Как писать планы по ФГОС
методическая разработка на тему
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) требует, чтобы содержание образовательной программы дошкольного образования охватывало "структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей" (образовательные области).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pisat_plany_po_fgos.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Как писать календарные планы по ФГОС»
Многие задают вопрос:
"Как писать календарные планы по ФГОС ДО?"
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) требует, чтобы содержание образовательной программы дошкольного образования охватывало "структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей" (образовательные области). Образовательный Стандарт выделяет пять образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;
- развитие интеллекта, отзывчивости, сопереживания;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, а также к детям и взрослым в Организации (ОУ);
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира;
- формирование представлений о свойствах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- формирование представлений о малой родине и Отечестве, о культурных ценностях, о традициях и праздниках, о планете Земля, о многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной диалогической и монологической речи;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой;
- формирование звукового анализа, как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- представления о видах искусства;
- восприятие музыки, художественой литературы, фольклора;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
Физическое развитие включает:
- двигательную деятельность ;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление ценностей здорового образа жизни.
Указанные образовательные области (ОО) могут реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).
Для детей дошкольного возраста (3 года-7лет) соответствующие виды деятельности:
- игровая (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, другие виды игр);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и свверстниками);
- позавательно-исследовательская (иследования объектов окр. мира и эксперименты с ними);
- художественно-эстетическая (восприятие худ. лит-ры и фольклора);
- трудовая деятельность (самообслуживание, элементарный бытовой труд);
- конструктивно-модельная деятельность (конструирование из разного материала);
- изобразительная, продуктивная (аппликация, лепка, рисование);
- музыкальная (восприятие музыкального произведения, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями, формы активности ребенка).
Календарное планирование составляется в соответствии с вышесказанным (по Стандарту). Можно использовать блочное планирование, можно сплошным текстом. Как удобно...
Тематику недели выбираем в соответствии с возрастом, тема каждую неделю меняется (например, для 2-ой младшей группы - " профессии", "Весна-красна", Здоровей-ка", "Растения нашей группы", "Мебель", "Книжкина неделя" и т.д.).
Прописываем образовательные области и виды деятельности по ФГОС, а также формы работы, методы и приемы. Например,
Примерное календарное планирование
для младшего дошкольного возраста (3-4 года) на день
Режимные моменты | Содержание работы | ОО (образоват. обл.) Виды деятельности | Форма работы Методы и приемы |
2 неделя сентября (с 07.09.15 по 11.09.15), тема «Овощи и фрукты» | |||
Утро | 1. Дидактическая игра «Овощи и фрукты», цель:учить называть знакомые овощи и фрукты, уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме( отбирать все красные, все большие, все круглые предметы), обогащать словарь новыми словами;
2. Д/и «Найди лишнее», цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. | ОО«Социально-коммуникативное развитие», ОО«Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие»
Деятельность: -игровая; -коммуникативная -познавательно-исследовательская. | -сюрпризный момент, внесение в группу корзинку с муляжами фруктов и овощей -беседа, показ, вопросы детям, ситуативный разговор; - проговаривание речевого материала, комментирование действий. |
3. П/игра «Есть у нас огород», цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры. | ОО«Социально-коммуникативное развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Физическое развитие».
Деятельность: -игровая -двигательная -коммуникативная. | Подвижнгая игра с речевымсопровождением: - показ каждого этапа выполнения игры; - проговаривание речевого материала, комментирование действий. | |
4. Настольно-печатные игры по интересам (конструктор «Лего», «Мозаика» «Домино-фрукты»), цель:развитие мелкой моторики рук, закрепить умение узнавать фрукты.
Н/п игра «Лото-растения», цель: закрепить названия овощей и фруктов, уметь их различать. | ОО«Социально-коммуникативное развитие», ОО«Познавательное развитие»
Деятельность: -игровая, -конструктивно-модельная («лего»), -познавательно-исследовательская (лото). | - внесение новой игры «Лото-растения» - рассматривание новой игры; - показ -вопросы детям о выборе игры;
| |
НОД | Изобразительная деятельность (лепка по теме «Репка»), цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы.
| ОО «Физическое развитие», ОО«Художественно-эстетическое развитие», ОО«Познавательное развитие»
Деятельность: -продуктивная, -изобразительная. | - сюрпизный момент; - опосредованное общение через игрушку; - показ и рассматривание предмета; -комментирование действий; - многократное проговаривание речевого материала - вопросы воспитателя; - ответы детей (хоровые); - показ воспитателем образца. |
Прогулка 1 | Наблюдение за состоянием погоды, цель: учить определять время года по характерным признакам.
