Индивидуальный план старшего воспитателя на межаттестационный период 2015-2020 год
материал на тему
План работы по теме "Экологическое воспитание в познавательном развитии детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_na_mezhattestatsionnyy_period.doc | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
старшего воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида №19»
Каймановой Любовь Ильиничны
на межаттестационный период 2015-2020 г.г.
Тема: «Экологическое воспитание в познавательном развитии детей »
Актуальность: : Актуальность работы Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. Они несут угрозу жизни и человеческой цивилизации. Самая волнующая из них – это проблема, связанная с загрязнением окружающей среды. Загрязняется всё: воздух, вода, почва. А это губительно сказывается на растениях, животных, на здоровье людей. Поэтому вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Экология – наука о связях в природе между живыми существами и окружающей средой. Под экологическим воспитанием понимается формирование у широких слоев населения высокой экологической культуры всех видов деятельности, связанных с познанием, освоением, преобразованием природы. Знать о природе мало – стыдно, а не знать совсем просто невозможно. Экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Дошкольный возраст стал первым этапом в развитии экологической культуры человека. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируется основа нравственно-экологических позиций.
Цель: : Повысить свой теоретический, научно-практический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в работу. Формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
- Задачи: Изучить новинки методической литературы по современным педагогическим технологиям , используемых в экологическом воспитании.
- Проанализировать применение педагогами ДОУ современных педагогических технологий, в ходе осуществления педагогической деятельности.
- Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.
- Сформировать позитивное отношение педагогов к осуществлению инновационной деятельности.
- Создать условия для повышения профессиональной компетентности и педагогического мастерства, проявления творчества и способностей педагогами ДОУ.
Формы самообразования: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских и федеральных семинарах и методических объединениях)
Форма отчета по проделанной работе:
- выступление на заседаниях МО, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в СМИ, сценариев мероприятий с применением современных технологий;
- разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
Прогнозируемый результат:
- повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;
- рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов ДОУ;
- разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- участие в семинарах, конференциях муниципального, республиканского и федерального уровня, в работе МО педагогов, в конкурсах различного уровня;
- умение оказывать практическую помощь педагогам;
- подготовка детей к школе в соответствии с государственным стандартом.
Источники самообразования:
1.нормативно-правовые документы;
2.научно-методическая литература;
3.курсы повышения квалификации;
4.семинары, заседания кустовых методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
5.интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.
№ | Планируемые мероприятия | Результат/форма отчетности |
2015-2016 | Изучение научно-методической литературы: 1.Дыбина О.В. Неизведанное рядом:Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.-М. :ТЦ Сфера, 2005. 2.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М. :ТЦ Сфера, 2007. 3. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М. :ТЦ Сфера, 2004. 4.Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М. :ТЦ Сфера, 2004. 5. Короткова Н. А. Познавательно- исследовательская деятельность.//Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2007, с.118-189. 6. Ковинько Л.В. Секреты природы – это так интересно. 7. КривоваЛ.И., Климова М.Р. Система методической работы по разделу «Детское экспериментирование». 8. ПрохороваЛ.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.-М.-Аркти, 2008. 9. Тугушева, Чистякова Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. 10. Шапиро «Сто занимательных опытов» | Составление годового плана, консультаций для воспитателей. Оформление информационных материалов по проблеме. Создание условий экспериментальной деятельности с детьми в ДОУ. Открытые мероприятия по теме. Семинар-практикум для воспитателей «Экспериментальная деятельность дошкольников». Педсовет «Развитие экспериментальной деятельности дошкольников». городское методическое объединение «Развитие экспериментальной деятельности дошкольников» |
2016-2017 | 1. Активно внедрять ФГОС в образовательную деятельность. 2. Работа по выбранной теме. 3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 4. Разработать консультации для родителей по экологическому воспитанию. 5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. 6. Принимать активное участие в работе методических объединений муниципального, республиканского и федерального уровней, организовывать проведение семинаров для педагогов на базе своего ДОУ. 7 Выступления с презентациями по данной теме. 8. Продолжать изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет. 9. Участие в фестивале инновационных идей по экологическому воспитанию в рамках проекта Эко-школа/ Зеленый флаг 10. .Мониторинг достижений детьми результатов освоения экологических знаний. 11. Прохождение курсов повышения квалификации старших воспитателей. 12Работа над темой самообразовании. | Педсовет «Инновационные формы работы по познавательному развитию детей» Семинар «От разнообразия форм к качеству воспитания» (экологическое воспитание) Всероссийский семинар по международной программе «Эко-Школы/Зелёный Флаг» (ДОУ № 86) Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС» ГМО «Экологическое воспитание детей через разные виды деятельности» Консультация « Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности». Выступление на республиканском семинаре «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО» Доклад на Всероссийской научно – практической конференции «Экологические, социально – экономические и гуманитарные практики инновационного развития России» |
2017-2018 | 1.Подготовка к прохождению аттестации. 2.Анализ и обобщение материала, накопленного за период после предыдущей аттестации. 3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 4.Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в различных изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. 5. Посещение семинаров, конференций по совершенствованию методов работы с педагогами. 6.Разработка авторских пособий по коммуникативному развитию детей. 7.Принимать активное участие в работе методических объединений. Выступление с обобщением опыта работы. 8.Продолжать изучать опыт работы лучших педагогов, старших воспитателей района, города, через семинары и методические объединения. 9. Пополнение своего сайта. | Консультация «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интелекта» Лекция - практикум: «Детское экспериментирование. Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты». Памятка: «Центр экспериментирования в группе детского сада» Методчас Повышение экологической компетенции педагогов (Брейн-ринг для воспитателей) КМО «Исследовательская деятельность в экологическом воспитании детей» Смотр- конкурс «Огород на окне» уголков природы, огородов на окне |
2018-2019 | 1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы. 2.Разработка программы по экологии. Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС, корректировка и уточнение. 3. Мониторинг педагогической деятельности по данной теме. 4. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д 5.Помощь педагогам в организации творческой деятельности с привлечением семьи. Консультации для родителей по запросам 6.Организовывать проведение семинаров и конференций для воспитателей, старших воспитателей, слушателей курсов профессиональной переподготовки работников МБДОУ РТ на базе своего ДОУ, а также лично принимать в них участие. 7. Публикации в э лектронной газете для работников образования . в СМИ. 8. Пополнение своего сайта. | |
2019-2020 | 1.Прохождение курсов повышения квалификации старших воспитателей. 2.Работа над темой самообразования. 3.Знакомиться с новыми материалами через печатные издания и Интернет. 4.Продолжать работу по программе «Эко-школа/Зеленый флаг». 5.Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. 6.Рецензирование авторского сборника, редактирование. 7.Принимать активное участие в работе муниципального методического объединения, выступление с обобщением опыта работы. 8. Организовать в ДОУ конкурс воспитанников по экологии. 9. Подведение итогов профессиональной работы за прошедший период. Отчет о проделанной работе. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Шиляевой Резеды Ринатовны, воспитателя второй младшей группы «Солнышко»МБДОУ – детский сад «Алёнушка»...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет.
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет....
Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Муллагалиевой ГФ...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период...
Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План работы воспитателя на межаттестационный период. Включено работа сродителями и сдетьми....
Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...