Психологические признаки насилия над детьми. 25 ноября - Международный день борьбы с насилием.
консультация

Юлия Владимировна Найденова

Психологические признаки насилия над детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_noyabrya-_mezhdunarodnyy_den_borby_s_nasiliem.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

25 ноября – международный день против насилия

Слайд 2

Около 2 млн. детей ежегодно подвергаются насилию в России «Агрессия – это проявление бессилия» Анжелика Миропольцева « Агрессия всегда адресуется тем, кто не в состоянии на нее ответить» Ирвин Уэлш , из книги «На игле»

Слайд 3

Жестокость и насилие – более узкие понятия, входят в понятие «агрессия». Агрессия – это целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. 4 типа жестокого обращения с ребенком: - Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку; - Пренебрежение – хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего 18-летнего возраста основные потребности в пище, одежде, жилье; - Сексуальное насилие – использование ребенка или подростка другим лицом для сексуального удовлетворения; - Психологическое жестокое обращение с детьми: - Психологическое пренебрежение - это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность . - Психологическое жестокое обращение - хронические паттерны поведения, такие, как унижение, оскорбление, издевательства и высмеивание ребенка.

Слайд 4

Симптомы , проявляющиеся у ребенка, подвергающегося насилию : Физическое членовредительство, повреждение костей или мягких тканей, субдуральная гематома с переломом черепа или без перелома, кровоизлияние сетчатки глаза, ушибы тела, ягодиц или головы, определенный тип ожогов (множественные от сигарет, от утюга и другие), разрыв печени или селезенки изза абдоминальной травмы, следы укусов, радиологические знаки (смещение суставов и другие) . Психологические : жалобы ребенка на хронические паттерны поведения обидчика, такие, как унижение, оскорбление, издевательства и высмеивание. Ребенок имеет забитый вид, поведение замкнутое, отчужденное, тревожное, раздражительное, с низкой самооценкой и другими проявлениями насилия. С

Слайд 5

Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие (в зависимости от возраста ребенка) От 6 месяцев до 1,5 лет: • Боязнь родителей • Боязнь физического контакта со • Плаксивость, постоянное хныканье, замкнутость, печаль • Испуг или подавленность при попытке взрослого взять на руки От 1,5 до 3 лет: • Боязнь взрослых • Редкие проявления радости, плаксивость • Реакция испуга на плач других детей • Крайности в поведение: от чрезмерной агрессивности до безучастности От 3 до 6 лет: • Примирение со случившимся, отсутствие сопротивления • Пассивная реакция на боль • Болезненное отношение к замечаниям, критике • Заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость • Негативизм, агрессивность • Псевдовзрослое поведение (ребенок внешне копирует поведение взрослых) • Лживость, воровство • Жестокость по отношению к животным • Склонность к поджогам

Слайд 6

Диагностические критерии для сексуального насилия 6-8 лет • Сексуальные игры навязчивого характера со сверстниками •Усиливающаяся агрессия по отношению к сверстникам •Нерегулярное посещение школы ( или приходит рано, уходит поздно) • Внезапное ухудшение успеваемости • Не может найти друзей •Никому не верит •Не может сконцентрировать внимание 3-4 года •Чрезмерная мастурбация, частая демонстрация гениталий •Сексуальные игры навязчивого характера, стремление сделать что-либо младшей сестре/брату •Периодические ночные кошмары • Энурез и энкопрез •Нарушения сна • Боязнь оставаться наедине со взрослым, братом, сестрой, боязнь идти в детский сад •Регрессивное поведение 4-6 лет •Чрезмерная мастурбация, частая демонстрация гениталий •Сексуальные игры навязчивого характера, стремление сделать что-либо младшей сестре/брату •Агрессивное сексуальное поведение с детьми • Псевдовзрослое поведение • Ребенок ни на что не жалуется во время осмотра (боится ) •Нарушения сна •Боязнь оставаться наедине со взрослым, братом, сестрой, боязнь идти в детский сад •Регрессивное поведение •Устраивает поджоги •Соматические жалобы •Некоторая враждебность и агрессивность, уменьшающаяся при взрослении

