Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды в ДОО в условиях реализации ФГОС
презентация на тему
Психологически безопасной образовательной средой, по словам И. А. Баевой, можно назвать среду, обеспечивающую состояние сохранности психики субъектов педагогического процесса и высокие показатели индекса их удовлетворенности и защищенности от психологического насилия.
В презентации раскрывается содержание работы педагога-психолога в ДОУ по обеспечению безопасности и комфортности образовательной среды в условиях реализации ФГОС, основные положения системы работы, некоторые подходы к созданию комфортности и безопасности ОС.
В приложении представлены:
1. Пакет программ коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми.
2. Инструментарий диагностики безопасности образовательной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Начальная школа-детский сад г. Ессентуки Ставропольского края
2016 г.
РЕЕСТР
ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМФОРТНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО
№ | Методики диагностики | Значимые шкалы |
Диагностика дошкольников | ||
1. | Исследование межличностных отношений в детском коллективе. Методика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская) | Определение круга значимого общения ребенка, особенностей взаимоотношений в группе |
2 | Методика «Разноцветные домики» ( Н. И. Ганошенко, И. В. Тихомирова) | Особенности эмоционального отношения ребенка к себе, значимым взрослым и сверстникам. |
3. | Методика изучения эмоционального самочувствия ребенка | Общее представление о позитивном или негативном эмоциональном самочувствии детей старшего дошкольного возраста. |
4. | Методика «Мой Светофорик» (Е. Д. Полякова) | Уровень эмоционального отношения к детскому саду. |
5 | Графическая методика «Кактус» Тэммл, Дорки | Состояние эмоциональной сферы (наличие агрессивности). |
6. | Тест «Страхи в домиках» М. А. Панфиловой | Уровень наличия страхов. |
7. | Диагностическая методика “Секрет” (”Подарок”) (разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой) | выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия. |
8. | Контроль психологических границ. Регуляция психологических границ. Методика «Чтение сказки «Три медведя» | описание сущности феномена границ «Я» у детей 2–10 лет, выявление актуального развития психологических границ и зоны развития. |
9. | Осознанность и «чувствование» психологических границ. Способы защиты границ «Я». Методика «Мой дом» | описание свойств психологических границ, их динамических особенностей и способов защиты. |
10. | Лист оценки психологического здоровья О. В. Хухлаевой. | Оценка уровня психологического здоровья детей 5-12 лет. |
Диагностика взрослых | ||
1 | Опросник "Психологический климат в педагогическом коллективе" ( И. А. Баева) | Психологическая атмосфера в педагогическом коллективе. Умение педагога предвидеть, регулировать опасности и риски психологической безопасности образовательной среды, управлять ими. |
2 | Тест-опросник для педагогов «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни и производительно работать?». | |
3 | Анкета-опросник для педагогов «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы» | Выявление признаков насилия и наличия межличностных конфликтов во взаимоотношениях учителя с учениками, другими педагогами, родителями учащихся, администрацией. Наличие у педагога профессиональных деформаций. |
4 | Диагностика уровня эмоционального выгорания педагогов (В. В. Бойко) | Выявление уровня эмоционального выгорания воспитателя и связанных с этим рисков. |
5 | Анкета-опросник для родителей "Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы" ( И. А. Баева). | Удовлетворенность родителей психологической безопасностью образовательной среды учреждения. |
Анкета для родителей «Ребенок пришел в детский сад» | Выявление основных адаптационных возможностей ребенка. | |
6 | Тест-опросник родительского отношения к ребенку ( А. Я. Варга, В. В. Столин). | Оценка наличия признаков насилия и межличностных конфликтов во взаимоотношениях ребенка со сверстниками, воспитателями, родителями. |
7 | Экспресс-диагностика стрессогенных факторов в деятельности руководителя (И. Д. Ладанов, В. А. Уразаева) | Показатель психологической напряженности в стиле управления коллективом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-711940-1447912752.jpg)
Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС
Материал содержит интерпритацию понятия - экологическое воспитание, а также интегрированную модель развивающей предметно - пространственной среды в детском саду с использованием инновацион...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-14099-1453970664.jpg)
Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности и комфортности образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС
Психологически безопасной образовательной средой, по словам И. А. Баевой, можно назвать среду, обеспечивающую состояние сохранности психики субъектов педагогического процесса и высокие показатели инде...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-757461-1455696993.jpg)
Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1005000-1518934586.jpg)
Эффективные практики создания единой информационно - образовательной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС
Поиск эффективных методов, повышающих качество образования, на сегодняшний день является важнейшей задачей современного общества. Высокие стандарты и требования образования XXI века затрагивают и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-1014543-1519308832.jpg)
Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно - пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384270-1389899127.jpg)
Управленческие аспекты работы с педагогами в области обеспечения психологически комфортной Образовательной среды ДОО
Статья раскрывает управленческие аспекты работы с педагогами в области обеспечения психологически комфортной Образовательной среды ДОО...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1332345-1620225787.jpg)
Благодарственное письмо за активное участие в работе городского круглого стола «Формирование цифровой образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 17.02.2021
Благодарственное письмо за активное участие в работе городского круглого стола «Формирование цифровой образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 17.02.2...