План тематической проверки «Непрерывность организации образовательной деятельности по речевому развитию в режиме дня»
материал ( группа) на тему
План тематической проверки «Непрерывность организации образовательной деятельности по речевому развитию в режиме дня»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tematicheskoy_proverki.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МКДОУ «Детский сад №1»
____________ И.А. Стародубцева
«___»__________ 2015г.
План тематической проверки
«Непрерывность организации образовательной деятельности по речевому развитию в режиме дня»
Цель: определить состояние воспитательно-образовательной работы в МКДОУ по речевому развитию детей разных возрастных групп; выявить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы с детьми по речевому развитию.
Срок проведения: с 23.11.15 по 04.12.15г.
Объект контроля: группы № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9,10.
Основание: план работы МКДОУ "Детский сад №1" на 2015-2016 уч. год.
Состав комиссии: Резяпова К.А.– председатель комиссии,
Борискова Н.В.- старший воспитатель,
Милованова Т.Н. – воспитатель,
Севастьянова Т.М. - учитель-логопед.
№ | Направление работы | Вопросы контроля | Форма проведения | Отчетные материалы |
1. | Обследование уровня развития детей | Владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | Беседа с детьми. Анализ самостоятельной деятельности детей. | Схема оценки индивидуального развития детей по разделу «Речевое развитие» |
2. | Оценка профессиональных умений педагогов | Знание программы по развитию речи, целей и задач для детей своей возрастной группы, всех направлений работы по развитию речи. Знание индивидуальных особенностей развития речи каждого ребенка своей группы Культура речи воспитателя: -точность и ясность выражения мысли; - образность речи; - эмоциональность и интонационная выразительность речи; - доступность речи детей по форме и содержанию. Умение точно и доступно формулировать вопросы детям, использовать их как один из активизирующих приемов. Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Работа над нравственным аспектом развития речи: воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге. Планирование и проведение досуга и развлечений | Анализ совместных мероприятий с детьми. Беседы с педагогами, анкетирование. | Анкетирование педагогов. Схема оценки совместных мероприятий |
3. | Оценка создания условий | Наличие и разнообразие игр и пособий по речевому развитию детей: Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений. Дидактические и настольно-печатные игры по речевому развитию. Пособия для развития мелкой моторики: прописи, шнуровки, пальчиковые игры. Картинки-путаницы, картинки-загадки, картинки-перевертыши. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. Куклы и игрушки для различных видов театра. Модели, схемы, пиктограммы Артикуляционная гимнастика в картинках. Иллюстрации к скороговоркам, поговоркам, пословицам, загадкам, стихотворениям Библиотека: книжки-малышки, рассказы в картинках, издания тех произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях, организация тематических выставок писателей и поэтов. Книжки-раскраски, книжки-самоделки. Аудио-и CD –диски для прослушивания. Размещение, хранение с учетом принципов построения среды по ФГОС. Соответствие требованиям Сан ПиН, ТБ и ОТ. | Анализ предметной среды групп. Анализ литературы. | Схема оценки предметно-развивающей среды группы |
4. | Оценка планирования работы | Вариативность планирования организации детской деятельности (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, экскурсии, целевые прогулки, встречи, продуктивная деятельность, развлечения, игры и т.д.). Системность в планировании. Учет при планировании предстоящих событий, лексических тем, требований программы, возраста детей. Учет при планировании взаимодействия с другими видами деятельности. Взаимодействие со структурами социума. | Анализ планов воспитательно-образовательной работы. Анализ планов взаимодействия со структурами социума. | Схема оценки мероприятий проводимых с детьми группы |
5. | Оценка форм взаимодействия с родителями | Наличие наглядной информации для родителей. Доступность предлагаемого материала, эстетичность оформления, педагогическая целесообразность. Формы проведения совместных мероприятий. Отношение родителей к данной проблеме. | Анализ наглядной информации для родителей. Анализ планов работы с родителями (наличие совместных мероприятий). Анкетирование родителей. | Анкетирование родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...
«Организация образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в современных условиях реализации ФГОС»
ДОКЛАДк педагогическому советутема: «Организация образовательной деятельностипо речевому развитию детей дошкольного возрастав современных условиях реализации ФГОС»...
"В гостях у Сказки" конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни
Конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни на тему "В гостях у Сказки"....
Доклад на тему: «Использование современных педагогических технологий в организации образовательной деятельности по речевому развитию и развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС»
В докладе описаны современные педагогические технологии по развитию коммуникативных способностей детей....
Конспект организации образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы Тема: «Курочка Ряба»
Цель :познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушка». Задачи: ОбразовательныеУчить рассказывать сказку «Курочка ряба» по картинкам.Обу...
Педагогический совет «Организация образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в современных условиях реализации ФГОС».
Цель: Обобщение работы ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста....
Трансляция опыта «Современные эффективные практики организации образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»
Приемы и способы организации образовательной деятельности по речевому развитию младших дошкольникв...