед.

Направление работы

Вопросы контроля

Форма проведения

Отчетные материалы

1.

Обследование уровня развития детей

Владение речью как средством общения и культуры.

Обогащение активного словаря.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Развитие речевого творчества.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Беседа с детьми.

Анализ самостоятельной деятельности детей.

Схема оценки индивидуального развития детей по разделу «Речевое развитие»

2.

Оценка профессиональных умений педагогов

Знание программы по развитию речи, целей и задач для детей своей возрастной группы, всех направлений работы по развитию речи.

Знание индивидуальных особенностей развития речи каждого ребенка своей группы

Культура речи воспитателя:

-точность и ясность выражения мысли;

- образность речи;

- эмоциональность и интонационная выразительность речи;

- доступность речи детей по форме и содержанию.

Умение точно и доступно формулировать вопросы детям, использовать их как один из активизирующих приемов.

Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты.

Работа над нравственным аспектом развития речи: воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге.

Планирование и проведение досуга и развлечений

Анализ совместных мероприятий с детьми.

Беседы с педагогами, анкетирование.

Анкетирование педагогов.

Схема оценки совместных мероприятий

3.

Оценка создания условий

Наличие и разнообразие игр и пособий по речевому развитию детей:

 Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.

Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений.

Дидактические и настольно-печатные игры по речевому развитию.

Пособия для развития мелкой  моторики: прописи, шнуровки, пальчиковые игры.

Картинки-путаницы, картинки-загадки, картинки-перевертыши.

Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

Куклы и игрушки для различных видов театра.

Модели, схемы, пиктограммы

Артикуляционная гимнастика в картинках.

Иллюстрации к скороговоркам, поговоркам, пословицам, загадкам, стихотворениям

Библиотека: книжки-малышки, рассказы в картинках, издания тех произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях, организация тематических выставок писателей и поэтов.

Книжки-раскраски, книжки-самоделки.

Аудио-и CD –диски для прослушивания.

Размещение, хранение с учетом принципов построения среды по ФГОС.

Соответствие требованиям Сан ПиН, ТБ и ОТ.

Анализ предметной среды групп.

Анализ литературы.

Схема оценки предметно-развивающей среды группы

4.

Оценка планирования работы

Вариативность планирования организации детской деятельности (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, экскурсии, целевые прогулки, встречи, продуктивная деятельность, развлечения, игры и т.д.).

Системность в планировании.

Учет при планировании предстоящих событий, лексических тем, требований программы, возраста детей.

Учет при планировании взаимодействия с другими видами деятельности.

Взаимодействие со структурами социума.

Анализ планов воспитательно-образовательной работы.

Анализ планов взаимодействия со структурами социума.

Схема оценки мероприятий проводимых с детьми группы

5.

Оценка форм взаимодействия с родителями

Наличие наглядной информации для родителей.

Доступность предлагаемого материала, эстетичность оформления, педагогическая целесообразность.

Формы проведения совместных мероприятий.

Отношение родителей к данной проблеме.

Анализ наглядной информации для родителей.

Анализ планов работы с родителями (наличие совместных мероприятий).

Анкетирование родителей.

Анкетирование родителей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

«Организация образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в современных условиях реализации ФГОС»

ДОКЛАДк педагогическому советутема: «Организация образовательной деятельностипо речевому развитию детей дошкольного возрастав современных условиях реализации ФГОС»...

"В гостях у Сказки" конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни на тему "В гостях у Сказки"....

Конспект организации образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы Тема: «Курочка Ряба»

Цель :познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушка». Задачи: ОбразовательныеУчить рассказывать сказку «Курочка ряба» по картинкам.Обу...

Трансляция опыта «Современные эффективные практики организации образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»

Приемы и способы организации образовательной деятельности по речевому развитию младших дошкольникв...