Картотека "Инновационные формы работы с родителями"
картотека (подготовительная группа) по теме
Эффективные формы взаимодействия с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Инновационные формы
работы с родителями в подготовительной группе «Облачко»
Воспитатель: Землякова Л.В.
Апрель 2015
Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и воспитателем. Использование инновационных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.
- «Семейные вернисажи»
Цель: повышение активности родителей в жизни группы. Результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком, родителем и воспитателем . Например, выставки «Создание поделок «Символ 2015 года», «Военная техника».
- «Дни добрых дел».
Цель: Напоминание о воспитании нравственных качеств в семье .
Дни добровольной посильной помощи детей в домашних условиях, на улице, во дворе дома. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями.
- Использование ИКТ на семинаре практикуме «В игре готовимся к школе». Цель: Познакомить родителей с различными играми, развивающими у детей произвольные когнитивные процессы и волю. Это осовремененная в соответствии с открывшимися компьютерными возможностями форма рекламы ДОУ. В результате такой формы работы родители знакомятся с программой, получают полезную информацию о содержании работы с детьми.
- Праздники, мероприятия.
Цель: Установление эмоционального
контакта, комфорта между педагогами, родителями и детьми.
Такая форма помогает сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории и исполнять роли сказочных персонажей на новогодних праздниках, спортивных мероприятиях .
- Уголок для родителей.
Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
6. Доброволец
Цель: обеспечение безопасной перевозки личным транспортом. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения.
- Проведение акции «Книжка в подарок»
Цель: привлечь внимание родителей и детей к книге, активизировать процесс чтения книг детям в семье. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. Родители тоже не останутся равнодушными, наблюдая, что давно заброшенная книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. Благодаря такой форме работы с родителями может обновиться и пополниться библиотека группы.
- «Гость группы». «Мир моих увлечений»
Цель: Формировать представление родителей о детских интересах. Знакомство детей с увлечениями родителей.Приход родителей в группу для наблюдения за детьми, знакомства с профессией и хобби родителей, игры с ними.
- Создание предметно – развивающей среды в группе.
- Создание семейных военных альбомов «Помнить, чтобы жизнь продолжалась».
Цель: заинтересовать родителей изучением истории своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)
Цель мероприятия: Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...

Информация для родителей "Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работа консультационного центра)"
Информация для родителей детей не посещающих ДОО...

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями.Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.
Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)
В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...
Комментарии
Спасибо.Интересный материал.
Спасибо.Интересный материал.