Слайд 7

Особенности внешнего вида ребенка, клинические симптомы, определенные психические состояния и поведение ребенка, позволяющие заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам. утомленный , сонный вид, опухшие веки; санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез; низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, - во время пребывания в больнице или приюте); задержка роста или общее отставание в физическом развитии; задержка речевого и моторного развития, исчезающие при улучшении ситуации и появлении заботы о ребенке;  выраженная пеленочная сыпь и обезвоживание, характерные для грудных детей; частая заболеваемость вялотекущими хроническими инфекционными болезнями; многократная госпитализация в отделения неотложной и скорой помощи; повторные повреждения от случайных травм или отравлений.

Слайд 8

Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить пренебрежительное отношение к нему - постоянный голод и/или жажда; - кража пищи; - стремление любыми способами, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе - внимание взрослых; - требование ласки и внимания; - подавленное настроение, апатия; - пассивность; - агрессивность и импульсивность; - деликвентное (антиобщественное) поведение, вплоть до вандализма; - неумение общаться с людьми, дружить; - неразборчивое дружелюбие; - регрессивное поведение; - мастурбация; - трудности в обучении, низкая успеваемость, недостаток знаний; - низкая самооценка.

Слайд 9

Особенности поведения взрослых, позволяющие заподозрить психическое насилие нежелание утешить ребенка, который в этом нуждается; оскорбление , брань, обвинение или публичное унижение ребенка; постоянное сверхкритичное отношение к нему; негативная характеристика ребенка; отождествление ребенка с ненавистным или нелюбимым родственником; перекладывание на него ответственности за свои неудачи; открытое признание в нелюбви и ненависти к ребенку. Особенности поведения взрослых, позволяющие заподозрить физическое насилие Необъяснимая отсрочка в обращении родителей ребенка за помощью в лечебное учреждение в связи с повреждением. В сообщаемой истории имеются противоречия. История несовместима с физическими находками (полученные физические повреждения не соответствуют истории, рассказанной ребенком или ухаживающим за ним лицом) . Существует история повторных подозрительных повреждений. Родитель переносит ответственность за повреждение на себя или другое лицо. Родитель объясняет, что ребенок сам причинил себе повреждение. Ребенок многократно помещался в различные педиатрические учреждения для лечения повреждений. Ребенок обвиняет родителя или опекуна в причинении ему повреждения. У родителя отмечается предшествующая история повреждений в детстве. Родитель демонстрирует нереалистические и преждевременные надежды в отношении своего ребенка

Слайд 10

Последствия насилия. Статистика Вырастая , дети-жертвы: В 7 раз чаще злоупотребляют алкоголем и наркотиками; В 10 раз чаще совершают попытки суицида; Они составляют 60-70% беглецов из дома; 98% детской проституции приходится на них; У 85% пациентов психиатрических клиник выявляется история сексуального насилия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

11 ноября-Международный день энергосбережения

-Если бы не было электричества, мы бы смотрели телевизор в темноте :) - Купил энергосберегающую лампочку, пришёл домой, подключил, а она не горит!-Всё правильно, бережёт энергию :)...

16.11.2020г. Заметка"16 ноября - Международный день толерантности"

Терпимость, гуманизм, толерантность – это важные качества для каждого из нас. И 16 ноября мы отмечаем Международный день терпимости, когда необходимо друг другу сказать теплые и красивые слова....

Фотоотчёт "16 ноября - Международный день толерантности"

Сегодня мы больше, чем когда-либо общаемся с представителями других культур, народностей и религий. И наша успешность зависит от уважения к особенностям других людей, и умения сотрудничать и находить ...

Международный день борьбы с коррупцией

Международный день борьбы с коррупцией...

9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией

Мы не прошли мимо этого праздника. В этот день мы с дети вспоминали о доброте, честности, о том как важно быть внимательным к окружающим людям, справедливым и бескорыстным, и изготовили антикоррупцион...