Насилие над детьми. Права детей
презентация на тему
Материалы Уполномоченного по правам ребенка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к семинару | 879.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «жестокое обращение с детьми» Все формы физического и психического насилия. Причинение побоев. Нанесение оскорблений. Невнимательное и небрежное обращение. Эксплуатация. Сексуальные посягательства на ребенка.
Уголовный кодекс Российской Федерации Статья 156. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.
Основные формы жестокого обращения с детьми Физическое насилие. Сексуальное насилие. Психологическое насилие. Пренебрежение основными нуждами ребенка. Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.
Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
Психологическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психологической форме насилия относятся: открытое неприятие и постоянная критика ребенка; угрозы в адрес ребенка в открытой форме; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми; ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний; неоднократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами относятся: отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи; отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.
Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми Алкоголизм, наркомания. Безработица, финансовые трудности. Постоянные супружеские и иные конфликты. Низкий уровень культуры, образования. Негативные педагогические установки. Умственные или физические недостатки ребенка. «ТРУДНЫЙ» ребенок. Эффект «безнаказанности», или «синдром закрытой двери».
Когда человек истощен и у него изменяются пороги, он начинает плохо обрабатывать свои психические процессы, выгорает, устает.
Эмоции Эмоциональные реакции вызываются вашими предположениями! 5 паттернов. Разрушение жизни детей.
Контроль эмоций
Контроль эмоций: 6 шагов, или «выбор собственной реакции» Сигнал в себе (ощущение внутри). Дыхание (вдох-выдох). Что я хочу чувствовать сейчас? Воспоминание. Дать название событию. Возврат. 10 мин. каждый день на протяжении 90 дней.
Статья 15. Право ребенка на защиту чести, достоинства, неприкосновенность личности Каждый ребенок имеет право на защиту чести и достоинства, неприкосновенность личности. Жестокое обращение с детьми, физическое или психическое насилие над ними запрещены. Лица, виновные в такого род действиях, несут установленную законом ответственность. В образовательных учреждениях дисциплина и порядок должны поддерживаться мерами, исключающими унижение или оскорбление ребенка. Посягательство на честь и достоинство ребенка лицами, обязанными по роду своей деятельности осуществлять его обучение и воспитание, влечет за собой ответственность с компенсацией морального вреда, причинного такого рода действиями. В случаях, когда ребенок оценивает обращение с ним как унижающее честь и достоинство, он вправе обратиться самостоятельно в органы опеки и попечительства или в другие органы, осуществляющие защиту прав ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Эмоциональное насилие и его последствия для ребенка» с психопрофилактической программой «Развитие навыков коммуникативного поведения родителей как средства профилактики эмоционального насилия над детьми».
Эмоциональное насилие является одна из актуальнейших проблем современности, практика последних лет показывает переосмысление данного вопроса и выработку нового подхода к существующей проблеме связанно...
Программа профилактической направленности по защите детей с ограниченными возможностями от насилия «ПРАВА ДЕТЕЙ»
Ребенок-инвалид является в этом мире наиболее беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребёнок верит ...
Психологическое насилие над детьми в семье.
Психологическое насилие над детьми в семье Все привыкли считать, что самое безопасное место для ребенка — это его собственный дом, где он окружен родительской лаской и заботой. Казалось бы,...
Про насилие над детьми
Консультация про насилие над детьми...
Психологические признаки насилия над детьми. 25 ноября - Международный день борьбы с насилием.
Психологические признаки насилия над детьми...
"Защита прав ребенка-дошкольника и предупреждение насилия над детьми"
Круглый стол для педагогов ДОУ в рамках вемирного дня ребенка...
Методическая разработка конспекта занятия для детей дошкольного возраста по профилактике жестокого обращения и насилия над детьми
Аннотация. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Занятие проводится в игровой форме и в форме обсуждения, на примере героев сказок.Целью занятия является ознакомлени...