Презентация "Специфика адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"
презентация
Специфика адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"
Все дети, живущие в доме ребенка, вынуждены адаптироваться к большому числу сверстников..В домах ребенка и школах – интернатах нередки онанизм, гомосексуализм и другие сексуальные отклонения. Это в числе прочих причин – деформирования компенсация недостающей любви, недостаточных положительных эмоций, нормального человеческого общения. Особая психологическая проблема – отсутствие свободного помещения, в котором ребенок мог бы побыть один, передохнуть от взрослых и других детей. Отсутствие условий для внутреннего сосредоточения стандартизирует определенный социальный тип личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация. | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы : выявление адаптационных особенностей детей к условиям дома ребенка. Объект исследования : дети – воспитанники дома ребенка. Предмет исследования : проблемы адаптации детей к условиям дома ребенка.
Гипотеза : мы предполагаем, что социально – педагогическая работа с воспитанниками дома ребенка может помочь в решении проблем их адаптации. Задачи : Изучить уровень тревожности воспитанников. Исследовать уровень агрессии воспитанников. Проанализировать уровень самооценки воспитанников. Изучить сформированность коммуникативных навыков воспитанников.
Методы исследования: Изучение адаптационных особенностей воспитанников дома ребенка проводилось с помощью следующих методов: 1. Беседа. 2. Анкетирование. 3. Наблюдение. 4. Количественный и качественный анализ. В исследовательский комплекс вошли методики: - Опросник по выявлению тревожности (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.); - Проективная методика исследования личности «Несуществующее животное» ( Друкаревич М. З.).
Воспитанники дома ребенка
Рис.2 Уровень тревожности воспитанников контрольный эксперимент Рис.1 Уровень тревожности констатирующий эксперимент
Рис.4. Данные по параметрам (констатирующий и контрольный эксперимент) Рис.3Уровень тревожности воспитанников (констатирующий и контрольный эксперименты)
Таким образом, можно сделать вывод о том, что социально – педагогическая работа, проводившаяся с воспитанниками дома ребенка, дала положительные результаты. Удалось понизить уровень тревожности, уровень агрессии, повысить самооценку и уровень коммуникативных способностей воспитанников дома ребенка, что способствует преодолению проблем их социализации и адаптации.
заключение Таким образом, в ходе выполнения исследования нами была доказана гипотеза о том, что социально – педагогическая работа с воспитанниками дома ребенка может помочь в решении проблем их адаптации.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и де...
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Данная статья раскрывает работу социального педагога ГБОУ НПО ПЛТиД по адаптации детей и детей, оставшихся без попечения родитителей, выпускников сиротских учреждений старше 15 лет г. Санкт-Петербурга...
Консультация "Проблемы в адаптации к самостоятельной жизни выпускников образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
В статье расмотренны проблемы социализации детей - сирот, с которыми они могут сталкнуться после околнчания образовательного учреждения....
Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям Дома ребенка.
Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям Дома ребенка.Детство – период, когда закладывается фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устой...
Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями)
В соответствии со статьей 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности организаций для детей-сирот и д...
Культурно-досуговая деятельность, как фактор адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Среди категорий населения, нуждающихся в особой общественно-государственной заботе, особое место занимают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Детский дом – это государственны...
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста...