Рекомендации по организации образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГОС ДО.
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Рекомендации по организации образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reomendatsii.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по организации образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГОС ДО.
Старший воспитатель Ушакова В.Т.
Что меняет ФГОС в организации образовательного процесса?
Знания, умения и навыки становятся вторичны – рамочный подход к их содержанию.
Меняются формы организации образовательного процесса – обеспечение активности, инициативы, самостоятельности и творчества.
Модель образовательного процесса предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях
Педагогам необходимо следующее:
1. Уяснить, что главная задача педагога — не организация усвоения
знаний, а построение взаимодействия на основе определенного содержания,
обеспечивающего передачу культурных ценностей, накопление опыта,
освоение компетенций, личностное становление ребенка.
2. Понять, что главный результат образования заключается в изменениях, происходящих в самом ребенке.
3. Отказаться от дисциплинарных моделей взаимодействия с
детьми (и родителями воспитанников), преимущества словесных и наглядных методов в пользу практических, от доминирования информационно-рецептивного и репродуктивного методов, освоить и активно использовать метод проблемного изложения, частично поисковый (эвристический) и исследовательский методы организации детской деятельности.
4. Оставить в прошлом представления об определяющей роли занятий
и других форм организации непосредственно образовательной деятельности и начать использовать потенциал разных видов детской деятельности в
режимных моментах, увеличить долю самостоятельной деятельности детей.
Способы поддержки детской инициативы
- Что делаем через использование предметно-развивающей среды (использование материалов в самостоятельной деятельности, выполнение творческих заданий в дневниках…)
- Проблемные ситуации и ситуации общения – запуск самостоятельной деятельности.
- Обсуждения – подведение итогов самостоятельной деятельности.
- Организация детских мини-проектов («Как организовать выставку книг? «Как обустроить кукольную квартиру? «Как украсить детский сад к празднику?»).
- Задания по самостоятельной подготовке выставок, оформлению коллекций на основе детских интересов и пр.
- Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
Культурно-исторический подход определяет развитие ребенка как «процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях». Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991.
Личностный подход исходит из положения, что в основе развития лежит, прежде всего, эволюция поведения и интересов ребенка, изменение структуры направленности поведения. Поступательное развитие ребенка главным образом происходит за счет его личностного развития. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.
Деятельностный подход рассматривает деятельность наравне с обучением как движущую силу психического развития ребенка. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются)психические процессы и возникают личностные новообразования.
Соотношение программных задач и целей деятельности (по Тимофеевой Л.Л.)
№ | Программные задачи | Ситуация | Проблема | Цель детей | Учебная задача |
Обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах, учить применять их для решения учебной задачи | Снегирь хочет устро-ить птичью столовую для пернатых, зиму-ющих в наших краях | Снегирь не знает, как это сделать | Помочь снегирю | Рассказать снегирю, что нужно для создания столо-вой, поделиться знаниями о зимующих птицах | |
2 | Обобщить и дополнить знания детей о строительных профессиях, материалах, из которых строят жилища | Поросята из английской народной сказки «Три поросенка» остались без дома | Поросята не знают, какой дом им нужен, как его построить | Помочь поросятам | Выяснить, какие бывают дома, какой дом нужен по-росятам, кто и из чего его может построить |
3 | Обеспечить условия для применения детьми знаний о дорожных знаках, их на-значении | Жители Цветочного города все время попадают в проблемные ситуации на дороге | картинки, дети самостоя-тельно выявляют пробле-му в городе нет дорожных знаков | Опираясь на сюжетные Помочь жителям Цветочного города | Пояснить, для чего нужны знаки, подобрать необхо-димые знаки для каждой ситуации |
Структура образовательной ситуации (по Тимофеевой Л.Л.)
Компоненты деятельности | Этапы работы | Задачи, решаемые в совместной деятельности педагога и детей |
Организационный момент (приемы организации детей на занятии) | ||
Проблема-цель работы детей на занятии | мотивационно-ориентированный (мотивационные основы деятельности на занятии) | Выявление сути проблемы, актуализация потребности ее разрешить, формулирование цели, волеизъявления детей |
План | поисковый (формы и методы организации педагога в совместной деятельности | Поиск путей решения проблемы, необходимых знаний, умений, определение порядка действий |
Исполнительские действия | Практический (чередование форм детской деятельности) | реализация плана(использование педагогами различных форм организации детских видов деятельности, позволяющих с одной стороны разрешить проблему, а с другой стороны решить программные задачи обучения, воспитания, развития дошкольников) |
Оценка | Рефлексивный - оценочный | Выявление факта и путей достижения цели (разрешение проблемы), нашедших применение знаний, умений и личностных качеств детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы для выступления на семинаре или педагогическом совете по теме "Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Документ содержит основные тезисы, комментирующие и разъясняющие ФГОС ДО, может быть полезен при подготовке педсоветов или консультаций по ФГОС ДО....
Памятка "Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО"
В помощь педагогам об организации пректной деятельности....
Памятка "Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО"
В помощь педагогам об организации пректной деятельности....
Календарное планирование как форма организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. 2017
Календарное планирование как форма организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект "Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО"
Цель данного конспекта состоит в изучении и разработке организации образовательного процесса ДОО Тв соответствии ФГОС ДО. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возрас...
Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС
Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС...
Организация образовательного процесса по музыкальному развитию соответствии с ФГОС ДО
Презентация для выступления на КПК КРИПКРО...