| ОО «Речевое развитие», ОО«Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Деятельность: -коммуникативная, -познавательно-исследовательская. | - рассматривание; - вопросы воспитателя; - ответы детей (хоровые) |
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»,цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, Действовать по сигналу воспитателя, ориентируясь, находить свое место. | ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»
Деятельность: -игровая, -двигательная, -коммуникативная. | -комментирование действий; - многократное проговаривание сигнальных слов.
| |
Индивидуальная работа с детьми (1-2 чел.): - разучивание считалки "Во огороде у Егора" или "У Лариски две редиски" . Цель: развитие внимания, памяти, формирование эмоционального и эстетического восприятия окружающего мира;
- д/и с мячом "Назови ласково" (огурец-огурчик и т.д.) | ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО«Речевое развитие», ОО«Физическое развитие»
Деятельность: -коммуникативная, -двигательная, -игровая. | Подвижная игра с речевым сопровождением.
Дидактическа игра с мячом. | |
Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: - учить использовать в играх природный материал (песок, вода) и разнообразно действовать с ними. - Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. - Дать представления о свойствах песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится).
Игры с выносным материалом. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать игры. | ОО «Социально-коммуникативное», ОО«Познавательное развитие», ОО«Физическое развитие».
Деятельность: - познавательно-исследовательская; - коммуникативная; - тудовая.
ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»
Деятельность: -игровая, -двигательная, -коммуникативная | Совместные действия, исследования в рамках проекта «Эксперименты с водой».
Самостоятельная игровая деятельность | |
Вечер | Комплекс гимнастики после дневного сна, ходьба босиком по массажной дорожке. Цели: - познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; - дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Деятельность: - двигательная;
| Пробуждение Речевая ситуация. |
«Магазин овощей», цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодествовать в сюжетах с двумя дйствующими лицами (покупатель-продавец).
| ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Деятельность: -коммуникативная; - игровая | - показ воспитателем способов ролевого поведения -комментирование действий; - многократное проговаривание речевого материала - вопросы воспитателя; - ответы детей | |
Чтение стихотворениеЕ.Виеру "Ежик и барабан" или И.Токмаковой "Купите лук", цель: воспитывать умение слушать стихи, предоставляя возможность договаривать слова для воспроизведения.
| ОО«Художественно-эстетическое развитие» ОО «Речевое развитие»
Деятельность: - коммуникативная; - художественно-эстетическая. | - чтение; - вопросы детям; - беседа; - обсуждение; - вопросы детям. | |
Прогулка 2 | Наблюдение за вечерним временем суток, цель: учить понимать смысл слова «вечер», учиться определять время суток по характерным признакам.
| ОО «Речевое развитие», ОО«Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Деятельность: -коммуникативная, -познавательно-исследовательская | - рассматривание; - вопросы воспитателя; - ответы детей (хоровые) |
П/и «Солнышко и дождик»,цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, развивать речь. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. | ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»
Деятельность: -игровая, -двигательная, -коммуникативная | -комментирование действий; - многократное проговаривание сигнальных слов.
| |
Индивидуальная работа с детьми (другие 1-2 человека) Разучивание считалки "Во огороде у Егора", цель:развитие внимания, памяти, быстроты движений. | ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО«Речевое развитие», ОО«Физическое развитие»
Деятельность: -коммуникативная, -двигательная, -игровая | Подвижная игра с речевым сопровождением | |
Самостоятельные игры по желанию детей, цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты для той или иной роли. | ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»
Деятельность: -игровая, -двигательная, -коммуникативная | - вопросы воспитателя; -ответы детей; -самостоятельная игровая деятельность | |
Взаимодействие с родителями | «В каких продуктах живут витамины?» цель: через взрослого дать представления детям о вредной и здоровой пище; об овощах и фруктах. | - консультация; - раздача агитационных листовок «Витамины – наши друзья».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - внедрение ФГОС в работу детского сада.
План мероприятий по внедрению ФГОС в работу детского сада. Данный материал будет полезен старшим воспитателям и руководителям детских садов....
План введения ФГОС ДО
ПЛАНвведения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в работу муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвив...
перспективный план по ФГОС на сентябрь средняя группа
перспективный план по ФГОС на сентябрь...
перспективный план Внедрения ФГОС ДО в МБДОУ "Детский сад № 112" на 2014-2015 учебный год.
нормативный документ...
План внедрения ФГОС ДО
План внедрения ФГОС ДО...
Консультация «Как писать календарные планы по ФГОС»
Многие задают вопрос:"Как писать календарные планы по ФГОС ДО?"Данная консультатция поможет воспитателям разобраться что должны включать в себя календарные планы, из каких частей состо...
Консультация для педагогов: «Как писать календарные планы по ФГОС»
Консультация для педагогов: «Как писать календарные планы по ФГОС»...