Презентация "Специфика адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"
презентация

Торсукова Наталья Александровна

Специфика адаптации детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"

Все дети, живущие в доме ребенка, вынуждены адаптироваться к большому числу сверстников..В домах ребенка и школах – интернатах нередки онанизм, гомосексуализм и другие сексуальные отклонения. Это в числе прочих причин – деформирования компенсация недостающей любви, недостаточных положительных эмоций, нормального человеческого общения. Особая психологическая проблема – отсутствие свободного помещения, в котором ребенок мог бы побыть один, передохнуть от взрослых и других детей. Отсутствие условий для внутреннего сосредоточения стандартизирует определенный социальный тип личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация.1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика адаптации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям «Дома ребенка» Торсукова Наталья Александровна

Слайд 2

Цель работы : выявление адаптационных особенностей детей к условиям дома ребенка. Объект исследования : дети – воспитанники дома ребенка. Предмет исследования : проблемы адаптации детей к условиям дома ребенка.

Слайд 3

Гипотеза : мы предполагаем, что социально – педагогическая работа с воспитанниками дома ребенка может помочь в решении проблем их адаптации. Задачи : Изучить уровень тревожности воспитанников. Исследовать уровень агрессии воспитанников. Проанализировать уровень самооценки воспитанников. Изучить сформированность коммуникативных навыков воспитанников.

Слайд 5

Методы исследования: Изучение адаптационных особенностей воспитанников дома ребенка проводилось с помощью следующих методов: 1. Беседа. 2. Анкетирование. 3. Наблюдение. 4. Количественный и качественный анализ. В исследовательский комплекс вошли методики: - Опросник по выявлению тревожности (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.); - Проективная методика исследования личности «Несуществующее животное» ( Друкаревич М. З.).

Слайд 6

Воспитанники дома ребенка

Слайд 7

Рис.2 Уровень тревожности воспитанников контрольный эксперимент Рис.1 Уровень тревожности констатирующий эксперимент

Слайд 8

Рис.4. Данные по параметрам (констатирующий и контрольный эксперимент) Рис.3Уровень тревожности воспитанников (констатирующий и контрольный эксперименты)

Слайд 9

Таким образом, можно сделать вывод о том, что социально – педагогическая работа, проводившаяся с воспитанниками дома ребенка, дала положительные результаты. Удалось понизить уровень тревожности, уровень агрессии, повысить самооценку и уровень коммуникативных способностей воспитанников дома ребенка, что способствует преодолению проблем их социализации и адаптации.

Слайд 10

заключение Таким образом, в ходе выполнения исследования нами была доказана гипотеза о том, что социально – педагогическая работа с воспитанниками дома ребенка может помочь в решении проблем их адаптации.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и де...

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Данная статья раскрывает работу социального педагога ГБОУ НПО ПЛТиД по адаптации детей и детей, оставшихся без попечения родитителей, выпускников сиротских учреждений старше 15 лет г. Санкт-Петербурга...

Консультация "Проблемы в адаптации к самостоятельной жизни выпускников образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

В статье расмотренны проблемы социализации детей - сирот, с которыми они могут сталкнуться после околнчания образовательного учреждения....

Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям Дома ребенка.

Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям Дома ребенка.Детство – период, когда закладывается фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устой...

Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями)

В соответствии со статьей 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности организаций для детей-сирот и д...

Культурно-досуговая деятельность, как фактор адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Среди категорий населения, нуждающихся в особой общественно-государственной заботе, особое место занимают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Детский дом – это государственны...

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста...