Семейный клуб «Заботливые родители»
Перспективный план-программа работы семейного клуба «Заботливые родители» на 2015 – 2016 учебный год.
Цель: гармонизация детско-родительских отношений. Задачи: 1. Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики. 2. Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей. 3. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка. 4. Формирование единого пространства семьи и ДОУ в воспитании и развитии дошкольников, их подготовке к обучению в школе. 5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях. 6. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка. Организация деятельности семейного клуба «Заботливые родители»: 1. Деятельность родительского клуба «Заботливые родители» осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. 2. В состав семейного клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатели, специалисты ДОУ. 3. Руководит работой клуба воспитатель. 4. Заседания сообщества проходят раз в месяц в группе. 5. Продолжительность заседания 30-40 минут. 6. Темы заседаний определяются запросом родителей.
Сущность семейного клуба «Заботливые родители» основывается: ◆ на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями дошкольников; ◆ на совместном детско–родительском взаимодействии под руководством педагогов; ◆ на возможности дифференцированного подхода к семье; ◆ на добровольном участии родителей; ◆ на активной позиции родителей; ◆ на планомерности и последовательности проведения мероприятий. Принципы взаимодействия с родителями: 1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений. 2. Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным. 3. Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи. 4. Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями. 5. Сознательность, активность, дозированность - сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации. 6. Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми. 7. Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Месяц / неделя | Тема занятия | Ответственный | Контингент участников | Задачи | Содержание (план занятия) | Материал | Сентябрь 3 неделя | Организационное заседание, ознакомление с планом работы на год | воспитатель | Родители, воспитатели | 1.Заинтиресовать родителей идеей совместной работы с работниками ДОУ в воспитании детей. 2.Познакомить с планом работы родительского клуба на год. 3. Обсудить тематические запросы родителей. | 1. Знакомство с участниками клуба (игра «Знакомство»). 2. Игра «Хвастовство». 3. Ознакомление с планом работы на год. 4. Анкетирование 5.Игра «Я ребенок». 6.Игра «Чемоданчик». 7. Памятка «Ваши ожидания» 8. Игра «Волшебный клубочек». 9. Коллаж «Что мне понравилось?» | 1. Анкеты 2. Памятки «Ваши ожидания» 3. Клубочек 4. Ватман, фломастеры | Октябрь 3 неделя | Педагогическая гостиная «Безопасная дорога детства | воспитатель | Родители | 1.Привлечение внимания родителей к проблеме обеспечения дорожной безопасности детей 2.Формирование у родителей социально приемлемой позиции участника дорожного движения 3.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах обучения детей ПДД | 1. Выступление агитбригады «Светофорик»: «Правила дорожные – правила надежные!» 2. Блиц-опрос «Правила знаю и соблюдаю» 3.Презентация «Безопасная дорога детства» 4. Практикум «Дорожные ловушки» 5. Анкетирование «Грамотный пешеход» 6. Выставка дидактических игр и пособий по ПДД, детской художественной литературы по теме, плакатов 7. Распространение буклетов «Правила движения достойны уважения!» | 1. Подготовка презентации 2.Карточки «Дорожные ловушки» 3.Анкеты «Грамотный пешеход» 4.Буклеты «Правила движения достойны уважения!» 5.Игры, пособия и литература по ПДД | Ноябрь 2 неделя | Круглый стол «Ребенок имеет право»» | Старший воспитатель, воспитатель | Родители групп дошкольного возраста, воспитатели | 1.Воспитывать уважение к человеческой личности. 2.Способствовать воспитанию чувства уважения к семье. 3.Способствовать повышению информированности детей и их родителей о Конвенции по правам ребенка. 4.Содействовать формированию осознания важности принятия данного международного документа в развитии всего человечества. 5.Активизировать познавательную активность и систематизировать знания родителей о правах детей. 6.Показать значимую роль семьи в исполнении этого закона
| 1.Игра с мячом «Лови – бросай, права называй» 2. Дискуссия «Зачем соблюдать права ребенка?», иллюстрация последствий нарушения прав ребенка «Лист бумаги» 3. Презентация «Ребенок имеет право…» 4. Игра «Права сказочных героев» - работа в творческих группах 5.Лекция-беседа «Психологические права и обязанности ребенка в семье» 6. Анализ педагогических ситуаций и родительских высказываний-установок 7. Самостоятельная работа «Право ребенка – обязанность родителей» (заполнение «ромашки») 8. Подведение итогов, распространение буклетов
| 1.Анкеты «Знаете ли вы права своего ребенка?» 2.Буклеты «Ребенок имеет право» 3. Книги со сказками «Мальчик с пальчик», «Золушка», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка» и др. 4. Карточки с ситуациями и высказываниями 5. Ромашки «Право ребенка – обязанность родителей»
| Декабрь 1 неделя | Устный журнал «Этика семейных отношений» | воспитатель | Родители групп дошкольного возраста, воспитатели | 1.Привлечь внимание родителей к этике семейных отношений. 2.Формирование у родителей понимания о правилах поведения в семье. 3.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания у детей понятий о этике и эстетике семейных отношений. | 1.Игра «Знакомство». 2.Коллаж сценок о семейной жизни и роли в них детей. 3.Распространение буклетов-памяток. 4. Тестирование « Я конфликтный?» 5. Сообщение «Манипуляция в семье» 6. Подведение итогов | 1.Памятки для родителей: Мама может… Папа может… Бабушка и Дедушка могут… 2. Тест | Январь 3 неделя | Лекция-беседа «Влияние депривации родительских отношений на развитие ребенка и его здоровье» | Воспитатель, старший воспитатель. | Родители семей «группы риска», старший воспитатель | 1. Дать родителям представление о понятии «депривация». 2. Формировать у родителей понимание роли общения в развитии ребенка. | 1. Игра в кругу «Общение: хорошо - плохо» 2. Сообщение по теме на основе презентации 3. Игра с клубочком «Важным для меня стало…» (обратная связь) | 1. Презентация 2. Клубочек | Февраль 4 неделя | Дискуссионный клуб «Ребенок на пороге школы» | воспитатель | Родители | 1. Выяснить позицию родителей по проблеме подготовки детей к школе. 2. Заложить у родителей правильные понятия о психологической готовности ребенка к школе. 3.Обсудить опасения родителей при поступлении ребенка в школе. 4.Обьяснить требования к прохождению тестирования при поступлении в школу | 1.Открытый показ образовательной деятельности. 2. Опросник «Ваша позиция по проблеме подготовки детей к школе» 3. Дискуссия «Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе» 4. Сообщение «Параметры готовности к школьному обучению» 5.Игра « Я боюсь, что в школе….»(игра - рисование, цветовые карточки – определение степени беспокойства родителей в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка) 6. Практикум «Родительские установки и школьные трудности» 7. Выступление учителя начальных классов «Современная школа – какая она?» 8.Распространение памятки «Параметры готовности ребенка к школе», буклетов «Родителям будущих первоклассников» | 1. Памятки «Параметры готовности ребенка к школе» 2. Буклеты «Родителям будущих первоклассников» 3. Опросники «Ваша позиция по проблеме подготовки детей к школе» 4. Цветовые карточки 5.Ватман, карандаши 6. Карточки с родительскими высказываниями | Март 2 неделя | Семинар-практикум «Театр делаем сами» | воспитатель | Родители групп дошкольного возраста, воспитатели | 1. Познакомить родителей со значением и особенностями организации театрализованной деятельности дошкольников 2. Познакомить родителей с разными видами самодельных театров и способами их использования 3. Формировать умение изготавливать атрибуты для театрализованной деятельности детей своими руками из подручного материала | 1. Игра «Театр – это…» 2. Презентация «Организация театрализованной деятельности дошкольников» 3. Ознакомление с выставкой «Театр своими руками» 4. Игра «Теремок» 5. Практикум «Изготовление театра своими руками» 6. Подведение итогов, распространение буклетов «Театр делаем сами» | 1. Разные виды самодельных театров 2. Материал для изготовления театров 3. Буклеты «Театр делаем сами» | Апрель 1 неделя | Тренинг «Портрет моего ребенка» | воспитатель | Родители и воспитатели всех возрастных групп | 1.Помочь родителям в понимании роли ребенка в отношениях с родителями. 2.Помочь понять родительские переносы своих личных желаний на ребенка. 3.Определить, что же действительно хочет ребенок, а что хотят от него родители. 4.Помочь в гармонизации отношений детей и родителей в семье. | 1.Игра «Знакомство». 2.Проективный тест «Портрет моего ребенка» 3. Мой ребенок глазами других родителей 4.Игра «А нужен ли тебе кружок?» 5.Игра «Пожалей и поругай» 6.Тест «Портрет моего ребенка» | 1. Карандаши, листы бумаги, ручки, клубок ниток. | Май 2 неделя | Итоговое заседание родительского клуба, отчет о работе за год | воспитатель | Родители, воспитатели и специалисты ДОУ | 1. Отчитаться о работе клуба за год. 2. Получить обратную связь от родителей о работе клуба.
| 1.Прзентация «Работа родительского клуба «Семейный очаг» в 2015-2016 году» 2. «Что дал мне родительский клуб?» - рисуночный тест.
| 1. Карандаши, листы бумаги, ручки, клубок ниток. 2. Презентация
|
|